Урок по информатике "Какими бывают алгоритмы."
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Урок в 5 классе. Что такое алгоритм. Типы алгоритмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tipy_algoritmov_ok_got.ppt722.5 КБ
Microsoft Office document icon kakimi_byvayut_algoritmy.doc41 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_dlya_refleksii.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: «Какими бывают алгоритмы»   5 класс

Цель:  Проверить уровень усвоения понятий: алгоритм, исполнитель, способы записи алгоритмов. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: виды алгоритмов (линейный , ветвление и циклический).

      Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

      Содействовать воспитанию осознанности социальной, практической и личной значимости учебного материала.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, презентация, карточка для рефлексии.

Ход урока.

I. Организационный момент        

Приветствие, посадка и проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания.        

Ребята на дом вам было задано: выучить определения, составить алгоритм по желанию.

“Собираюсь в школу”;

“Собираюсь на рыбалку”;

“Как построить скворечник”

“Как решить задачу по математике”

 “Как сделать уборку дома”.

2-3 ученика по желанию у доски, у остальных  наличие выполненного домашнего задания проверяется в тетради.

- Что такое алгоритм?

Алгоритм - это последовательность действий, которые приводят к достижению результата.

-Дайте определение исполнителя алгоритма.

Исполнитель - субъект (объект), который может исполнить алгоритм.

Что такое команда?

Команда - это действие, которое выполняет алгоритм.

Что такое блок- схема?

Блок – схема - геометрические фигуры, обозначающие команды (действия) исполнителя.

III. Зачем же нам нужны алгоритмы?

Каждый человек в повседневной жизни, в учебе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности.

 Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически, и даже не считаем задачами.

 К ним можно отнести такие задачи, как «Купить хлеб», «Собраться в школу», «Закрыть дверь на ключ» и пр.

 Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели.

 Например, решения задач «Написать контрольную работу на 5» или «Свободно разговаривать на иностранном языке» требуют выполнения гораздо большего количества сложных действий, чем решение задачи «Купить мороженое».

 При этом решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.

Цель нашего урока сегодня разобраться, какие же виды алгоритмов существуют? А, может быть, есть только один вид алгоритмов?...

IV. Алгоритмы мы выполняем постоянно, но никогда не задумываемся также об их видах, итак есть 3 вида алгоритмов:

Виды алгоритмов:

Линейный.

Разветвляющийся (Ветвление).

Циклический.

Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором все действия выполняются в строгом порядке, одно за другим.

Пример: Приготовление бутерброда.

  1. Отрезать ломтик хлеба.
  2. Намазать хлеб маслом.
  3. Отрезать ломтик сыра.
  4. Положить сыр на хлеб.              Слайд №3, 4,5

(Определение и пример записать)

Ветвление – это алгоритм, в котором действия зависят от какого-то условия.

Пример: Подъехал Иван Царевич к камню.

                                                                Слайд №6,7,8,9,10,11

Циклический - это алгоритм, с повторяющимися действиями.

Пример: Ходьба- это повторение движений ног. Шаг правой

                                                                                    Шаг левой

                                                                                    Шаг правой

                                                                                    Шаг левой      

  Слайд     №12,13,14

(Определение и пример записать)

                                                                 

Физ.минутка

Пол-урока мы решали,

Пол-урока размышляли…

И теперь пришла пора-

Разомнётся детвора.

Аккуратно потянулись.

И к соседу повернулись.

Посмотрели в потолок….

Посмотрели в уголок…

Вот, готовы мы опять

Здесь урок наш продолжать .

        

Давайте вспомним:                  Слайд №15.

Линейный алгоритм – это…

Разветвляющийся (Ветвление) – это…

Циклический алгоритм – это…

V. Практическая работа.

План расположения учебных мест в классе.

Задание 2.28 стр. 69

В процессе работы за компьютером физкультминутка для глаз.

Проверка выполненного практического задания, коррекция и исправление ошибок.

VI.  Домашнее задание.

        

Выучить виды алгоритмов.

 Привести пример линейного, ветвления и циклического алгоритмов (письменно)        

VII. Итог урока.        

Сегодня вы получаете следующие отметки за работу на уроке…

VIII. Рефлексия        

(Ученикам раздаётся карточка для рефлексии)

 Какое выражение из записанных характеризуют ваши ощущения после урока:

 Я всё знаю, могу объяснить

 Я всё знаю, понял, но не уверен

 Всё знаю, но не объясню

 У меня остались вопросы (Учитель анализирует ответы учеников)



Предварительный просмотр:

Какое выражение из записанных характеризуют ваши ощущения после урока:

 Я всё знаю, могу объяснить

 Я всё знаю, понял, но не уверен

 Всё знаю, но не объясню

 У меня остались вопросы (Учитель анализирует ответы учеников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»

Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...

Какими бывают алгоритмы

В данной разработке вы найдёте конспект урока, презентацию, карточки с вопросами , практическую работу 1, 2.Урок разработан для учеников 5 класса....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО «КАКОЙ БЫВАЕТ ОБУВЬ»

Цель:  формировать навык связного высказывания по теме «Обувь»Задачи: -  формировать навык   программирования высказывания с помощью алгоритма;-  развивать умение характеризов...

Презентация к уроку по теме "Понятие алгоритма, свойства алгоритмов."

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 6 класс. Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.Цель урока: сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема»,  «алг...