урок на тему компьютерные сети
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

На уроке использованы различные элементы для работы в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_temu_kompyuternye_seti.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Информатика.    

Класс: 10 «А» класс.

Тема урока:

Цель урока:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Метод урока:

Оборудование:

Ожидаемые результаты:

Компьютерные сети. Глобальная  сеть интернет.

Изучение новой темы при помощи просмотра видеоматериала;

Научить выбрать главные аспекты и найти основное в видеоматериале;

Способствовать развитию познавательной деятельности путем обсуждения в группе, развитию логического мышления и критического мышления, дальнейшее развитие навыков работы с пультами AKTIVOTE. Содействовать умению оценивать свою и чужую деятельность.

Воспитание уважения друг к другу, умение организованности при работе в группе.

Работа в группах, индивидуальная работа (тест).

Интерактивная доска, фильм «История интернета», маркеры, плакаты, стикеры, пульты AKTIVOTE, раздаточные материалы.

Дети умеют видеть и анализировать нужную информацию в видеоматериале. Научились объяснять друг другу в группах новый материал. Умеют правильно  формулировать толстые вопросы. Более конструктивнее работают в диалоге. Критически оценивают свою работу. Делают анализ и оценивают работу одноклассников.

Ход урока:

Деление на группы посредством разложения пультов AKTIVOTE с написанными на  них именами учеников на расположенные парты. Деление сделано следующим образом: в каждую группу был посажен явный лидер в классе, и остальных по принципу: друзей вместе не сажать, мальчиков  разделить в каждую группу.

Раздача оценочных листов. Объяснить порядок заполнения этих листов.

ФАМИЛИЯ  ИМЯ УЧЕНИКА:

Оценка себе до урока:

Оценка себе после урока:

Оценка за тест

Состав группы:

Оценка каждому в группе

Какая группа по твоему мнению работала продуктивнее и дружно.

Кого ты хочешь отметить отдельно

Стадия вызов: Выполнение логических заданий. Вставь пропущенное число:

1 группе

35             220             75

44             ......             31

5     6     8     9     .....     12     .....      .....

2 группе

25             360             95

12             ......             48

1     3     2     4     3    .....     4     .....      .....

3 группе

46             70             94

 24             ......           36

2     4     3     6     5    .....     .....      18

4 группе

22             70             38

 44             ......           106

1     3     6     8     16    .....     .....      38

Проверка домашнего задания:

Каждый ученик показывает и кратко описывает свой рисунок по прошлой теме.

Стадия осмысление:

Задание 1. Просмотр видеоматериала http://www.youtube.com/watch?v=MbMAPoga8tE: история создания компьютерных сетей. Ученики записывают необходимые данные по новой теме (даты, фамилии, термины, названия компаний.

Затем каждый ученик в группе выражает свое мнение по фильму, показывает самые главные аспекты в фильме. С группой выводит свое общие суждения.

Задание 2. Стратегия 4 углов. Разработать флипчарт на тему «Как мы понимаем слово информация». Двум группам написать положительные ассоциации, а остальным двум группам отрицательные. Затем поменяться постерами и дописать недостающее.  

Задание 3. Каждой группе найти в учебнике и представить следующую информацию.

1 группе: Виды компьютерных сетей;

2 группе: Топология компьютерных сетей;

3 группе: Что такое провайдер, браузер, модем, поисковики, трафик, сайт, домен, сервер;

4 группе: Как подключить компьютер к интернету и протоколы интернета.

Задание 4.

    Учитель дает задание первым двум группам разработать флипчарт на тему «Компьютерные сети», остальным двум группам разработать флипчарт на тему «Принципы работы в интернете».  

Задание 5. Тест с помощью пультов  AKTIVOTE.

Поставить оценки за тест по следующим критериям:

14-15 баллов – 5;

11-13 баллов – 4;

5-10   баллов – 3;

До 4 баллов – 2.

Собрать оценочные листы.

Домашнее задание:

Приготовить по два-три вопроса на различные темы, с условием чтобы ответы на них можно было найти в интернете.  

Рефлексия. Обратная связь.

Что запомнилось? Почему?

Что понравилось? Чем?

От чего были отрицательные эмоции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"

Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...

Тест для 10 класса (базовый курс) по теме "Компьютерные сети"

Тест проверяет знания учащихся основных принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Разработан на основе программы базового курса  "Информатика и ИКТ" и учебника Н.Д. Угринович "...

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....

Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"

Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"...

Электронно-методические материалы на тему "Компьютерные сети"

Электронно-методические материалы на тему " Компьютерные сети" .  Данная работа может быть использована на уроке информатики при изучении раздела " Коммуникационные технологии". В работе содержит...

Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Компьютерные сети. Интернет."

Данный тест содержит 30 вопросов по теме связанной с компьютерными сетями и Интернетом. Окажет помощь как преподавателям, так и учащимся для проверки знаний по данной теме....

Вводное занятие по теме Компьютерные сети

В архиве размещена презентация вводного урока по теме Компьютерные сети в 9-м классе по учебнику Семакина И.Г. По ходу презентации даются ссылки на цифровые образовательные ресурсы по этой теме....