Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 10 класс
материал по информатике и икт (10 класс) по теме

Внеклассное мероприятие рассчитано на удиторию старшеклассников 10-11 класс. Оно способствует развитию познавательного интереса к информатике , творческой активности учащихся, интеллектуальных способностей учащихся, внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.pptx122.59 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_umniki_i_umnitsy.doc164.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умники и умницы Учитель информатики МБОУ «СОШ №2» Мелешко Н.А.

Слайд 2

РАЗМИНКА

Слайд 3

Компьютер Винчестер Системная плата Дискета CD-ROM Адаптер Принтер Листинг

Слайд 4

Плоттер Монитор Инсталляция Пиктограмма Ссылка Флажок Клик, кликнуть Конкатенация Бинарная

Слайд 5

Зарядка для ума

Слайд 6

«Мусор кур» — указатель позиции ввода на экране. «Танцевальное движение единицы объема и емкости » «Рос крупный красный цветок, дающий семена для бубликов» — серия команд, сгруппированных вместе для упрощения ежедневной работы, выполнять которые можно с помощью кнопки на панели инструментов, пункта меню или нажатия соче­тания клавиш. «Один отличительный знак» — подготовка магнитного диска к работе. Звук [П] стеснялся» — клавиша на клавиатуре.

Слайд 7

Слова с компьютерной начинкой

Слайд 8

1 команда (ПК) Положительный результат похода в магазин Зажим для бумаг Птица, бегающая по дну водоема Лодка с прочным широким корпусом Лоскут ткани для хозяйственных нужд Застежка и острая канцелярская принадлежность Канцелярская принадлежность для бумаг Мелкая частица деревяшки Головной убор с козырьком Орудие труда огородника Головной убор

Слайд 9

2 команда (ДОС) Документы по какому-либо делу, вопросу Пиломатериал Свободное время Проход, возможность проникновения Раздражение после неудачи, обиды Тяжеловесное снаряжение Зажиточность, отсутствие нужды Имущество, собственность Успех Ценность денежного знака Место, объект, заслуживающий особого внимания

Слайд 10

Анаграммы

Слайд 11

1 команда Линия связи — НАКАЛ. Наука о законах и формах мышления — ИГОЛКА. Несколько проводов в оболочке — БАК + ЕЛЬ. Вид подпрограммы — ЦЕДРА + УПОР. Устройство связи — ФЕН + ТЕЛО. Часть дорожки магнитного диска — РОК + СЕТ. Язык программирования — БЕЙ + КИС. Порядковый номер байта оперативной памяти — САД + РЕ. Паутинный документ — ПИ + ГРЕК + ТЕСТ . Единица измерения информации — ЛАЙ + БОТИК Плод текстового редактора — ДОК + УМ + НЕТ.

Слайд 12

2 команда «Хорошее» значение логической переменной — СИ + ТИНА. Поименованная группа файлов — АГАТ + КОЛ. Ударная единица клавиатуры — ИВА + ШЛАК Порция из нескольких секторов — ТРАК + ЛЕС Приказ на машинном языке — ДАМА + КОН Действие с файлом — КОПИ+РОВ+ИЕНА Текстовый редактор — КЛОК + СЕНИ. Единица информации — ТАЙМ + БЕГА Хранилище информации — ТОН + СИ + ЕЛЬ. Набор цветов для изображения — ТРИ + ЛАПА. Аргумент или результат процедуры — РЕПА + МАРТ.

Слайд 13

ОПРЕДЕЛИ АНТИПОД

Слайд 14

1 команда Абсолютный адрес Адресант Антивирусная программа Ввод Возведение в степень Глобальная Долговременная память Жесткий магнитный диск Истина Мышь Минимальный Переменная Цифровой

Слайд 15

2 команда Портативный Begin Вставка1 Виртуаль­ный Восстановление Фрагментация Модулятор Клиент. Программист Пиратский Автоматический. Черно-белый. Шифратор.

Слайд 16

Антиподы: а ) Дискета, б) Цветной, в) Аналоговый, г) Пользователь, д)Дефрагментация , е) Реальный, ж) Вывод, з)Локальная, и) Сервер, к) End , л) Адресат, м)Дешифратор, н) Настольный, о) Оперативная память, п) Ручной, р) Демодулятор, с) Компьютерный вирус, т)Клавиатура, трекбол, у) Удаление, ф) Извлечение корня, х) Ложь, ц) Лицензионный, ч) Кон­станта, ш) Замена, щ) Относительный адрес, э) Максимальный.

Слайд 17

С первой попытки

Слайд 18

Слова. < Alt > A Й < Del >0, < Tab > OP , ROMA Ш KA , RAM П A , DIREKTOP , СОР Y ЛКА, RUN Ь, MODA , REMEHb , MIF , SYSTEMA , SUBO , DOC ЛАД, СОМОД, ВАТУТ, RAR И TET , TRUEC , RUKA , @АП, КАБИ N ЕТ, FONTAH , CALLBA , READ И K Ю JIb , STEPb , БР&, < Alt > TAPb , < Del > EH И E , < ТаЬ >УН, ROMAHC , RAMA , DIR ИЖЕР, COPYPKA , RUNA , МО D ЕЛЬ, REMEC Л O , PIF , BINT , COSYSKA , SUB ЛЯ, DOCTOP , СОМПОТ, ВАТАРЕЯ, BAS С E Й H , TRUE П, RU Л b , @ИКЕТ, NETEP П EH И E , ВООТЫЛКА, СА LL ЛЕКТИВ, KOREADOP , STEPEHb , С&ВИЧ, Б<А lt >ТИКА, ПОНЕ< D е l >ЬНИК , Ш< ТаЬ >ЕЛЬ, АЭРОД R ОМ, Г RAMOTA , MODEM , П R ЕМИЯ, IN ТУИЦИЯ, ФИ HAHSYST , СОМПОЗИТОР, D ОСАЗАТЕЛЬСТВО, СОМЕТА, B АТТЕРФЛЯЙ, РА S САЖИР, COMPAS , Ф RUK Т, KRU Г, @ЮД, @АНОЛ, ПЛА NETA , СА LL ЛАЖ, &ВИЙ.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» (10 класс)

Цели мероприятия:

  1. развитие познавательного интереса к информатике , творческой активности учащихся, интеллектуальных способностей учащихся, внимания;
  2. воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

 

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, друзья. Сегодняшняя наша встреча — это праздник интел лекта. А интеллектуальная игра — это игра сообразительных, знающих и умных ребят. Уча стники интеллектуальной программы постараются приложить все силы своего интеллекта, смекалку, чтобы победить. На наш интеллектуальный турнир приглашены две команды: «Умники» и «Умницы». Прошу поприветствовать их.

Команды приветствуют друг друга. Команды подготовили девиз и эмблему. ( За это должны даваться отдельные баллы).

Затем проводятся конкурсы. Каждый конкурс длится до тех пор, пока одна из ко манд не выполнит задание. За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

Конкурсы оценивает жюри. В конце игры определяется команда-победитель.

Конкурс «Разминка»

Ведущий произносит слово, а игроки называют его синоним. Право ответа на вопрос получает тот, кто первым поднимет руку.

  1. Компьютер — ... (электронно-вычислительная машина ЭВМ).
  2. Винчестер — ... (жесткий магнитный диск).
  3. Системная плата — ... (материнская плата).
  4. Дискета — ... (гибкий магнитный диск, флоппи-диск).
  5. CD-ROM — ... (лазерный диск).
  6. Адаптер — ... (контроллер).
  7. Принтер — ... (печатающее устройство).
  8. Листинг — ...(распечатка).
  9. Плоттер — ... (графопостроитель).
  10. Монитор — ... (дисплей).
  11. RAM — ... (оперативное запоминающее устройство ОЗУ).
  12. Инсталляция — ... (установка программного обеспечения (ПО).
  13. Пиктограмма— ... (иконка).
  14. Ссылка — ... (указатель).
  15. Флажок — ... (переключатель).
  16. Клик, кликнуть — ... (щелчок, щелкнуть).
  17. Конкатенация — ... (сцепление, склейка символов).
  18. Бинарная — ... (двоичная).

Конкурс «Зарядка для ума»

Задание. Из каждой фразы надо получить одно слово. Максимальное количество бал ов за конкурс — 5.

  1. «Мусор кур» — указатель позиции ввода на экране. (Курсор курсор)
  2. «Танцевальное движение единицы объема и емкости» — инструмент графического редактора. {Па-литра палитра)
  3. «Рос крупный красный цветок, дающий семена для бубликов» — серия команд, сгруппированных вместе для упрощения ежедневной работы, выполнять которые можно с помощью кнопки на панели инструментов, пункта меню или нажатия соче тания клавиш. {Мак-рос макрос)

  1. «Один отличительный знак» — подготовка магнитного диска к работе. {Раз-метка — разметка, или форматирование)
  2. «Звук [П] стеснялся» — клавиша на клавиатуре. (П-робел пробел)

Конкурс «Слова с компьютерной начинкой»

Максимальное количество баллов за конкурс — 11.

Задание для первой команды.  Отгадайте слова, в которых есть персональный компьютер.

ПК

ПК

ПК

ПК

ПК

ПК

ПК

ПК

ПК

ПК

ПК

  1. Положительный результат похода в магазин
  2. Зажим для бумаг
  3. Птица, бегающая по дну водоема
  4. Лодка с прочным широким корпусом
  5. Лоскут ткани для хозяйственных нужд
  6. Застежка и острая канцелярская принадлежность
  7. Канцелярская принадлежность для бумаг
  8. Мелкая частица деревяшки
  9. Головной убор с козырьком
  10. Орудие труда огородника

11.        Головной убор
Ответы: покупка, скрепка, оляпка, шлюпка, тряпка, кнопка, папка, щепка, кепка,

тяпка, кепка.

Задание для второй команды. Отгадайте слова, в которых есть операционная система ДОС.

ДОС

ДОС

ДОС

ДОС

ДОС

ДОС

ДОС

ДОС

ДОС

ДОС

ДОС

  1. Документы по какому-либо делу, вопросу
  2. Пиломатериал
  3. Свободное время
  4. Проход, возможность проникновения
  5. Раздражение после неудачи, обиды
  6. Тяжеловесное снаряжение
  7. Зажиточность, отсутствие нужды
  8. Имущество, собственность
  9. Успех

10.        Ценность денежного знака

11.        Место, объект, заслуживающий особого внимания
Ответы: досье, доска, досуг, доступ, досада, доспехи, достаток, достояние, достижение, достоинство, достопримечательность.

 

Конкурс «Компьютерные анаграммы»

Максимальное количество баллов за конкурс — 11. Анаграммы для первой команды

  1. Линия связи — НАКАЛ. {Канал)
  2. Наука о законах и формах мышления — ИГОЛКА. (Логика)
  3. Несколько проводов в оболочке — БАК + ЕЛЬ. {Кабель)
  4. Вид подпрограммы — ЦЕДРА + УПОР. (Процедура)
  5. Устройство связи — ФЕН + ТЕЛО. {Телефон)
  6. Часть дорожки магнитного диска — РОК + СЕТ. {Сектор)
  7. Язык программирования — БЕЙ + КИС. (Бейсик)
  8. Порядковый номер байта оперативной памяти — САД + РЕ. (Адрес)
  9. Паутинный документ — ПИ + ГРЕК + ТЕСТ. {Гипертекст)

  1. Плод текстового редактора — ДОК + УМ + НЕТ. (Документ)
  2. Единица измерения информации — ЛАЙ + БОТИК. {Килобайт)


Анаграммы для второй команды

  1. «Хорошее» значение логической переменной — СИ + ТИНА. (Истина)
  2. Поименованная группа файлов — АГАТ + КОЛ. (Каталог)
  3. Ударная единица клавиатуры — ИВА + ШЛАК (ВАЛ + ИШАК). (Клавиша)
  4. Порция из нескольких секторов — ТРАК + ЛЕС. (Кластер)
  5. Приказ на машинном языке — ДАМА + КОН. (Команда)
  6. Действие с файлом — КОПИ+РОВ+ИЕНА. (Копирование)
  7. Текстовый редактор — КЛОК + СЕНИ. (Лексикон)
  8. Единица информации — ТАЙМ + БЕГА. {Мегабайт)
  9. Хранилище информации — ТОН + СИ + ЕЛЬ. (Носитель)

  1. Набор цветов для изображения — ТРИ + ЛАПА. (Палитра)
  2. Аргумент или результат процедуры — РЕПА + МАРТ. (Параметр)

Конкурс «Определи антипод»

Задание. Командам даются слова. Необходимо к каждому слову подыскать антипод — слово, противоположное по смыслу, назначению, свойствам. (Антиподы для конкурса запи саны на доске)

Максимальное количество баллов за конкурс — 13.

Слова для первой команды. 1. Абсолютный адрес. 2. Адресант. 3. Антивирусная программа. 4. Ввод. 5. Возведение в степень. 6. Глобальная. 7. Долговременная память. 8. Жесткий магнитный диск. 9. Истина. 10. Мышь. 11. Минимальный. 12. Переменная. 13. Цифровой.

Слова для второй команды. 14. Портативный. 15. Begin. 16. Вставка. 17. Виртуаль ный. 18. Восстановление. 19. Фрагментация. 20. Модулятор. 21. Клиент. 22. Программист. 23. Пиратский. 24. Автоматический. 25. Черно-белый. 26. Шифратор.

Антиподы: а. Дискета, б. Цветной, в. Аналоговый, г. Пользователь, д. Дефрагмента-ция. е. Реальный, ж. Вывод, з. Локальная, и. Сервер, к. End. л. Адресат, м. Дешифратор, н. Настольный, о. Оперативная память, п. Ручной, р. Демодулятор, с. Компьютерный вирус, т. Клавиатура, трекбол, у. Удаление, ф. Извлечение корня, х. Ложь. ц. Лицензионный, ч. Кон станта, ш. Замена, щ. Относительный адрес, э. Максимальный.

Ответы: 1 — щ, 2 — л, 3 — с, 4 — ж, 5 — ф, 6 — з, 7 — о, 8 — а, 9 — х, 10 — т, 11 — э, 12 — ч, 13 — в, 14 — н, 15 — к, 16 — ш, 17 *- е, 18 — у, 19 — д, 20 — р, 21 — и, 22 — г, 23 — ц, 24 — п, 25 — б, 26 — м.

Конкурс «С первой попытки»

Задание. Команды должны за одну минуту прочитать как можно больше слов, шифро ванных с использованием названий клавиш, команд ОС, расширений файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Сначала одна команда читает слова, затем дру гая. За каждое правильно прочитанное слово дается один балл.

Слова. <Alt>AЙ 0, OP, ROMAIIIKA, RAMПA, DIREKTOP, СОРYЛКА, RUNЬ, MODA, REMEHb, MIF, SYSTEMA, SUBO, DOCЛАД, СОМОД, ВАТУТ, RARИTET, TRUEC, RUKA, @АП, КАБИNЕТ, FONTAH, CALLBA, READИKЮJIb, STEPb, БР&, TAPb, EHИE, <ТаЬ>УН, ROMAHC, RAMA, DIRИЖЕР, COPYPKA, RUNA, МОDЕЛЬ, REMECЛO, PIF, BINT, COSYSKA, SUBЛЯ, DOCTOP, СОМПОТ, ВАТАРЕЯ, BASСEЙH, TRUEП, RUЛb, @ИКЕТ, NETEPПEHИE, ВООТЫЛКА, САLLЛЕКТИВ, KOREADOP, STEPEHb, С&ВИЧ, Б<Аlt>ТИКА, ПОНЕЬНИК, Ш<ТаЬ>ЕЛЬ, АЭРОДRОМ, ГRAMOTA, MODEM, ПRЕМИЯ,INТУИЦИЯ, ФИHAHSYST, СОМПОЗИТОР, DОСАЗАТЕЛЬСТВО, СОМЕТА, BАТТЕРФЛЯЙ, РАSСАЖИР, COMPAS, ФRUKТ, KRUГ, @ЮД, @АНОЛ, ПЛАNETA, САLLЛАЖ, &ВИЙ.

Ответы: Алтай, дело, табор, ромашка, рампа, директор, копилка, рань, мода, ремень, миф, система, сабо, доклад, комод, батут, раритет, трус, рука, этап, кабинет, фонтан, колба, ридикюль, степь, бренд, алтарь, деление, табун, романс, рама, дирижер, копирка, рана, мо дель, ремесло, риф, бинт, сосиска, сабля, доктор, компот, батарея, бассейн, трап, руль, эти-


кет, нетерпение, бутылка, коллектив, коридор, степень, сэндвич, Балтика, понедельник, шта бель, аэродром, грамота, модем, премия, интуиция, финансист, композитор, доказательство, комета, баттерфляй, пассажир, компас, фрукт, круг, этюд, этанол, планета, коллаж, сэндвич.

Подведение итогов игры. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах «Химический эрудикон»

Внеклассное мероприятие для восьмиклассников развивает познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также позволяет определить уровень и глубину знаний. Игра в форме игры вертушки. Кома...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процесс...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический КВН"

Внеклассное мероприятие проходит в форме путешествия по станциям. Все необходимые материалы приведены в приложениях....

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....