РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 5-7 классы
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Информатика и ИКТ » 5-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_5-7_klass.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

02-20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы

протокол №_____

от «____»_____2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Калюжная К.К. ________

Приказ № _______

От «_____»______2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Информатика и ИКТ »

5-7 классы

                                                                     Составитель рабочей программы

                                                                         Щербакова Марина Владимировна,

                                               учитель математики

х. Индычий 2014 год.


Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа предмета «Информатика и ИКТ» составлена на основе  следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 (редакция от 28.02.2012 № 11 – ФЗ).
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ №1089 от 5.03.2004 г).
  • Федерального базисного учебного плана (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г).
  • Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утверждённого приказом Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441).
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2014 – 2015 учебный год, реализующих программы общего образования (Утверждённого приказом Министерства образования РФ № 167 от 19.12.12 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год).
  • Программы курса информатики и информационных технологий для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 1993).
  • Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ  Петропавловского района Воронежской области на 2014 – 2015 учебный год.  
  • Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ.

Цели курса:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  •  создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ »  в 5-7 классах из регионального компонента выделяется 105 часов из расчёта 1 час в неделю в каждом классе.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  5. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  6. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: 5-7 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.Учебно – тематический план.

Класс

Тема

Всего

Теория

Практикум

Контроль

ЗУН

5

Тема 1.1. Компьютер для начинающих  

8

4

4

1

Тема 1.2. Информация вокруг нас

15

8

7

1

Тема 1.3. Информационные технологии

10

4

6

1

Резервный урок.

2

1

1

-

ИТОГО за 5 класс

35

17

18

4

6

Тема 2.1. Компьютер и информация

12

6

6

2

Тема 2.2. Человек и информация

12

6

6

2

Тема 2.3. Элементы алгоритмизации

9

4

5

1

Резервное время

2

-

2

-

ИТОГО за 6 класс

35

16

19

5

7

Тема 3.1. Объекты и их имена

7

4

3

1

Тема 3.2.Информационное моделирование

19

12

7

2

Тема 3.3. Алгоритмика

7

6

1

1

Резервное время

2

1

1

-

ИТОГО за 7 класс

35

23

12

4

Итого за пропедевтический курс

105

56

49

13

3. Содержание программы учебного курса.

5 класс

        

Тема 1.1. Компьютер для начинающих  (8 часов).

Содержание учебного материала

Устройство компьютера. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
  • Практическая работа №2 «Усваиваем мышь мышь».
  • Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
  • Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Контроль ЗУН: тест по теме «Компьютер для начинающих».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • основные устройства компьютера;
  • основные типы устройств компьютера: устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации;
  • понятие программного обеспечения, операционной системы, прикладных программ;
  • понятия графического интерфейса: рабочий стол, значок, ярлык;
  • группы клавиш;
  • принципы десятипальцевого набора текста.

Уметь:

  • взаимодействовать с программами и устройствами  компьютера с помощью мыши;
  • освоить основные действия с мышью;
  • запускать и закрывать программы через главное меню;
  • перемещать объекты, оперировать с окнами;
  • выполнять основные управляющие операции;
  • набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру;
  • определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню «Пуск»;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов.

Тема 1.2. Информация вокруг нас (15 часов).

Содержание учебного материала

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
  • Практическая работа №6 «Вводим текст».
  • Практическая работа №7 «Редактируем текст».
  • Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
  • Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Контроль ЗУН: тест по теме «Информационные процессы».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • основные действия оперирования с информацией;
  • основные виды носителей информации;
  • схему передачи информации;
  • формы представления информации;
  • основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава).

Уметь:

  • сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации;
  • набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру;
  • определять элементы текста;
  • выделять информационный носитель и форму представления информации;
  • кодировать или декодировать информацию, используя таблицу кодов;
  • читать информацию, представленную на координатной плоскости;
  • представлять информацию в табличном виде;
  • представлять  информацию в виде графиков, диаграммы, схемы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать информацию;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить различные жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой и неживой природе, обществе и технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • представлять информацию в различных видах.

Тема 1.3. Информационные технологии (10 ч).

Содержание учебного материала

Обработка информации. Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами. Редактирование текста. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Обработка текстовой и графической информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
  • Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
  • Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
  • Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
  • Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
  • Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Контроль ЗУН: тест по теме «Информационные технологии».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • способы обработки текстовой, числовой информации;
  • основные операции с текстом;
  • формы представления информации; способы систематизации информации;
  • виды инструментов рисования;
  • способы записи алгоритмов.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора;
  • осуществлять ввод тестовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе;
  • редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и  перемещение символов и фрагментов текста);
  • систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы;
  • форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта;
  • выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта;
  • выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта;
  • создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру;
  • создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию;
  • структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки  разделов;
  • выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов;
  • пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем;
  • определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов;
  • в презентации задать анимацию объектов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения «Калькулятор».

6 класс

Тема 2.1. Компьютер и информация (12 часов).

Содержание учебного материала

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом процессоре Word. Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».
  • Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
  •  Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
  • Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
  • Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Контроль ЗУН: КР по теме «Компьютер и информация».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
  • требования к организации компьютерного рабочего места;
  • виды прикладных программ, основные операции с файлами;
  • виды систем счисления;
  • виды объектов текстовой информации;
  • алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот;
  • связь между единицами измерения информации.

Уметь:

  • различать виды информации по способам ее восприятия;
  • приводить примеры обработки информации на компьютере;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;
  • запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание;
  • сохранять документы;
  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления;
  • выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word;
  • переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием калькулятора;
  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи;
  • создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу;
  • создавать нумерованные списки;
  • переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способность конкретного субъекта к его восприятию;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц.

Тема 2.2. Человек и информация (12 часов).

Содержание учебного материала

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №6 «Создаем  таблицы».
  • Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
  • Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
  • Практическая работа №9 «Изучаем  графический  редактор Paint».
  • Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
  • Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
  • Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

  Контроль ЗУН: тест по теме «Информация».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • достоинства и недостатки представления информации в виде текста;
  • способы познания человеком мира через органы чувств;
  • логические приемы оперирования с понятием;
  • отличия текстового редактора и процессора;
  • основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты;
  • правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом;
  • возможности графического редактора Paint;
  • виды определений, требования к построению родовидового определения;
  • требования к классификации, признаки классификации;
  • виды суждений;
  • правила получения умозаключений.

Уметь:

  • создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках;
  • создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы;
  • получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов;
  • создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов;
  • различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы;
  • устанавливать логические отношения;
  • делать рисунки, используя основные инструменты и палитру;
  • классифицировать понятия по определенному признаку;
  • создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора;
  • встраивать в текст графические объекты из коллекции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков.

Контроль: тест

Тема 2.3. Элементы алгоритмизации(9 часов)

Содержание учебного материала

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №13 «Power Point.Часы».
  • Практическая работа №14 «Power Point . Времена года».
  • Практическая работа №15 «Power Point . Скакалочка».
  • Практическая работа № 16 « Работаем с папками и файлами».
  • Практическая работа №17  «Создаем слайд-шоу».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • Пошаговое исполнение алгоритма;
  • способы описания алгоритмов;
  • понятие  блок-схемы, обозначения блоков;
  • правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков;
  • правила записи разветвленного алгоритма;
  • понятие цикла, его разновидности.

Уметь:

  • записывать алгоритм известными способами;
  • составлять линейные алгоритмы;
  • записывать алгоритмы различными способами;
  • разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;
  • использовать при создании графического объекта циклический алгоритм;
  • составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами;
  • создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы;
  • составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы;
  • выполнять основные операции с файлами и папками.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

Контроль ЗУН: тест по теме «Алгоритмизация».

7 класс

Тема 3.1. Объекты и их имена (7 ч).

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

  • Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
  • Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
  • Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
  • основные приёмы создания текстовых документов;
  • название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов.

Уметь:

  • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
  • классифицировать объекты по заданному признаку;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест по теме «Объект и их имена».

Тема 3.2. Информационное моделирование (19 ч).

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

  • Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
  • Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
  • Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
  • Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
  • Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами».
  • Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
  • Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • различные стили выполнения словесных  информационных моделей;
  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
  • знать разные виды списков;
  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
  • определение знаковой информационной модели;
  • правила оформления простых таблиц;
  • правила оформления сложных таблиц;
  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
  • назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ;
  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

  • работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
  • создавать аннотацию и конспект известного материала;
  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
  • преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
  • применять табличный способ при решении логических задач;
  • строить блок-схему к любому алгоритму;
  • строить графы  к различным задачам;
  • создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
  • применять табличный способ при решении логических задач;
  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать;
  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест по теме Моделирование

Тема 3.3. Алгоритмика (8 ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
  • СКИ Робот,  среду  действия Робот.        

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
  • создавать программу для линейного алгоритма;
  • создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

Контроль ЗУН: тест по теме «Алгоритмизация».

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

         Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

        Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради. 

       Итоговый контроль выполняется по итогам каждого раздела курса  в форме контрольной работы и тестирования учащихся. В каждом классе запланированы проверочные работы: 5 класс – 4, 6 класс – 3, 7 класс – 3. 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнена    работа    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;
  • проведена  работа  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;
  • соблюдаются правила техники безопасности;
  • в ответе правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;
  • правильно выполнен анализ ошибок.

Оценка «4»

  • выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3»

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2»

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
  • работа проводилась неправильно.

Оценка «1»

  • ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • ученик правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»

  • ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
  • учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3»      

  • ученик правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2

  • учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1»

  • ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка «5»

  • ученик выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;
  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка «4»

  • выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка «3»

  • ученик выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка «2»

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка «1

  • совсем не выполнил работу.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

7 класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Учебно – методические средства обучения.

Основная литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 стр.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: 5-7 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
  8. Босова Л.Л.Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
  9. Ресурсы Единой коллекции цифровых общеобразовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  10. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
  11. Пакет офисных приложений.

                                                               

                                                                 «Утверждаю»

                                                                      Директор школы

Калюжная К.К.__________

от «___»__________2014 г.

Календарно-тематическое планирование

по информатике в 5 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

по пл.

по факт.

Компьютер для начинающих (8 час.)

1

Информация – компьютер – информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

6. 09.

2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режим ввода.

1

13. 09.

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. П.р. №1 «Знакомимся с клавиатурой».

1

20. 09.

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

27. 09.

5

Программы и файлы.

1

4. 10.

6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. П.р. №2 «Осваиваем мышь».

1

11. 10.

7

Главное меню. Запуск программ. П.р. №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

1

18. 10.

8

Обобщение темы «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Проверочная работа. П.р. №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

1

25. 10.

Информация вокруг нас (15 час.)

9

Действия с информацией. Хранение информации.

1

1. 11.

10

Носители информации.

1

15. 11.

11

Передача информации.

1

22. 11.

12

Кодирование информации.

1

29. 11.

13

Формы представления информации. Метод координат.

1

6. 12.

14

Текст как форма представления информации.

1

13. 12.

15

Табличная форма представления информации.

1

20. 12.

16

Проверочная работа «Информация и информационные процессы».

1

17. 01.

17

Обработка информации. П.р. №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения калькулятор».

1

24. 01.

18

Обработка текстовой информации. П.р. №6 «Вводим текст».

1

31. 01.

19

Обработка текстовой информации. П.р. №7 «Редактируем текст».

1

7. 02.

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. П.р. №8 «Работаем с фрагментами текста».

1

14. 02.

21

Редактирование текста. Поиск информации. П.р. №8 «Работаем с фрагментами текста».

1

22. 02.

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

28. 02.

23

Форматирование – изменение формы представления информации. П.р. №9 «Форматируем текст».

1

14. 03.

Информационные технологии (10 час.)

24

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. П.р. №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

1

28. 03.

25

Инструменты графического редактора. П.р. №11 «Начинаем рисовать».

1

4. 04.

26

 Обработка графической информации. П.р. №11 «Начинаем рисовать».

1

11. 04.

27

Обработка текстовой и графической информации. П.р. №12 «Создаем комбинированные документы».

1

18. 04.

28

Представление информации по заданным правилам.

1

25. 04.

29

Преобразование информации путем рассуждений. П.р. №13 «Работаем с графическими редакторами».

1

2. 05.

30 – 31

Разработка плана действий и его запись.

2

9. 05.

32

Создание движущихся изображений. П.р. №14 Создаем анимацию на заданную тему». 

1

16. 05.

33

Контрольная работа «Создание движущихся изображений».

1

23. 05.

34 – 35

Резервное время. Создаем мини-проект. П.р. №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

2

                                                               «Утверждаю»

                                                                    Директор школы

Калюжная К.К. _________

от «__»__________ 2014 г.

Календарно-тематическое планирование

по информатике  в 6 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

по пл.

по факт.

Компьютер и информация (12 час.)

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. ТБ.

1

5. 09.

2

Файлы и папки. П.р. №1 «Работаем с файлами и папками».

1

12. 09.

3

Информация в памяти компьютера. П.р. №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

1

19. 09.

4

Системы счисления. П.р. №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

1

26. 09.

5

Перевод двоичных чисел из одной системы счисления в другую.

1

3. 10.

6

Тексты в памяти компьютера. П .р. №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

1

10. 10.

7

Кодирование текстовой информации. П .р. №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

1

17. 10.

8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа.

1

24. 10.

9

Растровое кодирование графической информации.

1

31. 10.

10

Векторное кодирование графической информации. П.р. №4 «Нумерованные списки».

1

14. 11.

11

Единицы измерения информации. П.р. №5 «Маркированные списки».

1

21. 11.

12

Контрольная работа «Компьютер и информация».

1

28. 11.

Человек и информация (12 час.)

13

Чувственное познание окружающего мира. П.р. №6 «Создаем таблицы».

1

5. 12.

14

Понятие как форма мышления. П.р. №7 «размещаем текст и графику в таблице».

1

12. 12.

15

Образование понятий. П.р. №8 «Строим диаграммы».

1

19. 12.

16

Контрольная работа «Структурирование и визуализация информации».

1

26. 12.

17

Содержание и объем понятия.

1

16. 01.

18

Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение). П.р. №9 «Изучаем графический редактор Paint».

1

23. 01.

19

Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противоположность).

1

30. 01.

20

Определение понятия. П.р. №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

1

6. 02.

21

Классификация. П.р. №10 «Планируем работу в графическом редакторе». 

1

13. 02.

22

Суждение как форма мышления. П.р. №11 «Рисуем в редакторе Word».

1

20. 02.

23

Умозаключение как форма мышления. П.р. №12 «Рисунок на свободную тему».

1

27. 02.

24

Контрольная работа  «Человек и информация».

1

6. 03.

Алгоритмы и исполнители (9 час.)

25

Алгоритм. Исполнитель.

1

13. 03.

26

Формы записи алгоритма.

1

20. 03.

27 – 28

Линейные алгоритмы. П.р. №13 «Power Point. Часы».

2

3. 04.

10. 04.

29 – 30

Алгоритмы с ветвлениями.

П.р.  №14 «Power Point. Времена года».

2

17. 04.

24. 04.

31 – 32

Циклические алгоритмы.

П.р. №15 «Power Point. Скакалочка».

2

8. 05.

15. 05.

33

Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители».

1

22. 05.

34 – 35

Резервное время. Итоговый мини-проект. П.р. №16 «Работаем с файлами и папками». П.р. №17 «Создаем слайд шоу».

2

29. 05.

                                                               «Утверждаю»

                                                                    Директор школы

Калюжная К.К. _________

от «__»__________ 2014 г.

Календарно-тематическое планирование

по информатике в 7 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

по пл.

по факт.

Объекты и системы (7 час.)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

1

3. 09.

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. П.р. №1 «Работаем с основными объектами операционной системы». 

1

10. 09.

3

Состав объектов. П. р. №3 «Создаем текстовые объекты».

1

17. 09.

4

П. р. №3  «Создаем текстовые объекты».

1

24. 09.

5

Система и окружающая среда. П.р. №2 «Работаем с объектами файловой системы».

1

1. 10.

6

Персональный компьютер как система. Контрольная работа.

1

8. 10.

7

Тексты в памяти компьютера. П.р. №4 «Создаем словесные модели».

1

15. 10.

Информационное моделирование (19 час.)

8

Информационные модели. П.р. №11. «Графические модели».

1

22. 10.

9

П. р. №11 «Графические модели».

1

29. 10.

10 – 11

Словесные информационные модели.

2

12. 11.

19. 11.

12

Словесные информационные модели.

П.р. №5 «Многоуровневые списки».

1

26. 11.

13

Многоуровневые списки. Контрольная работа.

1

3. 12.

14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. П.р. №6 «Создаем табличные модели».

1

10. 12.

15

Простые таблицы.

1

17. 12.

16

Сложные таблицы.

1

24. 12.

17

Табличное решение логических задач.

1

14. 01.

18

Вычислительные таблицы. П.р. №7 «Создаем вычислительные таблицы».

1

21. 01.

19

Знакомство с электронными таблицами. П.р. №8 «Знакомимся с электронными таблицами».

1

28. 01.

20

Работа с электронными таблицами.

1

4. 02.

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. П.р. №9 «Создаем диаграммы и графики».

1

11. 02.

22

Графики и диаграммы.  Наглядное представление о соотношении величин.

1

18. 02.

23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

1

25. 02.

24

Многообразие схем.

1

4. 03.

25

Информационные модели на графах. П.р. №10 «Схемы, графы и деревья».

1

11. 03.

26

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

18. 03.

Алгоритмика (7 час.)

27

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

1

1. 04.

28

Использование вспомогательных алгоритмов.

1

8. 04.

29

Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.

1

15. 04.

30

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

1

22. 04.

31

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

1

29. 04.

32

Исполнитель Робот. Ветвление.

1

6. 05.

33

Контрольная работа «Алгоритмика».

1

13. 05.

34 – 35

Резервное время. П.р. №12 «Итоговая работа».

2

20. 05.

27. 05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...

рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 10- 12 класс"

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования....

Рабочая программа Информатика и ИКТ 10-11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 - 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу М...

Рабочая программа ""Информатика и ИКТ 10-11 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 10-11 класс"  разработана на основе авторской программы Семакина. Рассчитана на 70 часов (10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 1 час в недеелю). Соответствуе...

Рабочая программа ""Информатика и ИКТ 10-11 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 10-11 класс"  разработана на основе авторской программы Семакина. Рассчитана на 70 часов (10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 1 час в недеелю). Соответствуе...