Рабочая программа по информатике 3 классы ФГОС
рабочая программа по информатике и икт по теме

Малянова Елена Александровна

автор Горячев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_goryachev_3_klass.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и решать общие задачи в рамках своей предметной специфики.

К основным целям общего начального образования относятся:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более что, по утверждениям психологов, основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления - это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:

не требуют обязательного наличия компьютеров;

проводятся, как правило, в часы школьного или регионального компонента;

проведение этих уроков именно учителями начальной школы создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.

В данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин).

I. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача - формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью ка- кого-либо системно-информационного языка.

Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:

развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если-то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»);

алгоритмический подход к решению задач умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент делается на умении приложения даже самых скромных знаний;

создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий (все, что формализовано, может быть компьютеризованно), но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Информатика в играх и задачах».

Учебно-методический материал разработан для обучения с 1-го по 4-й класс. Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). Кроме того, издан набор плакатов и разрезного дидактического материала.

В третьем и четвертом классе обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть. Таким образом, изучение материала происходит «по спирали» - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой.

четверть - алгоритмы.

четверть - объекты.

четверть - логические рассуждения.

четверть - применение моделей для решения задач.

II. СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАТИКИ

В материале выделяются следующие рубрики:

описание объектов - атрибуты, структуры, классы;

описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;

описание логических рассуждений — высказывания и схемы логического вывода;

применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если-то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3-Й КЛАСС (34 Ч)

Алгоритмы (10 ч)

Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов (7 ч)

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения (10 ч)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

изображать графы;

выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Учебно – тематический план

3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Алгоритмы

10

9

1

2

Группы (классы) объектов

7

6

1

3

Логические рассуждения

10

9

1

4

Применение моделей (схем) для решения задач

7

6

1

Всего

34

30

4

 


Календарно – тематическое планирование 3 класс

Программа Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2011г.

Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011г.

Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011г.

Дополнительная литература Крылова О.Н., Информатика. Тесты. 3 класс

№ урока

Тема урока, тип урока

Теоретический материал

Компьютерный практикум

Элементы содержания

Требования к (предметным  и метапредметным* результатам)

Контрольно-оценочная деятельность

Дом. задание

Дата проведения

Дата по факту

Обучающийся научится

Обучающийся сможет научиться

Алгоритмы - 9 ч

1

Введение. Алгоритм. Урок ознакомления с новыми понятиями

С. 1-5

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели..

Знать:

  • понятие алгоритма. Уметь:
  • понимать построчную запись алгоритмов, выполнять команды алгоритма.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

с. 5, № 3,4

2

Схема алгоритма Урок формирования умений и навыков.

С. 6-9

Компьютеры вокруг нас.

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

Уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

с. 9, № 9(3), 10(3)

3

Ветвление в алгоритме.

Урок формирования умений и навыков.

С. 10-13

Компьютерные программы.

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма.

Уметь:

  • понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.

с. 13, № 15

4

Цикл в алгоритме.

Урок формирования умений и навыков.

С. 14-16

Основные устройства компьютера

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

Уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

Тест

с.16, № 18

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений.

С. 17-19

Комп.

практикум Работа с мышью

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Знать:

  • понятие алгоритма. Уметь:
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

с. 19, № 22

6

Закрепление по теме «Алгоритмы». Урок - путешествие закрепления изученного.

С.

Компьютерная графика.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

Уметь:

  • определять этапы (шаги) действия;
  • определять правильный порядок выполнения шагов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации алгоритмов; подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

с. №

7

Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы»

Урок применения знаний и умений.

С. 20-23

Основные операции при рисовании.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

С. 21 № 26, 28

8

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Выполнение контрольной работы.

Уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

К. Р.

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений.

С. 24-27

Основные операции при рисовании.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

Уметь:

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Тест

с. 27, № 31

10

Повторение по теме «Алгоритмы». Урок обобщения и систематизации знаний.

Основные операции при рисовании.

Составление алгоритмов. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Группы  (классы) объектов - 7 ч

11 (1)

Объекты. Состав и действия объектов. Урок ознакомления с новыми понятиями

С. 30-33

Анимация. Компьютерная анимация.

Общие названия и отдельные объекты.

Уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 33, № 9

12

(2)

Группа объектов. Общее название. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 34-38

Основные способы создания компьютерной анимации.

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием.

Уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

с. 37, № 16, 17

13

(3)

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 39-43

Основные способы создания компьютерной анимации.

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки.

Уметь:

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

с. 41, № 21, 23

14

(4)

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 44-47

Основные способы создания компьютерной анимации.

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Уметь:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы;
  • описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Тест

с. 47, № 31

15

(5)

Контрольная работа по теме «Объекты». Урок проверки знаний и умений.

Выполнение контрольной работы.

Уметь:

  • - описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; -описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

К.р

16

(6)

Анализ контрольной работы (работа над ошибками). Урок коррекции знаний и умений.

С. 48-51

Основные способы создания компьютерной анимации.

Выполнение работы над ошибками.

Уметь:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; - описывать особенные свойства предметов из подгруппы

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

С. 51, № 40

17

(7)

Повторение по теме «Объекты».

С. 52-56

Этапы создания мультфильма.

Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Уметь:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы;
  • описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

с. 56, № 44, 45

Логические рассуждения- 10 ч

18

(1)

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Урок ознакомления с новыми понятиями.

С. 2-4

Компьютерное проектирование

Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

Знать:

- понятия множество, подмножество, элемент множества.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 4, № 7, 8

19

(2)

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 5-7

Компьютерное проектирование

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Знать:

  • понятия множество, подмножество, пересечение множеств.

Уметь:

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 7, № 12

20

(3)

Пересечение и

объединение

множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 8-10

Программы для проектирования зданий.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Знать:

  • понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.

Уметь:

  • находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 10, № 17

21

(4)

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 11-13

Основные операции при проектировании.

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «НЕ».

Уметь:

- понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «НЕ»).

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Тест

с. 13, № 22

22

(5)

Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 14-15

Основные операции при проектировании.

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».

Уметь:

- понимать истинность высказывания (высказывания со словом «И», «ИЛИ»),

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

с. 15, № 26

23 (6)

Граф. Вершины и ребра графа. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 16-17

Основные операции при проектировании.

Графы и их табличное описание.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.

с. 17, № 29

24 (7)

Граф с направленными ребрами. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 18-21

Основные операции при проектировании.

Пути в графах. Деревья.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.         ^^

Тест

с. 21, № 34, 35

25 (8)

Подготовка к контрольной работе по теме «Множество» Урок применения знаний и умений.

С. 22-25

Порядок действий при проектировании дома.

Выполнение заданий по изученному материалу.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

с. 24, № 40, 42

26

(9)

Контрольная

работа по теме «Множества» Урок проверки знаний и умений

Порядок действий при проектировании дома.

Выполнение контрольной работы.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

К. Р. 

27 (10)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Множество» Урок обобщения и систематизации знаний.

С. 26-28

Порядок действий при проектировании дома.

Выполнение работы над ошибками.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

с. 28, № 47

Модели в информатике - 7ч

28

(1)

Аналогия. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 30-33

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии.

Знать:

  • понятие аналогии. Уметь:
  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 33, № 4

29

(2)

Закономерность.

 Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 34-36

Программы для создания компьютерных игр.

Понятие закономерности. Решение задач на закономерности.

Знать:

  • понятие закономерности.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 36, № 13, 15

30

(3)

Аналогичная закономерность. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

С. 38-40

Основные операции при конструировании игр.

Решение задач по аналогии.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Тест

с. 40, № 23

31

(4)

Аналогичная закономерность

Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений.

С. 42-45

Основные операции при конструировании игр.

Аналогичные закономерности. Решение задач по аналогии.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

с. 43, № 26, 28

32

(5)

Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия». Урок применения знаний и умений.

С. 45-47

Основные операции при конструировании игр.

Решение задач, составление задач.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

С. 47, № 32, 33

33

(6)

Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия. Урок проверки знаний и умений.

 

Выполнение контрольной работы.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

К.Р.

34

(7)

Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия. Урок обобщения и систематизации знаний

С 48-56

Основные операции при конструировании игр.

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...