СТО К ОДНОМУ
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Урок-игра по теме: "Компьютерные вирусы и защита от них". Можно использовать к введение к теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра по информатике и ИКТ для обучающихся 8 класса

СТО К ОДНОМУ

Цели:

   Образовательные:

-  Повысить интерес обучающихся к изучению информатики;

   Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности перед командой;

   Развивающие:

- Формирование оперативного мышления направленного на выбор оптимальных решений;

Форма учебной работы: внеклассная.

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. карточки с ответами на вопросы для ведущего;
  4. протокол игры
  5. презентация с игрой

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Историческая справка
  3. Объяснение правил игры.
  4. Проведение игры.
  5. Подведение итогов.
  1. Организационный момент.

       Каждой команде дается домашнее задание: придумать название своей команды и эмблему.

На данном этапе проверяется посещаемость урока,  приветствие участников игры, занимают команды места и располагается на доске эмблемы команд.

  1. Историческая справка

«Сто к одному́» — командная телеигра, транслируемая на российских телеканалах, аналог американской игры Family Feud. Премьера состоялась 8 января 1995 по 29 декабря 1996 года на НТВ, с 4 января по 7 июня 1997 года перешла на МТК, затем с 14 июня 1997 по 20 сентября 1998 года — на канал ТВ Центр. С 3 октября 1998 года выходит на канале Россия-1 по воскресеньям в 9:30. Общий хронометраж программы (включая рекламные блоки) равен 50 минутам.

Производством программы занимается «Студия 2В», ранее проект принадлежал компании «Видео Интернешнл».

Программа стала финалистом национального телевизионного конкурса «ТЭФИ 2000», лауреатом «ТЭФИ 2002» в номинации «развлекательная программа».

Описание игры

Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ.

  1. Объяснение правил игры.

 «Сто к одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.

Правила игры

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Простая игра

Простая игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя кнопками подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.

Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе пытается ответить второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии, ход переходит к его команде, в противном случае игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (звучит звуковой сигнал и загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.

По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки, если таковые имеются.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Игра наоборот

Меняется распределение очков

Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы.

После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу. Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал (как при промахе в основной игре) и игрок обязан назвать другую версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При попытке подсказки ответ аннулируется.

Ход мероприятия

(Вступительное слово учителя) — Добрый день, дорогие друзья! Мы с вами встречаемся в необычной для нас обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. Сегодня не будет практических работ, зачетов и опросов. Мы постараемся взглянуть на привычную для нас информатику с другой стороны.

Наша игра называется «Сто к одному». Она посвящена теме «Компьютерные вирусы». Мы с вами пока еще подробно ее не разбирали, поэтому каждый будет опираться на свой жизненный опыт, так как с компьютером вы знакомы уже достаточно давно, у многих он есть дома, и вы можете немало рассказать о нем. Так что сегодняшнее мероприятие будет небольшим введением в тему «Компьютерные вирусы».

Сегодня встречаются две команды — команда девочек и команда мальчиков. Вот эти команды. Прошу капитанов представить участников команд.

(Представление капитаном участников команд, один из членов команды представляет капитана.) — Итак, с командами мы знакомы.

Представляю вам также моих помощников и гостей.

Ну вот теперь мы можем переходить к нашей игре!

Разминка

«Видимо-невидимо» — Каждая команда получает по листу ватмана и несколько маркеров. За 20 секунд команды должны на своих листах крупно написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Слова лучше расположить на листе по-разному (наискосок, вверх ногами, прямо и так далее). По истечении времени команды на 10 секунд показывают друг другу свои листы. Задача — запомнить и назвать большее количество понятий, записанных командой-соперником. За каждое верно названное слово команде начисляется по 1 баллу. Также по 1 баллу получает команда за каждое написанное слово.

Итак, раз, два, три, начали!

(Помощники засекают время, после выступления команд подсчитывают баллы, оглашают их и записывают на табло для каждой из команд.)

Загадывается первая загадка

Простая игра 

Вопрос: Какие вредоносные программы вы знаете

Трояны 27

Черви 23

Макровирус 16

Загрузочный вирус 11

Файловый вирус 9

Руткит 4

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Загадывается вторая загадка

Двойная игра — Правила те же, что и в предыдущей игре, но каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в два балла.

Вопрос: Какие антивирусные программы вы знаете

 
Antivirus Kaspersky 35
Avast 24

DrWeb 16

Nod 32 12

Antivir(Авира) 8

Antivirus Panda 5

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Тройная игра 

Загадывается третья загадка

Вопрос: К каким последствиям может привести заражение компьютера вирусом?

 Зависание 23

Заражению программ 15

Полному удалению файлов 13

Изменению формата файлов 9

Удалению данных 8

Изменению названия файлов 6

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Игра наоборот — Через 10 секунд вам нужно дать самый малорейтинговый ответ из всех популярных, который находится в самом низу таблицы.

Выбрать самый непопулярный ответ. Команде даётся 10 секунд на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.

Загадывается четвертая загадка

Вопрос: Что используется в качестве биометрических способов защиты информации на ПК?

геометрия ладони 15

отпечатки пальцев 30

речь 60

форма глаза 120

изображение лица 180

форма уха 240

(Команды совещаются 10 секунд и дают свой ответ.)

 

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.


 Большая игра

Укажите основные типы вредоносных программ

Файловые вирусы  18

Шпионские программы

14

Рекламные продукты

11

Троянские программы 

9

Компьютерные вирусы 8

Сетевые черви 6

Макровирусы

5

Почтовые вирусы 3

Паразиты

1

Назовите один из признаков заражения компьютера?

Зависание

16

Запускаются программы

12

Открывается  CD-ROM 9

Исчезновение файлов 7

Медленная работа

 6

Заполнение почтового ящика

5

Баннер

 3

Пищание

2

Мигание

 1

Кто пишет вирусы?

Программист 26

Ученик

21

Студент

17

Человек

14

Умный

10

Специалист

5

Хакер

5

Учитель

3

Девочки

2

Антивирусная программа

KASPERSKY ANTI-VIRUS 27

NOD32 

22

DR.WEB 

15

AVAST

12

AVIRA

8

PANDA

6

Блокировщик  

5

Ревизор 2

Межсетевой экран 2

Какой клавишей чаще всего пользуются?

Enter 16

Shift 15

Esc 10

Пробел 9

Alt 7

Ctrl 4

F10 3

Backspace 3

Delete 1

Какая компьютерная игра самая популярная?

Косынка

10

Тетрис

8

Counter strike

 7

Сапер

 6

GTA

5

Гонки

4

Солитер

3

Шахматы

2

Веселая ферма 1

 Подведение итогов и награждение победителей



Предварительный просмотр:

БЛАНК ЖЮРИ

Команда:

Команда:

Простая игра

Двойная игра

Тройная игра

Игра наоборот

Супер игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»

Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

«…Все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями…» (по рассказу В.П. Астафьева «Гуси в полынье»)

Урок посвящён знакомству с биографией и творчеством В.П. Астафьева на примере рассказа "Гуси в полынье". Содержит гуманистический компонент: воспитание сострадания ко всему живому, уважение к окружающ...

Защита презентации «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна страна» 2012 г.

Скачать архив мероприятия с презентацией и конспектом можно по ссылкеhttp://yadi.sk/d/TKCSbH8eCrFsXДвое учащихся от класса защищают презентацию «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна ...

"Обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля"

На людей  во всем мире обрушивается огромный поток информации о загрязнении природной среды и с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль, о том, что,  тольк...

Интегрированный поэтический вечер, посвящённый творчеству М.Ю. Лермонтова и Дж. Г. Байрона «У нас одна душа, одни и те же муки...»

Данный интегрированный поэтический вечер ( литература,  английский  язык ) разработан для учащихся первого курса ГБОУ СПО МО "Шатурское медицинское училище",  как открытое внеклассное м...