Конспект урока 7 класс по теме :"Управление исполнителем Черепашка"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

 

Раздел программы: «Алгоритмика».

Предмет: Основы информатики.

Класс: 7.

Ключевые слова: разработка урока и презентация по информатике 7 класс (по учебнику Л.Л. Босовой).

Тип урока: изучение нового материала.Раздел программы: «Алгоритмика».

Предмет: Основы информатики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7klass_cherepashka.rar386.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема урока: «Управление исполнителем Черепашка».

Раздел программы: «Алгоритмика».

Предмет: Основы информатики.

Класс: 7.

Ключевые слова: разработка урока и презентация по информатике 7 класс (по учебнику Л.Л. Босовой).

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентации «Исполнитель Черепашка» (приложение 1), система программирования LOGO (свободного пользования  ), «Информатика и ИКТ 7 класс», рабочие тетради на печатной основе.

Литература, эор:

  • Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  • Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  • Поурочные разработки для 7 класса (4 четверть) – авторская мастерская Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
  • Картинки для презентации: http://shop.ppkom.ru/

Цели урока.

Образовательные:

  1. расширить представления учащихся об исполнителях алгоритма;
  2. рассмотреть первые команды исполнителя Черепашка, его среду Развивающие:
  1. развитие навыков управления исполнителя Черепашка;
  2. развитие умения использовать полученные знания при составлении алгоритмов;
  3. развитие практических навыков работы в системе программирования LOGO;
  4. развитие навыков самостоятельной работы и познавательного интереса к предмету.

Воспитательные:

  1. воспитание информационной культуры учащихся.

Задачи урока:

  1. познакомить с формальным исполнителем Черепашка, его рабочей средой;
  2. рассмотреть первые команды исполнителя Черепашка т;
  3. попробовать управлять Черепашка;
  4. развивать навыки составления алгоритмов для исполнителя Черепашка на алгоритмическом языке и в системе программирования;
  5. закрепить изученный материал;
  6. развитие практических навыков работы с компьютером.

Ход урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  1. Организационный момент

Здравствуйте!

Садятся за парты. Готовят рабочие места.

Слушают

  1. Приветствие учащихся;
  2. Проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих;
  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

II.Актуализация знаний

Смотрят слайд, Думают, анализируют, синтезируют

 Отвечают: Формальный и неформальный

Человек, служебная собака

СКИ, рабочая среда

Дают определения

Правильный ответ: 3

Фронтальный опрос теории

Предлагает выполнить устное задание (слайд 3)

Приложени1

(слайд 3) Комментарий к выполнению. Задание можно выполнить устно или в рабочих тетрадях (не на печатной основе). В случае затруднения, можно вызвать одного учащегося к доске, который отметит пути передвижения Чертежника на рис.1 (наличие интерактивной доски позволяет делать записи на презентации) (слайд 4). Правильный ответ: 3

III.Сообщение темы и цели урока

Слушают,  записывают тему

Сообщает тему и цель урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с исполнителем Черепашка, изучим его рабочую среду СКИ, научимся составлять алгоритмы для исполнителя Черепашка. Откройте рабочие тетради и запишите тему урока «Управление исполнителем Робот».

 IV. Объяснение нового материала

Слушают, осмысляют, записывают

Ознакомливает с новым материалом

V.Постановка проблемного вопроса

Размышляют, предлагают свои варианты

Записывают СКИ

Задает вопрос: Что нам необходимо знать об исполнители Черепашка для выполнения данного задания?

Поясняет как выполнить задание

Приложение2

Работа в тетради

IV. Физкультминутка

Выполняют

Проводит

Примерный комплекс упражнений для физкультминутки.

Упражнения для снятия напряжения глаз

  1. Закрыть глаза на 5 сек, открыть на 5 сек. И т.д. Повторить 3 раза
  2. Нарисовать глазами (голова неподвижна) поочередно вертикальную линию, горизонтальную линию, две диагонали, прямоугольник, окружность, треугольник.
  3. Найти маленькую точку (на стене, цветах) желательно зеленого или голубого цвета и смотреть на нее не отрываясь в течение 8 с.
  4. Широко раскрыть глаза, не моргать в течение 7 сек., затем быстро поморгать – 7 с.
  5. Закрыть глаза и массировать их

Упражнения  для снятия утомления плечевого пояса

1. Выполнить наклоны головы вперед, назад, влево, вправо – 2 раза

2. Руки опустить, поднять плечи, задержать на 3 сек., опустить - 3 раза

Упражнения для спины

Руки на плечи, медленно прогнуться вперед (позвоночник должен напоминать знак вопроса), и медленно выгнуться назад (позвоночник напоминает вогнутую дугу или скобку «(«) – 3 раза выполнять медленно.

IIV.Практическая часть

Присаживаются за компьютер и выполняют задания

Напоминает ТБ. Раздает учащимся задания и организует рабочие места

Приложение 1

Итог урока. Домашнее задание.

варианты ответов:

1)если допущена синтаксическая ошибка в записи команды;

2) если на пути Робота стоит стена;

3) если дана команда, не входящая в СКИ (например, вместо «вправо» дали «направо»)

Записывают в дневник

Итак, наш урок подходит к концу. Что же сегодня мы узнали?

Вопросы для учащихся:

- Какие неформальные исполнители алгоритмов Вам известны?

- Назовите команды  СКИ исполнителя Робот.

- В каком случае Робот не сможет выполнить данную Вами команду?

Записывает на доске Д.З

        

§ 3.3 (стр. 135-136), рабочая тетрадь - № 25, 26 (б), № 27 (б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Информационные модели систем управления»

Познакомить учащихся с информационными моделями систем управления....

Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»

Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»  был дан в апреле 2013 г В новом учебнике 6 класса Л. Босовой (ФГОС) этой темы нет. Хотя, по-моему мнению, пр...

Конспект урока "Конструктор формы. Элементы управления" (11 класс)

Конспект урока "Конструктор формы. Элементы управления" (11 класс)...

Система заданий по теме «Управление исполнителем Робот»

Система усложняющихся задач предназначена для реализации в системе Кумир и направлена на отработку навыков выполнения задания 15.1 ОГЭ по информатике....