Программирование. Язык Pascal.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Храпова Юлия Евгеньевна

Программирование. Язык Pascal.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_paskal.ppsx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программирование Храпова Ю. Е. Учитель информатики ГБОУ СОШ № 489

Слайд 2

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование Системное Прикладное

Слайд 3

Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д. Прикладное программи-рование – создание прик-ладных программ: редак-торы , табличные процессо-ры , игры, обучающие прог-раммы и т.д.

Слайд 4

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

Слайд 5

Языки программирования

Слайд 6

Языки программирования

Слайд 7

Языки программирования

Слайд 8

Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Слайд 9

Языки программирования

Слайд 10

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами. В качестве исполнителя рассматривается – компьютер, оснащенный системой программирова-ния на определенном языке. Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.

Слайд 11

Язык программирования Паскаль

Слайд 12

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

Слайд 14

Структура программы {1. заголовок программы} program Имя_Программы ; { 2. Раздел описаний } label Описания_меток ; const Описания_Констант ; type Описания_Типов ; var Описания_Переменных ; procedure Описания_Процедур_и_функций ; function ; { 4. Раздел операторов } begin Операторы e nd .

Слайд 16

Алфавит языка Паскаль 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z 10 цифр: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 знаки операций: + - * / = <> < > <= >= := @ ограничители (разделители): . , ' ( ) [ ] (. .) { } (* *) .. : ; подчеркивание _ спецификаторы: ^ # $

Слайд 17

Важно Iwanow_Petr_9a, но нельзя: 9а-Иванов Петр (допущены три ошибки: имя начинается цифрой, использовано тире и слова разделены пробелом). Операторные скобки begin ….. end . Разделителем операторов в Паскале является ; (точка с запятой) Имя программы

Слайд 18

Процедуры вывода Write и WriteLn ( переводится – «пиши» и «пиши строку» ) С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов. Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Слайд 19

Примеры: Как пишем Что видим Write(-500) -500 Write(2*2-1) 3 Write(‘ Хорошо! ’ ) Хорошо!

Слайд 20

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

Слайд 21

Примеры: Как пишем Что видим Write(‘ Это ’ ,4+4, ’ Кошек ’) Это8Кошек Write(‘ Это ’ ,4+4, ’ кошек ’) Это 8 кошек Write(’ 16+17= ’ ,16+17) 16+17=33 Write(3+2 , ‘ ’ , 4) Write (3+2,4) 5 4 54 Write ( ‘ 125+1 ’ ,5+1, ‘=’ ,120+21) 125+16=141

Слайд 22

Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у Write , с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же. Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

Слайд 23

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN и END ; Точка с запятой; Точка.

Слайд 24

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается. END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается. Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.

Слайд 25

Пример: Программа на Паскале. Результат выполнения BEGIN Write(‘ Начали! ’) ; Write(8+1) ; Write(5) ; END . Начали!95

Слайд 26

Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом). Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.

Слайд 27

Пример: Программа на Паскале. BEGIN Write(‘ Начали! ’) ; { Это приказ печатать! } Write(8+1) ; Write(5) ; END . Результат выполнения Начали!95

Слайд 28

Примеры: Программа: Begin Write(‘ АМа ’) ; Write(‘ ЗОНКа ’) ; End. Результат: Программа: Begin Write(‘ АМа ’) ; WriteLn(‘ ЗОНКа ’) ; End. Результат: Программа: Begin WriteLn(‘ Ама ’) ; Write(‘ Зонка ’) ; End. Результат : Программа: Begin WriteLn(‘ Ама ’) ; WriteLn(‘ Зонка ’) ; End. Результат: АМаЗОНКа АМаЗОНКа Ама Зонка Ама Зонка

Слайд 29

Задача 1 Определить, что напечатает программа: Begin Write(1992); WriteLn (‘ Мы начинаем! ’); WriteLn (6*8); WriteLn ; WriteLn (‘ Шестью шесть ’ ,6*6, ‘ .Арифметика: ’ ,(6+4)*3 ) ; End . __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 30

Оператор присваивания. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части. Обозначение оператора присваивания :=

Слайд 31

Пример: Begin a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1; Write(‘y=’,y) End. a := 10; b:=10; y:=10+10+1; у=21 Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается

Слайд 32

Описание переменных Описание переменных начинается со служебного слова VAR ( переводится – «переменная» ), которое записывается выше Begin . После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

Слайд 33

Типы значений переменных Тип Перевод Диапазон принимаемых значений Integer целый целые числа от - 32 768 до 32 767 LongInt длинное целое целые числа от - 2 147 483 648 до 2 147 483 647 Byte целые числа от 0 до 255 Real Вещест-венный целые и дробные числа

Слайд 34

Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной: WriteLn ( x:n:m) , где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.

Слайд 35

Пример: Var a,b:Integer; c:Real; Begin a:=6; b:=7; c:=b/a; WriteLn(‘c=’,c: 4 :2); End. Ответ: с=1,17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по теме "Программирование на языке Pascal".

Материал представляет собой разработку уроков для учителей информатики.Свыше 60 уроков, содержащих теоретический и практический материал....

Конспект урока с презентацией "Графика на языке программирования Turbo Pascal"

Урок для учащихся 11 класса по теме "Графика на языке программирования ТР". Содержит теоретический материал, практическую работу и презентацию к уроку. Надеюсь, многим учителям информатики пригодится!...

Элективный курс « Занимательное программирование на языке Pascal»

Курс включает в себя практическое освоение языка программирования, знакомство учащихся с ролью программного обеспечения и его видами; нацелен на формирование целостного представления об организа...

Элективный курс для 10-11 класса "Программирование на языке Pascal"

Программирование на языке Pascal. Программа элективного курса для 10 – 11-ых классовОдна из задач профильной школы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему ур...

Программирование. Начало программирование на языке Pascal

Материал разработан и опубликован для московского проекта единая общегородская образовательная платформа...

Электронный учебник по курсу "Программирование. Структурное программирование на языке Pascal" для преподавателей

Данный электронный учебник является программно-методическим обеспечением для дистанционного обучения по курсу "Программирование. Структурное программирование на языке Pascal". Вашему вниманию предлага...

Электронный учебник по курсу "Программирование. Структурное программирование на языке Pascal" для студентов специальности 050202 отделения "информатика"

Данный электронный учебник является программно-методическим обеспечением для дистанционного обучения по курсу "Программирование. Структурное программирование на языке Pascal" для студентов специальнос...