Экспериментальная образовательная программа МИР ТВОРЧЕСТВА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

petrow_81

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа создана с учетом положений национального проекта «Образование» об информатизации образования и обновлении содержания образования. Программа отражает не только мнение педагога о месте информационных технологий в современном обществе, но и то, каковы реальные потребности социума в лице большинства детей и родителей, чего они ожидают от обучающих курсов, посвященных современным информационным технологиям.       

Направленность программы

Программа дополнительного образования «Мир творчества компьютерных технологий» является авторской программой научно-технической направленности, созданной для обучения воспитанников основам информационных технологий, служит для развития творчества и профилизации.

Особенности программы

Предметом изучения в данном курсе является программное обеспечение компьютера, аппаратная часть, некоторые комплектующие изделия, а также вопросы сборки и наладки компьютера для продуктивной деятельности.

Практическая значимость

В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Программа охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью.

В соответствии с национальным проектом «Образование» о профильном обучении усилена профориентационная составляющая программы. В курс обучения внесено изучение программ, связанных с дизайном, графикой, аудио- и видеомонтажом, анимацией и версткой текста, телекоммуникациями, программ по работе BIOS.

Пройдя основной курс информационных технологий, изучаемых в соответствии с этой программой, ребенок получает возможность определить, к какой области он имеет наибольшую склонность; тем самым облегчается выбор его будущей профессии.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, т.е. она дает возможность детям в течение 5 лет изучать теоретические вопросы в деятельно-практическом аспекте.

Цель и задачи программы

     Основная цель данной  программы - подготовка квалифицированного пользователя современного персонального компьютера.

Квалификация пользователя определяется:

·Культурой общения  с компьютером, его использование как мощного информационного инструмента не только для работы, но для общения;

·Творческим подходом к разработке информационных изделий;

·Широтой теоретического и практического кругозора;

·Уровнем развития языковых навыков.

 

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

·обучающие: научить ребят осмысленным действиям, направленным на решение с помощью компьютера конкретных документальных, художественных и др. задач; практическим навыкам пользовательской работы обеспечить теоретическую базу, необходимую для осмысления выполняемых действий;

·воспитательные:  сформулировать у ребенка культуру общения и поведения в коллективе, умение слушать собеседника или педагога; стимулировать стремление к здоровому образу жизни;

·развивающие: сформировать у ребенка навыки самостоятельного принятия решений; стимулировать творческий подход к решению поставленных задач; развить умение и стремление к объективной

самооценке.

Контингент обучающихся

Оптимальным для начала освоения информационных технологий с присущими им понятиями и специфической терминологией является возраст 11 - 12 лет. До этого возраста обычно общаются с компьютером на интуитивном уровне, пользуясь встроенными подсказками и механически повторяя привычную последовательность действий.

Данная образовательная  программа рассчитана на детей в возрасте с 12 до 17 лет.

 

Подход к изучению теоретических вопросов

Опыт работы в школах показывает, что стандартный курс школьной информатики оторван от реальных потребностей большинства учащихся (и их родителей!), которые информатику рассматривают не как будущую профессию или область для расширения «общего развития», а как полезный в жизни навык. Поэтому:

1. Данная программа ориентирована на формирование у учащихся не академического, а практического кругозора. Например, такие вопросы, как системы счисления, двоичная арифметика, логические основы компьютера и др. в программе не рассматриваются.

2. Теоретические вопросы изучаются в той степени, в какой это необходимо для осмысленной работы на персональном компьютере. Грамотный пользователь должен знать, в чем смысл тех терминов, которые он видит на экране компьютера. Например, понятие «машинный язык» рассматривается не отвлеченно, как одна из систем счисления, а как средство с целью выяснения физического смысла единиц измерения информации и компьютерной памяти.

3. Программирование - это не наука, а искусство; искусство же - удел немногих. Более того, у детей с высоким уровнем творческой фантазии внедрение алгоритмического стиля мышления может фантазированию препятствовать. Поэтому изучение алгоритмики и программирования в программу не включено.

Подход к распределению учебного материала

     Освоение информационных технологий имеет два уровня: исполнительский и творческий.

     Исполнительский уровень - это знание технических приемов, позволяющее выполнить работу по однозначно сформулированному заданию. Этот уровень не предполагает самостоятельного принятия решений и требует только четкого соблюдения заданных требований.

Творческий уровень - это умение самостоятельно, качественно и в полном объеме выполнить работу на данную тему без четко сформулированных требований заказчика.

 Информационное творчество заключается в умении:

·самостоятельно подобрать исходный материал для работы (текстовый, числовой, графический, звуковой, видео), использовать разные источники информации, из найденного материала отобрать главное и отбросить второстепенное;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programma_po_ikt_2012.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования  детей

«Районный Дом детского творчества»

Рекомендована к утверждению Методическим Советом

МБОУ ДОД «Районный Дом

детского творчества»

«27» сентября 2011 г.

Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД «Районный

Дом детского творчества»

_____________ Л.Н. Чепелева

Приказ № 32 

от «28» сентября 2011 г.

Экспериментальная образовательная программа

МИР ТВОРЧЕСТВА

КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Рассчитана на 5 лет обучения

Для воспитанников 10-17 лет

                                                   

                                                                                                    Составитель:

Петров Михаил Валерьевич,

                                                                 педагог дополнительного образования

                                 

               

МОРДОВО – 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа создана с учетом положений национального проекта «Образование» об информатизации образования и обновлении содержания образования. Программа отражает не только мнение педагога о месте информационных технологий в современном обществе, но и то, каковы реальные потребности социума в лице большинства детей и родителей, чего они ожидают от обучающих курсов, посвященных современным информационным технологиям.       

Направленность программы

Программа дополнительного образования «Мир творчества компьютерных технологий» является авторской программой научно-технической направленности, созданной для обучения воспитанников основам информационных технологий, служит для развития творчества и профилизации.

Особенности программы

Предметом изучения в данном курсе является программное обеспечение компьютера, аппаратная часть, некоторые комплектующие изделия, а также вопросы сборки и наладки компьютера для продуктивной деятельности.

Практическая значимость

В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Программа охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью.

В соответствии с национальным проектом «Образование» о профильном обучении усилена профориентационная составляющая программы. В курс обучения внесено изучение программ, связанных с дизайном, графикой, аудио- и видеомонтажом, анимацией и версткой текста, телекоммуникациями, программ по работе BIOS.

Пройдя основной курс информационных технологий, изучаемых в соответствии с этой программой, ребенок получает возможность определить, к какой области он имеет наибольшую склонность; тем самым облегчается выбор его будущей профессии.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, т.е. она дает возможность детям в течение 5 лет изучать теоретические вопросы в деятельно-практическом аспекте.

Цель и задачи программы

     Основная цель данной  программы - подготовка квалифицированного пользователя современного персонального компьютера.

Квалификация пользователя определяется:

  •  Культурой общения  с компьютером, его использование как мощного информационного инструмента не только для работы, но для общения;
  •  Творческим подходом к разработке информационных изделий;
  •  Широтой теоретического и практического кругозора;
  •  Уровнем развития языковых навыков.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  •  обучающие: научить ребят осмысленным действиям, направленным на решение с помощью компьютера конкретных документальных, художественных и др. задач; практическим навыкам пользовательской работы обеспечить теоретическую базу, необходимую для осмысления выполняемых действий;
  •  воспитательные:  сформулировать у ребенка культуру общения и поведения в коллективе, умение слушать собеседника или педагога; стимулировать стремление к здоровому образу жизни;
  •  развивающие: сформировать у ребенка навыки самостоятельного принятия решений; стимулировать творческий подход к решению поставленных задач; развить умение и стремление к объективной

самооценке.

Контингент обучающихся

Оптимальным для начала освоения информационных технологий с присущими им понятиями и специфической терминологией является возраст 11 - 12 лет. До этого возраста обычно общаются с компьютером на интуитивном уровне, пользуясь встроенными подсказками и механически повторяя привычную последовательность действий.

Данная образовательная  программа рассчитана на детей в возрасте с 12 до 17 лет.

Подход к изучению теоретических вопросов

Опыт работы в школах показывает, что стандартный курс школьной информатики оторван от реальных потребностей большинства учащихся (и их родителей!), которые информатику рассматривают не как будущую профессию или область для расширения «общего развития», а как полезный в жизни навык. Поэтому:

1. Данная программа ориентирована на формирование у учащихся не академического, а практического кругозора. Например, такие вопросы, как системы счисления, двоичная арифметика, логические основы компьютера и др. в программе не рассматриваются.

2. Теоретические вопросы изучаются в той степени, в какой это необходимо для осмысленной работы на персональном компьютере. Грамотный пользователь должен знать, в чем смысл тех терминов, которые он видит на экране компьютера. Например, понятие «машинный язык» рассматривается не отвлеченно, как одна из систем счисления, а как средство с целью выяснения физического смысла единиц измерения информации и компьютерной памяти.

3. Программирование - это не наука, а искусство; искусство же - удел немногих. Более того, у детей с высоким уровнем творческой фантазии внедрение алгоритмического стиля мышления может фантазированию препятствовать. Поэтому изучение алгоритмики и программирования в программу не включено.

Подход к распределению учебного материала

     Освоение информационных технологий имеет два уровня: исполнительский и творческий.

     Исполнительский уровень - это знание технических приемов, позволяющее выполнить работу по однозначно сформулированному заданию. Этот уровень не предполагает самостоятельного принятия решений и требует только четкого соблюдения заданных требований.

Творческий уровень - это умение самостоятельно, качественно и в полном объеме выполнить работу на данную тему без четко сформулированных требований заказчика.

 Информационное творчество заключается в умении:

  •  самостоятельно подобрать исходный материал для работы (текстовый, числовой, графический, звуковой, видео), использовать разные источники информации, из найденного материала отобрать главное и отбросить второстепенное;
  •  самостоятельно распределить отобранный материал по теории информационного издателя: по страницам текстового документа, по слайдам, по частям рисунка, по листам электронной таблицы, по Web-страницам и т.д.;
  •  учитывать восприятие работы зрителем или заказчиком: благоприятное сочетание цветов, наилучшее для привлечения зрителя сочетание графики, текста и звука, удобство просмотра, использования или управления информационным изделием;
  •  видеть и избегать небрежностей, ухудшающих качество работы: нарушение пропорций изображения, ступенчатый текст  возле иллюстрации, резкий обрыв звукового изображения и т.д.

     Любая самостоятельная работа рассматривается с двух точек зрения: техническая и творческая. Хорошая техника без творческого подхода не может обеспечить высокого качества информационного изделия.

Основные направления содержания образования

  •  выработка практических навыков для решения информационных и технических задач;
  •  развитие творческого потенциала учащихся;
  •  формирование языковых навыков.

     Наибольшее внимание в курсе инфотехнологий уделяется стандартным приемам работы в системе Windows, офисному программному обеспечению, работе с графикой и телекоммуникациями. Вся обширная область инфотехнологий  разбита на блоки:

  •  «Железная» (или составляющая) часть компьютера.
  •  Операционная система Мiсrоsоft Windows.
  •  Основы компьютерной графики.
  •  Текстовый редактор Мiсrоsоft Word.
  •  Ahead Nero как самостоятельный продукт цифровой технологии.
  •  Подготовка медиапрезентаций.
  •  Электронные таблицы Мiсrоsоft Excel.
  •  Основы Интернет и разработки Web-сайтов.
  •  Графический редактор CorelDraw.
  •  Графический редактор PhotoShop.
  •  Издательские системы Мiсrоsоft Publisher и Adobe Illustrator.
  •  Видеоредакторы Nero Vision и Adobe Premiere 6.5.
  •  Мультипликация Pinnacle Sist. 4.0.

Сроки и этапы реализации программы

Возможность и готовность ребенка к обучению компьютерной науке, смена акцента с игровых интересов на «образовательные» у каждого ребенка формируются в разном возрасте. Этот курс рассчитан на детей в возрасте 12 -16 лет, которые обладают реальной возможностью длительного и глубокого освоения информационных технологий в достаточно широком спектре программных приложений. В зависимости от уровня предварительной подготовки по результатам индивидуального собеседования ребенок может быть зачислен на l-й, либо на 2-й год обучения по данному курсу.

Основной курс рассчитан на 5 лет. В течение первых 4 лет ребенок осваивает программу, ежегодно выполняет промежуточные зачетные и годовые авторские работы. В течение пятого года обучающиеся, желающие пройти итоговую аттестацию, готовят свои выпускные работы, защищают их, изучают теоретический материал и сдают внутренний экзамен.

Итоговую аттестацию принимает экзаменационная комиссия в составе директора Дома творчества, методиста по координации творческих объединений, педагога видео кружка и педагога компьютерного класса. В состав комиссии могут также входить представители сторонних организаций. Во время аттестации учащиеся демонстрируют свои работы, отвечают по билету на теоретический вопрос и выполняют два практических задания.

Формы и режим занятий

     Занятия предусматривают теоретическую и практическую составляющие. Часовая нагрузка первого года обучения составляет 144 часа, второго и последующих – 216 часов. На первом году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, на последующих – 2 раза в неделю по 3 часа.

     Программа выстроена таким образом, что тематический материал 1-го года обучения является основой для последующих, причём на пятый год работа ведётся по индивидуальным проектам, предлагаемым по инициативе воспитанников. В этом случае педагог выполняет роль консультанта, т.е. его деятельность по отношению к воспитаннику носит направляющий характер. Практикуемая методика, являясь примером индивидуально-личностного подхода в обучении детей и подростков, способствует саморазвитию. Самодвижению и самореализации учащегося.

     Обучение по программе предусматривает разноуровневое обучение, которое обеспечивает удовлетворение познавательной потребности детей и подростков разной степени подготовленности.

Домашняя работа обучающихся

     Данной программой какие-либо домашние задания не предусматриваются, поскольку:

1. Не у всех детей имеется дома персональный компьютер с необходимыми параметрами.

2. Дополнительное образование, как правило, получают ребята, которые и без того перегружены школьной программой.

     В порядке исключения на 3-м и 4-м годах обучения дети на добровольной основе могут выполнить дома те итоговые работы, которые они не успели закончить во время занятий.

Ожидаемые результаты

К концу 1-го года обучения учащийся должен уметь:

  •  собирать и разбирать составные части процессорного блока (железки), производить чистку;
  •  работать с информацией в системе Windows (запускать программы, управлять окнами, работать с дискетой, выполнять основные операции с файлами, сохранять работу на жестком диске);
  •  пользоваться инструментами графического редактора;
  •  вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;
  •  проводить несложные расчеты в электронных таблицах Excel и строить круговые диаграммы и гистограммы;
  •  создавать, регистрировать и пользоваться электронной почтой, осуществлять поиск информации в Интернете;
  •  выполнять простейшие операции по обработке звуковой информации;
  •  создавать слайд-фильмы.

    Учащийся должен знать:

  • принцип комплектации процессора;
  • правила ввода, редактирования и форматирования текста;
  • виды компьютерной памяти и их особенности;
  • единицы измерения  информации и их  физический смысл;
  • звуковые форматы и их особенности;
  • основные понятия Интернета;
  • правила проведения числового расчета в электронных таблицах;
  • основные виды и процессы записи.

К концу 2-го года обучения учащийся должен уметь:

  • применять технологические приемы работы с графикой и текстом;
  • работать с настройками BIOS;
  •   самостоятельно подготовить текстовый документ и выполнить его форматирование в соответствии с современными требованиями документального дизайна;
  •   найти в Интернете нужную информацию;
  •   работать с популярными программами (PROMT, Total Соmmаndег, WinZip - Rar и др.);
  •   проводить расчеты в электронных таблицах с применением абсолютных и относительных с ссылок  и логических функций, строить разного типа графики и диаграммы;
  •   готовить презентационные доклады;
  •   применять эффекты по обработке звука и выполнять звукомонтажные работы.

Учащийся должен знать:

  • виды компьютерной графики и их особенности;
  • структуру (нервной системы) Bios и виды настройки;
  • принцип работы сканера;
  • назначение и основные возможности текстовых редакторов;
  • этапы оформления текстового документа;
  • свойства компьютерного звука;
  • виды ссылок.

К концу 3-го года обучения учащийся должен уметь:

  • Создавать изображение с помощью графических редакторов СогеlDгаw и PhotoShop, пользоваться эффектами и  фильтрами для обработки изображений, применять основные рисующие и редактирующие инструменты этих редакторов;
  • создавать графические коллажи и монтажи;
  • создавать анимированные изображения;
  • создать Web-сайт с помощью программы FronttРаgе и опубликовать его в Интернетe.

Учащийся должен знать:

  • основные понятия компьютерной графики;
  • графические примитивы и операции с ними;
  • назначение и возможности графических редакторов CorelDraw и PhotoShop.

К концу 4-го года обучения учащийся должен уметь:

  •   работать с редактором формул, создавать свой стиль символа и абзаца, создавать текст в несколько колонок, создавать макросы, электронные формы;
  •   создавать публикации (типа визитной карточки, календаря, листовки, брошюры) с помощью Мiсrоsоft Publisher и Adob Illustrator;
  •   работать с видеоклипами с помощью программ Nero Vision и Adob Premier 6.5;
  •   при помощи программы Pinnacle Stai 4.0 создавать мультипликацию.

Учащийся должен знать:

  • назначение программ компьютерной верстки;
  • основные понятия видеомонтажа;
  • принципы мультипликации.

К концу 5-го года обучения учащийся:

  • освоит теоретические основы информационных технологий;
  • выполнит итоговые авторские работы.

Виды контроля и механизм оценки достижений воспитанников

 В процессе обучения применяются следующие виды контроля:

1. Вводный контроль в начале каждого занятия, направленный на повторение и закрепление пройденного материала. Вводный контроль может заключаться как в форме устного опроса, так и в форме выполнения практических заданий.

2. Текущий контроль в процессе проведения занятия, направленный на закрепление технологических правил решения изучаемой задачи.

3. Тематический контроль по завершению изучения данного раздела программы. Проводится в форме устного опроса и в форме выполнения самостоятельных работ.

4. Годовой контроль в форме выполнения годовых авторских работ по изученным в течение года разделам программы.

5. Итоговый контроль по окончанию изучения всей программы.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

  • самостоятельность работы;
  • осмысленность действий;
  • разнообразие освоенных задач.

     После прохождения каждого крупного раздела или части программы обучающиеся сдают зачет в форме индивидуальных зачетных работ. Оценка зачетных работ производится, как правило, в форме их коллективного просмотра с обсуждением их достоинств и недостатков.

     В конце каждого года занятий учащиеся выполняют авторские работы. По завершению программы обучения они сдают итоговый зачет, состоящий из защиты авторских работ и экзамена по теории и практики информационных технологий в соответствии с программой курса.

     Способ оценки, как правило, устный. При изложении оценки преподаватель отмечает недостатки выполненной работы, но основной акцент делает на ее достоинствах, чтобы у ребенка сформировалась ощущение успеха с нацеленностью на исправлении недостатков.

     По уровню освоения программного материала результаты достижения ребят условно подразделяются на низкий, средний и высокий уровни.

     Принимая во внимание, что каждый изучаемый учащимися программный продукт относительно автономен и предназначен для решения или информационных, или документальных, или художественных, или числовых задач, а иногда и их совокупности, а также, что данный ребенок может проявить особую одаренность в сфере решения конкретных задач или, наоборот, испытывать затруднения в решении этих задач, целесообразно иметь конкретные критерии по каждому программному продукту.

     В процессе учебного курса в зависимости от сложности изучаемой темы преподаватель может ввести индивидуальные дополнительные занятия с детьми, сложно усваивающими материал.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

l-й год обучения

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

2

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5.

Основы строения и работы ПК

 Составные части ПК и их назначение.

Содержание экрана.

Текстовый редактор Word.

Основные инструменты Paint

Заставка, ее назначение и установка

8

2

1

2

2

1

18

4

1

6

6

1

26

6

2

8

8

2

3

3.1

3.2

3.3

Компьютерный звук

Звуковые форматы

Звукозапись.

Работа над звуком

6

1

3

2

12

-

6

6

18

1

9

8

4

4.1

Подготовка презентаций

Особенности работы в программе Power Pоint

2

2

10

10

12

12

5

5.1

5.2

5.3

Интернет

Основные понятия Интернета

Поисковые системы

Скачивание

10

3

3

4

50

-

15

35

60

3

18

39

6

6.1

Электронные таблицы Мiсrоsоft Excel

Окно программы

2

2

8

8

10

10

7

7.1

Выполнение годовых итоговых работ

Подготовка рисунка, форматирование и иллюстрирование текстового документа, создание и форматирование таблицы в Word, создание и настройка озвученного слайд-фильма, создание звукового клипа, поиск информации в Интернете, проведение расчета  в Ехсеl.

0

14

14

14

14

8

 

Итоговое занятие

Обзор пройденного материала. Достижения и неудачи. Планы на следующий учебный год.

0

2

2

2

2

Итого

29

115

144

Краткое содержание программы 1-го года обучения

1. Вводное занятие.

     Назначение и области использования компьютерной техники. Знакомство с программой курса. Органы управления компьютером. Компьютер и здоровье. Техника безопасности при работе на компьютере.

2. Основы работы на персональном компьютере.

Теория: 

2.1 Составные части ПК и их назначение.

2.2 Содержание экрана. Смена фона рабочего стола.

2.3 Текстовый редактор Word.

2.4 Основные инструменты Paint. Создание рисунка. Окно. Составные части окна и их назначение. Операции с окном. Размещение нескольких окон. Установка размера рабочего поля в Paint. Инструменты Карандаш и Кисточка. Формы кисточки.

2.5 Заставка, ее назначение и установка.

Практика: 

2.1 Закрепление основных навыков по сборке и наладке компьютера и его составных частей для продуктивной работы. Приемы чистки системного блока.

2.2 Настройка рабочего стола для удобства пользования.

2.3 Текстовый редактор Word. Масштаб изображения документа. Ввод текста. Способы выделения фрагмента текста. Операции с фрагментом текста. Работа на применение буфера обмена. Понятие информации, количество информации. Бит. Единицы измерения информации. Параметры страницы в Word. Свойства абзаца. Отступы и выравнивание. Интервалы. Междустрочное расстояние.

 Работа по форматированию абзацев текста. Файл и его имя. Создание папки. Операции с файлами. Шрифты и их свойства: гарнитура, размер, начертание, цвет. Иллюстрирование текста. Автофигуры. Команды сохранения работы.

  Создание титульного листа и применение процедуры быстрого оформления текстового документа. Вставка таблицы в текст. Форматирование таблицы.

 Закрепление навыков создания и форматирования таблицы в Word.

 2.4  Закрепление основных навыков работы в программе Paint и управление окнами. Выделяющие инструменты в Paint. Операции с фрагментом рисунка.

 Закрепление навыков правильного ввода текста и работы с фрагментами рисунка. Клавиатура. Группы клавиш. Клавиши Shift и Caps  Lock. Свойства клавиатуры. Язык ввода и его смена. Расстановка пробелов и знаков препинания. Редактирование текста. Инструменты «Кривая» и «Лупа».

 Закрепление навыков редактирования текста. Понятие абзаца. Виды абзацев. Правила ввода абзаца. Непечатаемые знаки. Надпись Paint. Размер шрифта и надписи.

 Закрепление навыков ввода и редактирования текста. Виды компьютерной памяти. Магнитные диски и их виды. Хранение информации на поверхности магнитного диска. Компакт-диски и их виды. Хранение информации на поверхности компакт-диска. Буфер обмена.

 2.5 способы настройки параметров экранной заставки, настройка режима энергосбережения экрана.

3. Компьютерный звук.

Теория.

3.1 Звуковые форматы: Wav, Мр3, midi.

3.2 Звукозапись.

3.3 Вставка звука. Звуковые эффекты

Практика: 

3.2 Работа с программой Звукозапись. Программа WaveLab. Звуковой фрагмент. Буфер обмена, выделение и затухание. Регулировка уровня. Сохранение звука. Запись фрагмента.

3.3 Работа по выделению, обработке и сохранению фрагмента звукового клипа.

4. Подготовка презентаций.

Теория:

4.1 Программа Power Paint. Фон слайда. Вставка и редактирование графики. Вставка надписи. Применение буфера обмена. Форматирование надписи. Анимация объектов. Подключение звукового сопровождения. Сортировка слайдов. Настройка смены слайдов.

Практика: 

4.1 Создание слайд-фильма.

5. Интернет.

Теория:

5.1 Основные понятия Интернета: сервер, сеть, канал связи, провайдер, модем, WWW, Web-страница, сайт, e-mail.

5.2 Поисковые системы.

5.3 Поиск информации. Скачивание текста, графики, звукового сопровождения, почта

Практика: 

 5.2 Работа с поисковыми системами (Yandex, Google, Rambler, Nigma, Yahoo, WebAlta, youtube)

5.3 Работа на поиск и скачивание текстовой, графической и музыкальной информации. Электронная почта. Регистрация в Web-почте. Обход серверов для прямой скачки информации.

Создание почтового ящика на mail.ru, получение и отправка электронной корреспонденции.

6. Электронные таблицы Microsoft Excel.

Теория:

6.1  Окно программы. Книга. Лист. Ячейка. Фрагмент. Формулы. Автовыравнивание. Перенос по словам. Объединение ячеек. Автосумма. Денежный формат. Форматирование таблицы.

Практика: 

6.1 Гистограмма и ее форматирование. Круговая диаграмма и ее форматирование.

 Проведение расчета рабочего времени. Функция «считать пустоты». Функция «среднее значение», «округлить».

 Проведение расчета школьной успеваемости.

7. Выполнение годовых итоговых работ.

7.1 Подготовка рисунка, форматирование и иллюстрирование текстового документа, создание и форматирование таблицы в Word, создание и настройка озвученного слайд-фильма, создание звукового клипа, поиск информации в Интернете, проведение расчета  в Ехсеl.

8. Итоговое занятие. Обзор пройденного материала. Достижения и неудачи. Планы на следующий учебный год.

2-й год обучения

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

1

3

2

2.1

Повторение пройденного.

Выполнение работ на повторение и закрепление пройденного.

2

-

4

4

6

6

3

3.1

Утилита по работе с реестром RecCliner.

Функции и проблемы.

2

2

13

13

15

15

4

4.1

4.2

Компьютерная графика.

Цветовые модели RGB и СМУК. Цветовые палитры.

Растовая и векторная графика. Редактирование ClipArt.

3

1.5

1.5

30

15

15

33

16.5

16.5

5

5.1

5.2

5.3

5.4

Обзор популярных программ.

Переводчик PROMT

WinZip и WinRar.

Acrobat

Total Commander

3

1

0.5

0.5

1

6

2

0.5

1.5

2

9

3

1

2

3

6

6.1

6.2

6.3

6.4

Текстовый редактор Microsoft Word

Колонтитулы.

Таблица

Работа с текстом

Форматирование документа

4

1

1

1

1

20

3

5

7

5

24

4

6

9

6

7

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

7.8

7.9

7.10

7.11

7.12

Мультимедиа пакет  Ahead Nero

Функции. Интерфейс. Настройки. Формат сохранения. Разбор компонентов программы.

Nero express

Nero burning rom

Nero backit up  

Nero soundtrax

Nero editor

Nero image drive

drive speed

Nero PhotoShop

Nero showtime

Nero Recode

Nero Cover Des

6

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

51

-

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

57

6

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

8

8.1

Звуковой редактор WaveLab

Свойства звука. Запись с микрофона. Микширование с помощью буфера обмена. Преобразование частоты дискретизации. Звуковой монтаж.

3

3

27

27

30

30

9

9.1

Презентации

Виды презентаций и их особенности. Подбор материалов для презентационного доклада. Распределение материала по слайдам. Подготовка текста доклада.

3

3

6

6

9

9

10

10.1

Электронные таблицы  Excel

Формулы и функции. Копирование текстовой и числовой ячейки. Копирование формулы. Относительные ссылки. Абсолютные ссылки. Гистограмма. Гистограмма в один ряд и в несколько рядов. Сортировка данных

4

4

8

8

12

12

11

Выполнение итоговых годовых работ.

0

15

15

12

Итоговое занятие.

0

3

3

Итого

32

184

216

Краткое содержание программы 2-го года обучения

1. Вводное занятие.

Теория: Обзор пройденного материала за l-й год занятий. Новости компьютерной техники. Знакомство с программой 2-го года занятий. Техника безопасности при работе на компьютере.

2. Повторение пройденного.

Теория:

2.1 Системный блок. Буфер обмена. Интернет. Web - почта. Power Point.

Практика: 

2.1 Выполнение работ на повторение и закрепление пройденного.

Сбор и запуск системного блока. Копирование и вставка из буфера информации.

Поиск и скачивание графической информации с поисковой системы «Nigma». Создание и активация почтового сервиса, удаление почтовика. Создание презентации: «Лето, как я его провел» (информационные материалы для этой работы, можно взять с интернета)

3. Работа с реестром.

Теория:

3.1 Функции и проблемы. Способы чистки и решения задач, связанных с «зависанием и непродуктивностью» работы процессора в целом.

Практика: 

3.1 Работа  с реестром. Работа с чисткой реестра через корзину. Анализ структуры неверного расширения некоторых программ и устранения неполадок. Работа по проектированию и функциональности. Автозагрузки.

4. Компьютерная графика.

Теория:

4.1 Цветовые модели RGB и СМУК. Цветовые палитры.

4.2  Растовая и векторная графика. Редактирование ClipArt.

Практика: Редактирование изображений из коллекции ClipArt. Программа Microsoft Photo Editor. Обрезка. Размытие. Резкость. Баланс цветов. Эффекты. Ретуширование изображения.

Практика: Закрепление навыков обработки и ретуширования изображений. Программа ACDSee. Интерфейс. Свойства изображения. Редактирование изображений. Коллаж. 3DMAX.

Практика: Создание коллажа. Сканер. Принцип работы. Настройка. Процедура сканирования. Оптическое распознавание текста. Программа Fine Reader. Цифровой фотоаппарат.

Практика: Закрепление навыков работы со сканером.

5. Обзор популярных программ.

Теория:

5.1 Переводчик PROMT. Направление перевода. Применение буфера обмена.

5.2 WinZip и WinRar. Настройка и работа с архив файлами

5.3 Acrobat. Форматы pdf,  как с ними работать?

5.4 Total Commander. Понятие файлового менеджера.

Практика: 

5.1 Работа с программой - переводчиком.

5.2  Архивация и разархивация. Архивация WinZip и WinRar.

Работа с архивами.

5.3 Программа Acrobat Reader, настройка для чтения документов pdf  

5.4 Total Commander. Настройки.

6. Текстовый редактор Microsoft  Word.

Теория:

 6.1 Колонтитулы.

6.2 Таблица. Фрагмент текста. Регистр фрагмента. Колонтитулы и их форматирование. Нумерация страниц.

6.3 Работа с текстом

6.4 Форматирование документа        

Практика: 

6.1 Работа с колонтитулами.

6.2 Таблицы и их форматирование. Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст. Сортировка данных в таблице.

6.3 Способы выделения слова, строки, предложения, абзаца, всего текста. Полоса выделения. Межбуквенный интервал. Буквица. Нумерованный список, маркированный номер. Смена маркера. Многоуровневый список. Форматирование списка.

6.4  Работа со списками. Расстановка переносов. Уровни абзацев. Подготовка оглавления с помощью табуляторов.

Работа по созданию оглавления.

Работа по полиграфическому оформлению документа.

7. Мультимедиа пакет Ahead Nero.

Теория:

7.1 Функции. Интерфейс. Настройки. Формат сохранения. Разбор компонентов программы.

Практика:

7.2  Nero express - копирование CD, DVD, образы. Выбор формата проекта.

7.3  Nero burning rom - мульти сессия, проект, рекордер, база данных, прожиг.

7.4  Nero backit up  - резервное копирование, инструменты, восстановление.

7.5  Nero soundtrax - создание миксов, эффекты, настройка, вывод.

7.6  Nero editor - инструменты, эффекты, уровень, правка.

 7.7  Nero image drive - виртуальный диск, привод.

7.8  drive speed - оптимизация скорости чтения дисков.

7.9  Nero PhotoShop - искажение, фильтры, красные глаза.

7.10  Nero showtime - запуск и настройка проигрывателя.

7.11  Nero Recode - запись содержимого «двухслойных дисков» (9 Гб) DVD-дисков на 47 Гб.

7.12 Nero Cover Des - создание обложки на упаковку, на диск. Шаблон, коллаж. Настройке элементов. Печать.

8. Звуковой редактор WaveLab.

Теория: 

8.1 Свойства звука. Запись с микрофона. Микширование с помощью буфера обмена. Преобразование частоты дискретизации. Звуковой монтаж.

Практика:

8.1 Работа по звуковому монтажу.

9. Презентации. 

Теория:

9.1 Виды презентаций и их особенности. Подбор материалов для презентационного доклада. Распределение материала по слайдам. Подготовка текста доклада.

Практика: 

9.1 Применение гиперссылок.

Создание интерактивной презентации.         

Создание качественной частоты звучания при помощи встроенных инструментов и добавочных плагинов.

10. Электронные таблицы Excel. 

Теория:

10.1 Формулы и функции. Копирование текстовой и числовой ячейки. Копирование формулы. Относительные ссылки. Абсолютные ссылки. Гистограмма. Гистограмма в один ряд и в несколько рядов. Сортировка данных.

Практика: 

10.1 Проведение расчета с применением ссылок разного рода. Построение графиков.

Графическое решение системы уравнений.

11. Выполнение годовых итоговых работ.

Практика: Полиграфическое оформление текстового документа, создание интерактивных презентаций, звуковой монтаж, обработка изображения, проведение расчета в Excel.

12. Итоговое занятие. Обзор пройденного. Достижения и неудачи. Планы на следующий учебный год.

 3-й год обучения

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

0

1

2

Повторение пройденного.

2

9

11

3

Графический редактор CorelDRAW

3

48

51

4

Выполнение зачетных работ

0

3

3

5

Графический редактор PhotoShop

3

72

75

6

Выполнение зачетных работ

0

3

3

7

Создание Web-узла

2

55

57

8

Выполнение авторских  работ

0

12

12

9

Итоговое занятие

0

3

3

Итого:

11

205

216

Краткое содержание программы 3-го года обучения

1. Вводное занятие. Обзор пройденного за второй год обучения. Новости компьютерной техники. Знакомство с программой 3-го года обучения. Техника безопасности при работе на компьютере.

2. Повторение пройденного.         

Теория: Сканирование. Этапы оформления документа в Word. Презентации. Звукозапись и обработка.

Практика: Выполнение работ на повторение и закрепление пройденного.

3. Графический редактор CorelDRAW.

Теория: Векторный объект. Вставка символа. Операции с векторным объектом: масштабирование, перемещение, поворот, скашивание и копирование. Цвет и толщина контура. Палитра. Выделение объектов. Группировка и разгруппировка. Режим просмотра.

Практика: Создание и редактирование векторного изображения. Узлы. Инструмент. Форма.

Практика: Редактирование векторного изображения с помощью узлов. Геометрические примитивы. Прямоугольник. Скругление углов. Окружность, сектор, дуга. Многоугольники и звезды. Кривые и отрезки. Инструмент «свободная рука». Спирали. Решетки. Стопка объектов. Автофигуры.

Практика: Работа с геометрическими примитивами. Художественный текст, его размещение вдоль кривой. Простой текст и его перетекание.

Практика: Работа с простым художественным текстом. Цветовые палитры. Заливка и контуры. Оболочка. Искажение. Перспектива. Тень. Выдавливание. Перетекание. Контур. Линза.

Практика: Редактирование векторных изображений с помощью эффектов.

4. Выполнение зачетных работ.

Практика: Работы на повторение и закрепление пройденного.

5. Графический редактор PhotoShop.

Теория: Палитры. История, размер изображения и холста. Средства регулировки масштаба. Средства прокрутки. Цветовые каналы. Цветоделение изображения. Цветовые модели RGB, CMY, CMYK. Индексированный цвет. Векторный слой.

Практика: Работа  на редактирование индексированной палитры. Инструменты простого выделения. Лассо и магнитное лассо. Волшебная палочка. Суммирование выделения. Альфа канал. Кисти.

Практика: Работа с выделяющими инструментами. Растушевка.

Практика: Работа на применение растушевки. Трансформация выделенной области. Инструменты «карандаш» и «кисть». Заливка штампом и градиентом.

Практика: Работа на применение заливок. Регулировка цветовых уровней. Регулировка яркости и контраста. Регулировка оттенков и насыщенности. Ластики. Штамп образца. Создание нового штампа.

Практика:  Работа на цветовую обработку изображения. Клонирование пикселей и его применение.

Практика: Создание коллажа с помощью клонирования пикселей.

Практика: Ретуширование старой фотографии. Преобразование выделенной области в отдельный слой, Прозрачность слоя. Копирование слоя в другое изображение. Трансформация содержимого слоя.

Практика: Создание коллажа с применением слоев. Простой текст и его трансформация. Фигурный текст и его трансформация.

Практика: Работа с простым и фигурным текстом. Фильтры для подчистки изображения. Фильтры  для создания  эффекта быстрого движения. Усиление резкости. Эффект скручивания. Эффект цветовой дымки. Эффект кривого зеркала. Восстановление старой фотографии.

Практика: Работа на обработку изображения с помощью фильтров анимации.

Практика: Создание анимированного изображения.

6. Выполнение зачетных работ.

Практика: Работы  на повторение и закрепление пройденного.

7. Создание Web-узла с помощью Мiсrоsоft Publisher.

Теория: Структура сайта. Домашняя страница. Гиперссылки. Фоновый рисунок и его прозрачность. Заголовочный рисунок, сохранение для Web. Вставка таблицы. Заливка ячеек. Создание бегущей строки. Разработка навигационных кнопок. Вставка графики. Создание новой страницы. Режим переходы. Добавление закладки. Добавление гиперссылки

Практика: Разработка  W eb-сайта. Поиск хостинг-сервера. Регистрация.

Практика: Публикация Web-сайта в Интернете.

8. Выполнение авторских  работ.

Практика: Выбор тематики авторских работ. Подбор исходного материала. Создание векторного изображения. Ретуширование фотографии. Создание анимированного изображения. Разработка Web-сайта и публикация.

9. Итоговое занятие. Обзор пройденного. Достижения и неудачи. Планы на следующий учебный год.

4-й год обучения

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

0

1

2

Текстовый редактор Microsoft Word.

3

14

17

3

Издательские системы Microsoft Publisher, Adobe Illustrator.

6

45

51

4

Выполнение зачетных работ.

0

3

3

5

Редакторы Nero Vision , Adobe Premiere.

3

63

66

6

Выполнение зачетных работ.

0

3

3

7

Видеоживопись  Pinnacle Systems Commotion Pro 4.1

3

48

51

8

Выполнение зачетных работ.

0

12

12

9

Выполнение авторских работ.

0

9

9

10

Итоговое занятие.

0

3

3

Итого:

16

200

216

Краткое содержание программы 4-го года обучения

1. Вводное занятие. Обзор пройденного за 3-й год обучения. Новости компьютерной техники за прошедший год. Знакомство с программой 4-го года обучения. Техника безопасности при работе на компьютере.

2. Текстовый редактор Мiсrоsоft Word. 

Теория: Этапы подготовки документа.

Практика: Работа по оформлению текстового документа. Редактор формул.

Практика: Работа по подготовке и редактированию формул. Понятие стиля. Стиль абзаца. Стиль символа. Автоформат. Поиск и замена фрагмента. Нумерация строк. Примечания. Виды сносок. Вертикальное выравнивание текста на странице. Фон документа. Буфер обмена. Вставка. Графическая сетка. Многоколонный текст.

Практика: Работа на создание многоколонного текста. Макросы. Создание макроса. Электронные формулы.

Практика: Работа по созданию электронной формы. Автосохранение документа. Редактирование панели инструментов. Создание новой панели.

3. Издательская система Мiсrоsоft Publisher. 

Теория: Пользовательский интерфейс. Панели инструментов. Палитры. Графические примитивы и их редактирование. Копирование примитива. Страницы шаблоны.

Практика: Верстка листовки.

Практика: Верстка буклета

     Издательская система Adobe Illustrator. Интерфейс. Панель инструментов. Нумерация страниц. Текстовые  блоки. Операции с текстовыми блоками. Формирование абзаца. Направляющие. Вставка графики. Обтекание. Загрузка текста. Колонки. Оформление заголовков. Графические фреймы. Текстовые фреймы.

Практика: Верстка брошюры.

Практика: Верстка календаря.

Практика: Верстка визитной карточки.

4. Выполнение зачетных работ.

Практика: Выбор темы, подбор текстовых и графических исходных данных. Оформление материала в виде документа Word и брошюры, сверстанной в PageMaker.

5. Видеоредактор Nero Vision. 

Теория: Интерфейс. Окна. Источник захвата. Монтажный стол. Параметра вывода данных. Применение эффектов. Титры. Экспорт.

Практика: Монтаж видеоклипа.

Практика: Самостоятельная работа по видеомонтажу.

Практика: Захват и конвертирование.

    Видео редактор Adobe Premiere 6.5

Теория: Интерфейс, окна. Источник захвата. Монтажный стол. Параметры проекта. Стили показа видео и аудио дорожек.  Импорт исходных данных. Формат исходных данных. Согласование клипов. Регулировка масштаба времени. Длительность клипа. Обрезка клипа. Наложение клипов. Прозрачность. Эффекты перехода. Цветовая коррекция клипа. Эффект разделенного экрана. Наложение и анимация неподвижного изображения. Работа со звуком. Регулировка уровня громкости. Аудио эффекты. Создание  титров. Сохранение смонтированного фильма.

Практика: Монтаж и захват видео.

Практика: Самостоятельная работа по видео монтажу.

Практика: Захват  кадров с помощью программы VirtualDub.

Практика: Конвертирование и расщепление видео с помощью программы Power Video Converter.

Практика: Видеомонтаж и сохранение саундтрека с помощью программы Stoic Video Man V3.0.

6. Выполнение зачетных работ.

Практика: Захват кадров и монтаж видеоклипа.

7. Видеоживопись  Pinnacle Systems Commotion Pro 4.1

Интерфейс, окна. Монтажный стол. Параметры проекта. Средства управления Grouping Browsing Controls . Формат и импорт исходных данных. Окна инструментов. Маски. Наложение картинки. Прозрачность. Эффекты и уровни работы над изображением. Создание вотемарка. Экспорт готового материала.

Практика: Импорт и экспорт рабочего материала.

Практика: Самостоятельная работа по видео монтажу.

Практика: Изготовление и наложение масок.

Практика: Одновременная обработка нескольких слоев.

Практика: Видеоживопись на примере конкретного видеофрагмента с применением «замены фона».

8. Выполнение зачетных работ.

9. Выполнение авторских работ.

Практика: Выбор тематики авторских работ. Подбор исходного материала. Создание анимированного фрагмента с использованием  программ и всех пройденных способов за учебный год. Разработка шаблона DVD обложки.

10. Итоговое занятие. Обзор пройденного. Достижения и неудачи. Планы на следующий учебный год.

5-й год обучения

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

0

1

2

Повторение пройденного.

5

39

44

3

Подготовка авторских работ.

6

99

105

4

Консультации. Подготовка к итоговой аттестации.

0

60

60

5

Итоговая аттестация.

0

3

3

6

Итоговое занятие.

0

3

3

Итого:

12

204

216

Краткое содержание программы 5-го года обучения

1. Вводное занятие. Обзор пройденного за курс занятий. Новости компьютерной техники за прошедший год. Знакомство с программой 5-го года обучения. Техника безопасности при работе на компьютере.

2. Повторение пройденного за курс. 

Теория: Мiсrоsоft Word; этапы оформления текстового документа, формат текста, таблицы, иллюстрации, редактор формул, электронные формулы, критерии оценки.

Практика: Выполнение работ в Word. Power Paint: виды презентаций, содержание слайдов, анимация, звуковое сопровождение, критерии оценки. Практика: Выполнение работ по сборке процессора и установка операционной системы. Критерии оценки.

Практика: Выполнение работ в Power Paint. Мiсrоsоft Excel: функции, ссылки, диаграммы, критерии оценки.

Практика: Выполнение работ в Excel.

Практика: CorelDraw: инструменты, эффекты, критерии оценки. Сканирование изображения, распознавание текста.

Практика: Выполнение работ в CorelDraw. PhotoShop: инструменты, слои, фильтры, цветовая обработка, загрузка кистей, анимация.

Практика: Выполнение работ в PhotoShop. Электронная почта. Всемирная паутина. Поисковые системы.

Практика: Выполнение работ в Интернете. Свойства звука. Аудио монтаж. Практика: Выполнение работ по звуковому монтажу. Adobe Illustrator: страницы, гиперссылка, дизайн, публикация. Видеомонтаж: проект, клипы, операции с клипами. Видео и аудио эффекты.

Практика: Выполнение работ в Adobe Illustrator. Загрузка текста, вставка иллюстраций, шаблоны.

3. Подготовка выпускных работ.

Выбор тем авторских работ, подготовка исходного текстового, графического, звукового и видео материала. Создание работ: документ  Word, рисунок CorelDraw, ретуширование фотографии, коллаж и анимация, слайд фильм, Web-сайт, публикация, звуковой монтаж, видео монтаж.

4. Консультации. Подготовка к итоговой аттестации.

5. Итоговая аттестация.

6. Итоговое занятие. Обзор пройденного. Достижения и неудачи.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание

Метод обучения

Форма проведения

Постановка задачи, оценка ее значимости.

Объяснительный

Групповая

Ознакомление со средствами решения задачи.

Репродуктивный

 

Индивидуальная

Практическое решение задачи в конкретном варианте под управлением преподавателя.

Репродуктивный

Индивидуальная

Выработка умения путем самостоятельного решения аналогичных задач по заданию  преподавателя.

Деятельностный

Индивидуальная

Выработка умения путем самостоятельного решения аналогичного характера, но с внесением элементов творчества и самодеятельности.

Деятельностный

Индивидуальная

Выполнение авторских работ.

Исследовательский

Индивидуальная

     Эту последовательность можно разбить на три этапа с последовательным усилением  творческого аспекта.

     l-й этап: Ознакомление с изучаемым программным продуктом. Изучение основных технологических приемов для решения типовых задач.

     На этом этапе творческий элемент фактически отсутствует, т.к. основное внимание уделяется техническим вопросам по типу: цель - средства. Это самый длительный этап, его продолжительность зависит от сложности изучаемого программного продукта.

     2-й этап: Самостоятельные работы по применению изучаемого программного продукта: первоначально с исходными данными и тематикой, рекомендованными преподавателем, затем работа, тематическое содержание которой выбирается каждым учащимся по собственному усмотрению.       Педагог знакомит учащихся с основными требованиями к работе и критериями ее оценки, а все остальное - подбор текстового, графического, звукового, числового  и видеоматериала, его комплектование, настройка и дизайн - выполняется учащимися самостоятельно. За педагогом остаются консультативные функции для обнаружения и исправления явных ошибок.                                                      На этом этапе применение изученных технических приемов реализуется творчески - путем самостоятельного выбора и осмысления темы, поиска и подбора исходных данных, их оформления и средств подачи с учетом психологии их восприятия зрителем (заказчиком). По окончанию выполнения работ организуется коллективный просмотр (прослушивание) работ с их последующим обсуждением.

     3-й этап: Авторские работы, реализующие творческий потенциал учащегося в полном объеме. Длительность 2-го и 3-го этапов от l-го до 4-5-ти часов занятий в зависимости от сложности изучаемого продукта.

Пример: РАЗРАБОТКА СЛАЙДФИЛЬМА.

     l-й этап. Изучение технических приемов работы с программой. На примере раскрытия темы «История Михаило-Архангельского храма» рассматриваются приемы: вставка слайдов, создание фона, вставка и анимация объектов, добавление звука, настройка смены слайдов.

     2-й этап. Самостоятельная работа по созданию слайд фильма на тему «Живописные места родного края». Исходные данные - текст, графика, музыка - предоставляются педагогом. Самостоятельная работа по созданию слайд фильма на тему, выбранную учащимся. Поиск и подбор исходных данных производится самим учащимся во внеурочное время.

     3-й этап. Авторская работа в конце учебного года на самостоятельно выбранную тему.

Материально-техническое оснащение.

     Степень реализации программы зависит от оснащенности компьютерного класса, наличия соответствующего программного обеспечения и уровня материальной поддержки учебного процесса. Программа может быть реализована в полном объеме при наличии компьютеров класса не ниже Pentium с тактовой частотой не менее 1Ггц и жестким диском не менее 80 Гб.

Для разработки полноценных мультимедийных приложений с учетом звуковых эффектов каждый компьютер должен быть оснащен звуковой платой и колонками (наушниками).

     Для выработки навыков работа с внешними устройствами идеальным вариантом является наличие принтера и сканера на каждые 2-3 смежных рабочих места.

Для практического освоения правил работы в Интернете, класс должен быть подключен к сети. Модернизация программного обеспечения, как правило, производится по окончании очередного учебного года путем приобретения соответствующих компакт-дисков и технической литературы.

 Материальная поддержка учебного процесса заключается в решении текущих материально-технических проблем: замене вышедших из строя  комплектующих и приобретение расходных материалов (дисков, бумаги, кассет и картриджей для принтера).

Перечень необходимого оборудования

Наименование

Количество

1

Компьютеры

15

2

Сканеры

5

3

Принтеры

5

4

Мультимедиа проектор

1

5

Цифровые фотоаппараты

5

6

Видеокамеры

5

7

Наушники

15

8

Микрофоны

15

9

Столы

15

10

Стулья

15

11

Доска

1

Кадровое обеспечение программы

     По программе «Мир творчества компьютерных технологий» может работать педагог, имеющий высшее или профессиональное образование в области ИКТ, занимающийся самообразованием и способный привлечь к занятиям детей.

ЛИТЕРАТУРА

 Для педагога

  1. Adobe Premier. Официальный учебный курс, М.: Триумф, 2004.
  2. Белунцов В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов. М.:ДЕСС, 2003.
  3. Матоссян М. 3DS МАХ для Windows. М.:ДМК, 2004.
  4. Новиков Ф., Яценко А. Microsoft Office 2000 в целом. СПб.: БХВПетербург, 2-2.
  5. Угринович Н. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для 10 - 11-х кл. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  6. Леонтьев В.Л. Лучшие программы для Windows. M.: ОЛМА медиа групп, 2009 .

 Для учащихся

  1. Графический редактор Adobe PhotoShop 7.0/.  Под ред. С. Мельниченко.  М.: Торговый дом СПАРТАК, 2003.
  1. Евсеев. Г., Симонович С. Windows ХР. Полный справочник в вопросах и ответах. М.: АСТ-ПРАСС, 2003.
  2. Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М:Ольма-Пресс, 2005.
  1. Миронов Д. СогеlDгаw 11. Спб.: Питер, 2003.
  2. Попов В. Практикум по Интернет технологиям. Спб.: Питер, 2002.
  3. Резнзик Ю. Графика, звук, видео. Спб.: Наука и техника, 2003.
  4. Кит Адренал. Цифровое видео. СПб.: Питер, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Образовательная программа объединения « Компьютерные технологии»

Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с ...

Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования модульного типа по курсу "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 10-12 лет первого года обучения на базе набора Mindstorms EV3

Рабочая программа использует метод учебного проектирования в качестве основной формы организации учебного процесса. Учебный процесс строится как последовательность учебных проектов, в ходе выполнения ...

Дополнительная образовательная программа "Использование компьютерных технологий для интенсификации обучения английскому языку» в 4-6 классах

В данной программе описывается как научить детей применять компьютерные программы  Paint,  приложения Microsoft Office, а также другие приложения, создавать с помощью этих приложений индивид...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ

Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП....