Разработка урока по теме "Инструменты графического редактора"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Урок в рамках ФГОС для 5 класса, автор учебника Л.Л. Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka5_kl_no25.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока информатики в 5 классе по теме:

«Инструменты графического редактора»

УМК      Л.Л. Босовой

(урок № 25)

Предмет: информатика и ИКТ.

Учитель:Темирчиева Елена Викторовна МБОУ СОШ №34 города Братска.

Класс: 5.

Автор УМК:Л.Л. Босова.

Тема урока: Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать.

Тип урока: комбинированный - урок «открытия» нового знания и умения.

Цели: создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint;

         Изучить практическое применение инструментов рисования графического редактора Paint;  

        закрепить у учащихся навыки работы в графическом редакторе Paint.

Планируемые результаты:

личностные: формирование ответственного отношения к учению;

        метапредметные:

                регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

                познавательные: называть, характеризовать и уметь применять инструменты рисования;

                коммуникативные: обсуждать, анализировать, слушать собеседника; согласовывать и оценивать действия других учащихся.

        предметные: 

научиться пользоваться на практике инструментами рисования в графическом редакторе Paint; научиться создавать простые рисунки в графическом редакторе Paint.

Понятия:

  • пиксель.
  • инструменты рисования.
  • палитра.
  • Цвет основной.
  • Цвет фоновый.

Оборудование: 

  • Мультимедийный проектор
  • Презентация «Инструменты графического редактора»
  • Приложение 1 (жетоны – «пиксели» для оценивания знаний учащихся на уроке).
  • Приложение 2 (кроссворд).
  • Приложение 3 (ответы на кроссворд).

Список литературы:  

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
  2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
  3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
  4. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 320 с.: ил.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.(2 мин)
  2. Повторение и актуализация опорных знаний.(5 мин)
  3. Объяснение нового материала. (13 мин)
  4. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(15 мин)
  5. Итог урока.(2 мин)
  6. Постановка домашнего задания.(1 мин)
  7. Рефлексия. (2 мин)

Ход урока.

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

2

мин

I. Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи урока:

- Что мы делали с вами на прошлом уроке? (на прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint). Правильно.

- Сегодня на уроке мы снова будем рассматривать графический редактор Paint, узнаем о нем немного больше.

- Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания и умения, повторим материал прошлого урока. Ведь повторение – мать учения! (СЛАЙД 1, 2, 3)

- Вы знаете, что такое «пиксель»? (Пиксель – это минимальная единица рисунка. Из пикселей состоит рисунок в Paint).

-  Я сегодня буду измерять ваши знания в «пикселях», которые вы будете брать со своего стола за каждый правильный ответ (приложение 1). Чем больше пикселей вы получите, тем выше будет оценка за урок.

Внимательно слушают.

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.


5 мин

II. Повторение и актуализация опорных знаний.

Метод: проблемный

Форма: коллективная, индивидуальная.

 (СЛАЙД 4, 5)

Работа с классом: Фронтальный опрос:

1. Для чего предназначен ГР Paint?

2. В каких профессиях и как применяются графические рисунки?

3. Какие основные элементы окна рабочего стола ГР вы знаете?

Оценить правильные ответы в «1 пиксель»

Отвечают: «О применении ГР»

Приглашаю  учащихся, которые не имеют оценок за прошлый урок, к доске и они показывают элементы окна ГР.







Отвечают на вопросы.                      

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.


Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания.


Познавательные: формировать собственное  мнение.


Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

Поиск проблемы

- Как вы думаете, что нужно для того, что бы работать во всех перечисленных вами профессиях?

 Правильно.

- Как вы думаете, что нам с вами необходимо для того чтобы создать рисунок? Мы ведь с вами уже знаем,  как выглядит ГР, как он включается.

Отвечают на вопросы, решают проблему, разрыв в знаниях, делают вывод о теме урока.

Предполагаемые ответы:

-хорошо учиться, получить образование, уметь работать в ГР, уметь создавать рисунки..

- нам нужно изучить панель инструментов и попробовать создать какой-нибудь рисунок.

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях

Коммуникативные: умение слышать и слушать 

13 мин

III. Объяснение нового материала. 

Метод: частично – поисковый, объяснительно - иллюстративный

Форма: беседа, коллективная

(слайд 6)

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать».

- Как вы думаете, что мы должны выяснить в процессе изучения этой темы?

*Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 пиксель за обобщение.

*Если не скажут дети, то скажет учитель.

Вывод: мы должны узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

(СЛАЙД 7-14)

Тема урока «Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать»
















Предполагаемые ответы учащихся: 

 Нам нужно узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

В процессе изучения новой темы дети отвечают на вопросы учителя делают соответствующие записи в тетради.

Личностные: ценностное отношение  к окружающему миру.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Вывод: Итак, мы познакомились с инструментами для создания графических рисунков

Смотрят на экран, слушают учителя

Физкультминутка    (СЛАЙД 15)

представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.

1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.

2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.

3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.

4.Добавим текстовую информацию. Выделим зону работы: глазами создаем надпись, печатными буквами каждый свое имя.

Выполняют упражнения

Прежде чем мы перейдем к следующему этапу нашего урока – практическому заданию – созданию компьютерного рисунка. Вы будете работать в парах, так как сидите за столами. Чтобы узнать какой рисунок вам предстоит нарисовать вы должны разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. Название рисунка записано по вертикали.

(Раздать карточки с кроссвордом перед уроком.) (СЛАЙД 16-17)

- Работаем в парах (5 минут). 

Какой вывод  можно сделать: Что мы будем рисовать?

* Если не скажут дети –скажет учитель.

(2 пикселя тому, кто первым озвучил правильно свои выводы, остальным по 1 биту)

Берут на парте карточки с заданием. Слушают объяснение учителя.





Ребята работают парами, затем приводят свои выводы – будем рисовать гусеницу.



Личностные:

владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные:

умение подводить под понятия

Коммуникативные:

интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

Но вы непросто будете рисовать. Представьте, что вы мультипликаторы. Кто это такие? Вы должны придумать героя нового мультфильма. Только от вас зависит какой это будет герой, с каким характером, с каким выражением лица. Как можно показать характер, выражение лица? Правильно мимикой. (Может гусеница  будет веселая, может задумчивая, может грустная, может серьезная или сердитая)

Кроме этого вы предстоит решить какими инструментами для рисования вы будете пользоваться, в какой цветовой гамме будет выполнен ваш рисунок

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по ходу объяснения. Обдумывают свои рисунки.



15 мин

IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (СЛАЙД 18)

Метод: практический, самоконтроль.

Форма: практическая работа за ПК

Практическая работа.

Прежде чем перейти к ПК давайте вспомним правила ТБ при работе за ПК

Встаем и проходим за компьютеры. Когда вы создадите рисунок, сохраните его в сетевом окружении в папке ticher.

-  У кого возникнут трудности – поднимите руку.  - Приступайте к работе.

Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения заданий, оказывает помощь.

Каждый называет по одному правилу ТВ. Садятся за ПК и создают графические рисунки в редакторе Paint.









Личностные:

владение первичными навыками анализа

Регулятивные:

умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата 

Познавательные:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

Коммуникативные:

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками

По окончании работы выполнить зарядку для глаз, которая напечатана возле каждого компьютера

Читают зарядку для глаз и выполняют ее

2 мин

V. Итог урока

Вывод рисунков на экране и обсуждение. Оценивание каждого рисунка совместно. Все получают по 1 пикселю за работу на ПК. Кто лучше всех – 2 пикселя.

1. Сегодня за урок каждый получил пиксели. 2. Запишите в тетрадь полученное число своих пикселей. Теперь переведем ваши пиксели в оценки за урок. Пять и выше – оценка 5, четыре пикселя – оценка 4. У кого количество пикселей ниже, тот зарабатывает количество пикселей на следующем уроке.

Подсчитывают количество заработанных пикселей

1

мин

VI. Постановка домашнего задания:

(СЛАЙД 19)

1. Работа с учебником: 

 § 2.10 стр. 95-101, РТ № 55-56 стр. 86-87

2. Дополнительно (кто желает)

(слайд  ) Нарисовать в ГР Paint друга или подругу гусеницы, любое насекомое.



Дети записывают домашнее задание



2

мин

  1. Рефлексия

 - Как вы думаете, какая из нарисованных гусениц относится к вам (не обязательно нарисованную вами), относится к вашему ощущению сегодняшнего урока, к вашему настроению. Оцените себя, как вы поняли материал сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, какой гусеницы легче в жизни живется и ей все удается? Почему?

 - А какая вы гусеница в жизни, на уроках, в классе?

*Есть ли среди ваших знакомых люди, которые похожи на гусеницу (выбрать грустную или злую гусеницу, если такие есть)

Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

 (СЛАЙД 20)




Отвечают на вопросы, оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Основы работы в графическом редакторе"

Рассказывается об основных азах работы в графическом редакторе....

Материал к уроку по теме "Графический редактор" 6 класс

Раздаточный матерал к уроку по теме "Графический редактор. Создание открытки к 9 мая"...

Обобщающий урок теме «Инструменты графического редактора».

Урок позволяет закрепить, обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации,  актуализировать необходимость изучения этой темы в шко...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка"

Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка". Предназначена для учащихся 5 класса. Использование моей презентации на вашем уроке - гарант его успешности....

Разработка урока по информатике "Графический редактор"

Разработка урока с презентацией по  данной теме....