ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИКТ В УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
статья по информатике и икт на тему

В статье раскрывается роль ресурсного центра в повышении профессиональной компетентности преподавателя, рассматриваются задачи ресурсного центра, важнейшей из которых является методической поддержка преподавателей в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_elpatova_o.i.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  В ОБЛАСТИ ИКТ В УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Елпатова Ольга Ивановна  (olgaelp@mail.ru)

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж информационных технологий» (СПб ГБПОУ  КИТ), Санкт-Петербург

 

Аннотация

В статье раскрывается роль ресурсного центра в повышении профессиональной компетентности преподавателя, рассматриваются задачи ресурсного центра, важнейшей из которых является методической поддержка преподавателей в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Санкт-Петербургский колледж информационных технологий является городским ресурсным центром по повышению информационно-коммуникационной компетенции студентов и педагогических работников учреждений среднего профессионального образования.

Ресурсный центр был создан на базе колледжа информационных технологий с целью внедрения модели информационно-методической среды в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Деятельность ресурсного центра позволила создать систему регулярной методической поддержки педагогических работников в области применения информационных технологий в учебном процессе.

Современный этап развития образования предъявляет новые требования к профессиональным качествам педагогических работников, к методическим и организационным аспектам применения информационно-коммуникационных технологий в обучении. Одной из задач ресурсного  центра является повышение квалификации педагогических работников, которое позволяет использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для изменения традиционного подхода к обучению, повышения индивидуализации и интерактивности обучения.

Традиционные формы повышения квалификации не обладают достаточной гибкостью и оперативностью для того, чтобы соответствовать изменениям в столь бурно и интенсивно развивающейся сфере, как информационные технологии. Соответственно только комбинирование различных форм повышения квалификации работников образования даст более высокий результат освоения ИКТ. Анализ потребностей педагогов системы среднего профессионального образования  в видах повышения квалификации показал, что наиболее востребованы обучающие семинары, курсы повышения квалификации и стажировки.

На базе ресурсного центра прошли обучение на  курсах повышения квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников» - 312 человек. Принимали участие в работе городских обучающих семинаров - 2198 педагогов. Выступили на заседаниях круглого стола по проблемам использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности - 494 педагогических работника. Представили свои исследовательские проекты на I-IV городских студенческих научно-практических конференциях «Информационная культура как условие профессионального развития личности» 183 обучающихся из 25 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования города. Проведены  консультации для педагогических работников по использованию ИКТ в учебном процессе. Методисты Ресурсного центра провели обучающие семинары по разработке и созданию электронных учебных материалов. В результате 158 преподавателей из 19 образовательных учреждений разработали и используют электронные образовательные ресурсы в профессиональной деятельности.

Ресурсный центра осуществляет разработку системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов, а именно организует обучающие семинары по  сетевому взаимодействию преподавателей среднего профессионального образования для расширения доступа к ресурсам всех потенциальных потребителей образовательных услуг в области ИКТ. В рамках деятельности ресурсного центра организована работа по  расширению образовательного контента на основе современных информационных и коммуникационных технологий за счет  создания электронных образовательных ресурсов (интерактивных материалов нового поколения, обеспечивающих визуализацию образовательного процесса), в том числе виртуальных лабораторных практикумов по дисциплинам среднего профессионального образования. При проведении стажировок происходит корпоративное использование материально-технических возможностей колледжа (мультимедийное интерактивное оборудование, компьютерные классы, учебно-лабораторный комплекс ELVIS с графической средой программирования LabView), которое позволяет проводить обучение на современном уровне.

Цель инновационной образовательной деятельности ресурсного центра - повышение качества образования за счет создания информационно-образовательной среды для обеспечения информационно-коммуникационной компетентности обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...

Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области.

Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей  с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области....