Рабочая программа по информатике "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии."
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Кулиева Розалия Идрисовна

Образовательная программа курса "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии" составлена на основе программы Марка Германа "Учимся с Intel. Путь к успеху". Программа "Учимся с Intel" создана корпорацией Intel в рамках программы "Новаторство в образовании". Она предусматривает самостоятельное изучение и принципы работы с мультимедиа и интернет ресурсами, офисными приложениями, проектирование Web - страниц и использование этих возможностей компьютера в следующих профессиях: преподаватель, работник службы здравоохранения, инженер, предприниматель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchimsya_s_intel._put_k_uspekhu.docx71.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Образовательная программа курса «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии.»  составлена  на основе программы Марка Германа «Учимся с Intel. Путь к успеху». Программа «Учимся с Intel» создана корпорацией Intel в рамках программы «Новаторство в образовании» совместно с местными органами управления и образовательными учреждениями. Она предусматривает самостоятельное изучение и принципы работы с мультимедиа  и интернет ресурсами, офисными приложениями,  проектирование Web – страниц и использование этих возможностей компьютера в следующих профессиях: преподаватель, работник службы здравоохранения, инженер, предприниматель.

Актуальность и новизна.

В современном обществе возрастает потребность в специалистах, обладающих исследовательскими умениями в решении практических задач. В концепции модернизации Российского образования поставлен акцент на том, что в настоящее время будут востребованы специалисты, умеющие быстро выявлять проблемы, находить способы их решения, самостоятельно осуществлять ответственный выбор, прогнозировать возможные последствия, отличающиеся мобильностью, конструктивностью и ответственностью за судьбу страны. Сквозной темой курса является местное сообщество — место, где живет ребенок, люди, которые его окружают, мир, который формирует его личность. Программа обращает внимание ребенка на то, что находится вокруг него, учит видеть проблемы и помогает в их решении. В этом заключается новизна и актуальность программы.

    Цель курса:

  • формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции самостоятельной познавательной исследовательской деятельности, направленной на исследование актуальных социальных проблем местного сообщества;

  • включение школьников в посильное решение проблем школы, района, города на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

  Задачи:

  • сформировать у учащихся навыки использования информационных технологий для углубления знаний, повышения эффективности деятельности, развития творчества и для разработки стратегий решений проблем окружающего мира;

  • сформировать осознанные навыки  самостоятельного использования справочной и специальной литературы, компьютерных программ, информации  и программного обеспечения;

  • сформировать  позитивное отношение к информационным технологиям как инструменту непрерывного образования, сотрудничества, личного роста и эффективности деятельности;

  • привить понимание этических, культурных и социальных аспектов информационных технологий.

Используемые технологии:

  • проблемные;
  • обучение в диалоге;
  • практические работы.

Требования к подготовке учащихся.

В результате усвоения курса учащиеся должны уметь:

  • использовать компьютерные технологии для общения, решения проблем, сбора, организации и распространения информации;
  • публично выступать с презентацией своей работы;
  • объективно оценивать свою работу и работу товарищей;
  • создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
  • создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
  • создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
  • работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel;
  • создавать и редактировать буклеты в программе Publisher.

Учащиеся должны знать:

  • основы компьютерных технологий;
  • навыки критического мышления.

Ожидаемые результаты работы.

  • Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
  • Приобретение учащимися умений и навыков самостоятельной работы, работы в коллективе.
  • Формирование у учащихся творческого и критического мышления.
  • Овладение учащимися искусством дискуссии, ораторства.
  • Развитие у школьников навыков, необходимых во взрослой жизни, чтобы быть успешными в условиях экономики знаний 21 века.

Учебники программы Intel «Путь к успеху» разработаны корпорацией Интел в сотрудничестве с Институтом компьютерных технологий. Программа Intel полностью соответствует принятым МОИТО Национальным Стандартам Информационных Технологий в Образовании и обеспечивает продуманную и исчерпывающую подготовку учащихся (www.intel.com/education).

При отборе содержания учебника авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Учебники «Технологии и местное сообщество», «Технологии и профессии» являются основой учебно-методического комплекта (УМК), в состав которого кроме учебников включены авторская программа по курсу Intel «Путь к успеху» в основной школе, методическое пособие для учителя, набор цифровых образовательных ресурсов.

Программа содержит:

  • пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи курса Intel «Путь к успеху»   в 7-8 классах, описание методов и форм решения поставленных задач.
  • учебно-тематический план;
  • описание содержания курса Intel «Путь к успеху»  в 7, 8 классах;
  • перечень учебно-методического и программного обеспечения, а также Интернет-ресурсов по Intel «Путь к успеху» для 7, 8 классов;
  • тематическое-поурочное планирование для 7, 8 классов.

Методическое пособие содержит методические рекомендации для учителя по организации учебного процесса в 7, 8 классах.

Данный учебник – это не просто книга для чтения, а своеобразный навигатор в мире информации. Практически каждый параграф учебника содержит ссылки на ресурсы сети Интернет.

Занятия содержат теоретический блок и практическое задание на компьютере, между которыми предусмотрены дискуссии, обсуждения в парах, игры, планирование в своей будущей работе,  поэтому на практическую работу за компьютером будет отведено 20-30 минут на первом часе занятия и 20 – 25 минут времени на втором часе, что соответствует требованиям СанПиН по работе за компьютером учеников 6-9–х классов. Включенный контроль учителя, ободряющий и советующий; сотрудничество в команде, снимают напряжение и способствуют устранению перегрузок на занятиях.

Проверку своей работы ребята научатся проводить самостоятельно, используя учебное пособие, а в конце курсов пройдет творческая защита проектов ребят, созданных в группе.

Программа рассчитана на  два года обучения. В основной школе предмет Intel «Путь к успеху» изучается в 7 классе в объеме 68 часов, в 8 классе – в объеме 68 учебных часов.

Оснащение:

Программа Intel «Путь к успеху». Часть 1. Технологии и местное сообщество. Книга для ученика (1 на двоих учеников); Программа Intel «Путь к успеху». Часть 2. Технологии и профессии. Книга для ученика (1 на двоих учеников); Книга для учителя; Программа Intel «Путь к успеху». Практическое руководство. Книга для ученика.

Оборудование:

Персональные компьютеры (программное обеспечение: Microsoft Windows XP и Windows 7, Microsoft Paint, Microsoft Word 2007, Microsoft Exсel 2007, Microsoft Power Point 2007, Интернет браузер), мультимедиа-проектор, экран.

Учебно-тематический план

1 год обучения «Технологии и местное сообщество»

7 класс

№ п/п

Наименование

 разделов

Всего

часов

В том числе

Защита

 работы

уроки

практиче-ские работы

Знакомство с курсом

2

1

1

-

Графика

12

3

7

1

Работа с текстом

12

2

5

1

Электронные

таблицы

12

2

4

1

Мультимедиа

12

2

5

1

Повторение

2

-

1

-

Проект

16

8

1

1

Итого:

68

18

24

5

Учебно-тематический план

2 год обучения «Технологии и профессии»

8 класс

№ п/п

Наименование

 разделов

Всего

часов

В том числе

Защита

 работы

уроки

практиче-ские работы

Знакомство с

курсом

4

3

1

-

Преподаватель

10

2

4

1

Работник службы здравоохранения

11

2

4

1

Инженер

11

2

4

1

Предприниматель

10

2

4

1

Повторение

2

-

1

-

Проект

20

5

1

1

Итого:

68

18

19

5

Содержание курса

Intel «Путь к успеху»

«Технологии и местное сообщество» 7 класс

 

Раздел 1. Знакомство с курсом.

 

Тема 1.  Основы работы на компьютере. Местное сообщество.

Есть несколько важных вещей, с которыми необходимо познакомиться, прежде, чем начать работать на компьютере. Речь идет о названии некоторых частей компьютера, а также умении управлять мышью.

Все задания и проекты, которые предстоит выполнить в этом курсе, посвящены местному сообществу. Большинство понимают под местным сообществом людей, которые живут рядом с вами, которых объединяет с вами культура, ценности, традиции. Но местное сообщество это еще и место, где вы живете – микрорайон большого города, поселок, село, ваш двор, ваша школа.

Тема 2. Поиск в Интернете.

Пришло время перейти к поиску в Интернете. Ребята лучше познакомятся с Интернетом в процессе поиска информации, которая может понадобится в любой момент. Когда мы учимся, нам чаще всего приходится работать самостоятельно. Но бывают случаи, когда нам удается поработать вместе с другими людьми. Что вам больше нравится, работать в одиночку или с другими ребятами? Почему?

 

Раздел 2. Графика.

 

Тема 3. Введение. Paint.

Приходилось ли вам когда-нибудь рисовать картину? Что вы рисовали? Какими инструментами и материалами пользовались? Еще одним инструментом, который дает возможность рисовать, является компьютер с установленной на нем программой для работы с графикой. Эта программа также помогает редактировать готовые картинки и фотографии.

 

Тема 4. Почтовая марка.

Люди покупают почтовые марки и приклеивают их на почтовые конверты, открытки и посылки, оплачивая, таким образом, стоимость этих почтовых отправлений. Какая информация нанесена на марку? Какие рисунки можно увидеть на марках? Сколько стоят марки?

 

Тема 5. Фоновый рисунок.

Там, где вы живете, есть немало мест, в том числе и то место, где вы сейчас находитесь, куда люди приходят с разными целями. Кто и почему приходит в ваш компьютерный класс? Что там происходит? Один из способов, помогающих рассказать людям об этом – создать фоновый рисунок рабочего стола, который будет постоянно демонстрироваться на экране монитора вашего компьютера и, таким образом, посетители смогут узнать, что происходит в вашем компьютерном классе.

 

Тема 6. Введение. Draw.

Чем отличается рисование карандашом от рисования красками? Среди средств создания компьютерной графики есть два вида программ – программы, позволяющие создавать рисунки, и программы, дающие возможность рисовать красками. И те, и другие имеют свою цель. Программа Microsoft Paint позволяет свободно работать с цветом – так, как если бы вы рисовали с помощью кисти или баллончика с распылителем, а также легко изменять любой, даже самый крошечный фрагмент рисунка. А программа Microsoft Draw дает возможность рисовать с помощью разнообразных линий и фигур, которые можно перемещать, увеличивать или уменьшать.

 

Тема 7. Почтовая открытка.

Когда люди оказываются в других городах и странах, они обычно посылают открытки своим друзьям и родным. Вы сами когда-нибудь отправляли или получали почтовые открытки? Как они выглядят? На лицевой стороне большинства почтовых открыток изображены виды или достопримечательности. На оборотной стороне открытки обычно есть место для письма, а также имени и адреса получателя.

 

Тема 8. Карта.

Вы когда-нибудь терялись? Как вы находили дорогу туда, куда вы хотели попасть? Потеряться очень просто, особенно если вы находитесь в незнакомом месте. Чем может воспользоваться человек, если он потерялся? Некоторые будут спрашивать дорогу у прохожих, другие обратятся за помощью к карте. Как выглядят карты? Какая информация обычно на них размещена? Что можно увидеть на карте?

 

Тема 9. Презентация.

После того, как вы закончите работать над заданием, можете выбрать лучшую работу и на презентации показать ее другим. Во время презентации вы можете высказать свое мнение о работах других ребят и послушать их мнение о своих. Вы можете поделиться мыслями и сказать что-то хорошее о каждой работе.

 

Раздел 3. Работа с текстом.

 

Тема 10. Введение.

Что вам чаще всего приходится писать? Чем мы пишем? Можно писать карандашом, ручкой или печатать на пишущей машинке. Поможет нам и компьютер с установленным на нем текстовым редактором. Специальное программное обеспечение может не только быстро и легко изменять вид текста, но и вставлять в него картинки и даже создавать веб-страницы.

 

Тема 11. Объявление.

Каким образом люди узнают о важных событиях, происходящих в вашей школе, селе, городе? Одни – из газет или по радио, другие, прочитав рекламное объявление с информацией о будущем событии. Иногда объявления приклеивают на окна или стены, иногда они раздаются прохожим. Когда вы видели рекламное объявление? О чем оно было? Какая информация в нем содержалась?

 

Тема 12. Визитные карточки.

Знаете ли вы, как люди рекламируют свой бизнес? Один из способов – дать свою визитную карточку, чтобы люди могли связаться с вами, если они захотят с вами сотрудничать. Какую информацию можно увидеть на визитной карточке? Обычно на ней присутствует название компании, имя человека и должность, которую он занимает в этой компании, а также рабочий адрес, номера телефона и факса и иногда – адрес электронной почты.

 

Тема 13. Справочник.

Там, где вы живете, наверняка есть немало мест, куда вы могли бы обратиться за помощью, где могли бы научиться чему-то новому или найти что-то нужное. Как можно объединить информацию об этих местах, чтобы люди легко смогли найти то, что им нужно? Один из способов – создать справочник, в котором перечислены различные учреждения и организации, расположенные в вашем поселке или городе, и даются разъяснения, чем они могут оказаться полезными людям.

 

Тема 14. Календарь.

Случалось ли вам когда-нибудь забывать о важном событии или празднике? Что могло бы помочь вам вовремя вспомнить об этом? Один из способов, к которым люди прибегают, когда им нужно не забыть о важных датах или событиях – запись в календаре. Как выглядят календари? Как в них организована информация?

 

Тема 15. Статья.

Все люди, живущие в вашем городе или селе (включая Вас и вашего партнера), без сомнения играют в нем важную роль! А как можно узнать о том, что они делают, чем знамениты? Один из способов – прочитать об этом статью в газете или на сайте в Интернете. Вы когда-нибудь видели или читали статьи в газетах или в Интернете? Какие статьи, рассказывающие о людях, вам запомнились? О чем в них шла речь?

 

Тема 16. Презентация.

Теперь пришло время выбрать одну работу из раздела «Работа с текстом» и показать ее другим ученикам. Во время презентации вы можете высказать свое мнение о работах других ребят и послушать их мнение о своих. Вы можете поделиться мыслями и сказать что-то хорошее о каждой работе.

 

Раздел 4. Электронные таблицы.

 

Тема 17. Введение.

Какие математические задачи вам приходится решать в повседневной жизни? Каким образом вы их решаете? Также как текстовый редактор помогает вам писать, программное обеспечение, называемое электронными таблицами, помогает решать математические задачи, особенно если требуются финансовые расчеты. Замечательной особенностью электронных таблиц является то, что они могут автоматически менять результат, если в процессе вычислений вы меняете какие-либо числа. Электронные таблицы могут использоваться для создания графиков и диаграмм.

 

Тема 18. Адресная книга.

Как сделать так, чтобы не забывать имена, адреса и номера телефонов своих родных, друзей и знакомых? Один из возможных вариантов – собрать всю эту информацию в адресной книге. Вы когда-нибудь видели подобную книгу? Как она выглядит? Каким образом в ней расположены имена, адреса, номера телефонов? Как бы вы могли использовать компьютер для создания адресной книги?

 

Тема 19. Опрос.

Какие блюда, животные или песни являются самыми популярными там, где вы живете? Как это можно узнать? Один из способов собрать подобную информацию – это провести опрос. Опрос – это сбор информации о людях на основе различных признаков – таких как возраст, пол или даже цвет волос. Вы когда-нибудь принимали участие в опросах? На какие вопросы вы отвечали?

 

Тема 20. Транспорт.

Каким видом транспорта должны воспользоваться люди, которые захотят приехать в ваш город, поселок или микрорайон? Они полетят на самолете, поедут на поезде или автобусе? Какой из видов транспорта самый быстрый или самый дешевый? Как можно с помощью компьютера сравнить разные виды транспорта?

 

Тема 21. Статистика.

Какой вид спорта пользуется у вас наибольшей популярностью? Какая команда самая лучшая? Почему вы в этом уверены? Один из способов убедиться в этом – вести подробные записи о результатах каждой команды. Такие записи называются статистикой. Как с помощью компьютера можно организовать и сохранить этот вид статистической информации?

 

Тема 22. Бюджет.

Представьте, что вы собираетесь отправиться в путешествие. Во сколько вам может обойтись такая поездка? Как заранее узнать, сколько денег вам потребуется на еду или развлечения? При планировании поездок многие люди составляют бюджет, чтобы определить, на что именно они потратят свои деньги.

 

Тема 23. Презентация.

Теперь пришло время выбрать одну работу из раздела «Электронные таблицы» и показать ее другим ученикам. Во время презентации вы можете высказать свое мнение о работах других ребят и послушать их мнение о своих. Вы можете поделиться мыслями и сказать что-то хорошее о каждой работе.

 

Раздел 5. Мультимедиа.

 

Тема 24. Введение.

Как люди общаются друг с другом? Когда вам бывает достаточно просто объяснит что-то на словах, а когда бывает нужно прибегнуть к помощи рисунков? Мультимедийные программы дают возможность создавать презентации, используя текст, рисунки, звуки и видео. Мультимедийные презентации могут использоваться не только для обмена информацией с другими людьми, но и для развлечения.

 

Тема 25. Реклама.

Сколько людей приезжает в ваш город или поселок? Каким образом они узнают о том, что их так привлекает? Как вы можете заинтересовать людей, чтобы они чаще приезжали к вам? Местные власти часто используют специальную рекламу, чтобы продемонстрировать все преимущества своего города, района и села.

 

Тема 26. Шкала времени.

Шкала времени – это диаграмма, в которой при помощи рисунков и слов отображается последовательность событий, которые происходили в течение определенного времени. Вы когда-нибудь видели шкалу времени? Какие события были в ней представлены? Как выглядела шкала?

 

Тема 27. Образец для подражания.

Есть ли у вас идеал, образец для подражания? Образец для подражания – это человек, подающий другим хороший пример тем, что он делает и говорит. Образцом для подражания могут быть люди, которых вы знаете лично или те, о которых узнали из новостей или увидели по телевизору. Кого там, где вы живете, можно считать образцом для подражания?

 

Тема 28. Программа новостей.

Как вы узнаете о важных событиях, происходящих в вашем городе или поселке? Например, о том, что нового планируют власти, о последних новостях в мире спорта или о новинках кино? Обычно люди смотрят, слушают или читают новости. Еще одним источником новостей является Интернет.

 

Тема 29. Таланты.

Каждый человек в вашем сообществе в чем-то талантлив. Одни хорошо поют, танцуют или рисуют, а другие отличные повара, музыканты или спортсмены. Как сделать, чтобы другие смогли научиться тому, что у кого-то получается хорошо? Почему людям может понадобиться учиться у других?

 

Тема 30. Презентация.

Теперь пришло время выбрать одну работу из раздела «Мультимедиа» и показать ее другим ученикам. Во время презентации вы можете высказать свое мнение о работах других ребят и послушать их мнение о своих. Вы можете поделиться мыслями и сказать что-то хорошее о каждой работе.

 

Раздел 6. Повторение.

 

Тема 31. Альбом на память.

Многим людям нравится хранить воспоминания о памятных событиях и о чем-то важном, что происходило в их жизни, чтобы затем делиться с другими. Каким образом можно оформить эти воспоминания? Одним из возможных путей является создание памятного альбома. Хотя большинство альбомов это бумажные листы с фотографиями, рисунками, письмами и другими документами, сегодня многие люди создают памятные альбомы в электронном виде, чтобы их можно было просматривать в Интернете или с компакт-диска.

 

Раздел 7. Проект.

 

Тема 32. Введение.

Используя различные технологии и навыки критического мышления, вы выполняли задания, затрагивающие различные аспекты жизни вашего сообщества. Теперь лидерам вашего сообщества (представителям власти, руководителям, администрации, родителям) будут интересны ваши мысли и предложения по решению проблем, стоящих перед вашим сообществом, которые вы отобразите в презентации своих проектов.

 

Тема 33. Планирование.

После того, как вы познакомитесь с темами проектов, вам предстоит выбрать из них одну, над которой вы будете работать в группе из трех – пяти человек. Вначале вам нужно будет разработать план проекта, который будет утверждаться учителем.

 

Тема 34. Работа над проектом.

Теперь, когда ваша группа завершила планирование и получила одобрение преподавателя, пришло время приступить к работе над вашей презентацией. Помните, что вам нужно сделать презентацию всего за несколько занятий, поэтому используйте время разумно.

 

Тема 35. Проверка.

Теперь, когда ваша группа завершила работу над презентацией, вам нужно еще раз взглянуть на нее и внести необходимые изменения. Вам также нужно попрактиковаться в представлении вашей презентации, чтобы убедиться, что она длится около десяти минут, что все работает, как надо, и что каждый член группы знает о своей роли в презентации.

 Тема 36. Обсуждение.

Сегодня ваша группа представит свою итоговую презентацию аудитории, состоящей из ваших одноклассников, родителей, а также представителей вашего местного сообщества. У вас будет возможность познакомиться с презентациями других групп.

«Технологии и профессии» 8 класс

Раздел 1. Знакомство с курсом


Профессии. Общий обзор профессий, типы и классы профессий. Найдите кого-то кто … Поиск в Интернете. Правила работы на занятиях.

Раздел 2. Преподаватель

Знакомство с профессией учитель. Чем компьютер может помочь учителю? Поиск информации в Интернете. Выполнение заданий, которые могут помочь в работе учителю. Презентация работ. Темы рефератов: Специфика работы учителя. Качества необходимые учителю. Практические задания:
Диплом (Word), Ведомость оценок (Excel), Расписание уроков (Word), Информационный бюллетень (Word).

Раздел 3. Работник службы здравоохранения.

Знакомство с профессией врача. Чем может помочь нам врач? Как компьютер может помочь врачу? Поиск информации в Интернете. Выполнение заданий, которые могут помочь в работе врача. Презентация работ. Темы рефератов:
Многообразие специальностей врачей. Качества необходимые хорошему врачу.
Практические задания: Анкета (Word), Пиктограмма (Excel), Интерактивная диаграмма (Excel), Доклад (PowerPoint).

Раздел 4. Инженер.

Знакомство с профессией инженера. Какие задачи решают инженеры? Чем им может помочь компьютер? Поиск информации в Интернете. Выполнение заданий, которые могут помочь в работе инженера. Презентация работ. Темы рефератов: Многообразие сфер деятельности инженеров. Специфика работы строительного инженера. Качества необходимые высококлассному инженеру. Практические задания: План этажа (Word), Иллюстрация (Paint), Бизнес план (Excel), Заявка (Word).

Раздел 5. Предприниматель.

Знакомство с профессией предпринимателя. Какими качествами должен обладать предприниматель? Чем ему может помочь компьютер? Поиск информации в Интернете. Выполнение заданий, которые могут помочь в работе предпринимателя. Презентация работ. Темы рефератов: Что за профессия – предприниматель? Качества необходимые предпринимателю.
Практические задания: Логотип и фирменный бланк (Paint, Word), Финансовый план (Excel), Буклет (Word), Веб-сайт (Word).


Раздел 6. Повторение.


Что такое карьерное портфолио? Как можно представить то, на что ты способен? Поиск информации о портфолио в Интернете. Создание портфолио лучших работ выполненных на занятиях. Презентация работ.  Темы рефератов: Что такое портфолио?

Раздел 7. Проект.

Знакомство с темами итоговых проектов. Выбор темы. Поиск материала для проекта. Проведение опроса в рамках проекта, исследования. Разработка и создание презентации итогового проекта. Защита проекта. Темы итоговых проектов: Компьютер – помощник. Бизнес план. Доступ к Интернет.
Профессиональная ориентация. Миграция рабочей силы.

Тематическое планирование «Технологии и местное сообщество» (7 класс)

№ урока

Дата

№ уро ка в теме

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Оборудование, наглядность, основн. и доп. литер.

Домашнее задание

Знакомство с курсом – 2 часа.

1.

1.

Основы работы на компьютере. Местное сообщество. Практическая работа №1. Устройства компьютера.

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики.

Обобщение представлений о компьютере, его основных частей.

Плакат «Техника безопасности»;

презентации: «Техника безопасности», «Устройства компьютера»

Введение. Основы работы на компьютере стр. 7 - 12

2.

2.

Поиск в Интернете. Местное сообщество. Практическая работа №2. Поиск в Интернете.

1

Знакомство с Интернетом.

Понятие «Местное сообщество».

Компьютер. Интернет.

Поиск в Интернете. Местное сообщество стр. 13 - 17

Графика – 12часов.

3.

1.

Введение. Paint.

1

Возможности графического редактора Microsoft Paint.

Компьютер. Учебник.

Основы работы с редактором Paint стр. 18 - 19

4.

2.

Практическая работа №3.Почтовая марка.

1

Возможности графического редактора Microsoft Paint.

Компьютер. Учебник.

Почтовая марка  стр. 20 - 23

5.

3.

Практическая работа №4. Фоновый рисунок.

1

Создание фонового рисунка рабочего стола компьютера.

Компьютер. Учебник.

Фоновый рисунок  стр. 24 - 27

6.

4.

Практическая работа №4. Фоновый рисунок.

1

Создание фонового рисунка рабочего стола компьютера.

Компьютер. Учебник.

Фоновый рисунок  стр. 24 - 27

7.

5.

Введение. Draw.

1

Возможности графического редактора Microsoft Draw.

Компьютер. Учебник.

Основы работы с редактором Draw стр.28 - 29

8.

6.

 Практическая работа №5. Почтовая открытка.

1

Возможности графического редактора Microsoft Draw.

Компьютер. Учебник.

Почтовая открытка  стр.30 - 33

9.

7.

Практическая работа №6. Знаки.

1

Создание дорожных знаков.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Знаки  стр. 34 - 37

10.

8.

Практическая работа №6. Знаки.

1

Создание дорожных знаков.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Знаки  стр. 34 - 37

11.

9.

Практическая работа №7. Карта.

1

Расширить представления учащихся о возможностях программы Microsoft Word.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Карта  стр. 38 - 42

12.

10.

Практическая работа №7. Карта.

1

Расширить представления учащихся о возможностях программы Microsoft Word.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Карта  стр. 38 - 42

13.

11.

Презентация работ.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

Презентации.

14.

12.

Оценивание работ.

1

Категории таблицы критериев оценки.

Работа с текстом – 12 часов.

15.

1.

Введение. Word.

1

Расширить представления учащихся о возможностях текстового редактора Word.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Основы работы с Word. Объявление стр. 43 - 44

16.

2.

Практическая работа №8. Объявление.

1

Расширить представления учащихся о возможностях текстового редактора Word.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Основы работы с Word. Объявление стр. 45 - 48

17.

3.

Практическая работа №9. Визитные карточки.

1

Создание визитных карточек.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Визитные карточки  стр. 49 - 53

18.

4.

Практическая работа №9. Визитные карточки.

1

Создание визитных карточек.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Визитные карточки  стр. 49 - 53

19.

5.

Практическая работа №10. Справочник.

1

Создание и оформление справочника.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Справочник  стр. 54 - 57

20.

6.

Практическая работа №10. Справочник.

1

Создание и оформление справочника.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Справочник  стр. 54 - 57

21.

7.

Практическая работа №11. Календарь.

1

Создание и оформление календаря.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Календарь стр. 58 – 62

22.

8.

Практическая работа №11. Календарь.

1

Создание и оформление календаря.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Календарь стр. 58  – 62

23.

9.

Практическая работа №12. Статья.

1

Оформление статьи.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Статья  стр. 63 – 67

24.

10.

Практическая работа №12. Статья.

1

Оформление статьи.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Статья  стр. 63 – 67

25.

11.

Презентация работ.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

Презентации.

26.

12.

Оценивание работ.

1

Категории таблицы критериев оценки.

Электронные таблицы – 12 часов.

27.

1.

Введение. Excel.

1

Знакомство учащихся с электронными таблицами.

Программа Microsoft Excel. Создание электронной адресной книги.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Основы работы с Excel стр. 68 – 69

28.

2.

Практическая работа №13. Адресная книга.

1

Знакомство учащихся с электронными таблицами.

Программа Microsoft Excel. Создание электронной адресной книги.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Основы работы с Excel  стр. 70 – 73

29.

3.

Практическая работа  №14. Опрос.

1

Создание и оформление опроса с использованием электронной таблицы.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Опрос стр. 74 – 78

30.

4.

Практическая работа  №14. Опрос.

1

Создание и оформление опроса с использованием электронной таблицы.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Опрос стр. 74 – 78

31.

5.

Практическая работа  №15. Транспорт.

1

Построение таблицы и диаграммы.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Транспорт  стр. 79 – 82

32.

6.

Практическая работа  №15. Транспорт.

1

Построение таблицы и диаграммы.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Транспорт стр. 79 – 82

33.

7.

Практическая работа  №16. Статистика.

1

Создание таблицы со статистическими данными.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Статистика стр. 83 – 88

34.

8.

Практическая работа  №16. Статистика.

1

Создание таблицы со статистическими данными.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Статистика стр. 83 – 88

35.

9.

Практическая работа  №17. Бюджет.

1

Создание таблицы и построение диаграммы.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Бюджет стр. 88 – 92

36.

10.

Практическая работа  №17. Бюджет.

1

Создание таблицы и построение диаграммы.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Бюджет стр. 88 – 92

38.

11.

Презентация работ.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

Презентации.

39.

12.

Оценивание работ.

1

Категории таблицы критериев оценки.

Мультимедиа – 12 часов.

40.

1.

Введение. PowerPoint.

1

Знакомство учащихся с мультимедийными программами

Компьютер.

Основы работы с PowerPoint стр. 93 – 94

41.

2.

Практическая работа №18. Реклама.

1

Создание рекламной презентации.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Реклама стр. 95 – 98

42.

3.

Практическая работа №19.

Шкала времени.

1

Создание мультимедийной шкалы времени.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Шкала времени   стр. 99 – 102

43.

4.

Практическая работа №19.

Шкала времени.

1

Создание мультимедийной шкалы времени.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Шкала времени стр. 99 – 102

44.

5.

Практическая работа №20.

Образец для подражания.

1

Создание мультимедийной презентации.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Образец для подражания стр. 103 – 106

45.

6.

Практическая работа №20.

Образец для подражания.

1

Создание мультимедийной презентации.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Образец для подражания стр. 103 – 106

46.

7.

Практическая работа №21.

Программа новостей.

1

Создание мультимедийной презентации.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Программа новостей  стр. 107 – 110

47.

8.

Практическая работа №21.

Программа новостей.

1

Создание мультимедийной презентации.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Программа новостей стр. 107 – 110

48.

9.

Практическая работа №22.

Таланты.

1

Создание мультимедийной презентации.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Таланты  стр. 111 – 115

49.

10.

Практическая работа №22.

Таланты.

1

Создание мультимедийной презентации.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Таланты  стр. 111 – 115

50.

11.

Презентация работ.

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

Презентации.

51.

12.

Оценивание работ.

Категории таблицы критериев оценки.

Повторение – 2 часа.

52.

1.

Практическая работа № 23. Альбом на память.

1

Создание электронного альбома.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Альбом на память стр. 116 – 121

53.

2.

Практическая работа № 23. Альбом на память.

1

Создание электронного альбома.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Альбом на память стр. 116 – 121

Проект – 18 часов.

54.

1.

Знакомство с темами проектов.

1

Темы проектов.

55.

2.

Обсуждение плана работы над проектом.

1

План работы над проектом.

56.

3.

Планирование проекта.

1

Планирование проекта.

57.

4.

Планирование проекта.

1

Планирование проекта.

58.

5.

Практическая работа № 24. Работа над проектом.

1

Проект.

Компьютер.

59.

6.

Практическая работа № 24. Работа над проектом.

1

Проект.

Компьютер.

60.

7.

Практическая работа № 24. Работа над проектом.

1

Проект.

Компьютер.

61.

8.

Практическая работа № 24. Работа над проектом.

1

Проект.

Компьютер.

62.

9.

Практическая работа № 24. Работа над проектом.

1

Проект.

Компьютер.

63.

10.

Практическая работа № 24. Работа над проектом.

1

Проект.

Компьютер.

64.

11.

Проверка проекта.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

65.

12.

Проверка проекта.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

66.

13.

Защита проекта.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

67.

14.

Защита проекта.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

68.

15.

Резерв.

2

Тематическое планирование «Технологии и профессии» (8 класс)

№ урока

Дата

№ уро ка в теме

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Оборудование, наглядность, основн. и доп. литер.

Домашнее задание

Знакомство с курсом – 4 часа.

1.

1.

Вводное занятие.

Обзор курса. Инструкции по ПДД, ППД, ТБ и правилам поведения в компьютерном классе.

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики.

Обобщение представлений о компьютере и его программном обеспечении.

Плакат «Техника безопасности»;

презентации: «Техника безопасности», «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

Введение. Техника безопасности.

2.

2.

Профессии

1

Использование компьютера людьми разных профессий.

Компьютер. Презентация.

Профессии стр.131, ответить на вопросы

3.

3.

Найдите кого-то, кто…

1

Найти как можно больше людей, подходящих под определение.

Компьютер. Учебник.

Стр. 132-133

4.

4.

Практическая работа №1. Поиск информации в Интернете.

1

Возможности Интернета. Браузеры, поисковые системы. «Технологии и профессии» и что будет дальше.

Компьютер. Интернет.

Поиск в Интернете стр. 134-136

Преподаватель – 10 часов.

5.

1.

Введение. Преподаватель.

1

Профессия учителя. Помощь компьютера в работе учителя.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Ведение стр. 137

6-7.

2.

Практическая работа №2. Диплом.

2

Возможности текстового редактора Microsoft Word.

Компьютер. Учебник.

Диплом стр. 138-141

8-9.

3.

Практическая работа №3. Ведомость оценок.

2

Возможности табличного процессора Microsoft Excel.

Компьютер. Учебник.

Ведомость оценок стр. 142 - 145

10.

4.

Практическая работа №4. Расписание уроков.

1

Возможности текстового редактора Microsoft Word.

Компьютер. Учебник.

Расписание уроков стр. 146-149)

11-12.

5.

Практическая работа № 5. Информационная бюллетень

2

Возможности текстового редактора Microsoft Word.

Компьютер. Учебник.

Информационная бюллетень стр. 150 - 153

13.

6.

Презентация работ.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

Презентации.

14.

7.

Оценивание работ.

1

Категории таблицы критериев оценки.

Работник службы здравоохранения – 11 часов.

15.

1.

Введение. Врач.

1

Профессия врача. Помощь компьютера в работе врача.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Введение стр. 157

16-17.

2.

Практическая работа №6. Анкета.

2

Форма анкеты. Возможности текстового редактора Microsoft Word.

Компьютер. Учебник.

Анкета стр. 158 - 161

18-19.

3.

Практическая работа №7. Пиктограммы.

2

Создание и оформление пиктограмм. Возможности табличного процессора Microsoft Excel.

Компьютер. Учебник.

Пиктограммы стр. 162 - 167

20-21.

4.

Практическая работа №8. Интерактивная диаграмма.

2

Создание и оформление интерактивной диаграммы человеческого тела. Возможности табличного процессора Microsoft Excel.

Компьютер. Учебник.

Интерактивная диаграмма стр.168 - 171

22-23.

5.

Практическая работа №9. Доклад по проблеме охраны здоровья.

2

Создание и оформление доклада. Возможности программы Microsoft PowerPoint.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Доклад стр. 172 - 176

24.

6.

Презентация работ.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

Презентации.

25.

7.

Оценивание работ.

1

Категории таблицы критериев оценки.

Инженер – 11 часов.

26.

1.

Введение. Инженер.

1

Профессия инженера. Помощь компьютера в работе инженера.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Введение стр.181

27-28.

2.

Практическая работа №10. План этажа.

2

Создание и оформление плана этажа. Возможности текстового редактора Microsoft Word.

Компьютер. Учебник. Презентация.

План этажа стр. 180-184

29-30.

3.

Практическая работа  №11. Иллюстрация.

2

Создание и оформление фасада нового здания. Возможности текстового редактора Microsoft Word и Microsoft Paint.  

Компьютер. Учебник. Презентация.

Иллюстрация стр. 185-188

31-32.

4.

Практическая работа  №12. Бизнес план.

2

Создание и оформление бизнес плана, диаграммы. Возможности табличного процессора Microsoft Excel. Функция Автосумма.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Бизнес план стр. 189-194

33-34.

5.

Практическая работа  №13. Заявка.

2

Создание и оформление заявки. Возможности текстового редактора Microsoft Word.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Заявка стр. 195-200

35.

6.

Презентация работ.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

Презентации.

Презентация стр. 201

36.

7.

Оценивание работ.

1

Категории таблицы критериев оценки.

Предприниматель – 10 часов.

37.

1.

Введение. Предприниматель.

1

Профессия предпринимателя. Помощь компьютера в работе предпринимателя.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Введение стр. 203

38.

2.

Практическая работа №14. Логотип и фирменный бланк.

1

Создание и оформление логотипа, бланка. Возможности текстового редактора Microsoft Word и Microsoft Paint.  

Компьютер. Учебник. Презентация.

Логотип и фирменный бланк стр. 204-208

39.

3.

Практическая работа №15.

Финансовый план.

1

Создание и оформление финансового плана первоначальных расходов. Возможности табличного процессора Microsoft Excel.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Финансовый план стр. 209-215

40-41.

4.

Практическая работа №16.

Буклет.

2

Создание и оформление буклета. Возможности Microsoft Publisher.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Буклет стр. 216-220

42-44.

5.

Практическая работа №17.

Веб-сайт.

3

Создание и оформление веб-сайта. Возможности текстового редактора Microsoft Word.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Веб-сайт стр. 221-225

45.

6.

Презентация работ.

1

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

Презентация.

Презентация стр. 226

46.

7.

Оценивание работ.

1

Категории таблицы критериев оценки.

Стр. 227

Повторение – 2 часа.

47-48.

1.

Практическая работа № 18. Портфолио.

2

Создание электронного портфолио. Возможности программы Microsoft PowerPoint.

Компьютер. Учебник. Презентация.

Портфолио стр. 228-232

Проект – 20 часов.

49.

1.

Введение. Знакомство с темами проектов.

1

Темы проектов.

Компьютер.

Введение стр. 233

50.

2.

Обсуждение плана работы над проектом.

1

План работы над проектом.

Компьютер.

51-52.

3.

Планирование проекта.

2

Планирование проекта.

Компьютер.

Планирование стр. 234-236

53-62.

4.

Практическая работа № 19. Работа над проектом.

10

Проект.

Компьютер.

Работа над проектом стр. 237-238

63-64.

5.

Проверка проекта.

2

Демонстрация учащихся своих работ.

Компьютер.

Проверка стр. 239-241

65-66.

6.

Защита проекта.

2

Демонстрация учащихся своих работ. Защита работ.

Компьютер.

67-68.

Резерв

2

Используемая литература.

  1. Герман М. Программа «Учимся с Intel». Технологии и мы.  – Корпорация Intel, Версия 2.0, 2004 - 2005гг.
  2. Герман М. Программа «Учимся с Intel». Технологии и профессии. Путь к успеху:  – Корпорация Intel, Версия 2.0, 2004 - 2005гг.
  3. Герман М. Программа «Учимся с Intel». Практическое руководство:  – Корпорация Intel, Версия 2.0, 2004 - 2005гг.
  4. Герман М., Шот Ш. Программа «Учимся с Intel». Руководство для преподавателя:  – Корпорация Intel, Версия 2.0, 2004 - 2005гг.
  5. Intel. Обучение для будущего. Электронное приложение к учебному пособию. Версии 4.0 – 7.0
  6. www/http://ilearn.oblcit.ru: Технологии и профессии. Путь к успеху. Электронный учебник.  
  7. www/http://ilearn.oblcit.ru: Изменение целей и задач образования.
  8. www/http://ilearn.oblcit.ru Технология личностно-ориентированного обучения.
  9. www/http://ilearn.oblcit.ru: Основные методические приемы развития критического мышления.
  10. www/http://ilearn.oblcit.ru: Критическое мышление в средней школе.
  11.  www/http://ilearn: Психология критического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"

Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....

рабочая программа для 1 курса СПО по профессии техник-технолог технология машиностроения

рабочая программа для 1 курса СПО по профессии техник-технолог технология машиностроения...

Программа работы с одаренными детьми «Путь к успеху»

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который  создает и воспроизводит условия для развития одарен...

Воспитательная программа для учащихся 10 класса "Путь к успеху"

Воспитательная программа составлена на основе:-Программы воспитания школьников «ЧЕЛОВЕК. ОТЕЧЕСТВО. ЗНАНИЕ» 2014-2018 г.г.- Программы развития воспитательной компоненты муниципального казенного общеоб...

Программа воспитания и социализации обучающихся "Путь к успеху"

Программа воспитания и социализации обучающихся "Путь к успеху" для 11 класса направлена на создание условий для развития успешной личности. В основе программы лежит личностно-ориентированна...