Внеклассное мероприятие в 8 классе
материал по информатике и икт (8 класс) по теме

Дружинин Алексей Евгеньевич

Тема – «Кафе «Кит (кафе информационных технологий)»

 Актуальность темы заключается в том, что сегодня кафе – это наиболее распространенное место  не только для дружественных встреч, но место, где обсуждаются и решаются важные деловые вопросы. А информационные технологии – это самая активно развивающаяся сфера современного мира, и все престижные профессии подразумевают отличное знание и умение работы на ПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 8 классе

1. Форма проведения – турнир.

2. Тема – «Кафе «Кит (кафе информационных технологий)»

3. Актуальность темы заключается в том, что сегодня кафе – это наиболее распространенное место  не только для дружественных встреч, но место, где обсуждаются и решаются важные деловые вопросы. А информационные технологии – это самая активно развивающаяся сфера современного мира, и все престижные профессии подразумевают отличное знание и умение работы на ПК.

4. Количество и возраст учащихся, на которых ориентировано мероприятие – 26 человек в возрасте 13-14 лет.

5. Привлечённые участники мероприятия – родители детей

6. Цель: Осознание того, что информатика – одна из самых интересных и необходимых наук, изучающая информационные процессы, т.е. сбор, хранение и передачу информации с помощью компьютера.

7. Задачи:

  • Воспитательная – воспитать стремление к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.
  • Развивающая – развить творческие возможности, память, эмоциональность, умение самостоятельно добывать информацию
  • Познавательная –  расширить кругозор знаний детей и родителей
  • 8. Методы и приёмы. Во время проведения мероприятия были использованы – словесные, наглядные (беседа, дискуссия,  демонстрация слайдов); поисковые – репродуктивные; логические – метод аналогий.

9. Подготовительный этап:

  • составление и подготовка сценария мероприятия
  • подбор и оформление материала презентации
  • оформление класса для мероприятия
  • подготовка наглядного пособия и раздаточного материала

10. Роли и поручения детям.

За несколько дней до проведения этого мероприятия детям было дано задание:

  1. Придумать название своей команды
  2. Выбрать капитана команды
  3. Придумать и распечатать шуточное меню
  4. Провести беседу с родителями и пригласить на мероприятие
  5. 2-м ученикам разучить и отрепетировать сценку «Лист Мебиуса»

11. Оборудование и материал. Доска с кроссвордом; компьютер с проектором; экран; компьютерный класс, с установленными программами MS Word, MS Excel, MS Publisher; принтер; цветные листы бумаги, формата А4; тетрадные листы и ручки родителям; бумажные ленты, ножницы и клей для сценки.

12. Оформление помещения. Данное внеклассное мероприятие проводилось в кабинете информатики. Столы расставлены в центре класса по 3 парты для родителей, а дети сидят за компьютерами по двое. Команда девочек сидят за одним рядом компьютеров, команда мальчиков – за другим. Компьютер с проектором направлены на доску, на которой  растянут экран. За экраном на доске нарисован кроссворд.

13. Литература: 

  1. Журнал “Информатика и образование”, №3, 1987 г.
  2. Журнал “Информатика и образование”, №2, 1988 г.
  3. Журнал “Информатика и образование”, №1, 1988 г.
  4. Газета “Информатика”, №4, 2000 г.
  5. Н.П. Радченко, О.А. Козлов, “Экзаменационные вопросы и ответы”.
  6. В. Пугач, О. Пугач, “Информатика-9”.
  7. А.А. Дуванов, электронное пособие “Ребусы”, Роботландия+.

14. Ход мероприятия.

Содержание мероприятия

Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя

Ожидаемый результат со стороны учеников

I. Организационный момент

Учащиеся 8 «Б» стоят по периметру класса, родители сидят за партами в центре класса.

Учитель: «Здравствуйте, ребята и дорогие гости. Сегодня я приглашаю вас в наше кафе «Кит» (кафе информационных технологий)». На экране демонстрируется первый слайд с названием внеклассного мероприятия.

Учитель: «Цель нашего мероприятия: показать, что ребята не только хорошо знают и умеют работать с различными программами, но и могут творчески подойти к проблеме, самостоятельно искать и выбирать нужную информацию. А вы, родители, окажите поддержку и помощь в трудных ситуациях.

А сейчас давайте поприветствуем наши команды».

Встает капитан первой команды (команда девочек), представляется и говорит название своей команды. Затем то же самое делает капитан второй команды (команда мальчиков).

Создать  в классе неформальную обстановку, настроить детей и родителей на творческий и соревновательный лад. Ознакомить детей и родителей с целями мероприятия.

Знакомство с «посетителями кафе»

Непринужденная и дружественная атмосфера в классе.

 II. Основная часть (см. приложение 1).

  • Конкурс – «разминка (салат)». Вопросы конкурса одновременно с прочтением учителя проецируются на экран поочередно
  • Конкурс – «Словарный винегрет». Задание конкурса размещено на 2 компьютерах (для двух человек). После того, как задание выполнено, учитель предлагает детям и родителям обсудить это высказывание.
  • Конкурс – «Кроссворд». (см. Приложение 3). Учитель объясняет правила заполнения кроссворда и зачитывает вопросы.

  • 1-ый Конкурс для болельщиков. Задания – ребусы высвечиваются на экране. Родителям выдаются листочки, где они пишут название команды, за которую болеют и ответы на вопросы-ребусы.

  • Конкурс – «Единицы измерения» Вопросы конкурса одновременно с прочтением учителя проецируются на экран поочередно

  • Конкурс – «Наш рост». Каждая команда на своем компьютере строит диаграмму роста всех своих участников.

  • 2-ой Конкурс для болельщиков (проходит одновременно с предыдущим конкурсом). Учитель ознакомляет с правилами конкурса. Задания высвечиваются на экране. Родителям на уже имеющихся листах пишут ответы на вопросы.
  • Сценка – фокус «Лист Мебиуса» Отрепетированную заранее сценку показывают 2 ученика из класса. После сценки 1 из них раскрывает тайну фокуса и предлагает всем его повторить. Учитель подводит итог, проводя параллель с работой матричного принтера по такому же принципу.

Конкурс капитанов. Учитель вызывает капитанов команд и объясняет правила конкурса.

Проверить знания детей, выявить победителей, «разогреть» соревновательный дух.

Проверить знание ребят по работе с текстовым редактором MS Word. Заставить задуматься над этим высказыванием.

Проверить словарный запас по информационным терминам. Смена способа восприятии информации: со зрительного – на слуховое.

Задействовать родителей в познавательном и соревновательном процессе, дать командам время на отдых.

Проверить словарный запас по единицам измерения, используемых в технических характеристиках компьютера и в информатике.

Проверить знание ребят по работе с электронными таблицами MS Excel.

Задействовать родителей в познавательном и соревновательном процессе, дать командам время для выполнения предыдущего конкурса.

Знакомство с работой матричного принтера, введение нового понятия. Активный отдых детей через переключение их внимания от компьютера на представление.

Выявить самого внимательного и ловкого из капитанов

Дети отвечают осознанно на вопросы, понимают смысл терминов, ответственно подходят к выполнению поставленных задач

Ребята быстро справляются с заданием и с готовностью обсуждают расшифрованную фразу

Дети внимательно слушают вопросы, быстро поднимают руку, и первый правильно ответивший, вписывает слово в кроссворд.

Родители увлеченно отвечают на вопросы, помогая своим детям завоевывать дополнительные очки. Проявляют смекалку, развивают сообразительность.

Дети внимательно слушают вопросы, быстро поднимают руку и отвечают, завоевывая желанные очки.

Ребята быстро справляются с заданием.

Родители с интересом отвечают на вопросы поочередно за каждую команду

Дети  с удовольствием воспринимают сценку и с интересом участвуют в ее практической части.

Капитаны с достоинством проходят испытание.

III. Заключение

Учитель благодарит команды и родителей за «посещение кафе», подводит итоги соревнования, подсчитывая баллы за конкурсы.

«Дорогие посетители нашего кафе! Мы сегодня не только интересно провели время в дружественной обстановке, но и узнали много нового, вспомнили и закрепили пройденный материал. И, не смотря на результаты конкурса, показали,  что все вы: и участники, и родители – одна сплоченная, ловкая и внимательная команда. А сейчас я прошу всех ребят в знак благодарности родителям за участие в нашем мероприятии создать и подарить праздничные открытки ко Дню Матери». Учитель демонстрирует на экране образец открытки.

Наладить личный контакт учителя с родителями, заинтересовать и приобщить родителей к предмету, как одной из частей всего учебно-образовательного процесса. Показать, что  информатика – одна из самых интересных и необходимых наук, изучающая информационные процессы.

Дети хорошо ориентируются в информационных понятиях, умеют пользоваться разными программами, отлично работают в команде, проявляют быстроту мышления, ловкость, внимание и интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...

Внеклассное мероприятие 6 класс

Умники и умницы  6 класс по информатике и ИКТ...

Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс

Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...

внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка

Цель данного мероприятия- повторение пройденного  материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....

"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....

"Мы и здоровье" внеклассное мероприятие 5 класс

Знакомство с факторами, укрепляющими здоровье, ослабляющими здоровье; развитие бережного отношения к здоровью; воспитание стремления к здоровому образа жизни...