Информатика. Тематическое планирование. 5 класс
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 5 класс) по теме

Кулик Елена Николаевна

Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ по учебному пособию Л.Босовой для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf5.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока

ОУУН

Цифровые образователь

ные ресурсы

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее задание

1

Информация — Компьютер — Информатика.

информация, данные, информатика, компьютер

комбинир.

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры получения различных видов информации человеком

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.1

§ 1.1, 2.2,

РТ: №1, 2 стр. 3

2

Как устроен компьютер.

процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура

комбинир.

Осознавать роль компьютера как устройства , облегчающего интеллектуальный труд человека. Называть и демонстрировать основные устройства компьютера

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Компьютер на службе у человека»

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 2.1, 2.2

§ 2.1, 2.2

РТ: №1 стр. 54

3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш

комбинир.

Осознавать роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода информации. Приводить примеры устройств ввода

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§ 2.3 (1,2)

§ 2.3 (стр. 69-72)

РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8*

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

алфавитно-цифровая клавиатура

комбинир.

Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку.

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§ 2.3 (3)

§ 2.3 (стр. 72-75)

РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63

5

Программы и файлы.

программное обеспечение, операционная система, прикладная программа, файл

комбинир.

Понимать принцип программной обработки данных. Понимать принцип хранения данных в виде файлов

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§ 2.4

§ 2.4, 3.11

РТ: №5 стр. 57

6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем  мышь».

рабочий стол, значок, ярлык, кнопка

комбинир.

Выполнять основные действия мыши: щелчок, двойной щелчок, перемещение

Логическая игра «Пары»

Освоение мыши

§ 2.5, 2.6

§ 2.5, 2.6

РТ: №13 стр. 64, №15 стр.65

7

Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

меню, главное меню, окно, элементы окна

комбинир.

Запускать программы из меню Пуск. Изменять размеры окна программы, перемещать окно по экрану

Запуск программ. Основные элементы окна программы

§ 2.7

§ 2.7

РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67

8

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем  компьютером с помощью меню».

раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления

комбинир.

Уметь узнавать команды меню при помощи мыши

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.

Управление компьютером с помощью меню

§ 2.8

придумайте и изобразите свое диалоговое окно

9

Действия с информацией. Хранение информации.

информация, оперативная память, внешняя память

комбинир.

Приводить примеры различных видов информации, обрабатываемых при помощи технических устройств

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»

Логическая игра (тренировка памяти)

§ 1.2, 1.3

§ 1.2, 1.3

РТ: №4 стр. 5

10

Носители информации

носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск

комбинир.

Объяснять, что такое носитель информации. Приводить примеры современных носителей информации

Презентация «Носители информации»

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.4

§ 1.4, 3.2

РТ: №3 стр. 4

11

Передача информации.

источник информации, приемник информации

комбинир.

Называть составляющие процесса передачи информации. Приводить примеры источника, приёмника информации и информационных каналов

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§ 1.5

§ 1.5, вопросы 1-4

РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13

12

Кодирование информации.

условный знак, код, кодирование

комбинир.

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека

Презентация «В мире кодов»

§ 1.6

§ 1.6

РТ: №14 –19 стр. 17 – 23

13

Формы представления информации.

код, кодирование, графический, числовой и символьный способы кодирования

комбинир.

Приводить примеры информации, представленной в различной форме

Игра «Морской бой»

§ 1.7, 1.8

§ 1.7, 1.8

РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 – 37

14

Текст как форма представления информации.

текст

комбинир.

Осознавать , что текст – наиболее распространённая форма представления информации

Презентация «Текс: история и современность» (часть 1)

Логическая игра

§ 1.9

§ 1.9

РТ: №10 – 12 стр. 16

№35 (построить одну цепочку по выбору)

15

Табличная форма представления информации.

таблица, графа и строка таблицы

комбинир.

Уметь применять таблицы при решении логических задач

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

Игра «Морской бой»

§ 1.10

§ 1.10

РТ: №37, 38 стр.39

16

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. 

схема, диаграмма

комбинир.

Уметь систематизировать знания, умения и навыки при выполнении проверочной работы

Презентация «Наглядные формы представления информации»,

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.

§ 1.11

§ 1.11

РТ: №42 стр. 41

17

Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1).

информация, обработка информации

комбинир.

Уметь выполнять несложные вычисления при помощи приложения «Калькулятор»

Плакат «Обработка информации»

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор

§ 1.12

§ 1.12

РТ: №37 стр. 73

18

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

текстовый редактор, текстовый процессор, документ

комбинир.

Осознавать роль текстовых редакторов как средство обработки текста, уметь вводить текст при помощи клавиатуры, сохранять и открывать документ

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс история и современность» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Ввод текста

§ 2.9 (1)

§ 2.9 (стр. 88-90)

РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31

19

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

редактирование, вставка, замена, удаление

комбинир.

Знать основные операции редактирования текста. Знать название и назначение клавиш редактирования

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс: история и современность» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

Редактирование текста

§ 2.9 (2)

§ 2.9 (стр. 90)

РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)

фрагмент, буфер

комбинир.

Знать основные операции редактирования текста. Знать название и назначение клавиш редактирования

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

Редактирование текста

§ 2.9 (2)

§ 2.9 (стр.91-92)

РТ: №46-48 стр.79-81

21

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).

редактирование, поиск, замена

комбинир.

Знать основные операции редактирования текста. Знать название и назначение клавиш редактирования

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

Редактирование текста

§ 2.9 (2), 1.13 (2)

§ 2.9 (стр.91-92),

§ 1.13 (стр. 49-51)

учебник: №7, 8 стр. 52-53,

РТ: №44 стр.78

22

Изменение  формы  представления  информации.   Систематизация информации. 

информация, обработка информации, сортировка

комбинир.

Иметь общее представление о систематизации как способе обработки информации. Уметь упорядочивать информацию в соответствии с заданным критериям

§ 1.13 (1)

§ 1.13 (стр.48-49)

РТ:  №43 (вторая часть)

№44-47 стр. 46-48

23

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

форматирование, выравнивание, шрифт, начертание

комбинир.

Уметь форматировать документ, используя кнопки на панели инструментов

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Форматирование текста

§ 2.9

§ 2.9 (стр. 92-93)

РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83

24

Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

компьютерная графика, графический редактор

комбинир.

Знать назначение графического редактора, уметь его запускать

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Знакомство с инструментами рисования графического редактора

§ 1.13, 2.10 (1)

§ 1.13, 2.10 (стр. 95-101)

РТ: №51-52 стр. 84

25

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)

обработка информации, граф. редактор, инструменты

комбинир.

Знать назначение графического редактора, уметь его запускать

Образцы выполнения заданий – файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp.

Знакомство с инструментами рисования графического редактора

§ 2.10 (2)

§ 2.10 (стр.95-101)

РТ: №55, 56 стр. 86-87

26

Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа.

обработка информации, сканер

комбинир.

Знать назначение графического редактора, уметь его запускать. Понимать назначение основных инструментов ГР

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Раскраска

§ 2.10

§ 3.14

найти в старых газетах и журналах образцы шрифтов (

27

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». 

текстовый процессор, граф. редактор, комбинированный документ

комбинир.

Уметь вставлять рисунок в текстовый документ

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

Пригласительный билет. Создание комбинированных документов

§ 2.9, 2.10

§ 2.9, 2.10

РТ: №53 стр. 85

28

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем  вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)

входная и выходная информация

комбинир.

Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор

§ 1.14 (1)

§ 1.14 (стр. 54-56)

РТ: №49 стр. 49

29

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

логические рассуждения

комбинир.

Иметь общее представление о  преобразовании информации путём рассуждений как способе получения новой информации

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

Работа с фрагментами рисунка

§ 1.14 (2)

§ 1.14 (стр. 56-57)

§ 2.10 (стр. 101-104)

РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87

30

Разработка плана действий и его запись.

план действий

комбинир.

Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации

Логическая игра «Переливашки»

Логическая игра «Черный ящик»

§ 1.14 (3)

§ 3.8

учебник: №9 стр. 61-62

РТ: №53 стр. 52

31

Разработка плана действий и его запись.

план действий

комбинир.

Иметь общее представление о разработке плана действий как способе обработки информации

Логическая игра «Переливашки»

Логическая игра «Переправа»

§ 1.14

§ 1.14, 3.9

учебник: №10 стр. 62

РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53

32

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало) 

сюжет, видео-сюжет

комбинир.

Иметь представление о программных средствах создания движущихся изображений

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания —  презентация «Морское дно».

Анимация (начало)

§ 2.11

§ 2.11

33

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение) 

анимация, ее настройка

комбинир.

Иметь представление о программных средствах создания движущихся изображений

Образцы выполнения заданий —  презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

Анимация (завершение)

§ 2.11

придумать сюжет для анимации

34

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».

комбинир.

Уметь вставлять рисунки на слайд, назначать ему эффекты анимации, запускать презентацию. Закрепить навыки создания изображений и анимации.

создание анимации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)

Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....