План - конспект урока "Алгоритм и его исполнители"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Шабалина Марина Геннадьевна

 

Свойства алгоритма и его  исполнители.

(Тема урока)

 

 

  1.  

Шабалина Марина Геннадьевна

 

  1.  

МОУ ООШ д.Паска Кильмезского   района

Кировской области

 

  1.  

учитель

 

  1.  

Информатика и ИКТ

 

  1.  

Класс

9

  1.  

Тема и номер урока в теме

первый урок в теме Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

  1.  

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011г.

 

 

Свойства алгоритма и его  исполнители.

(Тема урока)

 

  1.  

Шабалина Марина Геннадьевна

 

  1.  

МОУ ООШ д.Паска Кильмезского   района

Кировской области

 

  1.  

учитель

 

  1.  

Информатика и ИКТ

 

  1.  

Класс

9

  1.  

Тема и номер урока в теме

первый урок в теме Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

  1.  

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011г.

 

 

Свойства алгоритма и его  исполнители.

(Тема урока)

 

  1.  

Шабалина Марина Геннадьевна

 

  1.  

МОУ ООШ д.Паска Кильмезского   района

Кировской области

 

  1.  

учитель

 

  1.  

Информатика и ИКТ

 

  1.  

Класс

9

  1.  

Тема и номер урока в теме

первый урок в теме Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

  1.  

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritmi_ego_ispolniteli._plan_-_konspekt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Свойства алгоритма и его  исполнители.

(Тема урока)

Шабалина Марина Геннадьевна

МОУ ООШ д.Паска Кильмезского   района

Кировской области

учитель

Информатика и ИКТ

Класс

9

Тема и номер урока в теме

первый урок в теме Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011г.

  1. Цель  урока: создать условия для формирования понятия  алгоритма и его исполнителей.

9. Задачи:

  • обучающие: познакомить учащихся с понятием алгоритма и его  исполнителями, примерами алгоритмов в жизни, алгоритмическим способом решения задач с помощью электронных образовательных ресурсов.

-развивающие: закрепить полученные знания с помощью ЭОР,  развивать навыки самоконтроля, развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей.

-воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  1. Тип урока  Изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютеры, проектор
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Орг. момент

Приветствие и проверка присутствующих

Выполняют требования учителя

1

Мотивация

Изучение нового материала связывает  с будущей профессией: нужно хорошо усвоить, что выполнение алгоритмов (иногда подсознательное) – это основа всей деятельности человека: социальной, учебной, научной, профессиональной

Слушают учителя

1

Актуализация

1.Алгоритм

Демонстрирует флеш-анимацию.

Просит составить последовательность   команд  глажения рубашки роботом.

Просит продолжить фразу «Последователь

ность действий — это...»

Коллективно обсуждают и расставляют последовательно команды.

Продолжают фразу, предлагают свои варианты.

5

Целеполага

ние

Вместе с учениками формулируют цели и задачи.

Вместе с учителем формулируют цели и задачи.

1

Теоритичес

кая часть

 2. Свойства алгоритма

3. Алгоритмы: понятие, свойства, виды. Словесная форма представления алгоритмов.

Демонстрирует презентацию и вводит определение алгоритма и его свойства.

смотрят, Записывают в тетрадях основные определения.

15

Практическая часть

4. Алгоритм - 2.2

Формулирует задание практической работы.

выполняют задание.

14

Предметная рефлексия

  1. 5. Понятие алгоритма, его свойства. Линейный алгоритм

Предлагает выполнить тест на усвоение темы.

выполняют тест. Самостоятельно оценивают выполнение тестовой работы.

5

Д/з

  1. 6. Домашнее задание №19

Параграф №  4.1.

Формулирует домашнее задание, размещенное на  ЭОР, комментирует его выполнение.

Копируют домашнее задание со своего компьютера или с ЭОР на накопители

2

рефлексия

Обращает внимание ученика на себя и результаты своей деятельности.

Оценивают свою деятельность на уроке.

1

Приложение к плану-конспекту урока

Свойства алгоритма и его  исполнители

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Алгоритм

практический

флеш-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf    *

 Свойства алгоритма

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf

*

Алгоритмы: понятие, свойства, виды. Словесная форма представления алгоритмов. 

информационный

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7c09662d-a6dd-b70c-74e2-a113abb4bfa6/view/

Алгоритм - 2.2

практический

флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/view/

*

Понятие алгоритма, его свойства. Линейный алгоритм

контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/29212/ponyatie-algoritma-ego-svoystva-lineynyy-algoritm.html

Домашнее задание №19

контрольный

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61e88b08-b66d-4860-8c3c-673b6e0a229d/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"

План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова.  Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...

План-конспект открытого занятия по вокалу. Тема «Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»

Данное занятие рекомендую проводить с солистом, дуэтом или трио. Занятие рассчитано на детей 12-17 лет, занимающихся вокалом min.2-3 года, имеющих знания в области строения голосового аппарата и механ...

План-конспект урока «Алгоритмы и исполнители»

Рекомендации по использованию работы: в целях улучшения результатов обучения информатике, а также достижения эффективной алгоритмической подготовки обучающихся, можно использовать данный урок для изуч...