Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_distan.uroka_perevod_dv.chisel.doc110 КБ
Файл distan.urok_perevod.pptx681.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления»

Цель:  формирование навыков перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления

Задачи:

  • Образовательная:  познакомить со способами перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, научить переводить числа  из одной СС в другую
  • Развивающая: развивать логическое мышление, расширять кругозор через различные задания для развития логического мышления, речи, применять полученные знания на практике.
  • Воспитательная: развивать познавательный интерес, создать условия для формирования коммуникативной культуры.

Тип урока: урок  изучения нового материала

Форма работы: фронтальная,  индивидуальная

Методы: объяснительно-интерактивный

Возраст учащихся: 6 класс

Оборудование:

  • конспект;
  • презентация;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • компьютеры;
  • электронная тетрадь по информатике

Этапы

Ход урока

Время/мин

1

Организационный момент

2

2

Актуализация знаний

5

3

Теоретическая часть

15

4

Закрепление

10

5

Практическая часть

10

6

Домашнее задание

1

7

Итог урока

2


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Оргмомент.

Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте ребята, садитесь! Проверьте все ли у вас готово к  уроку.

Тема сегодняшнего урока «Перевод двоичных чисел в десятичную систему  счисления» Мы познакомимся со способами перевода таких чисел

Ученики здороваются, садятся на свои места.

Проверяют все ли у них готово к уроку.

На доске число и тема урока (слайд 1), степени двойки

2. Актуализа-ция знаний

Но прежде чем мы перейдем к новой теме давайте проверим ваши знания с прошлого урока.

Давайте ответим на вопросы, поднимая руки.

1. Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.

2. Система счисления, в которой основание равно 2, а алфавит равен 01?

3. Множество цифр в системе счисления.

4. Когда количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.

5. Количество используемых цифр в записи числа.

А теперь вернемся к нашей теме.

Вы уже умеете переводить числа из десятичной СС в двоичную, кто может показать, как это делается?

Молодец!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Система счисления

Двоичная

Алфавит

В позиционных системах счисления

Основание

Переводят число 49 методом разности и методом деления

Вопросы на слайде 2-6

Пример на доске 4910→Х2

Ответ:110001

3. Теорети-ческая часть

4. Закрепление

Вы понимаете важность использования и представления (изображения) чисел. И ещё известный нем.поэт, государственный деятель, мыслитель Иоанн  Гёте, сказал:

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.

И в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней... Как вы уже знаете с прошлого урока, человек использует десятичную СС, а компьютер двоичную.  И особенно важно не только изучать десятичную систему счисления, но и другие с.с…, в том числе двоичную. Ведь с помощью последовательности битов (0 и1) можно представить самую разную информацию. И преимуществом  цифровых данных является то, что их относительно  просто копировать и изменять. Их можно хранить и передавать с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных.

Если сравнить качество изображения видео, записанных на кассете, и на лазерном диске, то какая запись будет более качественной?

Так же и музыка, и иллюстрации, записанные в цифровом виде, будут гораздо качественнее, чем в другом формате.

  Итак, давайте научимся переводить перевод чисел из двоичной СС в десятичную СС. Это производится довольно легко. Для этого нужно записать это число в развернутой форме и выполнить арифметические вычисления. Проведем аналогию с представлением десятичного числа в развернутой форме.

635=6*100+3*10+5*1, это степени 10. Выполнив действия сложения произведений, получаем десятичное число.

А теперь запишем двоичное число в развернутой форме, но теперь будем умножать на степени 2, записанные в десятичной СС и вычислим значение:

        

1011012= 1*25+0*24+1*23+1*22+0*21+1*20=32+0+8+4+0+1=4510

1100012=1*25+1*24+0*23+0*22+0*21+1*20=32+16+0+0+0+1=4910

А теперь, я предлагаю вам самим выполнить перевод:

101101112=18310

А для закрепления нашей темы ответим на вопросы викторины.

1. Сколько больших планет обращается вокруг солнца?

Подсказка: 1001

2. Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро?

Подсказка: 1100100

3. Сапоги какого размера носил дядя Степа?

Подсказка: 101101

4. Сколько вершков в аршине?

Подсказка: 10000

5. Сколько вершков в аршине?

Подсказка: 10000

На диске

Ученики выполняют задание вместе с учителем

Переводят число в тетрадях, дают ответ, показывают решение на доске.

Переводят подсказки

9

100

45

16

10

Слайд 7

Слайд 8

Обращаемся к таблице степеней двойки

Слайд 9

5. Практиче-ская часть

А сейчас вы сядете за компьютеры, вспомнив правила ТБ. И выполните  задания из электронной тетради по теме «Перевод двоичных чисел в десятичную СС» (№42-50)

Слайд 10

6. Домашнее задание

 Выполнить перевод двоичных чисел в десятичную СС:

11001100, 11110000, 1000001, 101010101,11111111           

Ученики записывают домашнее задание  

Слайд 11

7. Итог урока

Рефлексия.

Вам понравился урок?  Чтобы узнать ваше мнение, учесть ваши интересы и подготовиться к следующему уроку. Напишите на листочках что на уроке вам больше всего было интересно, что вы узнали.

Сегодня вы хорошо поработали и мы многое успели сделать.

Сегодня хорошо работали …(выставление оценок)

Ученики отвечают

Источники:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/7kl_IIch-pourochn_Bosova.pdf

http://vietsciences.free.fr/biographie/mathematicians/images/laplace.jpg

http://www.proshkolu.ru/user/inna177/file/165163/

http://www.belygorod.ru/img2/MasteraMirovoyZhivopisi/Used/00Kauffmann_JohWolfgGoethe.jpg

http://www.metod-kopilka.ru/arch/2-2-10-6.zip


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29.10.2014 Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

Слайд 2

Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита. Система счисления

Слайд 3

Система счисления, в которой основание равно 2, а алфавит равен 01? Двоичная

Слайд 4

Множество цифр в системе счисления. Алфавит

Слайд 5

Когда количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. В позиционных системах счисления

Слайд 6

Количество используемых цифр в записи числа. Основание сс

Слайд 7

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете

Слайд 8

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

Слайд 9

Викторина "Сколько?" Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001 9 Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка: 1100100 100 Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: 101101 45 Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000 16 Сколько глаз у пиявки? Подсказка: 1010 10

Слайд 10

10 Вот наилучший способ посадки за компьютером 50-70 см Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. Обе ступни стоят на полу . Спина расположена вертикально. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

Слайд 11

Домашнее задание: Выполнить перевод двоичных чисел в десятичную СС : 1000001 11111111 11001100 11110000 101010101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе "Перевод из двоичной системы счисления в десятичную"

Разработка урока информатики по теме "перевод из двоичной системы счисления  в десятичную"....

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"

Данный конпект  может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"

Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

Цель: сформировать у обучающихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную.Задачи:Образовательные: • закрепить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в...

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную

Цели урока:Предметные: сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из двоичнойсистемысчисленияввосьмеричнуюи шестнадцатеричную системы счисления и обратно;метапредметные— умение ...