Система программирования КуМир
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) на тему

Знакомство с РОБОТОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kumir.pptx985.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОБОТ Система программирования «Кумир»

Слайд 2

Исполнитель Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены. Робот занимает ровно одну клетку поля. По командам вверх, вниз, влево и вправо Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если на пути оказывается стена, то происходит отказ – выдается сообщение о невозможности выполнить очередную команду.

Слайд 3

Поле программных кодов Робота имеет вид Рис.1. В этом поле будем писать программу робота. Робот понимает 5 команд: вправо, влево, вверх, вниз, закрасить.

Слайд 4

Составим программу «Ход конем», для того, что бы попасть из точки А в точку Б Составьте алгоритм

Слайд 5

Составим программу, состоящую из нескольких строк, для прохождения обстановки ( робота из точки А в точку Б) В одной строке команда от команды отделяется знаком «;»

Слайд 6

Обстановка, в которой Робот находится в настоящий момент, называется текущей (временная). Программа , управляющая Роботом, должна начинаться со строки использовать Робот . При выполнении этой строки КуМир помещает исполнителя Робот в заранее определенную обстановку, которая называется стартовой . По умолчанию стартовая обстановка такова: Робот в левом верхнем углу, стен и закрашенных клеток на поле нет. Стартовую обстановку можно задать. Для этого используется пункт меню Робот - Редактировать стартовую обстановку . Стартовая обстановка может быть сохранена в файле с расширением . fil . Обстановка Робота

Слайд 7

Для редактирования стартовой обстановки используется мышь: Робот (ромбик) перемещается на нужную клетку перетаскиванием мышкой, щелчок по клетке закрашивает ее, щелчок по закрашенной клетке очищает ее, щелчок по границе клетки ставит стену, щелчок по стене клетки убирает ее, щелчок по клетке с удержанием нажатой клавиши CTRL ставит метку, щелчок по клетке с меткой с удержанием клавиши CTRL убирает метку, щелчок правой кнопкой мыши вызывает меню для установки/удаления уровня температуры и радиации. Робот (ромбик) перемещается на нужную клетку перетаскиванием мышкой, щелчок по клетке закрашивает ее, щелчок по закрашенной клетке очищает ее, щелчок по границе клетки ставит стену, щелчок по стене клетки убирает ее, щелчок по клетке с удержанием нажатой клавиши CTRL ставит метку, щелчок по клетке с меткой с удержанием клавиши CTRL убирает метку, щелчок правой кнопкой мыши вызывает меню для установки/удаления уровня температуры и радиации .

Слайд 8

Линейная программа Задача: Закрасить квадрат 2х2 клетки. Зададим стартовую обстановку, выполнив Робот - Редактировать стартовую обстановку. Сохранять обстановку в файл не обязательно. Составим программу, после чего выполним ее. На рисунке представлена система КуМир после выполнения программы.

Слайд 9

Составить программу закраски периметра квадрата 4х4 клетки

Слайд 10

Составить программу, результатом выполнения которой будет следующее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Презентация "Величины в среде программирования Кумир, 7 класс"

В данной работе рассматриваются следующие понятия: величины и их характеристики, типы величин, команда присваивания....

Рекурсия для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР

Разработка содержит презентацию к уроку "Рекурсия для исполнителя Робот в системе программирования КУМИР", а также стартовые обстановки и программы для рассматриваемых задач (пример, практическая рабо...

Контрольная работа. Исполнитель Робот в системе программирования КУМИР

Контрольная работа содержит четыре задачи для исполнителя Робот (линейный алгоритм, алгоритмическая конструкция ветвление, алгоритмическая конструкция повторение, вспомогательный алгоритм). Также в ар...

презентация "Среда программирования Кумир (исполнитель РОБОТ)"

данная разработка может быть полезна для подготовки к ОГЭ, а также может быть использована в качестве учебного материала при изучении новой темы   ......

Практическая работа «Среда программирования-Кумир»

Знакомство со средой программирования Кумир. Практические навыки построения и выполнения линейных алгоритмических конструкций в программе....

Среда программирования КУМИР. Программирование Робота

Презентация содержит алгоритм программирования исполнителя Робот в программной среде КУМИР, справочный материал, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения. Презентация может быть испо...