Инновации в информационно-образовательном пространстве Ульяновского гвардейского суворовского военного училища
опыты и эксперименты по информатике и икт по теме

Писчаскин Владимир Николаевич

Выступление на II региональном семинаре учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений Ульяновской области "Инновационные педагогические технологии в IT-образовании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.Н. Писчаскин

преподаватель информатики и ИКТ

ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

vpischaskin@mail.ru

ИННОВАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЛЬЯНОВСКОГО ГВАРДЕЙСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА

Все более широкое внедрение информационных технологий является сегодня общемировым явлением. Оно наблюдается практически во всех сферах человеческой деятельности, в том числе – и в военной. Новые технологии коренным образом изменили характер ведения боевых действий. Войны выигрывают техника и технологии. Информационные технологии уже сегодня позволили коренным образом изменить характер ведения военных действий.

В условиях быстро развивающегося информационно-телекоммуникационного пространства Вооружённых Сил Российской Федерации и всего мира одной из важнейших задач нашего училища является осуществление подготовки выпускников, обладающих высоким уровнем IT-компетенции, умеющим использовать современную компьютерную технику и инновационные мультимедийные аппаратно-программные средства как в повседневной жизни, так и при выборе военной специальности. (Слайд 2)

Ульяновское гвардейское суворовское  военное училище является образовательным учреждением закрытого типа с круглосуточным пребыванием детей. Кроме того, образовательное учреждение подведомственно Министерству обороны РФ, и конкретно – командованию воздушно-десантных войск, и поэтому, в соответствии с поставленной задачей, в 2011 году начался процесс кардинальной модернизации материально-технической базы училища и создания единого информационно-образовательного пространства.  (Слайд 3)

Училище было оснащено компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, современными кабинетами. Каждому суворовцу был выдан ноутбук, внедрена электронная система управления образовательным учреждением «LMS-школа», создан современный сайт училища.

Также была проведена кадровая реформа, в состав училища включены лаборатории инновационных образовательных технологий и технических средств обучения, основными направлениями деятельности которых стало: (Слайд 4)

  • внедрение и техническое сопровождение передовых педагогических технологий и технологий управления учреждением на основе информационно-коммуникационных технологий и новейшего программного обеспечения;
  • развитие и техническая поддержка аппаратно-программного комплекса училища (1016 единиц техники), коммуникационного оборудования, мультимедийного и интерактивного оборудования, специализированных классов на основе компьютерного и телекоммуникационного оборудования;
  • обучение, консультирование и повышение квалификации сотрудников и педагогических работников с использованием ИКТ;
  • изготовление современной полиграфической продукции военно-патриотического характера для нужд суворовцев и сотрудников училища в процессе обучения, воспитания, повышения квалификации и представительской деятельности. (Слайд 5,6)

Информационное пространство УГСВУ представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС) на основе оптоволоконных магистральных соединений, контролируемую доменом, расположенным на сервере училища с выходом в интернет с каждого локального компьютера. (Слайд 7,8)

Всего в училище подключены к сети 189 рабочих станций воспитателей и преподавателей, 702 ноутбука, в том числе суворовских.

Функционирование ЛВС обеспечивается следующими аппаратными ресурсами и телекоммуникациями: (Слайд 9)

  • центральный сервер училища, состоящий из серверов домена, безопасности, почтового и сервера приложений;
  • пограничный маршрутизатор Juniper SRX-240;
  • коммутатор серверной группы D-Link DGS-3620;
  • контроллер беспроводной сети D-Link DWS-4026;
  • 13 коммутаторов этажных групп D-Link DGS-3620;
  • 6 коммутаторов этажных групп для беспроводной сети D-link DGS-1210 PoE;
  • 17 точек Wi-Fi D-Link, обеспечивающих беспроводное соединение в учебном корпусе и казармах;
  • 10 информационных киосков с сенсорными панелями;
  • 4 высокоскоростных оптоволоконных линии, соединяющих телекоммуникационное оборудование в штабе, 2 казармах и учебном корпусе;
  • сетевые кабели (витая пара) разведены от коммутаторов этажных групп по всем этажам учебного корпуса, казарм, штаба, в клубе, медпункте и столовой.

Все компьютеры объединены в домен и рабочие группы, на каждом компьютере существуют сетевые ресурсы файлового обмена. (Слайд 10)

Основой телекоммуникационного взаимодействия училища является электронная система управления образовательным учреждением «LMS-школа». В данной системе суворовцы, родители, администрация, преподаватели и воспитатели обмениваются образовательной и служебной информацией в соответствии с установленными правами доступа, существует общее хранилище файловых ресурсов – «Методический кабинет». (Слайд 11)

LMS-школа также имеет выход в сеть интернет в виде электронных дневников обучающихся, которые могут просматривать суворовцы и родители, электронных журналов для преподавателей и воспитателей и электронного расписания, размещённого на сайте УГСВУ для всех желающих. Также имеется возможность просматривать образовательную информацию на информационных киосках училища. (Слайд 12)

В училище действует система тестирования по технологии My Тest, позволяющая каждому преподавателю разрабатывать и проводить собственные тесты для обучающихся.

Имеется выделенная линия сети Интернет 10 Мб/с, почтовый сервер Министерства обороны РФ: ulg-svu@mil.ru, общественная электронная почта: ulsvu@yandex.ru (Слайд 13)

В соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об образовании в РФ» об информационной открытости образовательного учреждения функционирует и развивается сайт училища, который посетило 2 млн. 200 тыс. человек. На сайте практически ежедневно обновляется новостная информация, внедрена интерактивная система голосования, разработана и функционирует система электронного анкетирования. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 582 от 10. 07.2013 усовершенствована структура сайта, добавлены новые разделы (на сайте также теперь можно просматривать электронное расписание из LMS-школы). На сайте также расположены ссылки для перехода в электронные дневники обучающихся, электронные классные журналы преподавателей. Адрес сайта: http://ulgsvu.ru

В целях повышения IT-компетентности суворовцы занимаются информатикой в 4-х современных компьютерных классах, в учебных классах, которые на 100% оборудованы мультимедийными досками и автоматизированными рабочими местами преподавателя, 3-х компьютерных лингафонных кабинетах.

В распоряжении суворовцев имеются также современные кабинеты 3D моделирования с 3D принтером и кабинет робототехники. На уроках труда изучается работа станков с компьютерным управлением, которые так же имеются в училище. Суворовцы участвуют в олимпиаде по информатике и в различных конкурсах и соревнованиях по робототехнике и информационно-коммуникационным технологиям.

Благодаря созданному уровню развития информационно-телекоммуникационного пространства все стороны образовательного процесса получили возможность оперативно взаимодействовать между собой в процессе обучения с помощью компьютерной техники.

Суворовцы приобретают инновационные знания, умения и навыки по работе с современной компьютерной техникой и программным обеспечением, проходят тестовый контроль и анкетирование в электронном виде, получают оценки, комментарии и домашнее задание через электронный дневник.

Родители через интернет осуществляют контроль успеваемости своего ребёнка, общаются с преподавателями, воспитателями и психологами, взаимодействуют с администрацией училища. (Слайд 14)

Педагоги используют современные средства наглядного интерактивного обучения, компьютерного тестирования и анализа результатов, что делает их работу намного эффективнее. Благодаря системе LMS-школа, педагоги имеют возможность систематически анализировать показатели учебного процесса и своевременно вносить корректировки на занятиях. (Слайд 15)

Воспитатели используют современные средства коммуникации с суворовцами и их родителями, средства компьютерного анкетирования, позволяющие в несколько раз ускорить процесс обработки данных и анализ результатов, осуществляют наглядную агитацию и мультимедийное сопровождение классных часов и иных занятий в ротах, что вызывает большой интерес к ним суворовцев.

Администрация училища получила возможность производить постоянный мониторинг показателей образовательного процесса училища, обмениваться информацией через сетевые ресурсы, осуществлять контроль и методическую помощь через виртуальный кабинет, эффективно взаимодействовать и координировать работу всех участников образовательного процесса на основании полученных данных. (Слайд 16)

Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что создание единого информационно-телекоммуникационного пространства в нашем образовательном заведении позволило решать задачи повышения IT-компетенции суворовцев,  сделать более эффективным взаимодействие структурных подразделений училища, а также осуществлять своевременный мониторинг функционирования образовательной системы в целях эффективного управления ею.

Литература:

  1. Вержбалович Д.И. IT-технологии на службе в армии. – Компьютерные Вести – http://www.kv.by/
  2. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. – М.: ИнфоАрт, 1992. – 331 с.
  3. Управление пресс-службы и информации Минобороны России по ВДВ. «Андромеда» вновь подтвердила звание лучшего комплекса АСУ Вооруженных Сил. – Десантура.ру – http://desantura.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЛЬЯНОВСКОГО ГВАРДЕЙСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА Министерство обороны Российской Федерации УЛЬЯНОВСКОЕ ГВАРДЕЙСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

Слайд 2

Виды профессиональной информационной деятельности человека Область деятельности Профессия Технические средства Информационные ресурсы Оборона Военные Компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения, Аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа, Телекоммуникации, Компьютерные сети Интернет, Электронная почта, Библиотеки, Архивы Образование Преподаватели Информационные с истемы, Телекоммуникации, Компьютеры , Компьютерные сети Библиотеки, Интернет Управление Менеджеры Телекоммуникации, Компьютеры , Компьютерные сети БД, БЗ, экспертные системы Наука Ученые Информационные с истемы, Телекоммуникации, Компьютеры , Компьютерные сети Библиотеки, архивы, БД, БЗ, экспертные системы, Интернет Техника Инженеры Телекоммуникации, Компьютеры , Компьютерные сети Библиотеки, патенты, БД, БЗ, экспертные системы, Интернет

Слайд 3

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ Нормативная база 2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации ( принята 7 февраля 2008 г. N Пр-21) 3. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)» 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об оказании электронных услуг образовательным учреждением» 5. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" 6. Программа развития федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» 7. План мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение эффективности деятельности федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Слайд 4

1. Модернизация систем компьютерного тестирования и онлайн анкетирования обучающихся, обучение сотрудников работе с системами. Направления деятельности в сфере инновационных образовательных технологий 2. Обеспечение функционирования электронной системы управления училищем «LMS-школа», обучение сотрудников работе с системой. 3. Обеспечение функционирования сайта училища, систем электронных дневников обучающихся и электронных журналов преподавателей. 4. Оптимизация системы технического обслуживания компьютерного, мультимедийного и телекоммуникационного оборудования училища. 5. Организация мероприятий по повышению квалификации в сфере ИОТ внутри училища и совместно с другими образовательными учреждениями. 6. Техническое обеспечение совместных мероприятий с обучающимися за-рубежных и российских образовательных учреждений. (Медиамосты, интерактивные игры, медиаконференции). 7. Техническое обеспечение интерактивных форм повышения квалификации работников УГСВУ (Вебинаров). 8. Организация работы редакционного совета училища, выпуск учебно-методических пособий, мультимедийной и полиграфической продукции.

Слайд 5

Информационно-образовательное пространство О бразовательное пространство – совокупность информационных, технологических и педагогических условий, создающих возможность для организации процессов обучения, самообразования, самоопределения и саморазвития. Информация – это сведения, факты, комментарии, мнения, представленные в печатном или цифровом виде, которые можно хранить и передавать по мере необходимости . Компоненты информационного пространства: информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура. Ресурсы информационного пространства: специально созданные в целях образования, воспитания и развития, обустроенные в соответствии со структурой процесса обучения; источники, на изучении которых строится процесс обучения, но сами они изначально создавались с другими целями; ресурсы, которые могут быть использованы в целях образования для создания и решения практико-ориентированных ситуаций; информационные ресурсы, образовательное использование которых невозможно. Информационно-образовательное пространство — это неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования.

Слайд 6

Информационно-образовательная среда Образовательная среда – совокупность условий, в которых разворачивается образовательный процесс и с которыми вступают во взаимодействие субъекты этого процесса. Информационная среда — совокупность информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования, создания информации. Также она включает коллективных (социальных) и индивидуальных субъектов, наделённых мотивами и потребностями. Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования. Информационно-образовательная среда позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу суворовцев .

Слайд 7

Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда УГСВУ ИОП ОУ Медиатека Прикладное ПО Сайт УГСВУ Внешний ресурс Системное ПО Специальное ПО (для управления ОП) Электронный журнал Электронный дневник ИОП

Слайд 8

Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда УГСВУ WINDOWS Linux Описание Word Writer Текстовый редактор Adobe Page Maker, XPress Scribus Настольная издательская система Power Point Impress Редактор презентаций Excel Calc Редактор электронных таблиц Access Base Система управления базами данных Adobe PhotoShop Gimp Растровый графический редактор Corel Draw, Adobe Illustrator Inkscape Векторный графический редактор MathCad Math Редактор математических формул Logo Scratch Визуальная среда разработки Skype Skype Программы-коммуникаторы Pascal Lazarus Визуальная среда разработки MS Explorer Mozilla Firefox Браузер Интернета OutLook Mozilla Thunderbird Клиент электронной почты KOM ПАС, AutoCAD QCad Профессиональная система черчения SoundForge Audacity Редактор звуковых файлов MS Movie Maker Kino Видеоредактор 3D Max Blender Редактор трехмерной графики

Слайд 9

Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда УГСВУ Функционирование ИОП УГСВУ обеспечивается следующими аппаратными ресурсами и телекоммуникациями: центральный сервер училища, состоящий из серверов домена, безопасности, почтового и сервера приложений; пограничный маршрутизатор Juniper SRX-240; коммутатор серверной группы D- Link DGS-3620; контроллер беспроводной сети D- Link DWS-4026; 13 коммутаторов этажных групп D- Link DGS-3620; 6 коммутаторов этажных групп для беспроводной сети D- link DGS-1210 PoE ; 17 точек Wi-Fi D- Link , обеспечивающих беспроводное соединение в учебном корпусе и казармах; 10 информационных киосков с сенсорными панелями; 4 высокоскоростных оптоволоконных линии, соединяющих телекоммуникационное оборудование в штабе, 2 казармах и учебном корпусе; сетевые кабели (витая пара) разведены от коммутаторов этажных групп по всем этажам учебного корпуса, казарм, штаба, в клубе, медпункте и столовой. Всего в училище подключены к сети 189 рабочих станций воспитателей и преподавателей, 702 ноутбука, в том числе суворовских. Все компьютеры объединены в домен и рабочие группы, на каждом компьютере существуют сетевые ресурсы файлового обмена.

Слайд 10

Параметры работы училища в LMS Функциональным назначением специализированного программного обеспечения «Система управления обучением ( Learning Management System ) “Школа”» является автоматизация процессов управления и организации учебного процесса в образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. Программа «Школа» формирует единое информационное пространство образовательного учреждения, в котором обеспечивает организацию совместной работы администрации, преподавательского состава, суворовцев и родителей.

Слайд 11

Электронный дневник суворовца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

Новые формы в воспитательном и образовательном процессе в рамках ФГОС. Внедрение игровых технологий в ОД «Дополнительные образовательные программы» ФГКОУ «Московское суворовское военное училище»

Методическая разработка посвящена внедрению новых форм в образовании и воспитании в Московском суворовском военном училище в рамках дополнительного образования. В ней рассматривается новое перспективн...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч

I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...

К 60-летию Санкт-Петербургского/Ленинградского суворовского военного училища. История ПМК (кафедры) иностранного языка "Как быстро летит время.

В своей статье автор рассказывает об истории ПМК (кафедры) иностранных языков за 60 лет. Автор по крупицам собирал матерал, встречался с ветеранами кафедры, использовал свой личный архив. С любовью и ...

"Патриотическое воспитание обучающихся в Московском суворовском военном училище"

Цель работы: обобщение личного опыта патриотического воспитания обучающихся в Московском суворовском военном училище. Задачи: - рассмотреть основные аспекты патриотического воспитания обучающихся в Мо...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СУВОРОВСКОМ ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ

В статье раскрываются цели и задачи суворовских военных училищ по патриотическому воспитанию обучающихся. Определена специфика суворовского военного училища. Рассматриваются возрастные особенности вос...