Тест по теме "Моделирование"
тест по информатике и икт по теме

Юдина Ирина Игоревна

Тест по теме "Моделирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_modelirovanie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме

«Моделирование. Информационные модели. Назначение моделей».

Вариант 1

  1. Какие из приведенных ниже определений понятий «модель» верные?

А) Модель – это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект.

Б) Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

В) Модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого – по определенным параметрам – подобно функционированию реального объекта.

Г) Модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

  1. Верно ли, что моделирование – всегда целенаправленная деятельность?

А) нет

Б) да

  1. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его …

А) описание

Б) точное воспроизведение

В) схематичное представление

Г) преобразование

  1. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Компьютерная модель – это (1) модель, выполненная с помощью компьютерных (2).

А) информационная

Б) схематичная

В) электронная

Г) устройств

Д) технологий

Е) сетей

  1. Какое из утверждений верно?

А) Информационная модель одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

Б) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

  1. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

А) нет

Б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов

В) да

  1. Укажите, для какого аспекта моделирования возможное назначение модели (с какой целью она создается).

Аспект моделирования

Возможное назначение модели

  1. Внешний вид
  2. Структура
  3. Поведение

А) Идентификация (узнавание) объекта

Б) Наглядной представление взаимосвязей между компонентами объекта моделирования

В) Прогнозирование

Г) Установление причинно-следственных связей с другими объектами.

Д) Долговременное хранение образа объекта.

Е) Изучение свойств объекта

Ж) Выявление значимых связей

З) Управление объектом

И) конструирование технических устройств

К) Изучение стабильности состояния объекта

  1. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?

А) Нет, без моделей никогда не обойтись.

Б) Да, иногда, например, генетическая информация.

В) Да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.

  1. Модели объектов реальной действительности (предметов, процессов, явлений) используются для …

А) представления (репрезентации) материальных предметов

Б) объяснение известных фактов

В) построение гипотез

Г) получение новых знаний об исследуемых объектах

Д) прогнозирование

Е) управление

Ж) другого (для чего именно ______)

  1. Можно ли построить модель понятия «модель»?

А) нет

Б) да

Тест по теме

«Моделирование. Информационные модели. Назначение моделей».

Вариант 2

  1. Какие из приведенных ниже определений понятий «модель» верные?

А) Модель – это некое упрощенное подобие реального объекта.

Б) Модель – это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе или обществе.

В) Модель – это некий объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас свойства и характеристики оригинала, причем этот объект заместитель имеет существенные преимущества или удобства (наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования с ним и пр.)

Г) Модель  -это новый объект, которые отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

  1. Построение любой модели начинается …

А) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала

Б) с определения цели моделирования

В) с выбора вида будущей модели

  1. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного списка.

 Если материальная модель объекта – это его …, то информационная  модель объекта – это его описание.

А) физическое подобие

Б) точное воспроизведение

В) схематичное представление

Г) преобразование

  1. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Информационная модель – это целенаправленно отобранная (1) об объекте, которая отражает наиболее (2) для исследователя (3) этого объекта.

А) информационная

Б) схема

В) описательная характеристика

Г) интересные

Д) существенные

Е) полезные

Ж) законы функционирования

З) отличительные особенности

И) свойства

  1. Какое из утверждений верно?

А) Информационная модель одного и того же объекта, предназначенные для одной и той же цели, но созданные разными людьми, могут быть разными.

Б) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для одной и той же цели, даже если построены разными людьми, должны быть во всем сходны.

  1. Может ли одна и та же модель соответствовать разным объектам?

А) Нет

Б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов

В) Да

  1. Установите соответствие

Аспект моделирования

Возможное назначение модели

  1. Внешний вид
  2. Структура
  3. Поведение

А) Изменение внешнего вида и структуры объекта с течением времени.

Б) Набор чувственно воспринимаемых признаков объекта.

В) Перечень элементов, составляющих объект, и описание отношений (взаимосвязей) между ними.

  1. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?

А) Нет

Б) Да

  1. В каком из видов человеческой деятельности можно обойтись без построения и использования моделей?

А) Познание.

Б) Общение (коммуникация).

В) Практическая (преобразовательная, производственная) деятельность.

Г) Ни в одном из перечисленных в пунктах А) – В) видов деятельности нельзя обойтись без моделирования

Д) В любой деятельности человек может обойтись без использования моделей.

  1. Можно ли построить модель модели?

А) нет

Б) да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....