Урок по теме "Основные графические операторы"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Конспект урока и презентация теме "Основные графические операторы в Паскале" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_osnovnye_graficheskie_operatory.rar1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Урок                                                                                                                   8   кл
Тема:                                  Основные графические операторы.

Цели урока: 

- изучить некоторые графические операторы;

- научиться составлять программы получения графических изображений в системе    

    программирования  TurboPascal;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Ход урока:
I. Организационный момент.

      Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми графическими операторами и научимся их использовать для составления программ. Но сначала давайте вспомним,  что мы разбирали на последних уроках.

II. Актуализация знаний.

  1. Какой раздел мы с вами изучаем?
  2. На каком языке мы учимся программировать?
  3. Что такое Паскаль?
  4. Когда появился язык Паскаль и кто его автор? В честь кого он был назван?
  5. Какова структура программы на Паскале?
  6. Как записывается заголовок программы на Паскале?
  7. Как записывается раздел описания переменных?
  8. Как записывается раздел операторов?
  9. Как называют команду, записанную на языке программирования?
  10. Как записывается оператор ввода в Паскале?
  11. Как записывается оператор вывода в Паскале?
  12. Как записывается оператор присваивания в Паскале?
  13. Какова пунктуация в Паскале?
  14. Что обеспечивает работу с экраном в графическом режиме?
  15. Как представляется экран в графическом режиме?
  16. Что обеспечивает модуль Graph?

III. Теоретическая часть. 

Аrс (X, Y, SA, EA, R) - рисует дугу окружности текущим цветом с центром (X, Y) радиусом R от начального угла SA до конечного угла EA.

Bar(X1,Y1,X2,Y2) - рисует закрашенный прямоугольник, используя текущий тип и цвет закрашивания.

Circ1e(X, Y, R) - рисует окружность с центром в точке (Х, Y) радиуса R текущим цветом.

C1оseGraph - останавливает работу графической системы. Восстанавливает режим экрана, который был установлен до инициализации графики.

 Ellipse(X, Y, SA, EA, XR, YR) - рисует эллиптическую дугу, (Х, Y) как точку центра, от начального угла SA до конечного угла EA. XR, YR -  размеры горизонтальной и вертикальной полуосей.

 FillEllipse(X, Y, XR, YR) - рисует закрашенный эллипс.

InitGraph(GrDriver, GrMode, Path : String)- инициализирует графическую систему и переводит аппаратуру в графический режим. Параметры GrDriver (графический драйвер) и GrMode (графический режим) являются параметрами-переменными. Если параметр GrDriver равняется Detect, выполняется вызов процедуры DetectGraph, загружается соответствующий драйвер и выбирается графический режим. Параметр Path определяет путь к каталогу с графическими драйверами. Если параметр пуст, подразумевается текущий каталог.

Line (Xl, Yl, Х2, Y2) - рисует прямую линию из точки (XI, Yl) в точку (Х2, Y2) текущим цветом и типом линии.

Rectangle(Xl, Yl, Х2, Y2) – рисует прямоугольник.

Setcolor(n) – установка цвета (0-15)

IV. Практическая работа.

А теперь давайте составим программу для вывода на экран следующего изображения

        

        0                

   100

   110

   120

   130

   140

   150

   160

   170

   180

   190

  200

  210

  220

  230

  240

  250

  260

program  gr1;                                                                  

uses  graph;                                                                  

var  gm, gd:integer;                                                    

begin                                                                        

gd:=detect;                                                              

initgraph(gd,gm,'  ');                                                

setcolor(2);                                                              

line(320,120,260,170);                                          

line(260,170,380,170);                                          

line(380,170,320,120);                                          

line(320,170,230,230);                                          

line(230,230,410,230);                                          

line(410,230,320,170);                                          

setcolor(14);                                                            

rectangle(310,230,330,260);                                

setcolor(4);                                                              

arc(320,110,270,90,10);                                        

setcolor(5);                                                                  

line(310,130,310,140);                                                        

rectangle(305,140,315,160);                                                  

line(330,140,330,150);         

rectangle(325,150,335,170);                                              

setcolor(1);                                                                

ellipse(260,185,360,0,5,15);                                    

ellipse(380,185,360,0,5,15);                                                  

setcolor(6);                                                                

circle(320,190,10);                                                          

circle(280,220,10);                                                          

circle(350,210,10);                                                          

readln;                                                                      

closegraph;                                                                  

end.                                                                          

Давайте вспомним,  как работать в системе программирования TurboPascal.

  1. Как войти в СП TurboPascal?
  2. Какой комбинацией клавиш нужно воспользоваться, чтобы открыть окно программы во весь экран?
  3. Как запустить программу на выполнение?
  4. Какая клавиша позволяет выйти из просмотра?
  5. Какая команда позволяет открыть уже созданную программу?
  6. Каким образом можно сохранить написанную программу?
  7. Как выйти из СП TurboPascal?

Отменить последнее действие позволяет команда File-Undo или Alt+Backspace.

Ученики набирают программу на TurboPascal.

V. Домашнее задание.  Придумать рисунок. Нарисовать его в тетради. Составить программу получения этого рисунка.

VI. Вопросы учеников.  Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические операторы языка QBasic

Бинарный урок на тему "Графические операторы языка QBasic" интегрирует два предмета "Математика" и "Информатика". На первом этапе урока рассматриваются различные решения задач методом координат, затем...

Графические операторы яз. Бейсик

Для выполнения графических операций в современных языках программирования имеются специальные операторы, обеспечивающие изображение определённых геометрических фигур или их элементов: отрезков прямых,...

Разработка урока «Графические операторы BASICа»

Данный урок является одним из уроков повторения по теме «Графические операторы BASICа», пройденной в 5 классе.  На уроке, в ходе выполнения практической работы, учащиеся усваивают характеристики ...

Графические операторы среды программирования QBasic

Презентация к уроку. Программирование на QBasic. Создание простейших рисунков с использованием графических операторов....

Задачи с использованием графических операторов

Задачи с использованием графических операторов...

Графические операторы языка Бейсик

Графические операторы языка Бейсик...

Конспект урока по информатике Тема: Графические операторы Turbo Pascal. 1 курс (10 класс)

Цели:1. Обобщить и закрепить знания по графическим операторам, практически применить полученные ранее знания по операторам.2. Развитие аналитического и синтезирующего мышления, памяти, внимания.3. Вос...