Поурочные планы по предмету Информатика 6 класс переходный период на 12-летнее образование госстандарт Республики Казахстан (продолжение)
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Малышкина Татьяна Юрьевна

Поурочное планирование по информатике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_6_klass_2013-2014_prodolzhenie.rar2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 14                предмет: информатика-выбор                учитель: Малышкина Т.Ю.

Класс: 6 «А»                                                                дата: 09.12.2013

Тема:  Ввод, редактирование и форматирование текста.

Цель урока: формирование представления о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов.

Образовательная: познакомить с основными понятиями, используемыми при редактировании и форматировании текстовых документов.

Развивающая: развивать учебно-познавательную деятельность учащихся, логическое мышление, навыки работы на компьютере.

Воспитательная: способствовать воспитанию бережливого отношения к компьютерной технике и соблюдению правил техники безопасности.

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: теоретический урок с элементами практикума.

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа,  работа в группах.

Оборудование: интерактивная доска, тетради, карточки, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент (1 мин.);
  2. Актуализация знаний (10 мин);
  3. Объяснение нового материала (10 мин.);
  4. Физкультминутка  (4 мин);
  5. Практическая часть (15 мин.);
  6. Подведение итогов (5 мин.).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- приветствие, проверка присутствующих;

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.

Записывают тему урока в тетради.

Актуализация знаний

Текстовый редактор (ТР) — это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать.

По отношению к развитым ТР с широкими возможностями по форматированию текста, включению графики, проверке правописания часто применяется название «текстовый процессор».

Существует множество разнообразных текстовых редакторов — от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делают книги, газеты, журналы.

Запуск программы:        Пуск – Все программы – MicrosoftOffice – MicrosoftWord.

Окно MicrosoftWord.

1.Что такое текст?

2.Текстовый документ?

3. Как можно обработать текстовую информацию?

4.Что можно создавать с помощью текстового редактора?

5.Окно программы MicrosoftWordвключает какие элементы?

Главное меню: Вставить, Копировать, Вырезать, Гарнитура шрифта, Размер шрифта, Полужирный, Курсивный, Подчеркнутый шрифт и т.д.А также такие виды меню, как: Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид.

Напишите названия элементов окна Word (на карточках)

Диалог: учитель – ученик.

Объяснение нового материала

Чтобы создать документ, нужно выполнить следующие основные этапы:

Выбор шрифта и его размера

Ввод и редактирование документа

Форматирование текста

Сохранение и открытие документа

Выдача на печать

Ввод текста

Редактирование – преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.

Форматирование текста – процесс установления параметров  фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста  в этом фрагменте. (Длина строки, межстрочный интервал, выравнивание текста, размеры полей, страниц)

Разнообразные шрифты и начертания

При наборе текста в текстовом документе необходимо учитывать следующие правила:

1)        Чтобы слова между собой не сливались, используют клавишу пробела.

2)        Пробелы ставятся после знаков препинания.

3)        При наборе текста по достижению конца строки не нужно нажимать на клавишу Enter, программа сама автоматически перенесет продолжения текста на следующую строку.

4)        По окончанию абзаца чтобы начать новый абзац необходимо нажать на клавишу Enter.

5)        Чтобы отступить красную строку в новом абзаце можно использовать клавишу Tab.

6)        Если при наборе текста была допущена ошибка, для того чтобы удалить ее используем следующие клавиши: если допущенная ошибка находиться перед курсором используем клавишу BackSpace, а также если допущенная ошибка расположена после курсора применяем клавишу Delete.

7)        Если вам нужно перейти с конца строки в начало используем  клавишу Home, а для того чтобы перейти с начала в конец строки применяем клавишу End.

Беседа с демонстрацией презентации.

Конспектируют нужные моменты в тетради.

Работа с фрагментами текста

Переформатирование

Изменение шрифта

Удаление

Перенос

Копирование

Работа с окнами

В многооконном режиме текстовый редактор выделяет для каждого одновременно обрабатываемого документа отдельную область памяти, а на экране – отдельное окно. Окна на экране могут располагаться каскадом или мозаикой

Поиск и замена

В большом по объему тексте нужно найти определённое слово и фразу. Для этого в ТР реализован режим поиска.

Найти-указываем слово и отдаем команду поиск.

Для замены слова отдаем команду заменить

Орфографический контроль

Сохранение документа.

Существует два способа сохранения документа:

1)        Файл – Сохранить как… в появившемся окне в поле «Имя файла» необходимо ввести название файла, затем нажать на кнопку «Сохранить». Применяется при первичном сохранении документа.

2)        Файл – Сохранить. Данную команду используют при сохранений изменений в уже существующем документе.

Печать документа. Тексты, создаваемые с помощью текстового редактора, в конечном итоге распечатываются. Для этого предусмотрен режим печати. Он включается командой печать

Помощь

Подсказка, справочник, учебник, хранящийся во внешней памяти компьютера

Команда  - ? на правом верхнем углу меню

Выполня-ют

Физкульт-минутка

Практичес-кая часть

А теперь перейдем к практической части нашего урока. Практика заключается в следующем, вам необходимо набрать часть текста набранного на карточках. При наборе текста выполняем следующие указания:

Придумайте название.

Название расположить по центру.

Текст набрать используя шрифт текста – 14 пт, Гарнитура шрифта - BookmanOldStyle, Полужирный, расположить текст по ширине листа.

Сохраните  документ в своей рабочей папке

          Казань по праву называют спортивной столицей региона. Казанские спортивные команды прославили родной город победами в российских и европейских соревнованиях. Город многократно становился ареной для крупных турниров международного и всероссийского уровня. Именно поэтому столица Татарстана претендует на проведение Универсиады-2013.

          Казань обладает такими крупнейшими спортивными объектами, как «Баскет-холл» на 9 тысяч мест, ледовый дворец «ТатнефтьАрена» на 10,5 тысячи мест, горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Казань», современные стадионы. И спортивный мир доверяет столице Татарстана проведение самых престижных соревнований.

Задания

  1. Набери слово ИНФОРМАТИКА и с помощью клавиш удаления символов преобразуй его в слово НОТА.
  2. Набери слово ЛИРА и с помощью добавления в него новых символов преобразуй его в слово КЛАВИАТУРА.

Выполня-ют

Подведе-ние итогов

Выставление оценок за урок.

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Какова цель стояла перед тобой на уроке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какие знания, полученные ранее, ты опирался?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных тобой знаниях и материалом, выданным на уроке?   ___________________________

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Какова цель стояла перед тобой на уроке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какие знания, полученные ранее, ты опирался?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных тобой знаниях и материалом, выданным на уроке?   ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по обществознанию 11 класс. Кравченко

Поурочные планы по обществознанию 11 класс. Кравченко...

Поурочный план по алгебре 7 класс

План составлен по программе общего образования.На урок алгебры отведено з часа в неделю....

Тематический план по предмету Информатика и ИКТ для НПО

Тематический план по предмету Информатика и ИКТ для НПО...

Каленьдарный план по предмету "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Каленьдарный план по предмету "Информатика и ИКТ" для 9 класса по  учебнику Семакин, 2 часа в неделю. Адаптирован для татарских школ...

Поурочный план по предмету "Оборудование предприятий питания"

Опорный конспект основные устройства машин для обработки мяса, рыбы....

Поурочные планы к предметам по курсу дополнительного образования "Основы психологии и педагогики".

В рамках программы дополнительной подготовки по курсу "Основы психологии и педагогики"  представлены следующие поурочные планы:- по предмету "Основы психологии". 2 поурочных плана по темам: "Хара...