«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
рабочая программа по информатике и икт по теме

Югова Людмила Борисовна
Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информаци-онным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу  «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов.
В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем по годам обучения. Предлагаемое распределение часов по темам соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ». Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

Учебная программа непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе

МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»

«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО КУРСА НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

«Информатика и ИКТ» для старшей школы

(10 -11 классы)

Преподавание курса «Информатика и ИКТ»

в старшей школе профильного курса на базовом уровне

Пояснительная записка

        Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу  «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

        Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов.

        В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем по годам обучения. Предлагаемое распределение часов по темам соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ». Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»

Тема

Количество часов

Всего

10-11 классы

10

11

Представление и кодирование информации. Компьютерные технологии представления информации.

10

2

8

Алгоритмизация и модульное программирование.

16

16

Обработка числовой информации.

3

3

Информационные модели (моделирование и формализация).

5

5

Информационные системы (хранение, поиск и сортировка информации).

6

6

Сетевые технологии (коммуникационные технологии).

12

12

Основы логики.

14

14

Основы социальной информатики (информационная деятельность человека). Информационная безопасность.

2

2

Повторение, резерв времени.

2

1

1

Всего:

70

35

35

Темы самостоятельных работ в 10 классе

Темы контрольных работ в 10 классе

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний.

Алфавитный подход к измерению информации.

1.

Вычисление количества информации.

Массивы. Одномерные массивы.

2.

Одномерные и двумерные массивы.

Массивы. Двумерные массивы

Информационные системы. Базы данных.

3.

Информационные системы. Базы данных.

Темы самостоятельных работ в 11 классе

Темы контрольных работ в 11 классе

Кодирование графической информации.

1.

Кодирование информации. Системы счисления. Представление чисел в компьютере.

Кодирование звуковой информации.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Внутреннее представление чисел в компьютере.

Логические выражения и таблицы истинности.

2.

Основы логики.

Преобразование логических выражений.

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 10 «__» КЛАССЕ

(35 часов  – 1 час в неделю)



Дата

Теоретические

занятия

Компьютерный

практикум

Тема 1. Представление и кодирование информации. Компьютерные технологии представления информации – 2 часа

06.09.

13.09.

Вводный инструктаж по ТБ. Информация и знания.

Видеолекция.

06.09.

С/Р

13.09.

С/Р

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний.

Алфавитный подход к измерению информации.

Работа в тетради по теме: «Подходы к измерению информации».

Содержательный (вероятностный) – через неопределённость знаний с учётом вероятности событий. (2i=N)

Алфавитный – через количество символов с учётом информационного веса символов.(I=K*i)

20.09

К/Р

27.09.

К/Р

Резервный урок. Вычисление количества информации.

Тема 2. Алгоритмизация и модульное программирование – 16 часов

20.09

27.09.

Основные типы алгоритмических структур.

Работа в тетради по теме: «Алгоритмизация и  модульное программирование».

Выполнение программ компьютером.

04.10.

11.10.

Тип, имя и значение переменной.

04.10.

11.10.

Арифметические, строковые и логические выражения.

Присваивание.

18.10.

25.10.

Стандартные функции в языке программирования.

18.10.

25.10.

Графические возможности языка программирования.

08.11.

15.11.

Массивы. Одномерные массивы.

08.11.

С/Р

15.11.

С/Р

Массивы. Одномерные массивы.

22.11.

РНО

29.11.

РНО

РНО «Заполнение одномерных массивов.

Ввод строки символов в массив».

22.11.

29.11.

Массивы. Двумерные массивы.

06.12.

С/Р

13.12.

С/Р

Массивы. Двумерные массивы.

06.12.

РНО

13.12.

РНО

РНО «Заполнение двумерных массивов.

Ввод строки символов в массив».

20.12.

К/Р

27.12.

К/Р

Одномерные и двумерные массивы.

20.12.

27.12.

Подпрограммы. Процедуры и функции.

11.01

17.01.

Процедуры. Параметры процедур.

11.01

17.01.

Функции. Параметры функций.

24.01.

31.01.

Внешний файл. Запись и чтение файла.

Тема 3. Обработка числовой информации – 3 часа

24.01.

31.01.

Представление чисел в компьютере.

Абсолютные и относительные ссылки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

07.02.

14.02.

Встроенные функции.

Создание таблиц значений функций в ЭТ.

07.02.

14.02.

Построение диаграмм и графиков.

Основные параметры диаграмм.

Построение диаграмм различных типов.

Тема 4. Информационные модели – 5 часов

21.02.

28.02.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование математических моделей: приближённое решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.

21.02.

28.02.

Исследование физических моделей.

Исследование физических моделей.

09.03.

14.03.

Исследование математических моделей.

Использование информационных моделей.

09.03.

14.03.

Биологические модели развития популяций.

Оптимизационное моделирование в экономике.

Исследование биологических моделей развития популяций.


21.03.

28.03.

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Использование химических моделей.

Тема 5. Информационные системы – 6 часов


21.03.

28.03.

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

Видеолекция.

04.04.

11.04.

Системы управления базами данных (СУБД).

Система управления базами данных.

04.04.

11.04.

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчёты).

Создание структуры табличной базы данных.

Создание реляционных баз данных.

Ввод и редактирование данных.

Поиск и сортировка данных.

18.04.

25.04.

Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

18.04.

С/Р

25.04.

С/Р

Информационные системы. Базы данных.

Работа в тетради по теме «Информационные системы. Базы данных».

16.05.

К/Р

23.05.

К/Р

Информационные системы. Базы данных.

Тема 6.  Основы социальной информатики – 2 часа

16.05.

23.05.

Особенности формирования информационного общества в России. Этика и право при создании и использовании информации.

Видеолекция.

30.05.

30.05.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Правовое регулирование проблем, связанных с информацией и компьютерами.

Видеолекция.

Повторение, резерв времени – 1 час

( использован для к / р «Вычисление количества информации» .)

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.

«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 11 «__» КЛАССЕ

(35 часов  – 1 час в неделю)



Дата

Теоретические

занятия

Компьютерный

практикум

Тема 1. Представление и кодирование информации. Компьютерные технологии представления информации – 8 часов

06.09.

13.09.

Вводный инструктаж по ТБ.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

Кодировки русского алфавита.



Работа в тетради по теме: «Представление и кодирование информации».

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

Представление текста в различных кодировках. Кодирование и декодирование текста.

Параметры растрового изображения (разрешение и глубина цвета)

06.09.

13.09.

Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

20.09.

С/Р

27.09.

С/Р

Кодирование графической информации (разрешающая способность и глубина цвета).

20.09.

С/Р

27.09.

С/Р

Кодирование звуковой информации (частота дискретизации и глубина кодирования).

04.10.

11.10.

Системы счисления.

Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Запись чисел в различных системах счисления. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую. Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую. Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n (где n=3 и n=4).

04.10.

С/Р

11.10.

С/Р

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.


18.10.

25.10.

Представление чисел в компьютере.

Формат с фиксированной и плавающей запятой.

Прямой, обратный и дополнительный код.

Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой.

Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой.

Запись чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах.

18.10.

С/Р

25.10.

С/Р

Внутреннее представление чисел в компьютере.

08.11.

К/Р

15.11.

К/Р

Резервный урок. Кодирование информации. Системы счисления. Представление чисел в компьютере.

Тема 2. Сетевые технологии – 12 часов

08.11.

15.11.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Общение в Интернете в реальном времени.

22.11.

29.11.

Защита информации от несанкционированного доступа.

22.11.

29.11.

Поиск информации в компьютерных сетях.

06.12.

13.12.

Поиск информации в компьютерных сетях.

06.12.

13.12.

Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML).

Web – сайты и Web – страницы.

Инструментальные средства создания Web–страниц. Тестирование и публикация Web– сайта.

20.12.

27.12.

Разработка Web – сайтов. Форматирование текста.

20.12.

27.12.

Разработка Web – сайтов. Форматирование текста.

Форматирование текста и размещение графики.

11.01.

17.01.

Разработка Web – сайтов. Вставка графики и звука.

11.01.

17.01.

Разработка Web – сайтов. Вставка графики и звука.

Мультимедиа проигрыватели.

24.01.

31.01.

Разработка Web – сайтов. Гиперссылки.

24.01.

31.01.

Разработка Web – сайтов. Гиперссылки.

Гиперссылки на Web – страницах.

07.02.

14.02.

Разработка Web – сайтов. Обобщение.

Тема 3. Основы логики – 14 часов

07.02.

14.02.

Алгебра высказываний.




Работа в тетради по теме: «Основы логики».

Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).

Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер).

Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов).

21.02.

28.02.

Таблицы истинности.

21.02.

28.02.

Логические основы устройства компьютера.

09.03.

14.03.

Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

09.03.

14.03.

Логические выражения и таблицы истинности.

21.03.

28.03.

Логические функции.

21.03.

С/Р

28.03.

С/Р

Таблицы истинности. Лог. выр-ния и функции.

04.04.

11.04.

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

04.04.

11.04.

Логические законы и правила логических выр-ний.

18.04.

25.04.

Логические законы и правила логических выр-ний.

18.04.

С/Р

25.04.

С/Р

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

16.05.

РНО

23.05.

РНО

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

16.05.

К/Р

23.05.

К/Р

Основы логики.

Преобразование логических выражений.

24.05.

24.05.

Обобщение знаний по теме: «Основы логики».

Повторение, резерв времени – 1 час

( использован для к / р «Вычисление количества информации» .)

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"

Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение  к общечеловеч...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

ПРОГРАММА  КУРСАинформатики и информационных технологий для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)Преподавание базового кур...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса  по математике для профильного обучения в старшей школе.» ...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для надомного обучения в школе VII вида

Рабочая программа по информатике для надомного обучения в 9 классе рассчитана на 9 часов. Включает основные понятия, изучаемые в 9 классе....

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса Л.Л. Босова

программа составлена для УМК базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса Л.Л. Босова...