Практические работы по информатике Для учащихся 5 – 6 классов «Графический редактор» «Алгоритмы»
тест по информатике и икт (5 класс) по теме

Нескина Ольга Мухтяровна

Практические работы по информатике

Для учащихся  5 – 6 классов

«Графический редактор»

«Алгоритмы»

 

 

       Практические работы по информатике являются неотъемлемой составляющей урока. Работая за компьютером, учащиеся развивают компьютерную грамотность, алгоритмическое мышление, творческие способности.

        Предложенные работы являются авторской разработкой и прекрасной находкой при работе на уроке. Учащиеся охотно выполняют задания точечного выполнения рисунка, алгоритмические упражнения. Трудным является выполнения рисунка из отдельных элементов, данный вид работы требует усидчивости, аккуратности.

      При выполнении данных работ учащиеся изучат графический редактор Пейнт, текстовый редактор Word.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа по теме «Графический редактор»

image

 

1.     Откройте графический редактор Paint

2.     Укажите крупный масштаб, используя  пункт в строке меню ВИД – Масштаб - Крупный

3.     Далее выберите пункт ВИД – Показать сетку

4.     Создайте по пиксельно данный рисунок

5.     Сохраните рисунок в своей папке под именем Мухомор.

 

Практическая работа по теме «Графический редактор»

 

image

 

1.     Откройте графический редактор Paint

2.     Укажите крупный масштаб, используя  пункт в строке меню ВИД – Масштаб - Крупный

3.     Далее выберите пункт ВИД – Показать сетку

4.     Создайте по пиксельно данный рисунок

5.     Сохраните рисунок в своей папке под именем Мухомор.

 

 

imageЗадание «Повторяющиеся элементы

вокруг нас».

  1. Откройте графический редактор Paint.
  2. Нарисуйте веточку рябины.
  3. Необходимо сделать заготовку только одной ягодки, а затем составить из копий гроздь.
  4. Листья получены также из одного маленького листочка.
  5. Один листочек мы копируем и с помощью операции Отразить /Повернуть располагаем листья в разных направлениях.

imageimageЗадание «Повторяющиеся элементы

вокруг нас».

  1. Откройте графический редактор Paint.
  2. Нарисуйте веточку рябины.
  3. Необходимо сделать заготовку только одной ягодки, а затем составить из копий гроздь.
  4. Листья получены также из одного маленького листочка.
  5. Один листочек мы копируем и с помощью операции Отразить /Повернуть располагаем листья в разных направлениях.

imageimage

Задание «Повторяющиеся элементы

вокруг нас».

  1. Откройте графический редактор Paint.
  2. Нарисуйте веточку рябины.
  3. Необходимо сделать заготовку только одной ягодки, а затем составить из копий гроздь.
  4. Листья получены также из одного маленького листочка.5.Один листочек мы копируем и с помощью операции Отразить /Повернуть располагаем листья в разных направлениях.

imageЗадание «Отражение и поворот фрагмента».

  1. Откройте графический редактор Paint.
  2. Нарисуйте виноградную гроздь.
  3. Инструментом Эллипс нарисовать контур ягоды.
  4. Инструментом Заливка закрасить внутреннюю область ягоды.
  5. Скопировать ягоду.
  6. Используя копию ягоды, составить укрупненный объект из нескольких ягод.
  7. Из укрупненных фрагментов составить гроздь.
  8. Нарисовать виноградный лист.
  9. Отразить полученную копию слева направо.
  10. Присоединить листья к виноградной грозди.
  11. Сохранить рисунок под именем «Виноградная гроздь».

image

imageЗадание «Отражение и поворот фрагмента».

  1. Откройте графический редактор Paint.
  2. Нарисуйте виноградную гроздь.
  3. Инструментом Эллипс нарисовать контур ягоды.
  4. Инструментом Заливка закрасить внутреннюю область ягоды.
  5. Скопировать ягоду.
  6. Используя копию ягоды, составить укрупненный объект из нескольких ягод.
  7. Из укрупненных фрагментов составить гроздь.
  8. Нарисовать виноградный лист.
  9. Отразить полученную копию слева направо.
  10. Присоединить листья к виноградной грозди.
  11. Сохранить рисунок под именем «Виноградная гроздь».

 

 

 

 

imageЗадание «Кукурузный початок»

1.     Откройте графический редактор Paint.

2.     Нарисуйте кукурузный початок метод последовательного укрупнения  фрагментов.

3.     При построении изображения необходимо подумать, как придать ему объемный вид.

4.     Сохранить рисунок под именем «Кукуруза».

imageimageЗадание «Кукурузный початок»

1.     Откройте графический редактор Paint.

2.     Нарисуйте кукурузный початок метод последовательного укрупнения  фрагментов.

3.     При построении изображения необходимо подумать, как придать ему объемный вид.

4.     Сохранить рисунок под именем «Кукуруза».

 

imageimageЗадание «Кукурузный початок»

1.     Откройте графический редактор Paint.

2.     Нарисуйте кукурузный початок метод последовательного укрупнения  фрагментов.

3.     При построении изображения необходимо подумать, как придать ему объемный вид.

4.     Сохранить рисунок под именем «Кукуруза».

 

 

 

 

 

 

 

imageЗадание «Олимпийские кольца»

1.     Откройте редактор Paint.

2.     Нарисуйте кольца.

3.     Используя инструмент Эллипс, нарисуйте окружность, одного из цветов. (+ клавиша Shift)

4.     Копируя кольца и изменяя цвет, создайте готовую эмблему.

imageimage

 

Задание «Олимпийские кольца»

1.     Откройте редактор Paint.

2.     Нарисуйте кольца.

3.     Используя инструмент Эллипс, нарисуйте окружность, одного из цветов. (+ клавиша Shift)

4.     Копируя кольца и изменяя цвет, создайте готовую эмблему.

image

 

image

Задание «Олимпийские кольца»

1.     Откройте редактор Paint.

2.     Нарисуйте кольца.

3.     Используя инструмент Эллипс, нарисуйте окружность, одного из цветов. (+ клавиша Shift)

4.     Копируя кольца и изменяя цвет, создайте готовую эмблему.

 

 

imageЗадание «Фигуры из элементов мозаики»

1.     Откройте редактор Paint.

2.     Разделите область рисования на две части, как показано на рисунке.

3.     В одной из частей расположите Меню мозаики. Здесь нарисуйте фигуры, которые необходимы для рисования светофора, представленного на рисунке.

4.     Во второй половине нарисуйте светофор, используя прием «скопировать - вставить», сложите фигуры.

image

image

Задание «Фигуры из элементов мозаики»

1.     Откройте редактор Paint.

2.     Разделите область рисования на две части, как показано на рисунке.

3.     В одной из частей расположите Меню мозаики. Здесь нарисуйте фигуры, которые необходимы для рисования светофора, представленного на рисунке.

4.     imageВо второй половине нарисуйте светофор, используя прием «скопировать - вставить», сложите фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание «Фигуры из элементов мозаики»

1.     Откройте редактор Paint.

2.     Разделите область рисования на две части, как показано на рисунке.

3.     В одной из частей расположите Меню мозаики. Здесь нарисуйте фигуры, которые необходимы для рисования светофора, представленного на рисунке.

4.     Во второй половине нарисуйте светофор, используя прием «скопировать - вставить», сложите фигуры.

imageЗадание «Моделирование окружающего мира»

1.     При помощи инструментов графического редактора создайте меню топографических знаков для вашего плана.

2.     Сохраните рисунок в файле с именем «Топографические знаки»

3.     На свободном пространстве изобразите план местности вокруг вашей школы, используя меню топографических знаков

4.     Сохраните свою работу в файле с именем «План школы»

 

image

imageЗадание «Моделирование окружающего мира»

1.     При помощи инструментов графического редактора создайте меню топографических знаков для вашего плана.

2.     Сохраните рисунок в файле с именем «Топографические знаки»

3.     На свободном пространстве изобразите план местности вокруг вашей школы, используя меню топографических знаков

4.     Сохраните свою работу в файле с именем «План школы»

 

Графический редактор

Занятие 1. Знакомимся с инструментами:

image

- прямоугольник

image

 - скругленный прямоугольник

 

image

- эллипс

 

Создайте следующие рисунки:

imageimage

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 2. Знакомимся с инструментами:

image

 

 - линия

image

 

- кривая

 

Создайте следующие рисунки:

image

image

image

 

 

 

 

 

Занятие 3. Используя инструменты, прямоугольник и эллипс, создайте следующие рисунки:

image

 

imageimage

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Используя инструменты, линия и кривая, создайте следующие рисунки

 

 

image

 

 

imageimage

 

 

Задание 1

Геометрическая фигура

Название блоков  блок - схем

 

 

image

Принятие решения

image

 

Выполнение действия

 

 

image

Ввод или вывод

 

 

image

Начало и конец

Задание 2.

Напишите в столбик последовательность действий при:

1) ежедневной чистке зубов

imageimageimageimage

 

 

 

 

2) пришивании оторванной пуговицы:

imageimageimageimage

 

Продолжите фразы:

imageimageimage1) Алгоритм - это

 

 

image2) Разрабатывать алгоритмы может только

 

imageimage3) Исполняют алгоритмы

 

 

Задание 3.

Какие исполнители могут выполнить следующие виды работ?

   

Вид работы

Исполнитель

Приготовление обеда

 

Уборка квартиры

 

Уборка мусора во дворе

 

Стрика

 

Перевозка пассажиров

 

Обучение детей в школе

 

Раскрой ткани

 

Продажа железнодорожных билетов

 

Поддержание температуры в помещении

 

Прием зачета

 

Доставка корреспонденции, газет

 

Выдача билета в автобусе

 

Лечение зубов

 

Быстрое размораживание продуктов питания

 

Печатание книги

 

 

 

Задание 4.

Выполните устный счет по блок – схеме для чисел х = 64, 125.

Скругленный прямоугольник: НАЧАЛО

 

imageПараллелограмм: ХimageСкругленный прямоугольник: КОНЕЦimageПараллелограмм: РЕЗУЛЬТАТimageimageimageimageimageimageПодпись: :2Подпись: *5Подпись: -ХПодпись: -36Подпись: +125Подпись: +25                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64

 

 

 

 

 

 

 

125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Выполните вычисления по блок – схеме для чисел х = 33, 42.

 

Блок-схема: альтернативный процесс: НАЧАЛО

imageБлок-схема: данные: Х

image

imageimageimageimageimageimageimageБлок-схема: альтернативный процесс: НАЧАЛОБлок-схема: данные: РЕЗУЛЬТАТimageimageimageimageБлок-схема: процесс: *5Блок-схема: процесс: :2Блок-схема: процесс: +19imageimageБлок-схема: процесс: *10Блок-схема: процесс: +39Блок-схема: решение: ЧИСЛО ЧЕТНОЕ?imageimageБлок-схема: процесс: :2Блок-схема: процесс: +17Блок-схема: процесс: :3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор.

Конспект урока по информатике в 5 классе. Графический редактор "Paint". В игровой форме ученики знакомятся с графическим редактором, основными инструментами. Создают рисунок - пейзаж с изображением вр...

Контрольная работа по информатике для 6 класс по теме "Алгоритмы"

К вашему вниманию предложена контрольная работа в виде теста по теме "Алгоритмы" для 6 класса...

Урок информатики в 5 классе "Графический редактор "Импрессионисты и распылитель"

Цели  урока:·        научить   учащихся   пользоваться   инструментом «Распылитель»·        раз...

Практические работы по информатике за 8 класс

Практическая работа №1 Форматирование и редактирование текста.Практическая работа № 2. Работа с таблицами.Практическая работа № 3. Работа с текстом, таблицами и графикой. Практическая работа №4. ...

Практическая работа по информатике в 9 классе по теме "Нумерованные и маркированные списки"

Данный материал содержит тексты практических заданий по указанной теме...

Разработка практической работы по информатике в 7 классе по теме «Создание вычислительных таблиц в MS Word»

Разработка практической работы по информатике в 7 классе по теме«Создание вычислительных таблиц в MS Word»...

Открытый урок по информатике в 7 классе "Графический редактор Paint"

Урок получения новых знаний, на котором учащиеся вспоминают приемы работы в графическом редакторе, а также узнают о не извесных им ранее инструментах для выполнения практического задания....