Scratch. Занимательная информатика
проект по информатике и икт (6 класс) по теме

Бережная Наталья Павловна

Повышение мотивации обучения - одна из важнейших проблем, возникающих у современного учителя. Возможным способом ее решения является организация внеклассной деятельности по предмету. В частности, организация проектной деятельности.

Алгоритмизация является одной из самых сложных тем в курсе информатики и ИКТ. Повысить мотивацию к ее изучению может помочь Scratch.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport.doc45 КБ
Файл scratch._zanimatelnaya_informatika.rar942.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт

по работе профильных групп по предмету Информатика и ИКТ

«Scratch. Занимательная информатика»

 2012-2013 учебный год

Данная программа предназначена для реализации учащимися Санкт-Петербургского суворовского военного училища в рамках образовательной деятельности по программе предмета «Информатика и ИКТ» в период летней практики (31.05-20.06.13г.)

Тема: Занимательная информатика

Цели:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

расширение знаний суворовцев об алгоритмах и исполнителях

развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся

развитие навыков коллективной деятельности, способности к взаимопониманию, интереса и внимания к творческим усилиям товарищей

усвоение основ программирования

развитие логического и алгоритмического мышления

воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы 

развитие навыков сознательного и рационального использования ПК в своей учебной деятельности

развитие  пространственного воображения

развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля 

формирование навыков целесообразного использования ресурсов сети Интернет

расширение кругозора воспитанников

Возраст учащихся: 5 – 6 класс.

Время работы над проектом: 31мая - 20 июня 2013 года

Режим работы: 6 учебных часов на каждую из 7 учебных групп, разделенных на 2 подгруппы.

Привлекаемые специалисты: преподаватели информатики.

Место проведения: кабинет информатики.

Мотивация  к познанию, работе: самореализация, личный интерес учащихся, положительное отношение к деятельности на основе собственных достижений.

Предполагаемые «приращения»: новое содержание и новый взгляд на тему, развитие предметных и общеучебных навыков и умений.

Материально-техническое, учебно-методическое информационно-техническое  обеспечение проекта: компьютерный класс, сеть Интернет, раздаточный материал.

Новые методические (практические приемы): Технологии активизации познавательной деятельности учащихся. Технологии развивающего обучения.  

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знание основных алгоритмических структур.

Развитие навыков:

  • алгоритмизации и программирования;
  • мыслительной деятельности при  проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе;
  • сознательного и рационального использования ПК в своей учебной деятельности;
  • целесообразного использования ресурсов сети Интернет;
  • самоанализа и рефлексии.

Осуществление учебного проекта.

Этапы проекта:

I этап -        подготовка (разработка методических пособий, презентация проекта педагогом, предъявление темы и целей проекта ученикам).

II этап -        планирование (определение задач, формирование групп, разработка плана действий, анализ имеющихся проблем, создание банка идей и предложений, проблем, которые требуют решения).

III этап -        практический (изучение справочного материала и ресурсов сети Интернет по теме, применение полученных знаний).

IV этап -        результативный (оформление результатов, формулировка выводов).

V этап -        презентация проекта и его продукта (результаты работы представляются на обсуждение в форме проектов Scratch).

VI этап -         оценка результатов (рефлексия, обмен мнениями между участниками проекта, ответы на вопросы).

Список литературы и интернет-ресурсов

http://scratch.mit.edu

http://setilab.ru/scratch/

Преподаватель: Бережная Н.П.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

по теме: «Создание проекта в Scratch»

Создание скриптов для спрайта 1.

1. Выбрать спрайт  .

2. Создать скрипт 1.

  1. движение – идти 10 шагов.
  2. звук – барабану 1 играть 0.2 тактов.
  3. движение – идти -10 шагов.
  4. звук – барабану 4 играть 0.2 тактов.
  5. контроль – повторить 10.
  6. внешность – говорить «смотри, как я танцую!» в течение 2 секунд (поместить в начало скрипта).
  7. контроль – когда щелкнут по   (поместить в начало скрипта).

3. Создать скрипт 2.

  1. внешность – изменить цвет   эффект на 25
  2. контроль – когда клавиша пробел нажата (поместить в начало скрипта).

Создание фона.

Сцена – фоны – импорт

Создание скриптов для спрайта 2.

1. Выбрать спрайт    .

2. Создать скрипт .

  1. контроль – когда щелкнут по  (поместить в начало скрипта).
  2. контроль –  всегда.
  3. внешность – следующий костюм (для добавления костюмов: костюмы - импорт).
  4. контроль – ждать 1 секунду.

Сохранение проекта.

Сохранить проект .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"

Программа «Занимательная  информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...

Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики"

Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....