рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс, среднее общее образование, базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Шароватова Яна Олеговна

Рабочая программа по информатике составлена на основе  программы базового курса «Информатика и ИКТ» в средней школе 10-11 классы. Автор: Н.Д. Угринович - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Программа содержит пояснительную записку, критерии оценивания, требования к знаниям по информатике учащихся 10 класса, умениям и навыкам учащихся, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_10kl1.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

Закон об образовании РФ, 2007.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ. Москва, 2004.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

Примерная программа по информатике и ИКТ  МО РФ. М.: «Дрофа» 2007 г.

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в средней школе 10-11 классы. Автор: Н.Д. Угринович - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

 САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

 Учебный план  МКОУ «Новоярковская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;  
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10   классе  - 35 -часов, из расчета 1учебный час в неделю.

Учебный план МКОУ «Новоярковская  СОШ» определяет на изучение предмета «Информатика и ИКТ 34 часа - 1 час в неделю.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Компетенции

Общеучебные

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Предметно-ориентированные

расширение знаний об объектах и их информационных моделях;

закрепление и расширение знаний и умений по технологии в системной среде

освоение технологии работы в табличном процессоре

освоение технологии работы в текстовом редакторе

развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования;

формирование представления об основах представления информации в компьютере;

закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Примерные учебные программы по информатике;
  • Методические разработки и рекомендации;
  • Индивидуальные проблемные задания;
  • Индивидуальные вариативные задания;
  • Тестовые тематические задания;
  • Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;
  • Развивающее обучение;
  • Личностно-ориентированное обучение;
  • Дифференцированное обучение;
  • Дидактические игры;
  • Проблемное обучение;
  • Педагогики сотрудничества.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;
  • Урок-лекция;
  • Урок-демонстрация;
  • Урок-практикум;
  • Творческая лаборатория;
  • Урок-демонстрация;
  • Урок-игра;
  • Урок-консультация.

Структура курса 10 класс

Тема

часы

1

Информация и информационные процессы

1

2

Информационные технологии

18

3

Коммуникационные технологии

15

 

ВСЕГО:

34


Основное содержание (34 часа)

Кол-во часов

Тематические разделы

1

Информация и информационные процессы

 

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации

18

Информационные технологии

 

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

 

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

 

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

15

Коммуникационные технологии

 

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска

34

Всего

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный  и алфавитный;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

  • Программные средства
  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

Критерии оценивания

Виды контроля:

  1. Устный контроль - индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются оценки.
  2. Письменный контроль - выполняется с помощью контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, письменных зачетов и т.п., которые могут быть кратковременными и длительными, различаются глубиной диагностики (поверхностный срез или основательный срез).
  3. Лабораторный контроль-практикум - направлен на проверку умений учащихся работать на компьютере, знания программного обеспечения, которое будет использовано на уроке, составления компьютерных моделей, отладка программ.
  4. Машинный (программированный) контроль - предполагается на компьютере, при наличии контролирующих программ. Может применяться на всех этапах изучения учебных предметов. Отличается высокой объективностью при использовании умело и грамотно созданных средств контроля.
  5. Тестовый контроль - может быть машинным или безмашинным, в основе которого лежат тесты.
  6. Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.

Оценка практических работ

Оценка «5»

выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

соблюдает правила техники безопасности;

в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•       выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

Критерии оценивания реферата

  • соответствие реферата теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи первоисточников;
  • логичность, связность;
  • доказательность;
  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
  • языковая правильность.

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению.

Защита творческой работы   

  1. Уверенное владение материалом творческой работы (реферата).
  2. Компетентность и эрудированность учащегося по теме работы.
  3. Аргументированность выводов по заявленной теме.
  4. Грамотность и полнота ответов на встречные вопросы.
  5. Личностное отношение к проблеме исследования.
  6. Четкость представления материала с использованием программы Microsoft Office PowerPoint (не менее 20 слайдов в 9 классе и не менее 30 слайдов в 11 классе).

Список литературы и средств обучения

Основная учебная литература  для учителя:  

  1.  «Информатика. Базовый курс. 10 класс» Н. Д. Угринович.  – Москва, БИНОМ, 2010г.;
  2. «Информатика. Базовый курс. 11 класс» Н. Д. Угринович.  – Москва, БИНОМ, 2010г.;
  3. Примерная программа по информатике и ИКТ  МО РФ. М.: «Дрофа» 2007 г.

Информатика 10-11Поурочные разработки по информатике А.Х.  Шелепаева М.: «ВАКО» 2007

Информатика 9-11Конспекты уроков        А.А. Чернов        «Учитель»        2006

Дополнительная литература для учителя

  1. Информатика 9-11Информатика. Проектная  деятельность         Э.С. Ларина «Учитель»        2009
  2. Информатика 10        Поурочные разработки по информатике        О.Л. СоколоваМ.: «ВАКО» 2008
  3. Информатика Компьютер в вашей школе        С. Симонович«АСТ-пресс»        2001
  4. Научно-методический журнал «Информатика и образование»
  5. Методическая газета для учителя информатики «ИНФОРМАТИКА», издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
  6. Информатика        9-11        Конспекты уроков А.А. Чернов        «Учитель»        2006
  7. Информатика        9-11        Информатика. Проектная  деятельность         Э.С. Ларина        «Учитель»        2009
  8. Информатика        10        Поурочные разработки по информатике         О.Л. Соколова        М.: «ВАКО»        2008
  9.         «Питер»        2006
  10. Информатика                Компьютер в вашей школе        С. Симонович        «АСТ-пресс»        2001

Основная учебная литература  для учащихся:

  1. «Информатика. Базовый курс. 10 класс» Н. Д. Угринович.  – Москва, БИНОМ, 2010г.;

Интернет – ресурсы:

Для учителя:

  1. http://www.int-edu.ru
  2. http://school.ort.spb.ru
  3. http://www.softronix.com
  4. http://www.infojournal.ru
  5. http://festival.1september.ru

6.http://makarova.piter.com.

Для учащихся:

       Библиотека учебных курсов Microsoft http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ 

       Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru/ 

       Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru/ 

       Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/ 

       Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) http://www.intuit.ru/ 

http://www.syrtsovasv.narod.ru/ 

       Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/ 

       Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info/ 

       Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО http://iit.metodist.ru/ 

       Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой http://book.kbsu.ru/        Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям http://school87.kubannet.ru/info/ 

       Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина http://trushinov.chat.ru/ 

       История Интернета в России http://www.nethistory.ru/ 


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ

ТЕМА

1

Информационные технологии 

3 четверть

2

Коммуникационные технологии

4 четверть

Календарно -тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
10 класс

ур.

Тема урока

Д.З.

Практика

дата

I. Информация и информационные процессы 4 часа

1/1

Информация и информационные процессы

стр. 7-11,

2/2

Кодирование текстовой информации. Решение задач

стр. 14-15

3/3

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР №1 «Работа с текстами в ТР OpenOffice Writer»

стр. 21-24

ПР № 1

стр. 25-27

4/4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР №2 «Перевод текстов в онлайновом словаре»

стр. 28-29

ПР № 2

стр. 30-31

5/5

Системы оптического распознавания документов. ПР №3 «Сканирование бумажного документа»

стр. 32-33

ПР № 3

стр. 33-36

6/6

Кодирование графической информации.

стр. 36-38

7/7

Растровая графика. ПР №4 «Преобразования изображения в ГР GIMP»

стр. 39-44

ПР № 4

стр. 47-52

8/8

Векторная графика. ПР №5 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе OpenOffice Draw»

стр. 52-55

ПР № 5

стр. 57

9/9

Кодирование звуковой информации. Решение задач

стр. 72-74

10/10

Компьютерные презентации

стр. 76-80

11/11

ПР №6 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»

повторить

§ 1.3, 1.4

ПР № 6

стр. 81-85

12/12

13/13

14/14

Представление числовой информации с помощью систем счисления

стр. 91-94

15/15

ПР №7 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»

ПР № 7

стр. 94-96

16/16

Электронные таблицы

стр. 96-99

17/17

ПР №8 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

ПР № 8

стр. 99-102

18/18

ПР №9 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

стр. 102-104

ПР № 9

стр. 105-113

19/19

Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»

II. Коммуникационные технологии

1/20

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.  Адресация в Интернете.

стр. 115-119 стр. 122-126

2/21

Способы подключения к Интернету. ПР №10 «Определение параметров подключения к сети»

стр. 126-131

ПР № 10

3/22

Всемирная паутина WWW. ПР №11 «Настройка браузера»

стр. 140-143

ПР № 11

стр. 143-146

4/23

Электронная почта. Безопасность работы в Интернете. ПР №12 «Работа с электронной почтой»

стр. 146-149

ПР № 12

стр. 150-155

5/24

Файловые архивы. ПР № 13 «Работа с файловыми архивами»

стр. 168-170

ПР № 13

стр. 171-176

6/25

ПР № 14 «Поиск информации в Интернете»

стр. 184-187

ПР № 14

стр. 187-194

7/26

ПР № 14 «Поиск информации в Интернете»

8/27

Основы языка HTML гипертекстовой разметки документов

стр. 201-205

9/28

ПР № 15 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

ПР № 15

стр. 205-208

10/29

ПР № 16 «Разработка сайта»

Проект

11/30

12/31

13/32

ПР № 16 «Разработка сайта»

14/33

Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии»

15/34

Итоговый урок


Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...

Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс

Программа разработана на основе:   Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций           (10-11 классы) / авт.сост. А.И....

Рабочая программа учебного предмета «Биология» на ступень среднего общего образования базовый уровень (10-11 класс)

Рабочая программа по биологии для 10-11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников биология 5-11 классы  под руководством В.В. Пасечника (Биоло...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)

Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном ха...