Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса
классный час по информатике и икт на тему

Исупов Максим Юрьевич

14 апреля 2014 года, в рамках "Недели ИТ-специальностей",  преподавателем Информатики и ИКТ Исуповым М.Ю. Строительного техникума №12 СП «Бутырское» была проведена викторина «Кто ты: чайник или информатик?». В мероприятии приняли участие представители следующих групп: САМ – 113/13, СЗО – 113/13 и СТС – 113/13. Каждая команда выбрала себе капитана, придумала название и девиз.

Учащиеся разгадывали загадки и анаграммы, отвечали на вопросы викторины, вспоминали пословицы и поговорки, занимались поисками терминов.

При проведении викторины были поставлены следующие цели:

·                 формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;

·                 развитие творческих способностей учащихся;

·                 формирование чувства ответственности за общее дело;

·                 развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Учащиеся принимали активное участие в обсуждениях поставленных вопросов, опираясь на ранее полученные знания. Это способствовало эффективному восприятию и осмыслению пройденного материала, пониманию учащимися практической значимости изученного материала и его связь с современным положением и актуальностью предмета.

По итогам викторины 1 место поделили две группы: САМ – 113/13 и СЗО – 113/13, на втором месте, с небольшим отставанием, СТС – 113/13.

Студенты остались очень довольные викториной. Мероприятие получилось насыщенным и познавательным.

Преподаватель добился самого главного – загорелись глаза у ребят, интерес к предмету проснулся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.docx70.99 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

«Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса

Преподаватель информатики: М.Ю. Исупов

C:\Users\Admin\Desktop\е.jpg                                               C:\Users\Admin\Desktop\i.jpg

Цели мероприятия:

  • формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование чувства ответственности за общее дело;
  • развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

В состав каждой команды входят студенты 1 курса. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.

Ход игры:

 1 конкурс Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

2 конкурс «Дальше, дальше». За  100  секунд каждая команда должна  верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ  приносит команде  1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

Вопросы:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
  2. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
  3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
  4. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
  5. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
  6. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).  (Цикл)
  7. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер) 
  8. Сколько байт в 40 битах?(5)
  9. Минимальная единица измерения информации. (бит)
  10. Гибкий магнитный диск. (дискета) 
  11. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
  12. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
  13. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
  14. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
  15. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
  16. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
  17. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
  18. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
  19. Сколько бит в 3 байтах?(24)
  20. Минимальный информационный объект.  (Файл)
  21. (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
  22. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
  23. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  24. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

3 конкурс “Третий лишний”.

Максимально в этом конкурсе можно заработать 5 баллов.

Назовите лишнее высказывание

1.Адрес – это…

а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте

2.Вирус – это…

а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков

3.Меню – это…

а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем

4.Драйвер – это…

а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства

5. Диск – это…

а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура

Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а , 5 – в.

4 конкурс “Вопросы на смекалку”

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы:

1) Дискета – это:

а) жёсткий диск; б) лазерный диск;
в) оптический диск; г) гибкий диск.

2) Как называют указатель места на экране?

а) курсив; б) курсор;
в) курс; г) курсовка.

3) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?

а) овощевод; б) плотник;
в) журналист; г) спортсмен.

4) Какая из этих величин не относится к области информатики?

а) килобайт; б) мегабит;
в) терабайт; г) киловатт.

5)  Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:

а) программой; б) алгоритмом;
в) кодом; г) блок-схемой.

6) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти –

а) дешифратор; б) деформатор;
в) шифратор; г)  архиватор.

7) Римская система счисления является:

а) позиционной; б) позитивной;
в) непозиционной; г) познавательной.

8) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?

а) параметр; б) атрибут;
в) идентификатор; г) опция.

9) Как называется “аппетитное” устройство есть у ПК?

а) блок питания; б) пищеблок;
в) полевая кухня; г) интернет-кафе.

10) Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) интерьер; б) архитектура;
в) анатомия; г) начинка.

11) Какое из устройств не является устройством ввода информации?

а) мышь; б) трекбол;
в) графический планшет; г) плоттер.

12) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

а) железо; б) медь;
в) кремний; г) кальций.

13) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?

а) дублирование; б) распространение;
в) размножение; г) копирование.

14) Как называется позиция в записи числа?

а) разряд; б) заряд;
в) обряд; г) наряд.

15) Что было первым вычислительным инструментом у человека?

а) лица; б) спицы;
в) пяльцы; г) пальцы.

16) Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений:

а) быстродействие; б) габариты;
в) элементная база; г) стоимость.

17) Форма общения пользователя с компьютером:

а) диалог; б) монолог;
в) беседа; г) разговор.

18) Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

а) норы; б) дупла;
в) будки; г) гнезда.

Ответы:  1 – г, 2 – б, 3 – в, 4 – г, 5 – а, 6 – г, 7 – в, 8 – б, 9 – а, 10 – а, 11 – г, 12 – в, 13 – б, 14 – а, 15 – г,  16 – в,17 – а,18 – г.

5 конкурс «Пословицы». Необходимо сформулировать пословицы по блок-схемам.  

«Тише едешь – дальше будешь»
Рисунок1

«Куй железо, пока горячо»
6 конкурс «Анаграммы» Рисунок2

Перед вами анаграммы,  за 5 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

  1. Салькап (паскаль)
  2. Красен (сканер)
  3. Кастор (строка)
  4. Талодка (отладка)
  5. Темка (метка)
  6. Бискей (бейсик)
  7. Терполт (плоттер)
  8. Фигарка (графика)
  9. Иголка (логика)
  10. Корсет (сектор)
  11. Фуралом (формула)
  12. Волусие (условие)
  13. Урвиск (курсив)
  14. Таксиед (дискета)

7 конкурс «И то, и другое – что это такое?» 

Каждой команде необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например,  И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере  (
дорожка). 

  1. И нота, и язык программирования  (СИ)
  2. И семейный, и военный, и файловый  (архив)
  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
  8. И  искусственное русло, наполненное водой, и  линия связи (канал)
  9. И  рыболовная, и компьютерная (сеть)
  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения  параметра цикла (шаг)

8 конкурс  «Все на поиск терминов»  

В приведенных предложениях  идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово  ПРОЦЕССОР.

  1. Потом они торжествовали и радовались как дети.
  2. Его феска не раз падала с головы.
  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
  5. Этот старинный комод ему достался в наследство.
  6. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
  7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.
  8. Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

  1. – Монитор, 2 – сканер, 3 – принтер, 4 – мышка, 5 – модем, 6 – видео, 7 – пробел , 8 – график .

9 конкурс «Поговорки»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  1. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

  1. Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться — в лес не ходить.)

Подведение итогов, награждение победителей.
Итак, дорогие  зрители и гости,  наша игра подошла  к концу. Я благодарю за увлекательную  игру наши команды. Мы с нетерпением ждем  от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Внеклассное мероприятие по информатике для студентов 1 -2 курсов.

Данную разработку можно использовать как на внеклассном мероприятии, так и в качестве проверки знаний по некоторым блокам (темам) на уроке. Цель внеклассных мероприятий: соединить учебные и игров...