Итоговый урок по теме "Информационные технологии"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Данный урок представлен в форме деловой игры, предназначен для проведения в старших классах. Урок можно проводить в классах от 7 и больше учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra1_otkrytie_reklamnogo_agentstva.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра 1

Тема:                                     Информационные технологии.

                                             Открытие рекламного агентства.

Подготовительная работа: заранее ученики получают домашнее задание: придумать название будущему рекламному агентству, девиз, эмблему; оформить это на альбомном листе (обязательно на альбомном, чтобы все были на равных условиях). Кроме того учащиеся должны были распределить обязанности в будущем агентстве (оформитель, бухгалтер, секретарь, художник и др.)

Оборудование: не менее 4-х компьютеров, принтер, таблички рабочих мест (см приложение к уроку) и бейджики участникам игры (приложение)

Цели:  образовательная: показать применение информационных технологий на практике обобщить знания, а также практические умения и навыки учащихся при работе с изученными программами.

развивающие: развивать речь, умение делать выводы, навыки работы за компьютером;

воспитательные: развивать умение высказывать своё мнение, прислушиваться к чужому, работать коллективно; повышать интерес к изучению информатики.

План урока:         1. Организационный  момент

                        2. Вступительная беседа

                        3. Работа с индивидуальными заданиями.

                        4. Отчёт о проделанной работе.

                        5. Выбор руководителя.

                        6. Итог.

                              7. Домашнее задание.

                        

1. Традиционно под словом «Технология» понимают процедуры и средства, позволяющие получить определённый результат в какой-то области человеческой деятельности. Информационные технологии в этом смысле не являются исключением – под ними понимается вся совокупность программного и аппаратного обеспечения, методов и средств организации автоматизированной обработки информации, представленной в цифровой форме. Сегодня наша задача повторить изученные информационные технологии, и применить ваши умения и навыки на практике. Для этого мы проведём не обычный урок, а урок деловую игру, где смоделируем – открытие рекламного агентства. Вы готовы? Тогда начинаем.

2. Все предприниматели, коммерсанты пытаются продать нам разный товар, при этом им приходится нас уговаривать. И уговаривают они нас как раз через рекламу. Реклама двигатель торговли. За рекламу бизнесмены готовы выкладывать хорошие деньги. Сегодня вы имеете возможность заявить о себе, о своём агентстве. C этой минуты вы одна команда, у вас одна цель – подготовить необходимую документацию для открытия агентства. Начинаете вы игру все на равных правах, в конце игры необходимо будет выбрать самого энергичного, умного, решительного человека, который  будет вашим руководителем.

 

- В чём состоит основное направление работы рекламной кампании?

- В каком виде может быть представлена реклама?

- Какими программными средствами можно создать рекламу?

Дома вы подготовили название, девиз и эмблему. Посмотрите на предложенные варианты. Необходимо сделать выбор и аргументировать его.

Итак, выбор сделан. Вы заранее должны были распределить обязанности в фирме, уточните их (учащиеся называют работу, за которую они ответственны)

Фамилия Имя – художник-дизайнер, отвечаю за оформительскую работу.

Ф.И. – оформитель, отвечаю за разработку презентаций.

Ф.И. – секретарь, отвечаю за текстовую документацию.

Ф.И. – секретарь, работаю с банком данных.

Ф.И. – бухгалтер, выполняю все расчётные операции.

Ф.И. – помощник главного бухгалтера.

Ф.И. – разнорабочая, могу заменить любого сотрудника.

3. А теперь задания.

*  Мы выбрали эмблему своего агентства, нарисовать в любом графическом редакторе.

* Оформитель должен создать презентацию из трёх слайдов. На первом слайде должна быть помещена информация о названии, слогане, оставлено место под эмблему. На втором -  подробная информация о деятельности, на третьем - приглашение к сотрудничеству.

* 1 Секретарь готовит договор (см. приложение) между агентством и сотрудниками, документ распечатать.

* 2 Секретарь готовит базу данных на сотрудников агентсва.

* бухгалтер решает расчётную задачу о распределении заработанных денег (см. приложение).

* помощник бухгалтера, а также разнорабочая попрошу вас изготовить на данном листе ватмана вывеску, которую можно было бы временно закрепить над нашей дверью.

Время на задания 15 минут после чего слушаем отчёт каждого по проделанной работе.

4. Отчёт о работе (каждый отсчитывается)

Дополнительные вопросы:

- Какими программными средствами ещё можно было сделать данный рисунок?

- PAINT – это растровый или векторный редактор?

- База данных, с которой ты работала, является реляционной, что это означает?

- Какие ещё базы данных бывают по структуре?

- Чем понятие «текстовый редактор», отличается от «текстового процессора»?

- Откуда для презентации можно взять рисунок или картинку?

-Чем таблица в Excel отличается от таблицы Word?

- за рекламу предприниматели готовы платить хорошие деньги, скажи, если заказ будет оценён в 50 000 рублей сколько будет составлять зарплата руководителя и обычного служащего?

-Что общего у всех этих программ?

5. А теперь, после всей работы вам необходимо выбрать того, кто возглавит вашу фирму в ближайшее время?

- Но прежде чем вы это сделаете, скажите: какими качествами должен обладать руководитель?

- Всё ли у вас сегодня получилось?

- У кого было самое трудное задание, по-твоему?

- Ты смогла бы возглавить вашу фирму?

- Сергей, как ты оцениваешь свои шансы?

Итак, ваш выбор, называем по порядку начнём с …., аргументируйте свой выбор.

Обращение к выбранному руководителю

-Вы добились желаемого результата? Поздравляю вас с этой победой, верю в то, что ваше агентство может успешно заниматься рекламным бизнесом. Желаю вам и вашей фирме процветания. Перед вами лежат готовые контракты. Заполнять мы их не будем, так как нам нужно вернуться к реальности.

 

6. А реальность такова: кем вы будете в будущем, какой профессией будете заниматься зависит прежде всего от вас, от вашего выбора. Но прежде всего вам всем предстоит ещё учиться. «А в учёбе, как и в науке, - как говорил Маркс,- Нет широкой столбовой дороги. И только тот может достичь её сияющих вершин, кто, не смотря на усталость, карабкается по её каменистым тропам. Успехов вам в учебе, и спасибо за сегодняшний урок. Оценки следующие

7. Домашнее задание: подготовить доклады по той или иной информационной технологии (текстовые редакторы, базы данных, электронные таблицы, компьютерная графика, коммуникационные технологии).

 

Урок опробирован в 10 классе численностью 7 человек.

Автор: Каргаполов В.А.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Текст контракта  (задание для секретаря).

  1. Набрать текст договора.
  2. К тексту договора примените следующее форматирование:

Шрифт – Arial;

Размер – 14;

Отступ слева, сверху, снизу: 2 см,

Отступ справа: 1,5 см

3. Распечатать контракты для каждого сотрудника.

Договор

Рекламное агентство «_______название________», именуемое в дальнейшем «Агентство», в лице генерального директора ____________________с одной стороны, и гражданина(ки) ____________________, именуемого в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

  1. «Работник» принимается на должность по коммерческой работе на срок с 05 февраля 2008 г. по  05 февраля 2009 г.
  2. «Работник» обязан обеспечить эффективную работу «Агентства» и получение, увеличение прибыли.
  3. Соблюдать распорядок работы, условия труда и Устав «Агентства».
  4. Обеспечить сохранность и надлежащее использование имущества «Агентства».
  5. Не разглашать сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну.
  6. «Агентство» обязано:

-  ежемесячно выплачивать заработную плату;

-  предоставить отпуск;

-  обеспечить необходимыми льготами.

01.02.2008 г.                                     Директор _______________

                                                                                               

                                                         Работник________________

Задание для сотрудника, ответственного за БД.

1. Создать базу данных сотрудников рекламного агентства, состоящую из следующих полей: Фамилия, Имя, Отчество, домашний адрес, должность, возраст, стаж работы.

2. Полученную БД  распечатать.

Задание для художника-дизайнера.

1. Нарисовать выбранную эмблему.

2. Сохранить на дискете, а также на рабочем столе.

2. Вывести на печать.

Задание для бухгалтерии.

Рекламное агентство за каждый заказ получает денежное вознаграждение. Распределить полученные деньги в следующем отношении:

- 50% на оплату всех затрат(аренда помещения, оплата использованного оборудования, расходные материалы и т.д.)

- 45 %  зарплата сотрудников;

- 5% резервный фонд.

При этом из зарплаты 30% всех денег будет получать директор,  20% его зам. (если такой будет). Остальные должны быть распределены поровну.

Составьте таблицу, для решения данной задачи. Первоначальное вознаграждение возьмите за 1000 рублей.

Задание для оформителя.

                     Создайте презентацию из трёх слайдов.

- На первом слайде должна быть помещена информация о названии, слогане, оставлено место под эмблему.

- На втором -  информация о виде деятельности,

Мы умеем делать рекламу!

Наша реклама – это ваш успех!

- На третьем - приглашение к сотрудничеству.

Приглашаем вас к сотрудничеству.

Наш контактный телефон: 9-54-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по разделу "Работа с текстильными материалами". Тема: "Технология изготовления поясного изделия (брюк)" в форме игры-погружения в профессию.

Данный урок технологии (обслуживающего труда) предназначен для обобщения и систематизации ЗУН учащихся 8 классов по теме "Технология изготовления поясного изделия (брюк)". Позволяет в процессе "путеше...

Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса. в 2-х вариантах

Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса в 2-х вариантах Тест состоит из 2-х блоков. 1 блок А: 30 вопросов, на каждый из которых есть 4 варианта отве...

Итоговая работа «Информационно – коммуникативные технологии на уроках истории. ( 2 ступень обучения) »

В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информатизация...

Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка»

Министерство образования  и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистовС...

Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий

Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий...

Положение об итоговом годовом проекте по Технологии

Данная разработка содержит Положение об итоговом годовом проекте по Технологии с приложениями, регламентирующими вопросы оценивания проекта....

Итоговая работа за курс технологии 8 класс

работа за курс технологии 8 класс (техническийтруд) составлена наосновании рабочей программы по предметуи УМК Симоненко.Содержит вопросы в тестовой форме....