Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 - 7 классы
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Шестопалова Вера Федоровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»

в соответствии с УМК:

-  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

-  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

рабочих тетрадей:

  Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr._5_-_7_kl.docx70.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Смаглеевская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено»

протокол  заседания ШМО учителей естественнонаучных дисциплин

 № ___ от «___» ___________ 20___ г.

Руководитель ШМО

______________ Яицкая М.Н.

«Рассмотрено»

протокол  заседания педагогического совета

 №_  от ____20___ г.

 секретарь_______Яицкая М.Н.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Зябкина Е.П.

«___» ______________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Смаглеевской СОШ

_____________ Квитко О.О.

приказ №__ от __20__ г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ 

5 - 7  классы

Уровень обучения - базовый

   Шестопаловой Веры Федоровны

Учителя  математики, информатики и ИКТ, 1 КК

2013 – 2014 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»

в соответствии с УМК:

-  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

-  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

рабочих тетрадей:

  Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Нормативно – правовые документы

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • Конституция РФ
  • Закон РФ "Об образовании"
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002  №2783)
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 23290  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011г.,№ 1312 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
  • Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №  760  от 27.07. 2012 г.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках этого  направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений

Изучение информатики и ИКТ в  5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Требования к подготовке школьников  в области информатики и ИКТ

5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

7 класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Учебно-тематический план

5 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас

15

8

7

3

Информационные технологии

10

4

6

Итоговой контроль

2

2

Итого:

35

16

19

Учебно-тематический план

6 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер и информация

11

6

5

2

Человек и информация

13

7

6

3

Элементы алгоритмизации

9

3

6

Итоговой контроль

2

2

Итого:

35

16

19

Учебно-тематический план

7 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Объекты и их имена

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

7

9

3

Алгоритмика

7

6

1

Итоговой контроль

2

2

Итого:

35

16

19

Содержание курса информатики и ИКТ для 5-7 классов (105 часов)

V класс

Общее число часов – 35 ч.

1. Компьютер для начинающих (8 ч).

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер[1]. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (16 ч).

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск. 

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации. 

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (11 ч).

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

VI класс

Общее число часов – 35 ч.

1. Компьютер и информация (11 ч).

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация (13 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации (9 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

VII класс

Общее число часов – 35 ч.

1. Объекты и их имена (6 ч).

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование (20 ч).

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика (7 ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  9. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  10. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  11. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ. 5 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт.

Компьютер для начинающих (8 ч).

1

Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

УИНМ

Информация, компьютер, информатика. Техника безопасности и организация рабочего мест

Иметь представление об информации и информатике. Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.  Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

подпись в журнале по ТБ

2

Как устроен компьютер

1

КУ

Основные элементы компьютера, периферийные устройства компьютера

Уметь набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение.

ФО

3

Ввод информации в память компьютера.

1

УИНМ

Основные элементы компьютера, периферийные устройства компьютера.

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение

ПР

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

КУ

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.  Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

ПР

5

Программы и файлы.

1

УИНМ

Программное обеспечение, операционная система, приложение, файл

Иметь представление о программах и файлах, графическом интерфейсе. Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению.  

ФО

6

Рабочий стол.

Управление мышью.

1

КУ

Рабочий стол, значок, ярлык.

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами.

ПР

7

Главное меню. Запуск программ.

1

УИНМ

Главное меню, запуск программ

Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения

ПР

8

Управление компьютером с помощью меню

1

КУ

Раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню. Уметь выполнять основные управляющие операции

ПР

Информация вокруг нас (15 ч).

9

Действия с информацией. Хранение информации.

1

УИНМ

Информация. Действия с информацией (хранение, передача, кодирование, получение)

Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки, информационных процессах. Знать основные  действия оперирования с информацией

ФО

10

Носители информации.

1

КУ

Носители информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск

Знать основные виды носителей информации. Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации

ФО

11

Передача информации.

1

КУ

Источник информации, приемник информации, информационный канал

Знать схему передачи информации. Иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

ФО

12

Кодирование информации.

1

УИНМ

Условный знак, код, кодирование

Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации. Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов

ФО

13

Формы представления информации. Метод координат.

1

КУ

Формы представления информации. Координатная плоскость, оси координат, координата точки

Знать формы представления информации. Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости

ФО

14

Текст как форма представления информации.

1

КУ

Текст, текстовая информация

Иметь представление о структуре и элементах текста. Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава). Уметь определять элементы текста.

ФО

15

Табличная форма представления информации.  

1

КУ

Таблица, строка, столбец

Иметь представление л табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы. Уметь представлять информацию в табличном виде

РЗ

16

Наглядные формы представления информации.

1

КУ

Наглядные формы представления информации

Иметь представление о наглядных формах представления информации. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы

РЗ

Информационные технологии (11 ч).

17

Обработка информации.

1

УИНМ

Обработка информации. Вычисления с помощью Калькулятора

Знать способы обработки текстовой, числовой информации. Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора

ПР

18

Обработка текстовой информации.

1

КУ

Текстовый редактор, документ

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

ПР

19

Обработка текстовой информации.

1

КУ

Редактирование текста, вставка, замена, удаление

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста. Уметь редактировать текст

ПР

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

1

КУ

Фрагмент, буфер

Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов)

ПР

21

Редактирование текста. Поиск информации.

1

КУ

Редактирование, поиск, замена

Уметь редактировать текст. Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации

ПР

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

КУ

Информация, обработка информации, систематизация, сортировка

Знать формы представления информации, способы систематизации информации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы

РЗ

23

Форматирование – изменение формы представления информации.

1

КУ

Форматирование, выравнивание, шрифт, начертание

Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац

ПР

24

Компьютерная графика.

редактора.

1

УИНМ

Компьютерная графика, графический редактор, инструмент, палитра

Иметь представление о компьютерной графике, графическом редакторе. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования

ПР

25

Инструменты графического редактора.

1

КУ

Инструменты рисования в графическом редакторе

Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

ПР

26

Обработка графической информации.

1

КУ

Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру

ФО

27

Обработка текстовой и графической информации.

1

КУ

Текстовый редактор, графический редактор, текстовый документ, рисунок комбинированный

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Пр

Информация вокруг нас (продолжение)

28

Преобразование информации по заданным правилам.

1

КУ

Входная информация, выходная информация, правило преобразования (обработки) информации

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий

ПР

29

Преобразование информации путем рассуждений.

1

КУ

Входная информация, выходная информация, логический рассуждения

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы, составлять план и оформлять заголовки разделов

ФО

30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переливашки"

1

КУ

Информационная задача, входные данные, выходные данные, план действий

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

РЗ

31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра "Переправа"

1

КУ

Информационная задача, входные данные, выходные данные, план действий

Знать способы записи алгоритмов. Уметь пошагово выполнять алгоритмы.

РЗ

32

Создание движущихся изображений.

1

УПЗУ

Сюжет, сценарий

Иметь представление о программных средствах создания движущихся

ПР

33

Создание движущихся изображений.

1

УПЗУ

Анимация, настройка анимации

Закрепить умения работы с движущимися изображениями

ПР

34

Создание движущихся изображений.

1

УПЗУ

Анимация, настройка анимации

Закрепить умения работы с движущимися изображениями

ПР

35

Итоговый урок

1

УОСЗ

ФО

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ. 6 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт.

Компьютер и информация (12ч)

1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места

 

1

УИНМ

Информатика, информация,  виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение).

Компьютер, его назначение и устройство.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Знать: требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях  

основные и дополнительные устройства, виды памяти

Уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

подпись в журнале по ТБ

2

Файлы и папки

1

УИНМ

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

Знать: основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами

Уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

ФО

3

Информации в памяти

Компьютера. Системы счисления.

1

КУ

Представление информации в памяти

компьютера

Знакомство с текстовым процессором WORD

Знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации

Уметь: приводить примеры различных систем счисления,  запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD

ПР

4

Двоичное кодирование числовой информации.

1

УИНМ

Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления Форматирование в текстовом процессоре WORD

Знать: виды систем счисления

Уметь: приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD

ПР

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления 

1

УЗИ

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора

Знать: алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора

Уметь: переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты

ФО

6

Тексты в памяти компьютера

1

КУ

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации

Знать: основные операции в текстовом процессоре  

Уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи

ПР

7

Кодирование текстовой информации

1

КУ

Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

Знать: основные операции в текстовом процессоре  

Уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи

ПР

8

Создание документов в текстовом процессоре WORD

1

УИНМ

Текстовый документ, этапы создания текстового документа

Уметь: создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать.

ПР

9

Растровое кодирование  графической информации

1

УЗИ

Растровое кодирование  графической информации

Иметь представление о способах кодирования изображения

ФО

10

Векторное кодирование  графической информации

1

КУ

Векторное кодирование  графической информации.

Сравнение различных способов кодирования изображений

Иметь представление о способах кодирования изображения

Уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации

ПР

11

Единицы измерения информации

1

КУ

Носители информации, байт, современные носители информации

Знать: способы кодирования информации

Уметь: кодировать и декодировать простейшее сообщение

ПР

12

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер и информация»

1

КОЗ

Кодирование текстовой и графической информации

Уметь: выполнять базовые операции в процессоре WORD, переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, редактировать и форматировать текст, создавать надписи

КР

Человек и информация (13ч)

13

Информация и знания

1

КУ

Понятие информации как знания, правила, факты.

Формы получения знаний

Знать: текстовую форму представления информации

Уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста

ФО

14

Чувственное познание окружающего мира

1

КУ

Чувственная форма получения знаний  - ощущения, восприятия и представления. Освоение WORD (таблица)

Знать: как человек познает мир через органы чувств

Уметь: приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе

ПР

15

Понятие как форма мышления

1

КУ

Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая

Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии

Уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации

ПР

16

Как образуются понятия

1

КУ

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации.

Знать: как образуются понятия

Уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD

ПР

17

Структурирование и визуализация информации 

1

УИНМ

Текст, графика в WORD

Знать:  отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа  c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы)

Уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов

ПР

18

Содержание и объем понятия

1

УЗИ

Объем и содержание понятия.

Единичные и общие понятия

Уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи

ФО

19

Отношение тождества, пересечения и подчинения

1

КУ

Отношение тождества, пересечения и подчинения. Диаграммы Венна

Знать: возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации

Уметь: приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему

ПР

20

 Отношение соподчинения, противоречия  и противоположности

1

УИНМ

Отношение соподчинения, противоречия  и противоположности

Уметь: приводить примеры данных логических отношений

ПР

21

Определение понятия

1

УЗИ

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

Иметь представление как определяется понятие знать: способы

Уметь: составлять план преобразования информации различными способами

ПР

22

Классификация

1

КУ

Понятие о классификации.

Мини-проект «Зачем нужна классификация?»

Знать: понятие классификации, признака классификации

Уметь: приводить примеры классификаций по определенному признаку

ПР

23

Суждения как форма мышления 

1

КУ

Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

Знать:  понятие суждений и их виды

Уметь: приводить примеры различные виды суждений

ПР

24

Умозаключения как форма мышления

 

1

КУ

Умозаключения - форма мышления

Знать: понятие умозаключения и правила их получения

Уметь: приводить примеры умозаключений

ПР

25

Контрольная работа № 2 по теме «Человек и информация»

КОЗ

Человек и информация

Уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста, различать общие и единичные понятия, составлять план преобразования информации различными способами

КР

Элементы алгоритмизации (10ч)

26

Понятие алгоритма

1

УИНМ

Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов

Знать: определение алгоритма, его свойства

Уметь: приводить примеры алгоритмов

ФО

27

Исполнители вокруг нас

1

УЗИ

Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Знать: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма

Уметь исполнять алгоритм

ФО

28

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов

1

КУ

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма

Понятие блок-схемы, примеры

Знать: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков, Уметь составлять алгоритм известными способами

ПР

29

Линейные алгоритмы

 

1

КУ

Понятие линейного  алгоритма. Примеры

Знать: правила записи линейного  алгоритма. Обозначения блоков

Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами

ФО

30

Алгоритмы с ветвлениями

1

УИНМ

Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Знать: правила записи  разветвленного алгоритма. Обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами

ФО

31

Алгоритмы с ветвлением

1

УЗИ

Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Знать: правила записи  разветвленного алгоритма. Обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами

ПР

32

Циклические алгоритмы

1

УИНМ

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды  цикла.

Знать: понятие цикла, его разновидности

Уметь: составлять циклические алгоритмы

ФО

33

Циклические алгоритмы

1

УЗИ

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды  цикла.

Знать: понятие цикла, его разновидности

Уметь: составлять циклические алгоритмы

ПР

34

Контрольная работа № 3 по теме «Что такое

алгоритм»

1

КОЗ

Алгоритмы

Уметь: приводить примеры алгоритмов, составлять алгоритм и записывать их различными способами

КР

35

Итоговый урок

1

УОСЗ

ФО

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ. 7 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт.

Объекты и их имена (6 ч).

1

Объекты и их имена. Признаки объектов. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

УИНМ

объект, общее имя объекта, единичное имя объекта

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. 

Уметь описать поведение объекта.

подпись в журнале по ТБ

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

1

УЗИ

объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

Знать понятия  объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».

Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений.

ПР

3

Состав объектов.

1

УИНМ

объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа

ПР

4

Системы объектов.

1

УЗИ

система, структура, системный подход, системный эффект

Знать понятия система, структура, системный подход.

Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа

ПР

5

Система и окружающая среда.

1

КУ

система, структура, среда, входы/выходы системы

Знать понятия система, структура, системный подход.

Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа

ПР

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».

1

КОЗ

аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс

Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

КР

Информационное моделирование (20 ч).

7

Модели объектов и их назначение.

1

УИНМ

модель, моделирование, натурная модель, информационная модель

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки

ПР

8

Информационные модели.

1

УЗИ

модель, информационная модель

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул

ПР

9

Словесные информационные модели.

1

КУ

модель, информационная модель, словесная информационная модель

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

ПР

10

Работа со словесными информационными моделями.

1

КУ

модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели

ПР

11

Создание и оформление словесных информационных моделей.

1

КУ

модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные

ПР

12

Многоуровневые списки.

1

КУ

модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список

Уметь создавать многоуровневые списки

ПР

13

Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

1

КОЗ

модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель

Иметь представление о математических моделях

КР

14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

1

УИНМ

информационная модель, табличная информационная модель

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы

ПР

15

Простые таблицы.

1

УЗИ

информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.

ПР

16

Сложные таблицы.

1

КУ

информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы

ПР

17

Табличное решение логических задач.

1

КУ

информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие

Уметь решать логические задачи, используя таблицы

ПР

18

Вычислительные таблицы.

1

КУ

информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица

Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы  в текстовом процессоре Word

ПР

19

Электронные таблицы.

1

УИНМ

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

Знать назначение и функции электронных таблиц.

Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам.

ПР

20

Работа с электронными таблицами.

1

УЗИ

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы

ПР

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

1

КУ

таблица, график, мастер диаграмм

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм.

Уметь  создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций

ПР

22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

1

КУ

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм.

Уметь  создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций

ПР

23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

1

КУ

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм.

 Уметь  создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций

ПР

24

Многообразие схем.

1

КУ

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

Знать определение схемы; иметь представление  о графах, о деревьях.

 Уметь строить разнообразные фигуры

ПР

25

Информационные модели на графах.

1

КУ

схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть

Знать определение схемы; иметь представление  о графах, о деревьях.

  Уметь строить разнообразные фигуры

ПР

26

Деревья.

Проверочная  работа  по теме «Информационное моделирование».

1

КОЗ

иерархия, иерархическая система, граф, дерево

Знать определение схемы; иметь представление  о графах, о деревьях.  

Уметь строить разнообразные фигуры

КР

Алгоритмика (7 ч).

27

 Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

1

УИНМ

исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм

Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ.

Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ

ФО

28

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

1

УЗИ

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

ФО

29

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

1

КУ

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

ФО

30

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

1

КУ

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

ФО

31

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

1

КУ

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

ФО

32

Исполнитель Робот.

Ветвление.

1

КУ

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

ФО

33

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».

1

КОЗ

исполнитель, управление, алгоритм

Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

КР

34

Итоговый проект.

1

КУ

Владеть способами контроля и оценки деятельности

ФО

35

Итоговый урок

1

УОСЗ

ФО

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Формы контроля

УИНМ

Урок изучения нового материала

РЗ

Решение задач

КУ

Комбинированный урок

ФО

Фронтальный опрос

КОЗ

Контроль и оценка знаний

Т

Тест

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

КР

Контрольная работа

УЗИ

Урок закрепления изученного

ПР

Практическая работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...