Рабочая программа 7 класс Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме

Грицюк Оксана Владимировна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа57.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________ Ю.П. Анохин

«____» сентября 2013

«____» января 2014

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР_____________ И.В. Ретивова

«____» сентября 2013

«____» января 2014

ПРОВЕРЕНО

Рук. МО_____________ О.В. Сырица

«____» сентября 2013

«____» января 2014

Рабочая программа

на 2013-2014 учебный год

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7

Учитель: Грицюк Оксана Владимировна, 2  квалификационная категория


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике на 2013-2014 учебный год в 7 классе составлена на основе:

1. Авторской программы Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова  «Информационные технологии и ИКТ»   для 5-7 классов основной общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.

2. Программы МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».

Место предмета в решении общих целей и задач:

Учебная программа МБОУ СОШ №6 отводит 35 часов, по 1 часу в неделю. Часы резерва планируется использовать для повторения пройденного материала.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в  5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формировать представление о мире профессий, формировать трудолюбие, сознательное и добросовестное отношение к труду, организованность, дисциплинированность.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

        В ходе преподавания информатике в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:

  • Познавательной деятельности: определение структуры объекта познания, выделение причинно-следственных связей и отношений между частями целого, познание окружающего мира с помощью наблюдения, измерения, опыта, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости проверки их на практике.
  • Информационно-коммуникативной деятельности: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного занятия, владение монологической и диалогической речью, составление плана, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной  речи результатов своей деятельности.
  • Рефлексивной деятельности: самостоятельная организация учебной деятельности (постанова цели, планирование), владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий, оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни,  владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм, эстетических ценностей.

На протяжении изучения курса информатики предполагается отработка специальных умений, навыков и способов деятельности:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Требования к уровню подготовки 6 класс

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
  • основные приёмы создания текстовых документов;
  • название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов;
  • смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • различные стили выполнения словесных  информационных моделей;
  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
  • знать разные виды списков;
  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
  • определение знаковой информационной модели;
  • правила оформления простых таблиц;
  • правила оформления сложных таблиц;
  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
  • назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ;
  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

  • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
  • классифицировать объекты по заданному признаку;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
  • создавать аннотацию и конспект известного материала;
  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
  • преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
  • применять табличный способ при решении логических задач;
  • строить блок-схему к любому алгоритму;
  • строить графы  к различным задачам;
  • создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

В ходе изучения курса информатики учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

Учебно-познавательная – (совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логический, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности ученика: умение отличать факты от домыслов. Владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания)

Информационная– (формируют умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать, преобразовывать информацию, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах, а также в окружающем мире)

Коммуникативная – ( Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию).

Личностного самосовершенствования – (Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах, что выражается в развитии необходимых личностных качеств,  культуры мышления и поведения).

 а также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов.

Для реализации данной программы используются следующие формы контроля знаний, умений и навыков:

  • текущий контроль в виде: устных ответов учащихся, самостоятельных и  проверочных работ, тестов;
  • тематический контроль в форме контрольных работ и практических работ;
  • итоговый контроль в форме контрольной работы.

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов на раздел (тему)

В том числе:

Предполагаемые сроки прохождения

Кол-во контрольных работ в разделе (теме)

Кол-во практических работ (лабораторных, развития речи)

Объекты и их имена

6

1

1

02.09 – 12.10

Информационное моделирование

20

2

6

14.10 – 22.03

Алгоритмика

7

1

31.03 – 31.05

Резерв

2

19 - 24  мая

26 - 31  мая

Итого:

35

4

7


График

выполнения контрольных работ и практической части программы

Четверть

Кол-во часов практических/ лабораторных/

Количество контрольных работ

1

1

1

2

3

1

3

3

1

4

1

Контроль уровня обученности.  Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Важным моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль – составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам – получение информации о своих успехах. В соответствии с Положением о проведении аттестации МБОУ СОШ № 6 (утверждено приказом по ОУ от 30.092009 № 365) используется традиционная пятибалльная система оценивания учащихся. Кроме того, с учетом предметных особенностей используется на основе авторской программы Л. Босова отметки выставляются следующим образом.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и ИКТ:

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос.

Оценка ответов учащихся:

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированности основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 -оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное обеспечение: 

  1. Авторская программа Л.Л. Босова, Л.Ю. Босова «Информационные технологии и ИКТ» для 5-7 классов общеобразовательной средней школы». М.: Бином 2011 год.
  2. Программа МБОУ СОШ №6 «Реализация федерального компонента государственного стандарта общего образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы».

Учебно-теоретическое обеспечение:

Литература для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Учебно-практическое:

Литература для учащихся:

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Литература для учителя:

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Календарно-тематический план по предмету «Информатика и ИКТ»

на 2013-2014 уч. год

7 класс

( 1 учебный час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Практическая часть

ЗУН

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

I полугодие

Объекты и их имена (8 часов)

Учебно-воспитательные задачи:

  • научить выделять конкретные объекты из многообразия объектов окружающего мира, задать значения параметров; 
  • сформировать умение описывать характеристики объекта(имя , параметры, действия, среда), процессы и его параметры;
  • ввести представление о среде существования объекта.;
  • ориентация учащихся на наиболее привлекательные сферы труда.

Способствовать формированию 

  • рефлексивной ( умений и навыков, опыта учебной информационно-творческой деятельности; самостоятельная деятельность ),
  • информационно- коммуникативной (владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.)

Правила по ТБ. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Теория.

Инструктаж по ТБ, пожарной безопасности, электробезопасности, правила поведения в кабинете Организация рабочего места. Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта.

Компьютерный практикум:  «Основные объекты операционной системы Windows

Учащиеся уметь:

  • описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.

. Учащиеся должны знать: 

  • о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики;
  • понятие объект, свойства объекта 

2

сентября

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Теория.

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы.

Практика.

«Работа с объектами файловой системы»

Учащиеся должны знать: 

  • понятия  объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».Учащиеся должны иметь представление об: 

Учащиеся должны уметь:

  • описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;
  • выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

9

сентября

Состав объектов.

П. Р. № 1 «Создание текстовых объектов»

Теория.

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов.

 Учащиеся должны знать: 

  • понятия объект 

Учащиеся должны уметь: 

  • применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа;
  • вводить символы, отсутствующие на клавиатуре;
  • работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

16

сентября

Системы объектов и окружающая среда.

Теория.

Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.

Практика.

«Создание текстовых объектов»

Учащиеся должны знать: 

  • понятия система, структура, системный подход.

 Учащиеся должны уметь:

  • применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа;
  •  вводить символы, отсутствующие на клавиатуре;
  • работать с несколькими документами одновременно;
  •  вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

23

сентября

Персональный компьютер как система.

Теория.

Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение.

Учащиеся должны знать: 

  • понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

Учащиеся должны понимать:

  • что компьютер – система

30 сентября

К. Р. №1 по теме «Объекты. Системы объектов».

Учащиеся должны иметь представление: 

  • что компьютер – система;

Учащиеся должны знать: 

  • понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

7 октября

Информационное моделирование (20 часов)

Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать представление о модели объекта;
  • научить формировать цель создания модели;
  • развить умение описать информационные модели, выделяя существенные с точки зрения цели моделирования;
  • использовать возможности предмета для осознания учащимися типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.

Способствовать формированию 

  • рефлексивной ( умений и навыков, опыта учебной информационно-творческой деятельности , освоение компьютерных знаний),;
  • информационно- коммуникативной ( умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.). 

14-19  октября

Модели объектов и их назначение.

Теория.

Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели.

Учащиеся должны знать 

  • определение понятия «модель»; виды моделей;: 

Учащиеся уметь: 

  • упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.

14октября

Информационные модели.

П. Р. №2 «Графические модели»

Теория.

Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.

Учащиеся должны знать: 

  • определение понятия «модель»;
  • виды моделей;
  •  виды информационных моделей..

Учащиеся должны уметь:

  • упорядочивать добавлять в текст колонтитул;
  • использовать стили форматирования.

21 октября

Словесные информационные модели.

Теория.

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель.

Практика.

«Создаем словесные модели».

Учащиеся должны знать: 

  • определение понятия «модель»;
  • виды моделей;
  • виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях .

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и оформлять различные словесные модели.

28 октября

II четверть

 Многоуровневые списки.

П. Р. №3  «Многоуровневые списки»

 

Теория.

Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать многоуровневые списки

11 ноября

Математические модели.

Теория.

Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель.

Учащиеся должны иметь представление о: 

  •  математических моделях 

18 ноября

К. Р. №2 по теме «Модели объектов».

Учащиеся должны знать: 

  • понятие сортировки информации

Учащиеся должны уметь:

  • систематизировать информацию по заданному условию;
  • искать информацию по заданному условию;
  • кодировать информацию.

25 ноября

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы. 

. Теория.

Информационная модель. Табличная информационная   модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц.

Практика.

«Создаем табличные модели»

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • текстовом редакторе

Учащиеся должны знать: 

  • структуру и правила оформления таблицы. Учащиеся должны уметь:
  • добавлять строки и столбцы в таблицу;
  • удалять строки и столбцы из таблицы;
  • объединять и разбивать ячейки таблицы;
  • создавать простые таблицы

2 декабря

Простые и сложные таблицы.

Теория.

Информационная модель. Табличная информационная   модель.  Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц.

Практика

«Создаем табличные модели»

Учащиеся должны знать: 

  • структуру и правила оформления таблицы 

Учащиеся должны уметь:

  • добавлять строки и столбцы в таблицу;
  • удалять строки и столбцы из таблицы;
  • объединять и разбивать ячейки таблицы;
  • создавать сложные таблицы.

9 декабря

Табличное решение логических задач.

Теория.

Информационная модель. Табличная информационная   модель.  Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие.

Практика.

«Создание табличных моделей»

Учащиеся должны уметь:

  • решать логические задачи, используя таблицы.

16 декабря

Вычислительные таблицы.

П. Р. №4 «Создание вычислительных таблиц в Word»

Теория.

Информационная модель. Табличная информационная   модель.  Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице.

Знакомство с профессией  строитель, бухгалтер, учитель, врач

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • вычислительных таблицах;
  • вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы  в текстовом процессоре МWord.

23 декабря

II полугодие/III четверть

Электронные таблицы.

Теория.

Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула.

Практика.

«Знакомство с электронными таблицами Excel»

Учащиеся должны знать: 

  • назначение и функции электронных таблиц.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы;
  • выполнять вычисления по стандартным

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Теория. 

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Практика.

«Создание диаграмм и графиков»

Учащиеся должны понимать: 

назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; Учащиеся должны знать: 

  • виды диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм;
  •  строить графики математических функций;
  • представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Теория

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Учащиеся должны понимать: 

назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; Учащиеся должны знать: 

  • виды диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм;
  •  строить графики

П. Р. №5«Создаем диаграммы и графики»  

Теория.

Электронные таблицы.

Учащиеся должны понимать: 

назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; Учащиеся должны знать: 

  • виды диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм;
  • строить графики

Многообразие схем.

Теория.

Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема.

Практика.

«Схемы, графы и деревья»

Учащиеся должны знать: 

  • определение схемы 

Учащиеся должны уметь:

  • строить разнообразные фигуры;
  • добавлять (вписывать) текст в автофигуру;
  • пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

Информационные модели на графах.

Теория.

Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Практика.

«Схемы, графы и деревья»

Учащиеся должны знать: 

  • определение схемы 

Учащиеся должны уметь:

  • строить разнообразные фигуры;
  • добавлять (вписывать) текст в автофигуру;
  • пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

П. Р. №6 «Схемы, графы и деревья».

Теория.

Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Учащиеся должны знать: 

  • определение схемы 

Учащиеся должны уметь:

  • строить разнообразные фигуры;
  • добавлять (вписывать) текст в автофигуру;
  • пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

Деревья.

Теория.

Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Практика «Схемы, графы и деревья»

Учащиеся должны знать: 

  • определение схемы 

Учащиеся должны уметь:

  • строить разнообразные фигуры;
  • добавлять (вписывать) текст в автофигуру;
  • пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

П. Р. №7 «Графические модели».

Теория.

Граф. Информационные модели на графах. Деревья.

Учащиеся должны иметь представление о: 

  • графах, о деревьях.  

Учащиеся должны знать: 

  • определение схемы 

Учащиеся должны уметь:

  • строить разнообразные фигуры;
  • добавлять (вписывать) текст в автофигуру;
  • пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

К. Р. №3 по теме «Таблицы и схемы».

Учащиеся должны уметь:

  • форматировать текст.

IV четверть

Алгоритмика (7 часов)

Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать представление об алгоритме, линейном алгоритме и программе;
  • выработать алгоритм и программу по стадиям; 
  • учиться соотносить на ассоциативном, образном уровне человека  с профессиями и знаниями по определенным предметам.

Способствовать формированию 

  • рефлексивной ( умений и навыков, опыта учебной информационно-творческой деятельности, освоение компьютерных знаний; самостоятельная деятельность);
  • информационно- коммуникативной (умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач).

31 марта- 5 апреля

Алгоритм. Исполнитель Чертежник.

Теория.

Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм 

Практика

Работа в среде «Алгоритмика».

Учащиеся должны знать: 

- определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ..

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ

Использование вспомогательных алгоритмов.

Теория.

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура.

Практика.

Работа в среде «Алгоритмика».

Учащиеся должны знать: 

  • СКИ Чертежник.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.

Чертежник. Цикл «повторить n раз».

Теория.

Конструкция «повторить n раз».

Практика.

Работа в среде «Алгоритмика».

Учащиеся должны знать: 

  • СКИ Чертежник.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Теория.

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура.

Практика.

Работа в среде «Алгоритмика»

Учащиеся должны знать: 

  • СКИ Робота.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять алгоритмы для исполнителя Робота

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

Теория.

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока».

Практика 

Работа в среде «Алгоритмика»

Учащиеся должны знать: 

  • СКИ Робота.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять алгоритмы для исполнителя Робота

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Теория.

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Простые и составные условия.

Практика 

Работа в среде «Алгоритмика»

Учащиеся должны знать: 

  • СКИ Робота.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять алгоритмы для исполнителя Робота

  1. 3

К. Р. №4 по теме «Алгоритм. Виды алгоритмов».

Учащиеся должны уметь:

создавать анимированные изображения.

  1. 3

Повторение по теме:

«Алгоритмизация»

резерв

  1. 3

Повторение по теме:

«Алгоритмизация»

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...

Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс...

Рабочая программа по информатике (УМК Босова) 2022 г.

предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (го дам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематиче...