Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Козловская Анастасия Васильевна

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федерального перечня учебников на  2014-2015 учебный год. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника информатики авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»: 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_6_v_skk.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

                 

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федерального перечня учебников на  2014-2015 учебный год. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника информатики авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»: 2013 год.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.

Изучение информатики и ИКТ  в  V-VII классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для  V-VII классов положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень  является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;
  • научность в сочетании с доступностью,  строгость и систематичность изложения (включение в содержание  фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых);
  • практическая направленность,  обеспечивающая отбор содержания,  направленного  на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни,  в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
  • дидактическая  спираль  как  важнейший  фактор структуризации в методике обучения информатике:  вначале  общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых;  затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
  • развивающее обучение – обучение  ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов,  формирование   и развитие у школьников обобщенных способов деятельности,  формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

В 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно – логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно – следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятном собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

В 6 «В»  классе учатся дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.

        Учащиеся класса С(К)К страдают нарушением работоспособности, повышенной истощаемостью по типу астенического синдрома, как в рамках соматогенной задержки психологического развития, так и вследствие астенических состояний при хронических заболеваниях внутренних органов, синдрома истинной невропатии, невротических и неврозоподобных состояний. Так же у таких детей нарушена учебная деятельность - негрубые расстройства школьного поведения, учебной мотивации и др.

       Трудности в обучении, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как  недостатком внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти. Мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации действий, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и убеждений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности. К учащимся проявляется большее внимание, индивидуальная работа.

Методы и формы решения поставленных задач

В  обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести  работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса).  С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность,  которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.  В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация  мышления и актуализация ранее изученного (разминка,  короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение  нового  материала или фронтальная работа по  решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия;  учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.

Основная школа отвечает за формирование учебной самостоятельности, которая является  ключевой  педагогической задачей  подросткового этапа образования и рассматривается как умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе. Начальная школа строится на совместной учебной деятельности класса, а не на индивидуальных действиях детей. Поэтому в 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники  не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума. Чтобы  выполнение заданий компьютерного практикума шло успешно, пятиклассников следует подготовить к новому для них виду деятельности, подробно объяснив, что каждое задание выполняется в заданной последовательности и в строгом соответствии с описанием, поэтому нужно очень внимательно читать каждое указание (каждый пункт), выполнять его, и только после этого переходить к следующему указанию (пункту). Нужно чтобы ученик очень четко осознавал, что он делает и какая именно операция у него не получается. Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, выявив истинную причину возникшего у ученика затруднения,  направлял его к правильному решению. Учитель должен стремиться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учебным процессам.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-м классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности:  школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.   Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они  самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно  искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее продвинутых учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, по поиску необходимой информации, по выбору технологических средств и приемов его выполнения. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения  дома, поощряя их  выполнение дополнительной оценкой.

Проведенная в 5–6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  1. Учебно - тематический план.

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер информация

12

6

6

2

Человек и информация

12

6

6

3

Алгоритмы и исполнители

8

3

5

Резерв

3

1

2

Итого:

35

16

19

  1. Содержание тем учебного предмета.

Общее число часов – 35 ч.

1. Компьютер для информация (12 ч).

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».

Практическая работа №2 «Знакомство с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Клавиатурный тренажер.

2. Человек и информация (12 ч).

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышления и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации (8 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Форма записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования. Исполнитель DRAW.  Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками».

Практическая работа №17 «Создаем слайд - шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования»

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW»

  1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
  1. Учебно-методическое обеспечение.

Программа

Учебник

Методическое пособие

Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л.Босовой, 2011

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  1. Список литературы (основной и дополнительной).

1.   Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». № 6 –2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов – 2-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5 – 7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2007
  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  1. Календарно (учебно) - тематический план.

п/п

№ в теме

Тема уроков

Кол час

Дата

Основные термины

Практическая часть

Домаш-

нее задание

Информация вокруг нас

1

1

 ТБ и организация рабочего места. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

1

03.09.14

информация, виды информации, действия над информацией; универсальный объект, компьютер, аппаратное обеспечение,.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Введение. §1.1

2

2

Файлы и папки.

1

10.09.14

Файл, ярлык, расширение, папка, файловая система, путь к файлу, полное имя файла

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

§ 1.2

3

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1

17.09.14

Код, кодирование, бит, цифровое кодирование

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

§ 1.3 введение

4

4

Двоичное кодирование числовой информации.

1

24.09.14

Система счисления, позиционная СС, непозиционная СС

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

§ 1.3 (1)

5

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

1

01.10.14

Перевод чисел, десятичная СС, двоичная СС

Работа с программой калькулятор

§ 1.3 (1)

6

6

Тексты в памяти компьютера.

1

08.10.14

Алфавит, текстовая информация

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

§ 1.3 (2)

7

7

Кодирование текстовой информации.

1

15.10.14

Байт, бит

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

§ 1.3 (2)

8

8

Создание документов в текстовом редакторе Word.

1

22.10.14

Шрифт, начертание, отступ, нумерация

Практическая контрольная работа.

Пр.раб № 1-3

9

9

Растровое кодирование графической информации

1

29.10.14

Растровая графика, векторная графика, пиксель, палитра

§ 1.3 (3)

10

10

Векторное кодирование графической информации

1

12.11.14

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

§ 1.3 (3)

11

11

Единицы измерения информации

1

19.11.14

Кбайт, Мбайт, Гбайт

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

§ 1.4

12

12

Контрольная работа «Кодирование информации. Единицы измерения информации»

1

26.11.14

§4.6

13

1

Информация и знания.

1

03.12.14

Объект, Явления

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 1,2)

§ 2.1

14

2

Чувственное познание окружающего мира

1

10.12.14

Мышление, логика, понятие

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задание 3,4)

§ 2.2

15

3

Понятие как форма мышления.

1

17.12.14

Синтез, анализ

Практическая работа №7 «Размещаем текст»

§ 2.3 (введение)

16

4

Как образуются понятия

1

24.12.14

Абстрагирование

Практическая работа №8 «Строим диаграммы»  (задание 1,2)

§ 2.3 (1)

17

5

Структурирование и визуализация информации.

1

14.01.15

Обобщение

Практическая контрольная работа

Прак.раб №4-8

18

6

Содержание и объем понятия.

1

21.01.15

Множество, единичные понятия, общие понятия

Практическая работа №8 «Строим диаграммы»  (задание 3,4)

§ 2.3 (2)

19

7

Отношение тождества, пересечение и подчинения.

1

28.01.15

Тождество, пересечение, подчинение

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint». (задание 1, 2)

§ 2.3 (3)

20

8

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

1

04.02.15

Соподчинение, противоположность, противоречие

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint». (задание 3, 4)

§ 2.3 (4)

21

9

Определение понятия.

1

11.02.15

Видовое понятие, родовое понятие, информатика, понятие

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

(задание 1 – 3)

§ 2.3 (4)

22

10

Классификация.

1

18.02.15

Классификация,

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

(задание 4 – 6)

§ 2.3 (5)

23

11

Суждение как форма мышления.

1

25.02.15

Суждение, истинное суждение, ложное суждение, простое суждение, сложные суждения

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word». (задание 1-3)

§ 2.4

24

12

Умозаключение как форма мышления

1

04.03.15

умозаключение

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word». (задание 4-6)

§2.5

25

13

Контрольная работа «Человек и информация»

1

11.03.15

§4.10

26

1

Что такое алгоритм.

1

18.03.15

Алгоритм

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

§3.1

27

2

Исполнитель вокруг нас

1

01.04.15

Исполнитель

Логическая игра «Переливашки»

§3.2-3.3

28

3

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1

08.04.15

Способы представления алгоритма

Практическая контрольная работа

Прак. раб. №8-9

29

4

Линейные алгоритмы

1

15.04.15

Линейный алгоритм

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

§3.4 (1)

30

5

Алгоритмы с ветвлением.

1

22.04.15

Ветвление

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

§3.4 (2)

31

6

Циклические алгоритмы.

1

29.04.15

Цикл, алгоритм с повторениями

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

§3.4 (3)

32

7

Циклические алгоритмы

1

06.05.15

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками».

§1.2

8

Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители»

1

13.05.15

§4.11

33

9

Систематизация информации.

1

20.05.15

Практическая работа №17 «Создаем слайд - шоу».

§4.12

34

10

Итоговый мини - проект

1

27.05.15

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования»

§4.16-4.17

35

11

Итоговый мини - проект

1

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW»

§4.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида

Программа состоит из следующих разделов: 1. Пояснительная записка. 2. Формы организации учебного процесса. 3. Виды и формы контроля. 4. Технологии обучения. 5. Содержание. 6. Ожидаемые результат...

Рабочая программа по чтению для учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по чтению  предназначена для   развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.ЦЕЛЬ: ...

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе VIII вида

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Галунчиковой Якубовской...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по чтению для учащихся 8 классов коррекционной школы VIII вида

В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.Учащиеся  должны:...

Рабочая программа по чтению для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 6 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Количество часов в неделю – 4 ч, в год – 136 ч.Цель уроков чт...

Рабочая программа по трудовому обучению 1-4 классы по программе VIII вида.

Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению в 1-4 классах коррекционного образовательного учреждения VIII вида....