Рабочая программа по информатике и ИКТ 6-7 класс 2014-2015 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6-7 классов по учебнику Босовой Л.Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx25.99 КБ
Файл 7_klass.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

6  КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Рабочая программа для 6-го класса по информатике и ИКТ  составлена  на основе Федерального  компонента государственного  стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа Босовой Л.Л. « Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

                Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по информатике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение компьютерного практикума, который помогает не только закрепить пройденный теоретический материал, но  и научиться работать на компьютере, применять практические навыки в повседневной жизни.

          Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ  на изучение информатики отводится 34 часа в год, (1 час в неделю.)

                       Количество часов по плану-34 , в неделю-1 час

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014-216с.

 

  Практическая часть:

Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

-

-

1

1

2

2

Практическая работа

5

3

6

3

17

Изучение информатики в 6 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Основные задачи курса:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

     Учебно-методический комплект 6 класс        

  1.Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

2.Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: Бином. Лаборатория знаний,2014-216с.

             

 

                       Методическая литература.

  1. 1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Электронный журнал

                              Медиаресурсы для учащихся.

     

       1.Библиотека электронных наглядных пособий «Информатика 7-11». ООО «Кирилл и  Мефодий», 2006. 1 диск

 

     2.Информатика 6 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

    3.Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

                             

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно- математического цикла  № __1_ 

от 25 августа 2014г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

 26 августа 2014 г

                      Требования к уровню подготовки учащихся .

В результате изучения информатики ученик должен знать / понимать :

  • смысл понятий «информация», «информационный объект», «множество», «файл», «отношения»,

Уметь:

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры древних и современных информационных носителей

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
  • расширять представления об этических нормах работы с информационными объектами.
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков

                                                                       

         Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

                                                                                                                     

 

        

                                             

                     

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс

        

  1. Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.

Авторы:  А.В.Перышки,  Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.

  1. Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.
  2. Электронный журнал.
  3.  Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.                      –М : Илекса, 2008.-192с.

Методическая литература.

1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2007.-240с.

2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.

3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс.                -М :Просвещение, 2007.-156с.

      4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.

      5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.

           Медиаресурсы для учащихся.

      1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта

      2. 1С: Школа. Физика. 7 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск

      3. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и  Мефодий», 2003. 1 диск

     4. Виртуальные лабораторные работы. 7-9 классы. 2007.

     5. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

    6. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.

                             

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественного цикла  № ___ 

от _______________2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

   ________________2014г.



Предварительный просмотр:

7  КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Рабочая программа для 7-го класса по информатике и ИКТ составлена  на основе Федерального  компонента государственного  стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа Босовой Л.Л. « Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

        Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по информатике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение компьютерного практикума, который помогает не только закрепить пройденный теоретический материал, но  и научиться работать на компьютере, применять практические навыки в повседневной жизни.

   

          Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ  на изучение информатики отводится 34 часа в год, (1 час в неделю.)

                       Количество часов по плану-34 , в неделю-1 час

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-224с.

 

  Практическая часть:

Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

1

1

1

2

5

2

Практическая работа

2

3

7

4

16

Изучение информатики в 7 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Основные задачи курса:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

     Учебно-методический комплект  7 класс.

        

  1.Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

2.Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: Бином. Лаборатория знаний ,2014-224с.

         

 

                       Методическая литература.

  1. 1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Электронный журнал

                              Медиаресурсы для учащихся.

     

       1.Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

                             

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно- математического цикла  № __1_ 

от 25 августа 2014г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

26 августа 2014г

                      Требования к уровню подготовки учащихся .

В результате изучения информатики ученик должен знать / понимать :

  • смысл понятий «информация», «информационный объект», «знак», «файл», «отношения», «компьютер», «пользовательский интерфейс», «графический редактор»

Уметь:

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей
  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
  • расширять представления об этических нормах работы с информационными объектами.
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков

                                                                       

         Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

                                                                                                                     

 

        

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

создавать и форматировать списки

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

                                             

                     

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс

        

  1. Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.

Авторы:  А.В.Перышки,  Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.

  1. Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.
  2. Электронный журнал.
  3.  Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.                      –М : Илекса, 2008.-192с.

Методическая литература.

1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2007.-240с.

2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.

3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс.                -М :Просвещение, 2007.-156с.

      4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.

      5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.

           Медиаресурсы для учащихся.

      1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта

      2. 1С: Школа. Физика. 7 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск

      3. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и  Мефодий», 2003. 1 диск

     4. Виртуальные лабораторные работы. 7-9 классы. 2007.

     5. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

    6. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.

                             

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественного цикла  № ___ 

от _______________2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

   ________________2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7-9 класс 2014-2015 учебный год

В этом учебном году школа проходит акредитацию, в связи с этим были сделаны программы с учетом требований управления образования.Программа для 7-9 класса по учебнику Пёрышкин...

Рабочая программа по физике 10-11 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по физике в 10-11 классе по учебнику Г.Я.Мякишева, 2 раза в неделю на базовом уровне.Программа составлена с учетом требований, необходимым при акредитации школы...

рабочая программа по русскому языку 5 класс 2014-2015

рабочая программа для 5классников, которые не идут по ФГОС....

Рабочая программа по математике в 9 классе , 2014-2015 уч. год

Рабочая программа по математике , 9 класс соответствует учебникам:-Мордкович А. Г.  Алгебра. Углубленное изучение. 9 класс: учебник/ М. : Мнемозина, 2006- Звавич Л. И. Алгебра. Углубленное изучен...

Рабочая программа по матемтике в 7 классе , 2014-2015 уч. год

Рабочая программа по математике в 7 классе  состоит из двух предметных линий "Алгебра" и " Геометрия" . конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам кур...

Рабочая программа по математике в 7 классе , 2014-2015 уч. год

Рабочая программа по математике в 7 классе  состоит из двух предметных линий "Алгебра" и " Геометрия" . конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам кур...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2014-2015

Рабочая программа к УМК Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса....