Урок - игра "Двоичное кодирование"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Садыкова Тимербига Тимералеевна

Учитель.  Жили – были в одной сказочной стране два брата-близнеца. Они были так сильно похожи,  что даже мама и папа их не могли различить, а потому их назвали Иванами. Иваны  вместе ничего не могли делать , вечно  спорили и ругались. Пришло  время , и они полюбили одну красавицу. Да вот несчастье. Похитила  ее из зависти злая  колдунья и заточила в подземелье. Решили братья  пойти ее спасать, но не вместе. Каждый пошел своей дорогой. Только в одиночку со злой колдуньей не справится.  Давайте, ребята поможем Иванам спасти красавицу. Разделимся на две команды: одна  будет помогать Ивану 1, а вторая – Ивану 2. Команда, которая будет работать  быстрее , сплоченнее и правильно все выполнять, спасет красавицу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_igra.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Двоичное кодирование» (6 класс)

Цель урока:

  1. Выработка навыков учащихся по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот;
  2. Развитие умения учащихся работать в группе;
  3. Формирование устойчивости интереса к предмету.

Тип урока:  урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши.

   

                                                 Ход урока

  1. Организационный момент (5 мин)

Учитель.  Жили – были в одной сказочной стране два брата-близнеца. Они были так сильно похожи,  что даже мама и папа их не могли различить, а потому их назвали Иванами. Иваны  вместе ничего не могли делать , вечно  спорили и ругались. Пришло  время , и они полюбили одну красавицу. Да вот несчастье. Похитила  ее из зависти злая  колдунья и заточила в подземелье. Решили братья  пойти ее спасать, но не вместе. Каждый пошел своей дорогой. Только в одиночку со злой колдуньей не справится.  Давайте, ребята поможем Иванам спасти красавицу. Разделимся на две команды: одна  будет помогать Ивану 1, а вторая – Ивану 2. Команда, которая будет работать  быстрее , сплоченнее и правильно все выполнять, спасет красавицу.

  Деление класса на группы.

  1. Работа команд (30 мин)

Задания для первой команды

Задание 1.

 Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.

  1. (101,101)

12.  (1010,100)

  1. (1000,1000)

13.  (111,100)

  1. (1001,1000)

14.  (111,10)

  1. (1011,110)

15.  (101,10)

  1. (1100,110)

16.   (101,11)

  1. (1100,111)

17.   (110,11)

  1. (1011,111)

18.   (100,1001)

  1. (1011,10)

19.  (101,1000)

  1. (1001,10)

20.  (110,110)

  1. (1001,11)

21.  (111,111)

  1. (1010,11)

22.  (1001,111)

Задание 2.

Дан квадрат.  Проверьте, является ли он  магическим, т.е.  Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой.  (Числа сначала переводится  в десятичную  систему счисления)

1001

0001

0101

0001

0110

0100

0111

1000

0010

Задание 3.

На клумбе вчера расцвело 1002  цветов, а сегодня на 102 больше. Сколько всего цветов?

Задание 4.

Решите пример.

Количество  звезд в созвездии Большой Медведицы + количество бит в одном байте х лучшая  оценка в школе/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления =(ответ  запишите в двоичной системе счисления)

Задание 5.

Раскрасьте рисунок соответствующими цветами , если цвет дан в двоичном коде:

100- зеленый, 101 - голубой, 110- красный, 111-желтый, 1000- коричневый, 1001-черный.

Задания для второй команды

Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.

  1. (1001,111)

12.  (101,10)

  1. (1000,110)

13.  (11,11)

  1. (111,110)

14.  (100,11)

  1. (1000,101)

15.  (101,100)

  1. (1010,101)

16.   (100,111)

  1. (1011,110)

17.   (10,1000)

  1. (1100,110)

18.   (100,1001)

  1. (1101,101)

19.  (101,1000)

  1. (1100,101)

20.  (110,110)

  1. (1001,11)

21.  (111,111)

  1. (110,11)

22.  (1001,111)

Задание 2.

Дан квадрат.  Проверьте, является ли он  магическим, т.е.  Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой.  (Числа сначала переводится  в десятичную  систему счисления)

1000

0001

0110

0001

0110

0111

0100

1001

0010

Задание 3.

Сегодня 1112 число. Через 1012 день у Маши день рождения.  Какого числа девочка родилась?

Задание 4.

Решите пример.

Количество бит в одном байте х (количество  звезд в созвездии Большой Медведицы + лучшая  оценка в школе)/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления =(ответ  запишите в двоичной системе счисления)

Задание 5.

Раскрасьте рисунок соответствующими цветами , если цвет дан в двоичном коде:

100- зеленый, 101 - голубой, 110- красный, 111-желтый, 1000- коричневый, 1001-черный

  1. Итог урока (5мин)

Вот мы и победили злую колдунью! Первая с этой задачей справилась команда Ивана 1.(или Ивана2). А что помогло нам справится с трудностями? Что мы сделали, чтобы помочь Ивану спасти красавицу? Какое испытание оказалось для вас самым сложным?

Отвечают на вопросы. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщение "Кодирование Информации"

В этой статье описан опыт организации и проведения дидактических игр на примере обобщения материала 6 класса в ходе командной игры — соревнования «Информатика в нашей жизни». Иногда нужно...

Конспект урока "Принципы кодирование изображения" 8 класс

Представлен конспект урока информатики  в 8 классе  по теме "Принципы кодирования изображения"( Базовый учебник  Семакин И.Г. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Б...

Урок информатики "Кодирование информации" 5 класс

Урок по информатике "Кодирование информации" 5 класс, автор учебника Л.Л. Босова...

Урок соревнование "Кодирование и хранение информации" 3 класс

Урок – соревнование. Учащиеся спасают тридевятое государство «Информатика» от злого захватчика Вируса (СУРИВ). Чтобы выполнить свою миссию, они должны вспомнить все, что изучалось по темам «Коди...

урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса

Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед  учащимися; Организация восприятия новой информации...

урок информатики "Кодирование текстовой информации" для 8 класса

Урок содержит следующие этапы: Организационный момент; Проверка домашнего задания Проверка знаний учащихся; Постановка цели урока перед  учащимися; Организация восприятия новой информации...