Урок с использованием ЦОР по теме:"Классификация" 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Подлесных Елена Викторовна

Ф.И.О. учителя: Подлесных Елена Викторовна

Класс:  6 класс

Предмет: Информатики и ИКТ

Тема урока: Классификация

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок №21 . Глава “Человек и информация”

Цели урока :

Образовательные:

●        Сформировать представление у учащихся о классификации понятий;

●        Познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией;

●        Научить проводить классификацию понятий по предложенному основанию;

●        Закрепить на практике умение классифицировать объекты и понятия.

Развивающие:

●        Развивать умение искать нужную информацию, анализировать найденный материал;

●        Развивать умение вычленять главное, проводить основу и делать выводы;

●        Расширять кругозор.

Воспитательные:

●        Воспитывать любознательность

●        Воспитывать чувство командной работы, взаимоуважение и умение работать вместе

●        Воспитывать умение слушать и слышать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока с  использованием ЦОР

Ф.И.О. учителя: Подлесных Елена Викторовна

Класс:  6 класс

Дата: 10.02.14

Предмет: Информатики и ИКТ

Тема урока: Классификация

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок №21 . Глава “Человек и информация”

Цели урока :

Образовательные:

  • Сформировать представление у учащихся о классификации понятий;
  • Познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией;
  • Научить проводить классификацию понятий по предложенному основанию;
  • Закрепить на практике умение классифицировать объекты и понятия.

Развивающие:

  • Развивать умение искать нужную информацию, анализировать найденный материал;
  • Развивать умение вычленять главное, проводить основу и делать выводы;
  • Расширять кругозор.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность
  • Воспитывать чувство командной работы, взаимоуважение и умение работать вместе
  • Воспитывать умение слушать и слышать

Характеристика этапов урока

Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии, соблюдение САнПИН

Организационный этап.

 3 мин

Проверить готовность к уроку. Мотивировать учащихся к учебной деятельности подвести учащихся к самостоятельному формулированию темы урока

Презентация:слайд со смайликами; слайд с фотографиями 3-х классов:

1, 5 и 11.

Слайд с темой, целями и задачами урока.

Эвристическая беседа.

1.  Проверяет готовность к уроку

2. Создает эмоциональный настрой учащихся.

Давайте проведем опрос, с каким настроением вы пришли на урок?

   

Демонстрирует результаты голосования на интерактивной доске

3. Подводит к формулированию темы урока. демонстрирует 3 фотографии 1, 5 и 11 класс.

Вы каждый день сталкиваетесь с понятием класс. Как можно его охарактеризовать?

Сколько параллелей в 6 классах?

Вы уже поняли о чем пойдет речь на уроке, предлагаю самостоятельно сформулировать тему.

Демонстрирует слайд с темой. целями и задачами урока.

1. Готовятся к уроку, делятся на группы.

2. Учащиеся голосуют за смайлик соответствующий их настроению с помошщью Classroom Management

3.Отвечают на вопросы

(это группа школьников объединенных в группы по возрасту)

Отвечают

Анализируют, высказывают свое мнение.Формулируют тему.

Нопоминание правил ТБ.

Контроль правильной посадки за ПК,освещенность.

Этап проверки домашнего задания.

 5 мин

Проверка  правильности  выполнения  учащимися домашнего задания по теме “Определение понятия”

1.Вопросы учебника 1-5 стр 53

2. №32 на с 64-65 в рабочей тетради

Фронтальная работа с классом

1. Но прежде чем изучить новую тему нужно проверить ка вы усвоили тему прошлого урока.

Организует коллективную проверку  

 

2. Проводит визуальную проверку и обсуждение задания

 1.Учащиеся отвечают на вопросы учебника и помещают ответы  на общую доску

2. Обсуждают задания

Задания учащимися обсуждаются с места.

Этап всесторонней проверки знаний.

10 мин

Систематизировать знания, необходимые  для усвоения   новой темы

1.Задание на установление соответствия по теме “Человек и информация”

https://drive.google.com/?tab=mo&authuser=0#my-drive (необходимо скачать файл в формате htm)

Самостоятельная работа учащихся

Предлагает выполнить задание

 Выполняют задание на установление соответствия

В тесте установлен отсчет времени.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

 2 мин

Поставить проблемный вопрос, связанный с новым материалом.Заинтерисовать учащихся и подготовить к продуктивной деятельности

 

 

1. Выдвигает проблему.

 Каковы критерии классификации?

2.  Наводящими вопросами помогает выявить связь классификации и основания классификации.

3.   Проводит параллель с ранее изученным материалом

1.  Слушают

2.Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение.

3. Слушают, приводят примеры

 

Этап усвоения новых знаний.

 10

Сформировать представление у учащихся о классификации понятий;

Познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией;

Научить проводить классификацию понятий по предложенному основанию, оссуществляя дифиренцированный подход

1.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-4-1-raznovidnosti-objektov-i-ih-klassifikacija.ppt 

 (или Google презентация)

 

2.Примеры классификаций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94cf81b9-c7e0-44d9-94d7-0ce205d250f1/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

3. Пустые кластеры всервисе  cacoo.com

google-презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1RFtZ-1Z7uFXwVBSb5wH8D-lwkuhsZTSGHStPKiWyZKY/edit#slide=id.g25ca7da3c_2_75 

1.Информационный метод.Рассказ в сопровождении презентации с интерактивными примерами.

Работа с ЭОР; анализ, мозговой штурм.

Коллективная работа.

Работа с интерактивной доской.

 1.Излагает теоретический материал.

2. Приводит примеры классификаций

Задает вопросы

Побуждает к высказыванию своего мнения

3. Формулирует задание по заполнению кластера.

Первый кластер мы заполним все вместе. По желанию можно попробовать у доски.

Контролирует выполнение работы

Второй кластер мы заполним в группах

  Осуществляет выборочный контроль

4. Предлагает учащимся прокомментировать свою работу

 1.Учащиеся просматривают слайды презентации

2. Рассматривают примеры

Наблюдат,анализируют, высказывают мнение, приводят свои примеры.

3. Один учащийся на интерактивной доске заполненяет 1-й кластер.

Называют принцип, на который опирались при выполнении задания.

- Совместное заполнение пустого кластера

(в группах) (понятия учащиеся подбирают самостоятельно)

 (Для слабой группы учащихся предлагается работа с google-презентацией)

4.Обосновывают выбор понятий которые использовали для заполнения кластера

 Работа за ПК номирована.

Этап закрепления новых знаний.

 10

Обобщение  знаний по теме урока.  Закрепить на практике умение классифицировать объекты и понятия.

Выяснить степень

усвоения изученного материала

1. (1 гр)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff239da6-033d-4395-8034-e28244264e1d/%5BNS-INF_4-03-03%5D_%5BIM_271%5D.swf

 

(2 гр)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a290a1da-b6e3-4d7a-bf5d-80a15dd2ddb2/%5BNS-INF_4-03-03%5D_%5BIM_272%5D.swf

(3 гр)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48747335-d607-4dd1-865d-0cdeb35ceb61/%5BNS-INF_4-03-03%5D_%5BIM_273%5D.swf

(4 гр)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/291c85f3-cd49-475c-b6d5-c12469886a14/%5BNS-INF_4-03-08-11%5D_%5BIM_303%5D.swf

2.http://videouroki.net/look/superfizmin/ped-kopilka.html

3.Задания в рабочей тетради №28 (с 60-61)  Водная система (1)

4.google-документ

https://docs.google.com/document/d/18VlmEOBxGqWmAHBrm_bRHq7NHAzhE_jriDNoF7Nah8o/edit

5.Тест в MyTestStudent

Индивидуальная работа по теме

1.Групповая практическая работа с ЭОР

3.Индивидуальная самостоятельная работа.

4.Совместная групповая  работа

5.Индивидуальная самостоятельная работа (тест)

1. Организует работу в группах.

Контролирует выполнение работы.

2. Организует физминутку, упражнения для глаз.

Демонстрирует на интерактивной доске упражнения.

3.Предлагает составить пирамиду понятий по образцу

4.Формулирует задание.

(Необходимо 4 группам совместно заполнить таблицу)

Напоминает учащимся технологию работы с google-документом

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

 Организует коллективную проверку задания

5.Молодцы, очень хорошо справились с заданием, а теперь проверим насколько хорошо вы усвоили материал урока.

1. Учащиеся выполняют работу по классификации

“Размести названия на схеме”

2.Выполняют упражнения

3.Заполняют схему в рабочей тетради

4.Дополняют схему  «Обеденное меню»

1гр: салаты

2гр: первые блюда

3гр: вторые блюда

4 гр: напитки

5.Учащиеся запускают сетевой тестовый комплекс MyTestStudent, фиксируют фамилию, имя и класс.

Приступают к выполнению итогового теста.

Работа соответству САнПИН Виды деятельности чередуются, продолжительной работы за ПК нет.

Предусмотрена физминутка

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 3 мин

Рефлексия. Подведение итогов урока, проверка понимания  учащимися  содержания и правил  выполнения домашнего  задания

 § 2.3 с. 54-55, задание 3, с.55

Р.т. с. 62, № 29

(дополнительно)

§ 4.1- 4.10, составить классификацию систем счисления, поколений ЭВМ, § 4.18

 Рефлексия.

    Организует оценочные высказывания обучающихся по выполненным заданиям.

     Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

    Предлагает разместить смайлики на доске в ту часть таблицы, которая соответствует настроению учащегося.

Проводит оценивание.

Сообщает домашнее задание.

    Учащиеся комментируют фрагменты урока и заданий.

     Сообщают учителю о том, что получилось и что вызвало затруднение.

Учащиеся классифицируют смайлики

Отличное

Хорошее

Плохое

На обычной доске прикрепляют смайлики по настроению.

Дифференцированное домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием тренажеров по теме "Односоставные предложения" 8 класс.

Тема учебного занятия:« Односоставные предложения». Продолжительность учебного занятия: 45 минут.Тип учебного занятия: комбинированный  урок .Технология:технология обобщения  усвоенных...

Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс

Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс. План урока+презентация...

Урок с использованием ИКТ по теме "Цвета" по материалам УМК "Enjoy English" М.З.Биболетовой 2 класс

презентация комбинированного урока для закрепления лексики по теме "Colours", знакомства со множественным числом существительных и развития навыков аудирования, говорения и чтения...

Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс).

Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс). Данная презентация подразумевает работу учащихся в пяти творческих ...

Урок с использованием метода проектов. Тема «Химические свойства серной кислоты» 9 класс.

Тип урока: изучение нового материала.Метод урока: проектЦель: Выявить характерные свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты. Совершенствовать умения учащихся работать с реактивами и лаб...