Тематический зачёт на тему: "Программное обеспечение ПК" 10 класс.
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Трищенкова Наталья Геннадьевна

Тематический зачёт на тему: "Программное обеспечение ПК" 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10kl1.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка тематического зачёта на тему: "Программное обеспечение ПК" 10 класс.

Тема урока:

Зачет по теме «Программное обеспечение ПК».

Учащиеся должны знать

назначение и функции ОС и операционных оболочек;

виды, назначение, функции и особенности использования инструментального ПО;

виды, назначение, функции и особенности использования сервисного ПО;

Учащиеся должны уметь

определять тип ОС, с которой они работают;

производить основные операции над файлами; анализировать возможности сервисных программ; архивировать файлы и оценивать эффективность работы программ-архиваторов;

использовать антивирусные программы для обеспечения защиты информации.

Цели урока

Обучающие

Проверить усвоения основных понятий, овладение основными умениями по теме.

Развивающие

развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательные

развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Структурные элементы урока

1.Орг. момент

Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

2. Сообщение цели и темы урока.

3.Проверка и применение знаний, умений и навыков.

Раздаются зачётные листы.

Выполняются задания зачёта.

Тип урока

Проверка и оценка ЗУН учащихся.

Методы

Самостоятельная работа, практическая работа.

Средства

Раздаточный материал

Ход урока:

Подготовительный этап:

Учащимся заранее сообщаются вопросы для контроля и примерные задания из практической части зачёта.

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин / 3мин)
приветствие учащихся
есть ли вопросы?
озвучивание темы, целей и хода урока

Учащиеся приветствуют учителя, дежурный сообщает информацию об отсутствующих.
Домашнее задание предыдущего урока - подготовиться к зачету. Если у учащихся остались или появились вопросы, неясности – они могут обратиться к учителю.
Озвучиваются “правила” проведения зачета: можно ли пользоваться тетрадями, учебниками и состав групп.

1 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями,
отвечает на возможные вопросы,
контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания,
2 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере

Смена деятельности (2 мин / 3мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий и собирает тетради

Учащиеся 1 и 2 подгруппы постепенно меняются местами

2 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями,
отвечает на возможные вопросы,
контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере
2 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания

Смена деятельности (2 мин / 3мин) Учитель фиксирует выполнение практических заданий и собирает тетради

Учащиеся 1 и 2 подгруппы постепенно меняются местами

1 часть (5 мин / 10мин) Учитель раздает карточки с заданиями, отвечает на возможные вопросы, контролирует самостоятельность выполнения заданий

1 подгруппа - выполняет в тетради теоретические задания,
2 подгруппа - выполняет практические задания на компьютере

Заключение урока (5 мин / 7мин)Учитель фиксирует выполнение практических заданий,
собирает тетради,
озвучивает оценки за практическую часть.

Все учащиеся заканчивают работу
Учащиеся слушают учителя.

Критерии оценки

За практическую работу – максимально 3 балла.

За тест максимально –5 баллов.

Итого:

Отметка «5» -8-9 баллов

Отметка «4» - 7-6 баллов

Отметка «3» - 5-4 баллов

Отметка «2» - менее 3-х баллов.

Лист контроля команды

Фамилия

Самооценка

Max=1балл

Практическая работа

Max=3 балла

Тест

Max=5 баллов

Оценка

5

0

2

3

3

5

0

3

5

5

Вопросы для зачёта.

Практическая работа.

Вариант 1.

Вопрос 1. Что такое компьютер? Какие принципы заложены в основу работы компьютера?

Вопрос 2. Какие основные узлы и блоки входят в состав системного блока компьютера?

Вопрос 3. Что такое магистраль? Назовите основные шины магистрали и их назначение.

Вопрос 4 . Что такое оперативная память? Назначение и основные характеристики оперативной памяти. Организация оперативной памяти.

Вопрос 5. В чем заключается магнитный принцип записи и считывания информации? Для чего нужно форматирование?

Вопрос 6. Минимальным адресуемым элементом на гибком диске является: сектор, кластер, дорожка, байт (подчеркните правильный ответ).

Вопрос 7. Какие основные устройства вывода информации используются в компьютере?

Вариант 2.

 Вопрос 1. Какие основные блоки входят в состав компьютера?

 Вопрос    2.    В    чем    смысл    модульного    принципа    организации компьютера?

Вопрос 3. Назовите функции процессора и его основные характеристики.

Вопрос 4. Какие устройства внешней (долговременной памяти) используются в компьютере? Их назначение и основные характеристики.

Вопрос 5. Что такое FAT? Назначение и разновидности FAT? Что такое сектор и кластер? Фрагментация файлов.

Вопрос 6. В чем заключается оптический принцип считывания информации? Какие разновидности оптических носителей информации вы знаете?

Вопрос 7. Какие основные устройства ввода информации используются в компьютере? Опишите их функции и основные характеристики.

Теоретические вопросы.

Тестирование.

Вопрос 1 Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:

  1. в оперативной памяти;
  2. во внешней памяти;
  3. в регистрах процессора;
  4. на дисководе;
  5. в контроллере магнитного диска.

Вопрос 2 Электронный   блок,   управляющий   работой   внешнего   устройства, называется:

  1. адаптер (контроллер);
  2. драйвер;
  3. регистр процессора;
  4. общая шина;
  5. интерфейс.

 Вопрос 3Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера:

1)бит;                                        

  1. файл;
  2. килобайт;
  3. байт;
  4. ячейка.

Вопрос 4«Каталог содержит информацию о , хранящихся в ».Вместо многоточия вставьте соответствующее высказывание:

  1. программах, оперативной памяти;
  2. файлах, оперативной памяти;
  3. программах, внешней памяти;
  4. файлах, внешней памяти;
  5. программах, процессоре.

Вопрос 5 Драйвер – это:

  1. устройство длительного хранения информации;
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством;
  3. устройство ввода;

4)        устройство,   позволяющее   подсоединить   к   компьютеру   новое
внешнее устройство;

5)        устройство вывода.
Вопрос 6 Во   время   работы   компьютера   в   оперативной   памяти   постоянно находится

  1. ядро операционной системы;
  2. вся операционная система;
  3. прикладное программное обеспечение;
  4. система программирования;
  5. программа-архиватор.

 Вопрос 7 Информацию из оперативной памяти можно сохранить на внешнем запоминающем устройстве в виде:

  1. блока;
  2. каталога;
  3. директории;
  4. программы;
  5. файла.

 Вопрос 8

Какое количество информации может обработать за одну операцию 16-разрядный процессор?

  1. 16 байт;
  2. 16 Кбайт;
  3. 1/16Кбайта;

  1. 2 байта;
  2. 160 бит.

Вопрос 9

Приложение выгружается из памяти и прекращает свою работу, если запустить другое приложение;

  1. свернуть окно приложения;
  2. переключиться в другое окно;
  3. переместить окно приложения;
  4. закрыть окно приложения.

 Вопрос 10 Предложены команды:

  1. создать файл home.txt;
  2. создать каталог TOWN;
  3. создать каталог STREET;
  4. войти в созданный каталог;
  5. сделать диск А: текущим.

Расположите  пронумерованные   команды  так,  чтобы  был  получен

алгоритм, с помощью которого на пустой дискете создается файл с

полным именем А:\ TOWN \ STREET \ home.txt.

1)5;2;4;3;4; 1

2) 5; 2:3; 1

3)5; 1;3;4;2

4)5; 1; 2; 3; 4

5) 1; 3; 2; 5

Вопрос 11 Панель задач служит для:

  1. переключения между запущенными приложениями;
  2. завершения работы Windows;
  3. обмена данными между приложениями;
  4. запуска программ DOS;
  5. просмотра каталогов.

Вопрос 12 Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла:

  1. С:\ tetris.com \ GAMES \ DAY
  2. С:\ GAMES \ tetris.com
  3. С:\ DAY \ GAMES \ tetris.com
  4. С:\ GAMES \ DAY \ tetris.com
  5. С:\ GAMES \ tetris.com

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

2

5

4

2

1

5

4

5

1

1

3

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание.

Повторить материал учебника - глава 1, составить в тетради 10 вопросов для теста по изученному материалу с четырьмя ответами к каждому вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс

Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

Мини-диктант в 8 классе по теме "Программное обеспечение"

Мини-диктант  в 8 классе по теме "Программное обеспечение" можно проводить в начале урока на этапе повторения материала. При проверке диктанта учащиеся усваивают навыки самоконтроля, можно также ...

Открытый урок по теме "Программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение".

Урок создан для изучения по теме "Программное обеспечение" в 7 классе с углубленным изучением информатики. Может пригодится в 8 и 9 классах, при изучении данной темы....

Зачётная работа по теме «Программное обеспечение информационных технологий. Система управления базой данных». 9 класс

Цель урока: Оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала и практических навыков, коррекция в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученностиВид уро...

Зачётная работа по теме «Программное обеспечение информационных технологий. Система управления базой данных». 9 класс

Цель урока: Оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала и практических навыков, коррекция в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученностиВид уро...

Урок информатики на тему «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО и системы программирования». 8-й класс

Цель: объяснить, что такое программное обеспечение и зачем оно существует;научить различать системное, прикладное ПО.Задачи: Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программ...

Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»...