Работа в текстовом редакторе MS Word
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Сидоркина Евгения Анатольевна

Открытый урок по информатике

Профессия: «Фермерское хозяйство»

Квалификация «Повар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Работа в текстовом редакторе MS Word»

Цели урока:

  • Образовательные: обобщение и систематизация знаний о текстовом редакторе, правилах редактирования, форматирования текстовой информации. Закрепление навыков работы с графическими объектами MS Word
  • Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, творческой активности, самоконтроля, оценивание результата своего труда.
  • Воспитательные: воспитание внимательности, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, эстетического вкуса. 

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.

Оборудование и дидактическое обеспечение:

  • ПК;
  • Раздаточный материал:
  • карточки с рефлексивным заданием для подведения итогов;
  • кластер;
  • тексты с практическими заданиями в электронном виде;
  • черный ящик;
  • конверты для психологического теста;
  • ромашка;
  • карточки с тестовыми заданиями;
  • ребус;
  • оценочные карты самоконтроля;
  • образцы текстов.

Программное обеспечение: текстовый редактор Word.

Межпредметные связи:. русский язык, литература, психология, логика.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. 

Методы, применяемые на уроке: практические, словесные, самостоятельная работа по карточкам, тестирование.

Ход урока

I Организационный момент. 

Приветствие. Раскрытие темы.

Сообщение цели и задач урока. Рассмотрение эпиграфа. «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». Аристотель. Работа с оценочными картами.

II Актуализация ЗУНов.

1)Разминка.

Тест в стихах.

Тест на повторение по общим вопросам. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, обмениваются карточками, проверяют (работа в парах).

Вопросы:

1.

Прошло с тех пор немало лет,
Когда свершилось чудо это.
Явился он на белый свет,
Кумир для всей планеты.
Сначала он умел считать,
Потом научился писать, рисовать,
Фильмы показывать, петь песни.
Общаться становится с ним интересней.
Скажите, пожалуйста, кто он такой
Наш всеумеющий герой.
(Компьютер).

2.

Чтобы компьютером управлять,
Основные устройства надо знать.
Если знаете, для чего они нужны,
То поймете, как они все важны.

Напишите основные устройства компьютера и их функции.

(Монитор – вывод данных, клавиатура – ввод данных…)

3.

Если 3 клавиши вместе прижать,
Компьютер работу сможет начать.
Загрузится сразу операционная система,
И компьютер справится с любой проблемой.

Назовите эти клавиши. (Ctrl, Alt, Delete)

4.

Внимание! Проблема стоит на пути
Необходимо что-то нам ввести.
Компьютер говорит: “Работать не могу”.
Давайте, ребята, поможем ему.

Напишите, что необходимо ввести в компьютер, чтобы он завершил загружать операционную систему. (Пароль)

5.

Открывается перед нами “Рабочий стол”.
Чего мы только не увидим на нем.
А как открыть нам нужную папку?
Ответьте, ребята, на эту загадку.

(Двойной щелчок левой кнопкой мыши)

6.

Вот перед нами окно документа.
В правом углу мы найдем непременно
Умные клавиши – их только три.
Функции их, ты, скорей назови.

7.

Долго за компьютером работать нельзя,
Пора расставаться с ним вам пришла.
Нам компьютер выключить нужно,
Как же это сделать можно?

Напишите последовательность выключения компьютера. (Пуск. Завершение работы. Завершить работу. ОК.)

8.

Юным художником сможешь ты стать,
Если мышкой научишься управлять.
В этом редакторе возможно все.
Вам позавидовал бы сам Пикассо.

Напишите, в каком редакторе можно рисовать. (Paint)

9.

Если вам текст напечатать придется.
Компьютер за эту работу возьмется.
Редактор лишь правильно выбрать надо
И не страшны вам любые преграды.

Напишите, с помощью какого редактора можно напечатать текст. (Word Pad, MS Word, Блокнот)

2) Фронтальный опрос. 

  • Что такое текстовый редактор?

Для чего предназначен текстовый редактор? 

  • Как запустить процессор MS Word?
  • Что появится после запуска программы?
  • Назовите элементы рабочего окна
  • С помощью чего мы вводим текст?
  • С  какого место начинается ввод текста в рабочей области?
  • Какие действия можно производить с текстом во время работы или после набора?

3) Ромашка.

Из указанных действий составить две ромашки: «редактирование», «форматирование»:

Изменение размера шрифта              Вставка графического объекта

Изменение начертания шрифта         Проверка правописания 

Выравнивание текста                         Группировка рисунка

Установка интервала                          Вставка фрагмент

Создание списков                               Перемещение фрагмента

Установление цвета шрифта                Удаление фрагмента

4) Задание: «Дай характеристику»

Дать характеристику образцам текстов по следующим параметрам: размер шрифта, начертание символов, выравнивание, интервал.

II Практическая работа

1) Задание:  «Закончите фразу» (по вариантам)

Откройте файл «Задание» на рабочем столе. Выполните предложенное задание.

Подберите слова, подходящие по рифме и по смыслу. Произведи форматирование набранного текста по образцу.

Не придется старику
В тишине попить…
Я не бегаю к врачу,
Я сама его

Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку

Не послушал Зайка папу,
Отдавили Зайке

Что случилось?
Что за крик
?
Это тонет…!
Он упал с обрыва в реку -
Помогите…!

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и …
Сверху солнышко печет,
А внизу река

Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал
 …
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную

Раньше всех петух встает -
Оглушительно
 …:
“Час настал! Вставать пора!
Начинаем день с …!”

2)Шарада.

Шарада — это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, имеющих самостоятельный смысл.

Всего две ноты и предлог построить папа на даче смог. Ответ: домик ( до-ми-к).

3)Задание:. Создание геометрического объекта «Домик».

Учащимся предлагается изобразить ДОМИК, используя как можно больше геометрических фигур на панели инструментов. Учащиеся выполняют задание в форме эстафеты. Первый участник рисует крышу, второй корпус…. Залить фон.

4) Психологический тест: Какой у вас цвет на первом месте?

Тест.

(Предлагаемый тест опирается на научные разработки профессора Макса Люшера.) Прежде чем начать чтение, подумайте, какой цвет вы поставите на первое место, а какой отодвинете на последнее: серый, голубой, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный.

5) Игра:  «Лишний термин»

 (В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его)

  • Microsoft Word. Word Pad. Paint, Блокнот.
  • Форматирование, редактирование, ввод, построение графика.
  • По левому краю, по высоте, по правому краю, по центру, по ширине.
  • Курсив, подчеркнутый, полужирный, каллиграфический.
  • Маркированный, прописной, нумерованный.

6) Черный ящик

  1. В черном ящике лежат атрибуты, которые древние люди применяли дня счета.
    Что лежит в черном ящике?

(Камушки)

  1. В черном ящике лежит портативный счетный аппарат, широко применяемый в наше время.

Что лежит в черном ящике?        

(Микрокалькулятор)

III Подведение итогов.

Создание кластера

Знаю

Умею

1. Назначение и возможности текстового процессора.

1. Запускать текстовый редактор.

2. Понятия редактирования и форматирования текста.

2. Форматировать и редактировать текст.

3. Основные приемы редактирования и форматирования текста.

3. Выполнять основные операции над текстом.

4. Основные приемы работы с графическими объектами.

4. Создавать графические объекты, выполнять элементарные действия над ними.

Выставление оценок за урок используя карты самооценки.

Рефлексия

Проанализируйте урок

  1. Понравился урок?

Отметьте галочкой «Мордашку»

  1. Поставьте оценку учителю за работу по 10 бальной системе
  2. Поставьте оценку себе  за работу по 10 бальной системе

Используемая литература:

  1. О.Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович «Курс компьютерной технологии с основами информатики».
  2. Ресурсы сети Интернет:

http://vk.com/page-38379853_44119421

http://edu.convdocs.org/docs/401/index-13657-1.html

http://uchinfo.com.ua/zadachi/zadachi6.htm

http://homutovo2.ucoz.ru/Nazarov_VS/tekstovyj_redaktor_bloknot.pdf

festival.1september.ru/articles/210104/pril.doc

http://festival.1september.ru/articles/627803/


Приложение № 1

Тест «Какой у вас цвет на первом месте»

(Предлагаемый тест опирается на научные разработки профессора Макса Люшера.) Прежде чем начать чтение, подумайте, какой цвет вы поставите на первое место, а какой отодвинете на последнее: серый, голубой, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный.

Серый

Если вы предпочитаете серый цвет - вы сознательно отгораживаетесь от внешних воздействий, чтобы сохранить идеальный покой и внутреннюю стабильность. Если серый цвет для вас на последнем месте - вы - особа, скорее, агрессивная, очень деятельная и увлеченная. Вы стремитесь к ярким впечатлениям.

Голубой

Голубой цвет - это символ впечатлительности, привязанности, верности. Тот, кто поставил его на первое место, в минуты неудач легко впадает в уныние. Если вы решительно отбрасываете голубой цвет, то это означает внутреннее беспокойство и желание перемен, которые помогут избавиться от депрессии и пассивности.

Зеленый

Тот, кто поставил этот цвет на первое место, прямолинеен, обнаруживает тенденцию к идеализации самого себя, одновременно имея склонность "насильно улучшать других". Человек, решительно отбросивший зеленый цвет, часто жалуется на то, что окружающие слишком многого от него требуют.

Красный

Если вы помещаете красный цвет на первое место, значит, хотите интенсифицировать свои эмоциональные ощущения. Все, кто исключает красный цвет, делают это в основном потому, что ощущают неприязнь к агрессивности.

Желтый

Тот, кто помещает желтый цвет на первое место, обнаруживает стремление к независимости и надежду на счастливую жизнь. Противникам этого цвета не хватает стабильности и психологической самостоятельности.

Фиолетовый

Тот, кто любит фиолетовый цвет, создает вокруг себя атмосферу гармонии и согласия, однако нередко колеблется, принимая решения. Тот, кто помещает фиолетовый цвет на последнее место, высказывает бессознательную тоску по чувственным переживаниям.

Коричневый

Как любимый цвет, он означает сильную потребность в отдыхе и расслаблении. Как нелюбимый цвет он означает то, что вы решительно отбрасываете всякую повседневность и рутину.

Черный

Тот, кто помещает черный цвет на первое место, часто терпит поражения в поединках с судьбой. Если вы помещаете черный цвет на последнее место, вы не собираетесь ни от чего отказываться, но тем самым рискуете, ожидая от жизни слишком многого.

Приложение № 2

Оценочная карта

Тема урока: ___________________________
Группа: ______________________________

ФИО учащегося: ______________________

Оценка работы при подготовке к уроку

Самооценка

Оценка учителя

Оценка работы

в ходе  урока

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы в текстовом редакторе MS Word 2003.

Практические работы предназначены для приобретения практических навыков работы на компьютере. Практикум может быть использован как для проведения практических занятий, так и для индивидуального усовер...

Сборник практических работ в текстовом редакторе Microsoft Word

Сборник практических работ в текстовом редакторе Microsoft Word...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Работа в текстовом редакторе MS Word »

1. ФИО (полностью) Козлова Татьяна Сергеевна2. Место работы МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты3. Должность учитель математики и информатики4. Предмет информатика5. Класс 86. Тема и номер урока в теме Работа с ...

Модели из кубиков. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word

Умение создавать абстрактные образы из геометрической фигуры – кубика в Microsoft Word....

Итоговая Контрольная работа по текстовому редактору MS Word

Работа состоит из двух частей: теоретической и практической части, нужно подготовить документ для работы с текстом...