Методическая разработка по информатике и икт по теме:
Разработки уроков по информатике и ИКТ

Разработки уроков по различным темам курса информатики и ИКТ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект урока

Тема урока:

«Инструментальные средства создания web-страниц»

Тип урока:

  • комбинированный (урок проверки, оценки и коррекции ЗУН и урок усвоения новых знаний)

Цель урока:

  • Изучить инструментальные средства создания web- страниц

Задачи урока:

Образовательные:

  • Актуализировать ведущие знания по разделу «Коммуникационные технологии»
  • Познакомиться с инструментами сайтостроения
  • Изучить интерфейс программы - web-редактора FrontPage
  • Научится создавать простейшие web-страницы с системой навигации и с оформлением;

Развивающие:

  • Научить оперировать  информационными объектами при создании сайтов, производить поиск и отбор информации, развивать познавательный интерес и творческую активность

Воспитательные:

  • Воспитывать компьютерную грамотность и культуру работы в Интернете, навыки самостоятельной познавательной деятельности, самоконтроля, самооценки, делового сотрудничества

Оборудование и материалы к уроку:

  • ПК, проектор, экран, презентация «Создание WEB-сайта инструментальными средствами», тест для актуализации знаний, инструкционная карта, тест самоконтроля, раздаточный материал к практической работе

Фундаментальные образовательные объекты деятельности ученика:

  1. Понятие средств инструментального создания WEB- страниц
  2. Принципы работы с HTML-редактором Front Page
  3. Умения создавать страницу, WEB-узел, вставлять на WEB-страницу WEB-компоненты, текст, таблицы, графику, гиперссылки средствами  Front Page

Этапы урока:

Этап урока

Вид деятельности учащегося

Разбивка времени (мин)

  1. Организационный момент

Беседа

1

  1. Постановка цели и задач урока

Беседа

5

  1. Актуализация знаний

Тест с самопроверкой и самооценкой

7

  1. Изучение нового материала

Работа по инструкционной карте с учебником, презентацией, Интернетом

20

  1. Закрепление

Практическая работа за компьютером

40

  1. Подведение итогов урока, рефлексия

Тест самоконтроля, самооценка

5

  1. Постановка домашнего задания

Самостоятельная постановка задач для домашней работы

2

Ход урока:

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы продолжаем изучение главы «Телекоммуникационные технологии»

II. Постановка цели и задач урока

  1. Какие средства создания WEB-сайтов вам уже известны?

(Язык HTML)

  1. Как сделать работу по созданию сайтов проще и эффективней?

(С помощью специальных программ создания сайтов)

 Создание сайта – это сложный как с технической, так и с организационной стороны процесс. Обычно разработка сайтов поручается опытным дизайнерам и высококвалифицированным программистам.

 Задачами сегодняшнего урока как раз и являются изучение способов автоматизации разработки web-сайтов и создание простейших web –страниц с помощью web – редактора Front Page. Мы изучим и создадим сайты по выбранным темам:

  1. персональный сайт
  2. тематический сайт

Итак, каждый из вас на уроке создаст сайт с помощью web – редактора Front Page .

Запишите тему урока в тетрадь.

Цель урока:

  • Изучить инструментальные средства создания web- страниц

Задачи урока:

  • Познакомиться с инструментами сайтостроения
  • Изучить интерфейс программы - web-редактора FrontPage
  • Научится создавать простейшие web-страницы с системой навигации и с оформлением

План нашего урока:
1.  Работа с тестом и самопроверка
2. Работа по инструкционной карте в индивидуальном темпе:
    *Работа с учебником, презентацией и Интернетом по теме урока
     *Практическая работа за компьютером
3. Подведение итога работы на уроке: заполнение теста самоконтроля, постановка домашнего задания

Учащимся раздаются инструкционные карты

III. Актуализация знаний

Повторим материал предыдущего урока при работе с тестом. После ответов на вопросы теста выполнить самопроверку и самооценку, пользуясь презентацией «Инструментальные средства создания web-страниц». Работы с оценкой сдать учителю (текст теста в приложении))


IV. Изучение нового материала

Те, ребята, которые закончили работать с тестом, работают по инструкционной карте урока.

Инструкционная карта

Тема: Инструментальные средства создания сайтов

Цель: Изучить программы и средства создания сайтов, научиться создавать сайт с помощью Front Page

План работы:

  1. Решите  тест с последующей самопроверкой (результаты для проверки – в презентации «Инструментальные средства создания web-страниц»
  2.  Пользуясь учебником презентацией «Инструментальные средства создания web-страниц» или сетью Интернет, ответьте на данные вопросы. Сделайте соответствующие записи в тетради.
  1. Перечислите самые известные HTML-редакторы
  2. Каково их назначение и принципы  функционирования?

  1. Пользуясь презентацией «Инструментальные средства создания web-страниц», изучите основные принципы разработки сайта с помощью FrontPage.

  1.  Разработайте в данной программе сайты по любой из тем:
  • «Мой город»
  • «Мои интересы»
  • «Моя семья»
  • «Виртуальный музей компьютерной техники»
  • «Виртуальный зоопарк»

  1. Заполните тест самоконтроля

  1.  Исходя из теста самоконтроля, поставьте для себя задачи для домашней работы

V. Закрепление

Разработайте в программе FrontPage сайты по любой из тем:

  • «Мой город»
  • «Мои интересы»
  • «Моя семья»
  • «Виртуальный музей компьютерной техники»
  • «Виртуальный зоопарк»

VI. Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке и чему научились, вы можете заключить из теста самоконтроля. Я предлагаю оценить себя самостоятельно, заполнив тест самоконтроля на COMP1.

Тест самоконтроля

Тема: «Инструментальные средства создания WEB-страниц»

п/п

Объем основных знаний по теме

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

п/п

Объем основных умений по теме

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Знаешь ли ты:

Умеешь ли ты:

1.

Средства инструментального создания WEB- страниц

1.

Создавать страницу, WEB-узел

2.

Основные принципы работы с HTML-редактором Front Page

2.

Вставлять на WEB-страницу веб-компоненты, текст, таблицы, графику, гиперссылки средствами  Front Page

3.

Пользоваться шаблонами страниц, страницей рамок

Ф.И.________________________________________                    

Если ты ответил «Да» на все вопросы, оцени свою работу на уроке на «5»

Если ты ответил «Да» на 4 вопроса, оцени свою работу на уроке на «4»

Если ты ответил «Да» на 3 вопроса, оцени свою работу на уроке на «3»

Если ты ответил «да» менее, чем на 3 вопроса, то тебе необходимо дополнительные занятия по этой теме.

Домашнее задание: изучи дома те вопросы, на которые ты ответил отрицательно!

VII. Постановка домашнего задания

Исходя из заполненного теста самоконтроля, поставьте себе задачи для домашней работы. Успеха!


 

Рекомендуемые ученикам материалы

  1. Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 10-11 классы
  2. Н. Д. Угринович «Практикум по информатике и ИКТ» 10-11 классы
  3. Интернет-ресурсы:
  • www.webmascon.com Webmascon (статьи по дизайну)
  • www.design.ru/kovodstvo Ководство Артемия Лебедева
  • htmlbook.ru (Основные теги html , вопросы дизайна, типичные ошибки)
  • www.machaon.ru/digest (сайтостроение для начинающих)
  • schools.techno.ru Школы в Интернете
  • www.kinder.ru Каталог детских ресурсов


Список литературы

  1.  Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы. Методическое пособие. — М., БИНОМ. Лаборатория знаний , 2008

  1. Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 10-11 классы

  1. Н. Д. Угринович «Практикум по информатике и ИКТ» 10-11 классы

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2 — 11 классы. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006, сост. М. Н. Бородин

  1.   Баскаев Р.М.  «О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу», Инновации в образовании, 2008, №1

  1.  Интернет-ресурсы

Приложение


Предварительный просмотр:

Разработка урока

Тема урока:

«Прикладная среда графического редактора Paint»

Тип урока:

  • комбинированный (урок проверки, оценки и коррекции ЗУН и урок усвоения новых знаний)

Цель урока:

  • Научиться рациональному применению инструментария графического редактора Paint  для создания рисунка с повторяющимися элементами

Задачи урока:

Образовательные:

  • Актуализировать ведущие знания по разделу «Среда графического редактора Paint»
  • Учиться составлять и применять алгоритм для группы повторяющихся операций при создании рисунков в графическом редакторе;
  • Научится создавать простейшие орнаменты инструментами графического редактора Paint;

Развивающие:

  • Развивать умение рационально планировать свою работу на уроке;
  • Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать компьютерную грамотность, навыки самостоятельной познавательной деятельности, самоконтроля, самооценки, делового сотрудничества
  • Формировать национальное самосознание, уважение к историческому, культурному наследию наших предков.  

Оборудование и материалы к уроку:

  • ПК, проектор, экран, презентация «Прикладная среда графического редактора Paint», тест для актуализации знаний, инструкционная карта, тест самоконтроля, раздаточный материал к практической работе

Этапы урока:

Этап урока

Вид деятельности учащегося

Разбивка времени (мин)

  1. Организационный момент

Беседа

1

  1. Постановка цели и задач урока

Беседа

5

  1. Актуализация знаний

Тест с самопроверкой и самооценкой

5

  1. Изучение нового материала

Сообщения учащихся, работа по инструкционной карте с презентацией

5

  1. Физминутка

2

  1. Закрепление

Практическая работа за компьютером

15

  1. Подведение итогов урока, рефлексия

Тест самоконтроля, самооценка

5

  1. Постановка домашнего задания

Самостоятельная постановка задач для домашней работы

2

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели и задач урока

  1. Какие инструменты создания рисунков в графическом редакторе Paint вы знаете?
  2. Как вы думаете, можно ли уменьшить временные и трудовые затраты при создании рисунка в графическом редакторе? Какими способами? (Применять копирование повторяющихся частей)

План урока:

1.Работа с тестом и самопроверка, самооценка.

2.Работа по инструкционной карте в индивидуальном темпе:
    *Самостоятельная работа по изучению нового материала
     *Практическая работа за компьютером
3. Подведение итога работы на уроке: заполнение теста самоконтроля, постановка домашнего задания

Выводы:

  • Итак, любой ли узор можно назвать орнаментом? (нет, только в котором повторяются фрагменты)
  • Как можно использовать эту особенность орнамента при его создании инструментами графического редактора? (выделить фрагмент рисунка, затем изменить его: отразить, повернуть, наклонить, копировать, вырезать, вставить…)

III. Актуализация знаний

Тест с самопроверкой

IV. Изучение нового материала

Инструкционная карта

Тема: Прикладная среда графического редактора Paint

Цель: Научиться рациональному применению инструментария графического редактора Paint  для создания рисунка с повторяющимися элементами

План работы:

  1. Решите  тест с последующей самопроверкой (результаты для проверки в презентации «Прикладная среда графического редактора Paint» на рабочем столе в папке «К уроку 8 класс»)

  1.  Составьте и запишите в тетрадь алгоритм создания рисунка с повторяющимися фрагментами. Если при этом возникли вопросы, воспользуйтесь в качестве помощи презентацией «Прикладная среда графического редактора Paint»

  1. Физминутка для глаз (выполните комплекс упражнений для глаз: запустите программу «Овечка» в папке «К уроку 8 класс»)

  1. Выполните практическое задание:

Создайте полный орнамент по фрагментам, заданным в среде графического редактора Paint (файл «Заготовка», папка «К уроку 8 класс»), используя записанный в тетради алгоритм.

  1. Заполните тест самоконтроля (Папка «К уроку 8 класс») и сохраните его в текущей папке

  1.  Исходя из результатов заполнения теста самоконтроля, поставьте для себя задачи для домашней работы

V. Закрепление

Выполните практическое задание:

Создайте полный орнамент по фрагментам, заданным в среде графического редактора Paint (файл «Заготовка», папка «К уроку 8 класс»), используя записанный в тетради алгоритм.

VI. Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке и чему научились, вы можете заключить из теста самоконтроля. Я предлагаю оценить знания и умения, полученные каждым на уроке самостоятельно, заполнив тест самоконтроля в папке «К уроку 8 класс»

Тест самоконтроля

Тема: «Прикладная среда графического редактора Paint»

п/п

Объем основных знаний по теме

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

п/п

Объем основных умений по теме

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Знаешь ли ты:

Умеешь ли ты:

1.

Назначение графического редактора Paint

1.

Создавать простейшие рисунки средствами графического редактора Paint

2.

Инструменты графического редактора Paint

2.

Рационально использовать инструменты Paint для создания рисунков с повторяющимися фрагментами

3.

Составлять план действий (алгоритм)

Напиши твою фамилию и имя:                  

Поставь плюсы в нужных ячейках таблицы:

Если ты ответил «Да» на все вопросы, оцени свою работу на уроке на «5»

Если ты ответил «Да» на 4 вопроса, оцени свою работу на уроке на «4»

Если ты ответил «Да» на 3 вопроса, оцени свою работу на уроке на «3»

Поставь целью домашней работы изучение тех вопросов, на которые ты ответил отрицательно или затруднился ответить!

VII. Постановка домашнего задания

Исходя из результатов заполнения теста самоконтроля, пусть каждый поставит себе задачи для домашней работы. Успеха!


Предварительный просмотр:


Задания для работы с учебником

Тема «Электронные таблицы»

Выполни задания и вложи в тетрадь:

  1. Продолжи предложения и запиши:
  • Электронная таблица - ___________________________

____________________________________________________________________________________________

  • Документ, созданный в электронной таблице, называется ____________________________________ 
  • Каждая книга состоит из _________________________
  • Строки нумеруются ___________________________,

а  столбцы – _________________________________

  • Ячейки образуются на___________________________

_____________________________________________

  • Выделенная ячейка называется____________________
  1. Напишите адреса ячеек,
  • в которых находятся числа - ___________________
  • в которых находиться текст - __________________
  • адрес выделенной ячейки - ____________________

Задания для работы с учебником

Тема «Электронные таблицы»

Выполни задания и вложи в тетрадь:

  1. Продолжи предложения и запиши:
  • Электронная таблица - ___________________________

____________________________________________________________________________________________

  • Документ, созданный в электронной таблице, называется ____________________________________ 
  • Каждая книга состоит из _________________________
  • Строки нумеруются ___________________________,

а  столбцы – ____________________________________

  • Ячейки образуются на___________________________

_____________________________________________

  • Выделенная ячейка называется____________________
  1. Напишите адреса ячеек,
  • в которых находятся числа - ___________________
  • в которых находиться текст - __________________
  • адрес выделенной ячейки - ____________________


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Открытый урок "Обобщение общих сведений по информатике"

Открытый урок в виде викторины обобщающий общие сведения по информатике...

Экология сегодня и проблемы экологии Саратова

Данная презентация рассказывае об экологических проблемах в настоящем мире, о типах загрянения , а так же о проблемах ок...

Презентация Виды графических файлов

Виды и форматы графических файлов...

ЧАС ПАМЯТИ ТОЛСТОГО

 Великий старец(Час памяти Л.Толстого) Цели: Познакомить учащихся с творчеством Л.Толстого. Развивать читатель...

«Времен связующая нить…»

Внеклассное мероприятие ко дню Защитника Отечества для учащихся среднего звена. Посвящается памяти воинов Великой Отечес...

Логопедическое занятие для учащихся 2 класса с ФФНР (урок-путешествие)

Аннотация   к  уроку  «Дифференциация  Т-Д»        &nbs...

Открытый урок "Экологические проблемы . Виды загрязнения"

В данной метадической разработке  урока  представлены различные виды загрязнения , дана основная лексика по те...

Календарь погоды

Бланк для выполнения практической работы "Наблюдение за погодой, фенологическими явлениями"...

Рабочая программа физика 7-9, 10-11

Физика 7-9 А.В. Перышкин, 10-11 Г.Я. Мякишев...