Информационно-коммуникационные технологии. Сети
методическая разработка (информатика и икт) по теме

Разделы: Преподавание информатики


 

Цель зяняти: сформировать знания о различных видах компьютерных сетей.

Задачи занятия:

  • Предметно-содержательная: датьпонятия информационно-коммуникационных технологий, видов компьютерных сетей;
  • Деятельностно-коммуникативная: развивать умения самостоятельно организовать свою познавательную деятельность с использованием мультимедийных и компьютерных технологий для получения и обработки информации,
  • Ценностно-ориентационная: развивать умение самооценки своей образовательной деятельности.

Типзанятия: усвоение новых знаний учащихся.

Оборудование занятия:

  • Персональные компьютеры с установленной программой PowerPoint;
  • Электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе PowerPoint;
  • Тест на первичную проверку знаний по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе Excel;
  • Тест на проверку глубины знаний, подготовленный в программе NetOp School;
  • Лист самооценки.

Методы и приемы использования ЭОР (ИКТ):

  • Вид учебной презентации: электронный учебник;
  • Цель применения средств ИКТ: повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования активных форм обучения: наглядное изображение, качественная обратная связь, оперативный и объективный контроль знаний
  • Формы взаимодействия учащихся с электронным образовательным ресурсом: активные, деятельностные.
  • Ожидаемый результат: повышение степени достижения целей урока за счет применения средств ИКТ.

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
  3. Усвоение новых знаний и умений.
  4. Первичная проверка знаний.
  5. Контроль знаний.
  6. Рефлексия. Подведение итогов урока.
  7. Инструктаж о домашнем задании. 

Ход занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Формы и методы обучения

Планируемый результат

1. Организационный момент.Психологически подготовить учащихся к работеФронтальнаяКласс психологически подготовлен к работе
2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Научить учащихся формулировать цельФронтальная
Проблемный
Определена проблема, намечены пути ее решенияПоставлена цель.
3. Усвоение знанийСоздать условия для самоорганизации познавательной деятельности обучающихсяЧастично-поисковый
Индивидуальная
Обучающимися изучены основные понятия
4. Первичная проверка знанийСамоконтроль усвоения основных понятийИндивидуальная
Самостоятельная работа
Показали знания понятий
5. КонтрольКонтроль глубины понимания изученного материалаИндивидуальная
Метод контроля
Показали глубину понимания изученного материала
6. Рефлексия. Подведение итогов урока.Мобилизовать учащихся на организацию самооценки полученного результатаРазвивать умения самооценки своей учебной деятельностиФронтальнаяПоставленные задачи решены, цель достигнута Высказывают собственное мнение о том, достигнута ли цель урока.
7. Инструктаж о домашнем задании.Сообщить учащимся о домашнем заданиииндивидуальная
Объяснительно- иллюстративный
Записали домашнее задание в тетрадь


1. Организационный момент

Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

На данном этапе формулируется тема урока, ставятся цели и задачи урока вместе с учащимися. Важно обеспечить осознание учащимися практической значимости изучаемого материала через постановку проблемы и путей ее решения.

На практике бывает так, что вы забыли флеш-карту или диск с докладом, презентацией. Что делать в данном случае?

Как избежать данной ситуации, используя ИКТ?

Можно ли соединить домашний компьютер со школьным?

Такое соединение компьютеров между собой называется сетью.

Что вы знаете о сетях? Какие виды сетей? Как вы думаете, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного компьютеров, учитывая что они расположены на небольшом расстоянии друг от друга?

Подтвердить или опровергнуть ваше предположение мы должны в конце урока. А для этого нам предстоит изучить новую тему.

Итак, тема сегодняшнего урока: ИКТ. Сети.

Цель урока: изучить виды компьютерных сетей.

3. Усвоение новых знаний и умений

В ходе самостоятельного изучения нового материала используется электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе PowerPoint.

Памятка работы с электронным учебником

  1. Открыть электронный учебник. (Рабочий стол/Учебник)
  2. Открыть файл Учебник. Информационно-коммуникационные технологии. Сети.pps
  3. При работе с электронным учебником использовать перемещение по навигации.
  4. Выделить основные понятия, схемы, примеры, графики, таблицы и т.д., записать их в тетрадь.
  5. После прочтения электронного учебника ответить на вопросы теста. Если вы допустили ошибки при тестировании, то по навигации вернитесь в электронный учебник, изучите раздел, в котором допущена ошибка.
  6. После изучения материала по учебнику посмотрите записи в своей тетради: они помогут вам все вспомнить еще раз.
  7. Главное: будьте внимательны на уроках и не ленитесь выполнять домашние задания!

4. Первичная проверка знаний.

Для первичной проверки знаний в качестве самостоятельной работы ребятам предлагается выполнить тест по изученной теме, разработанный в среде Excel.

После выполнения теста учащиеся смогут увидеть результаты пройденного тестирования, с указанием верно указанных ответов и неверно. Они еще раз могут вернуться к тестированию и попытаться исправить свои ошибки.

Итак, используя электронный учебник, вы познакомились с различными видами сетей. Как вы думаете теперь, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного?

5. Контроль знаний.

Учащимся предлагается выполнить тестовые задания в программе NetOp School для проверки глубины знаний. На этом этапе урока проводится проверка и мониторинг полученных знаний.

Тест по теме: «ИКТ.» Сети»

1. Какое устройство при подключении к компьютерным сетям преобразует дискретный сигнал в аналоговый сигнал линии связи?

  1. сетевая карта
  2. процессор
  3. адаптер
  4. модем

2. Для соединения сети используется …

  1. телефонный кабель
  2. коаксиальный кабель
  3. телеграфные провода
  4. радиосигналы

3. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет …

  1. IP-адрес
  2. сервер
  3. домашнюю Web-страницу
  4. доменное имя

4. Техническая система, предназначенная для обмена информацией между пользователями компьютеров и доступа к хранящимся на них информационным ресурсам, называется …

  1. программным обеспечением
  2. аппаратными средствами
  3. компьютерной сетью
  4. вычислительным комплексом

5. Соединение компьютеров в локальную сеть позволяет …

  1. совместно использовать аппаратные ресурсы
  2. централизовать усилия по информационной безопасности
  3. передавать сообщения на любые расстояния
  4. скачивать файлы с удаленного компьютера

6. Какой вид сетей называется одноранговым?

  1. Локальная сеть
  2. Глобальная сеть
  3. Корпоративная сеть
  4. Региональная сеть

7. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется …

  1. адаптером
  2. коммутатором
  3. сервером
  4. клиент-сервером

8. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети?

  1. тип компьютера
  2. состав периферийных устройств
  3. отсутствие дисковода
  4. отсутствие сетевой карты

Теперь внимание на экран.

6. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Итак, подведем итог нашего урока.

Возьмите форму и ответьте на поставленные вопросы.

После разбора вопросов, прохождения тестирования, учащимся необходимо для рефлексии предложить заполнить форму:

 Состав компьютерной сетиНазначение сервераСуть ИКТРазличия видов компьютерных сетей
Я знаю    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Разделы: Преподавание информатики

Цель урока: сформировать знания о различных видах компьютерных сетей.

Задачи урока:

  • Предметно-содержательная: датьпонятия информационно-коммуникационных технологий, видов компьютерных сетей;
  • Деятельностно-коммуникативная: развивать умения самостоятельно организовать свою познавательную деятельность с использованием мультимедийных и компьютерных технологий для получения и обработки информации,
  • Ценностно-ориентационная: развивать умение самооценки своей образовательной деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний учащихся.

Оборудование урока:

  • Персональные компьютеры с установленной программой PowerPoint;
  • Электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе PowerPoint;
  • Тест на первичную проверку знаний по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе Excel;
  • Тест на проверку глубины знаний, подготовленный в программе NetOp School;
  • Лист самооценки.

Методы и приемы использования ЭОР (ИКТ):

  • Вид учебной презентации: электронный учебник;
  • Цель применения средств ИКТ: повышение эффективности урока путем расширения спектра самостоятельной учебной работы за счет использования активных форм обучения: наглядное изображение, качественная обратная связь, оперативный и объективный контроль знаний
  • Формы взаимодействия учащихся с электронным образовательным ресурсом: активные, деятельностные.
  • Ожидаемый результат: повышение степени достижения целей урока за счет применения средств ИКТ.

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
  3. Усвоение новых знаний и умений.
  4. Первичная проверка знаний.
  5. Контроль знаний.
  6. Рефлексия. Подведение итогов урока.
  7. Инструктаж о домашнем задании. 

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Формы и методы обучения

Планируемый результат

1. Организационный момент.

Психологически подготовить учащихся к работе

Фронтальная

Класс психологически подготовлен к работе

2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Научить учащихся формулировать цель

Фронтальная
Проблемный

Определена проблема, намечены пути ее решенияПоставлена цель.

3. Усвоение знаний

Создать условия для самоорганизации познавательной деятельности обучающихся

Частично-поисковый
Индивидуальная

Обучающимися изучены основные понятия

4. Первичная проверка знаний

Самоконтроль усвоения основных понятий

Индивидуальная
Самостоятельная работа

Показали знания понятий

5. Контроль

Контроль глубины понимания изученного материала

Индивидуальная
Метод контроля

Показали глубину понимания изученного материала

6. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Мобилизовать учащихся на организацию самооценки полученного результатаРазвивать умения самооценки своей учебной деятельности

Фронтальная

Поставленные задачи решены, цель достигнута Высказывают собственное мнение о том, достигнута ли цель урока.

7. Инструктаж о домашнем задании.

Сообщить учащимся о домашнем задании

индивидуальная
Объяснительно- иллюстративный

Записали домашнее задание в тетрадь


1. Организационный момент

Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

На данном этапе формулируется тема урока, ставятся цели и задачи урока вместе с учащимися. Важно обеспечить осознание учащимися практической значимости изучаемого материала через постановку проблемы и путей ее решения.

На практике бывает так, что вы забыли флеш-карту или диск с докладом, презентацией. Что делать в данном случае?

Как избежать данной ситуации, используя ИКТ?

Можно ли соединить домашний компьютер со школьным?

Такое соединение компьютеров между собой называется сетью.

Что вы знаете о сетях? Какие виды сетей? Как вы думаете, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного компьютеров, учитывая что они расположены на небольшом расстоянии друг от друга?

Подтвердить или опровергнуть ваше предположение мы должны в конце урока. А для этого нам предстоит изучить новую тему.

Итак, тема сегодняшнего урока: ИКТ. Сети.

Цель урока: изучить виды компьютерных сетей.

3. Усвоение новых знаний и умений

В ходе самостоятельного изучения нового материала используется электронный учебник по теме: «Информационно-коммуникационные технологии. Сети», подготовленный в программе PowerPoint.

Памятка работы с электронным учебником

  1. Открыть электронный учебник. (Рабочий стол/Учебник)
  2. Открыть файл Учебник. Информационно-коммуникационные технологии. Сети.pps
  3. При работе с электронным учебником использовать перемещение по навигации.
  4. Выделить основные понятия, схемы, примеры, графики, таблицы и т.д., записать их в тетрадь.
  5. После прочтения электронного учебника ответить на вопросы теста. Если вы допустили ошибки при тестировании, то по навигации вернитесь в электронный учебник, изучите раздел, в котором допущена ошибка.
  6. После изучения материала по учебнику посмотрите записи в своей тетради: они помогут вам все вспомнить еще раз.
  7. Главное: будьте внимательны на уроках и не ленитесь выполнять домашние задания!

4. Первичная проверка знаний.

Для первичной проверки знаний в качестве самостоятельной работы ребятам предлагается выполнить тест по изученной теме, разработанный в среде Excel.

После выполнения теста учащиеся смогут увидеть результаты пройденного тестирования, с указанием верно указанных ответов и неверно. Они еще раз могут вернуться к тестированию и попытаться исправить свои ошибки.

Итак, используя электронный учебник, вы познакомились с различными видами сетей. Как вы думаете теперь, какой из видов сетей будет оптимальным для соединения домашнего и школьного?

5. Контроль знаний.

Учащимся предлагается выполнить тестовые задания в программе NetOp School для проверки глубины знаний. На этом этапе урока проводится проверка и мониторинг полученных знаний.

Тест по теме: «ИКТ.» Сети»

1. Какое устройство при подключении к компьютерным сетям преобразует дискретный сигнал в аналоговый сигнал линии связи?

  1. сетевая карта
  2. процессор
  3. адаптер
  4. модем

2. Для соединения сети используется …

  1. телефонный кабель
  2. коаксиальный кабель
  3. телеграфные провода
  4. радиосигналы

3. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет …

  1. IP-адрес
  2. сервер
  3. домашнюю Web-страницу
  4. доменное имя

4. Техническая система, предназначенная для обмена информацией между пользователями компьютеров и доступа к хранящимся на них информационным ресурсам, называется …

  1. программным обеспечением
  2. аппаратными средствами
  3. компьютерной сетью
  4. вычислительным комплексом

5. Соединение компьютеров в локальную сеть позволяет …

  1. совместно использовать аппаратные ресурсы
  2. централизовать усилия по информационной безопасности
  3. передавать сообщения на любые расстояния
  4. скачивать файлы с удаленного компьютера

6. Какой вид сетей называется одноранговым?

  1. Локальная сеть
  2. Глобальная сеть
  3. Корпоративная сеть
  4. Региональная сеть

7. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется …

  1. адаптером
  2. коммутатором
  3. сервером
  4. клиент-сервером

8. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети?

  1. тип компьютера
  2. состав периферийных устройств
  3. отсутствие дисковода
  4. отсутствие сетевой карты

Теперь внимание на экран.

6. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Итак, подведем итог нашего урока.

Возьмите форму и ответьте на поставленные вопросы.

После разбора вопросов, прохождения тестирования, учащимся необходимо для рефлексии предложить заполнить форму:

 

Состав компьютерной сети

Назначение сервера

Суть ИКТ

Различия видов компьютерных сетей

Я знаю

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Методическая разработка Тема «Интерактивное взаимодействие с учащимися и коллегами средствами информационно-коммуникационных сетей»

В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Это и электронная почта, и поисковые системы, которые...

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетямСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ Пухляковская средняя общеобразоват...

"Информирование о работе горячей линии по противоправному контенту в информационно - коммуникационной сети Интернет" - памятка

Памятка разработана для родителей (законных представителей), содержащая российские "горячии линии" реагирования на компьютерные инциденты и распространение противоправного контента....

"Информирование о работе горячей линии по противоправному контенту в информационно - коммуникационной сети Интернет" - памятка

Памятка разработана для обучающихся содержащая следующую информацию: электронный адрес и телефон - линия помощи "Дети онлайн"....

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...