ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья (информатика и икт) по теме

Шишканова Светлана Геннадьевна

Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуации в системе общего образования, и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связаны со здоровьем школьников, с уровнем развития культуры здоровья не только учащихся, но и педагогов. Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем, болезней органов дыхания и зрения. Деятельность педагогического коллектива школы должна быть ориентирована на внедрение здоровьесберегающих технологий. Одним из направлений развития школы является признание приоритетности здоровья учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primeneniya_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy_v_shkole.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на семинаре учителей информатики

23 августа 2011 г.

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ

 УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПОДГОТОВИЛА:

учитель информатики

МОУ «Александровская СОШ»

Шишканова С.Г.

с.Лямбирь, 2011

Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуации в системе общего образования, и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связаны со здоровьем школьников, с уровнем развития культуры здоровья не только учащихся, но и педагогов. Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем, болезней органов дыхания и зрения. Деятельность педагогического коллектива школы должна быть ориентирована на внедрение здоровьесберегающих технологий. Одним из направлений развития школы является признание приоритетности здоровья учащихся.

Все внутришкольные факторы, влияющие на здоровье школьников, являются корректируемыми и устранимыми. При изучении информатики и информационных технологий школьники используют ПЭВМ.
Помещение, т.е. кабинет информатики, для эксплуатации ПЭВМ, площадью 72кв.м имеет естественное и искусственное освещение. Естественное и искусственное освещение соответствует требованиям действующей нормативной документации. Оконные проемы оборудованы занавесями. Кабинет  оборудован защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации. В нем проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание. Кабинет оборудован 7 ПК, 3 принтерами, 1 сканером, 1 модемом,  мультимедиапроектором и экраном. На 1 ПК приходится около 11 кв.м. – что превышает допустимые нормы в 5 раз.

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа составляет 300 - 500 лк, что соответствует норме. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Учитель информатики следит за соблюдением необходимых нормативов.

В кабинете оформлен стенд по соблюдению техники безопасности при работе с ПК, имеется полный комплект инструкций по охране труда в кабинете информатики и ведется журнал инструктажа учащихся перед началом работы с ПК и в кабинете. На каждом рабочем месте ученика имеется памятка с гигиеническими требованиями при работе с ПК. Все вышеперечисленные требования к технике, помещению и работающим с тхникой выполняются неукоснительно, что в конечном результате положительно сказывается на здоровье школьников.

Для снятия негативного влияния ПЭВМ на организм на уроках информатики в классах проводятся физминутки по снятию утомляемости с плечевого пояса и зрения. Для этого я использую диск «Мир информатики 1-4», где все упражнения наглядны, интересны и с музыкальным сопровождением.

Я убеждена, что существует ряд мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников, доступных каждой школе - это прежде всего выполнение гигиенических требований к условиям и режиму обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в пос...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно представить. Современные дети приходят в школу напичканные различной информацией и уже зна...

Информационные технологии в работе учителя

Информационные технологии в работе учителя...

Электронные и информационные технологии в работе учителя географии

Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения на...

Использование информационных технологий в работе учителя музыка

Как использовать информационные технологии  в работе концертмейстера при подготовке к концертам и массовым мероприятиям....

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"...