календарно - тематическое планирование 5 класс Боссова ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Примерное календарно-тематическое планирование с пояснительной  запиской для 5 класса ФГОС Боссова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_5_klass_2014_2015.docx74.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 47 р.п. Сенной

Вольского района Саратовской области»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 47

____________/Герасимова Е.М./

ФИО

Приказ № ________________

от «__»_________201___г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

_____________(Краснова С. А..)

От «__»_________201___г.

РАССМОТРЕНО

на МО учителей (физико-математического цикла)

Протокол № ________

от «__»___________201___г.

Руководитель МО

_____________/______________/

ФИО

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

______________________________________________

(наименование учебного предмета, курса)

_______________________________________________

(Ступень образования/ класс )

_______________________________________________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе_______________________________________________

(наименование программы)

_______________________________________________________________

Программу составил______________________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, квалификационная категория или разряд); 

__________________________________________________________________________________

   

р. п. Сенной

20____г.


Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом № 2080 от 24.12.2010 г.,  в соответствии  с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), примерной программы. Программа составлена   на основе авторской программы  по информатике для основной школы авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Информатика 5 класс Л. Л. Босова А. Ю. Босова. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Изучение информатики и ИКТ в  5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование обще учебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Содержание тем учебного курса

1. Введение в информатику

Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления . действия с информацией.

2.  Знакомство с  устройством компьютера

Что умеет компьютер. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организации рабочего места. Устройства ввода информации.  Клавиатура . основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню.

Компьютерный практикум

Практическая  работа №1 «Вспоминаем  клавиатуру»

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Проверочная работа №1 «Как устроен компьютер»

3. Первые шаги в работе с информацией

Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки. Схема передачи информации. Электронная почта. В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа №4 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Проверочная работа № 2 «Клавиатура»

4. Информационные технологии

Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер- основной инструмент подготовки текстов. Ввод текста. Форматирование текста. Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы. Графический редактор. Устройства ввода графической информации. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение форм представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений

Компьютерный практикум.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

Практическая работа №9 «создаем простые таблицы».

Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Практическая работа №11 «изучаем инструменты графического редактора»

 Практическая работа №12 «работаем с графическими редакторами»

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа №14 «Создаем списки»

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет»

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

Практическая работа №18 «Создаем слайд- шоу»

Проверочная работа №3 «Информация вокруг нас»

Проверочная работа №4 «Информация и информационные процессы»

Место предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год, из них 17 часов отводится на изучение теории и 18 ч — на проведение практических работ.


Учебно-тематическое планирование

Наименование темы

Количество часов

общие

теория

практика

1

. Введение в информатику

1

1

0

2

Знакомство с  устройством компьютера

8

6

2

3

Первые шаги в работе с информацией

7

3

4

4

Информационные технологии

19

7

12

5

резерв

1

1

0

итого

35

17

18


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
  • - виды информации и ее свойства;
  • - принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
  • - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
  • - историю развития вычислительной техники;
  • - назначение, состав и загрузка операционной системы;
  • - операционную оболочку;  представление о способах кодирования  информации;
  • - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • - программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • - назначение основных элементов окна графического редактора;
  • - приемы создания и редактирования изображения;
  • - основные элементы текста;
  • - приемы редактирования и форматирования текста;
  • - технологию вставки различных объектов;
  • - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
  • - правило создания анимации,

уметь:

  • - классифицировать информацию по видам;
  • - приводить примеры информационных носителей;
  • - раскрывать свойства информации на примерах;
  • - представлять принципы кодирования информации;
  • - кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
  • - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • - соблюдать правила ТБ;
  • - различать устройства ввода и вывода;
  • - записывать/считывать информацию с любых носителей;
  • - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;
  • - запускать программы из меню Пуск;
  • - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  • - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
  • - выделять элементы текста;
  • - проверять орфографию в документе;
  • - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
  • - создавать простейшие анимации.

Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • построения цепочки логических выводов на основе исходных фактов;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Предметные образовательные результаты

В результате освоения курса информатики в 5 классе  учащиеся получат представление:

  • о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;
  • о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;
  • о мировых сетях распространения и обмена информацией,
  • о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.),

У  пятиклассников  будут сформированы:

  • основы алгоритмической культуры;
  • навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),
  • представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.

Ученик   научится:•        

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе,  технике;
  • приводить примеры информационных носителей; иметь представление о способах кодирования информации; уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;

  •  уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Ученик получит возможность

- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

Основные Метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  •  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких обще предметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  •  владение основными обще учебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  •  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Личностные образовательные результаты

В результате освоения курса информатики в 5 классе  учащиеся получат :

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ


Перечень учебно-методического обеспечения

  • Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова- 2-е издание- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014- 184 с.: ил.
  •  Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова- 2-е издание, испр- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014- 152 с.: ил
  • Практикум по информатике и информационным технологиям/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – 7 –е издание-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 394с.: ил.
  • Intel   «Обучение для  будущего» (при поддержке Microsoft) Учеб. Пособие.- 5-е  изд, испр- М Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005- 368с+ CD
  • Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класс: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А.Ю. Босова .-2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 167с.: ил. –(программы и планирование)
  • Материалы авторской мастерской  Л. Л. Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  • Секреты работы в Windows, Word, Excel. Полное руководство для начинающих: Пер с англ. И. Тимонина.- Харьков.: 2007.-240 с.: ил.
  • Специальна информатика: Учебное пособие. Симанович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г.-М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- пресс, 2001.-480с.
  • Word 2010  и Excel 2010 без напряга. Экспресс- курс. /Артур Эван,; пер с англ Л. Снесарь.- Харьков: «Книжный Клуб Семейного  Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб Семейного Досуга» 2013.- 224с.: ил.

  • Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер.
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

Календарно- тематическое планирование

 урока

Тема урока

Тип урока

Планируемый результат (УУД)

Вид контроля

Использование ИКТ

Примечание

Дата проведения

план

Факт

1 час

Введение в информатику

1

1.

Понятие об информации

Урок открытия нового знания

Предметные познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения. Метапредметные Правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК Личностные Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

.

Фронтальный, индивидуальный

8 часов

Знакомство с устройством компьютера

1

2.

Как устроен компьютер.

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

Урок рефлексии

Предметные познакомить  учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены Метапредметные Показывать основные устройства компьютера. Правильно располагать пальцы на клавиатуре Личностные действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

.

Фронтальный

2

3.

Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Урок рефлексии

Предметные закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру Метапредметные Вводить символы с клавиатуры Личностные действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

.

 практическая работа

3

4.

Клавиатурный тренажер. Практическая работа 1 «Вспоминаем клавиатуру»

Урок рефлексии

Предметные дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации Метапредметные Вводить символы основной позиции с

клавиатуры. Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий.

Практическая работа, индивидуальный

4

5.

Программы и документы.

Клавиатурный тренажер. Практическая работа 1 «Вспоминаем клавиатуру»

Урок открытия нового знания

Предметные дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла Метапредметные Вводить символы с клавиатуры Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий.

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

5

6.

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

Практическая  работа 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Урок рефлексии

Предметные ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - рабочий стол, значок, ярлык, показать, что пользователь может воздействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; освоить основные действия с мышью Метапредметные  Выполнять действия с мышью  Личностны Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбор Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

6

7.

Главное меню, Запуск программ. Практическая работа 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Урок рефлексии

Предметные дать учащимся представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окна Метапредметные Открывать главное меню, запускать программы Личностные Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

7

8.

Запуск программ. Основные элементы окна программы. Алгоритмы действий. Практическая работа 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Урок рефлексии

Предметные расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню Метапредметные Использовать контекстные меню Личностные Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной . дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я -концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Фронтальный, индивидуальный, практическая работа

8

9.

Проверочная работа№1 «Как устроен компьютер». Управление компьютером с помощью меню.

Урок  рефлексии

Предметные расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню. Метапредметные Использовать контекстные меню. Личностны Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

е

индивидуальный, практическая работа

7 часов

Первые шаги в работе с информацией

1

10.

Действия с информацией. Носители информации. Хранение информации. Практическая работа 3 «Создаем и сохраняем файлы»

Урок открытия нового знания

Предметные дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации Метапредметные Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

2

11.

Передача информации. Практическая работа 4 «работам с электронной почтой»

Урок рефлексии

Предметные дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации Метапредметные Применять метод координат для представления графической информации  Личностны Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

3

12.

Кодирование информации. Практическая работа  4 «работам с электронной почтой»

Урок открытия нового знания

Предметные показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации Метапредметные Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

4

13.

Формы представления информации. Метод координат. Практическая работа  4 «работам с электронной почтой»

Урок рефлексии

Предметные систематизировать и обобщить сведения, полученные на прошлом уроке, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить  учащихся с методом координат Метапредметные Решать задачи с помощью таблиц. Определять форму представления информации Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

5

14.

Текст как форма представления информации. Практическая  работа 5 «вводим текст»

Урок рефлексии

Предметные углубить представление учащихся о формах представления информации, акцентировать внимание учащихся на тексте как на одной из наиболее распространенных форм представления информации Метапредметные Редактировать текст в программе Word Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

6

15.

 Текст как форма представления информации Практическая работа 5 «вводим текст»

Урок рефлексии

Предметные расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов Метапредметные Редактировать текст в программе Word Личностны Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации .Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;

формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

7

16.

Текст как форма представления информации Практическая работа 6 «Редактируем текст». Проверочная работа№2 «Клавиатура»

Урок рефлексии

Предметные дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста  Метапредметные Редактировать текст в программе Word Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия , уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации  Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

18 часов

Информационные технологии

1

17.

Текст как форма представления информации Практическая работа 7 «работаем с фрагментами текста»

Урок рефлексии

Предметные дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста  Метапредметные Редактировать текст в программе Word  .Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

2

18.

Текст как форма представления информации Практическая работа 8 « Форматируем текст»

Урок рефлексии

Предметные расширить представление учащихся по редактированию документов; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации Метапредметные Редактировать текст в программе Word Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

3

19.

Табличная форма представления информации. Практическая работа 9 «Создаем простые таблицы»

Урок открытия нового знания

Предметные акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации .Метапредметные  Личностны готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

4

20.

Табличная форма представления информации. Практическая работа 9 «Создаем простые таблицы»

Урок рефлексии

Предметные дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации Метапредметные Приводить примеры систематизации информации Личностны готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

5

21.

Наглядные формы представления информации. Практическая работа 10 «Строим  диаграммы»

Урок открытия нового знания

Предметные подчеркнуть роль наглядной формы представления информации Метапредметные Работать в разных программах с разными открытыми документами Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

6

22.

Наглядные формы представления информации. Практическая работа 10 «Строим  диаграммы». Проверочная работа№3 «Информация вокруг нас»

Урок рефлексии

Предметные подчеркнуть роль наглядной формы представления информации . Метапредметные  составление таблиц и построение диаграмм  в программе Word Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

7

23.

Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практическая работа 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Урок нового знания

Предметные обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Метапредметные  открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты. Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

8

24.

Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практическая работа 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Урок рефлексии

Предметные систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Метапредметные открывать программу Paint  и использовать имеющиеся в ней инструменты . Личностны готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

9

25.

Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практическая работа 12 «Работаем с графическими фрагментами»

Урок рефлексии

Предметные закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений Метапредметные открывать программу Paint  и использовать имеющиеся в ней инструменты Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

10

26.

Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практическая работа 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Урок рефлексии

Предметные закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений . Метапредметные открывать программу Paint  и использовать имеющиеся в ней инструменты Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

11

27.

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа 14 « Создаем списки»

Урок открытия нового знания

Предметные акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации. Метапредметные работа в программах Paint и Word.Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

12

28.

Поиск информации. Практическая работа 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Урок рефлексии

Предметные  дать представление  о правилах поиска информации  в интернете. Метапредметные Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре, интернете. Личностны готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

13

29.

Преобразование информации путем рассуждения

Урок рефлексии

Предметные расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации. Метапредметные Решать логические задачи Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

14

30.

Практическая работа 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» Проверочная работа №4 «Информация и информационные процессы»

Урок рефлексии

Предметные повторить материал по созданию информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях Метапредметные Открывать программу Калькулятор и использовать её Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

15

31.

Компьютерная графика. Практическая работа 17 «Создаем анимацию»

Урок рефлексии

Предметные обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений . Метапредметные  создавать движущиеся изображения. Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

16

32.

Компьютерная графика. Практическая работа 17 «Создаем анимацию»

Урок рефлексии

Предметные обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений. Метапредметные  создавать движущиеся изображения Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

17

33.

Компьютерная графика. Практическая  работа 18 «Создаем  слайд-шоу»

Урок рефлексии

Предметные обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений . Метапредметные работа в программе PowerPoint. Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

18

34.

Подведение итогов за год

Урок рефлексии

Предметные обобщить пройденный материал 5-го класса . Метапредметные повторить программы в которых работали учебный год. Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа

19 резерв

35.

Подведение итогов за год

Урок рефлексии

Предметные обобщить пройденный материал 5 класса. Метапредметные повторить программы в которых работали учебный год. Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Фронтальная,  индивидуальная, практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах  содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс

Календарно-тематическое   планирование  курса  биологии  7  класс  по  ФГОС  линии  учебно-методических  комплектов  «Линия жизни»  под ...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс

Рабочее  календарно-тематическое  планирование  по  биологии  ФГОС  8  класс...

Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс

Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образ...

Календарно - тематическое планирование по музыке ФГОС 5 класс

В календарно - тематическом планировании два  раздела: "Музыка и литература", "Музыка и изобразительное искусство"...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов

Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...