Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Погорелова Елена Васильевна

Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный" по теме "Текстовая информация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekstovaya_informatsiya.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по информатике САМЫЙ УМНЫЙ

Слайд 2

Участвуют все игроки. Каждому игроку задается по 10 вопросов и предлагается выбрать правильный ответ из четырех возможных. Ответ записывается в заранее выданный бланк. За правильный ответ начисляется 1 балл. В следующий раунд выходят 6 человек, набравших наибольшее количество баллов. I раунд

Слайд 3

Знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей Вопрос №1 Новости Информация Данные Сообщения

Слайд 4

Найди лишнее Вопрос №2 Просмотр телепередачи Посадка дерева Сохранение файла Разговор по телефону

Слайд 5

С помощью какого органа чувств человек получает больше информации? Вопрос №3 Зрения Слуха Вкуса Осязания

Слайд 6

Найди устройство вывода информации Вопрос №4 Клавиатура Процессор Сканер Плоттер

Слайд 7

Что не относится к устройствам памяти? Вопрос №5 Жесткий диск Процессор Флеш карта CD -диск

Слайд 8

Вопрос №6 Как называется эта строка? Панель инструментов Строка состояния Строка заголовка Строка меню

Слайд 9

Какая программа лишняя? Вопрос №7 MS Word Блокнот Paint WordPad

Слайд 10

Любой материальный объект, используемый для хранения на нем информации Вопрос №8 Флешка Жесткий диск Носитель информации Источник информации

Слайд 11

Найди лишнее Вопрос №9 Жесткий диск Оперативная память Флешка DVD -диск

Слайд 12

Система условных знаков для представления информации Вопрос №10 Шифр Пароль Знак Код

Слайд 13

Правильные ответы Номер вопроса Номер ответа 1 2 2 2 3 1 4 4 5 2 6 4 7 3 8 3 9 2 10 4

Слайд 14

Дополнительные вопросы

Слайд 15

Система обмена сообщениями с помощью компьютерных сетей Вопрос №1

Слайд 16

Найди лишнее Вопрос №2 Телефон Телевидение Лазерный диск Телеграф

Слайд 17

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки называют … Вопрос №3

Слайд 18

В честь какого ученого названа прямоугольная система координат? Вопрос №4

Слайд 19

Правильные ответы Электронная почта Лазерный диск Кодирование Рене Декарт

Слайд 20

Участвуют 6 игроков. По результатам игры «Дешифровщик» устанавливается последовательность участия игроков во втором раунде. Выигрывает тот, кто даст большее количество правильных ответов из выбранной категории за 1 минуту. II раунд

Слайд 21

ДЕШИФРОВЩИК 1 А Б В 2 Г Д Е 3 Ж З И 4 К Л М 5 Н О П 6 Р С Т 7 У Ф Х 8 Ц Ч Ш 9 Щ Ы Ь 10 Э Ю Я Вид искусства 4 7 3 9 4 1 м у з ы к а

Слайд 22

1 А Б В 2 Г Д Е 3 Ж З И 4 К Л М 5 Н О П 6 Р С Т 7 У Ф Х 8 Ц Ч Ш 9 Щ Ы Ь 10 Э Ю Я Информационный процесс 5 1 6 1 1 5 6 4 1 обработка

Слайд 23

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА КОТ В МЕШКЕ ОКНО ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА ВВОД ТЕКСТА РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Слайд 24

Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме Вопрос №1 Текст КАТЕГОРИИ

Слайд 25

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора называют … Вопрос №2 Документом КАТЕГОРИИ

Слайд 26

Программа Блокнот – это тестовый редактор, а программа MS Word – это текстовый … Вопрос №3 Процессор КАТЕГОРИИ

Слайд 27

На этом этапе создания текстового документа исправляются ошибки и вносятся изменения Вопрос №4 Редактирование КАТЕГОРИИ

Слайд 28

Информацию, представленную в форме письменного текста, называют… Вопрос №5 Текстовой КАТЕГОРИИ

Слайд 29

Основной инструмент подготовки текстовых документов Вопрос №6 Компьютер КАТЕГОРИИ

Слайд 30

Вопрос №1 Рабочая область КАТЕГОРИИ Назови элемент окна

Слайд 31

Вопрос №2 Строка заголовка КАТЕГОРИИ Назови элемент окна

Слайд 32

Вопрос №3 Полосы прокрутки КАТЕГОРИИ Назови элемент окна

Слайд 33

Вопрос №4 Строка меню КАТЕГОРИИ Назови элемент окна

Слайд 34

Вопрос №5 Линейка КАТЕГОРИИ Назови элемент окна

Слайд 35

Вопрос №6 Панель инструментов КАТЕГОРИИ Назови элемент окна

Слайд 36

Устройство ввода текстовой информации Вопрос №1 Клавиатура КАТЕГОРИИ

Слайд 37

Для ввода прописной буквы используется клавиша Вопрос №2 КАТЕГОРИИ Shift

Слайд 38

Переход на новую строку происходит автоматически. Для перехода к новому абзацу используется клавиша… Вопрос №3 КАТЕГОРИИ Enter

Слайд 39

Ошибочный символ, расположенный слева от курсора удаляется клавишей… Вопрос №4 КАТЕГОРИИ Backspace

Слайд 40

Все знаки препинания, кроме тире, ставятся сразу же за последней буквой слова; после любого знака препинания нажимается клавиша… Вопрос №5 КАТЕГОРИИ Пробел

Слайд 41

Ошибочный символ, расположенный справа от курсора удаляется клавишей… … Вопрос №6 КАТЕГОРИИ Delete

Слайд 42

При редактировании важно уметь перемещаться по всему документу, подводя курсор к любому символу. Для этого предназначены клавиши управления курсором или комбинации клавиш. Вспомни назначение следующих клавиш: Вопрос №1 В начало строки КАТЕГОРИИ

Слайд 43

При редактировании важно уметь перемещаться по всему документу, подводя курсор к любому символу. Для этого предназначены клавиши управления курсором или комбинации клавиш. Вспомни назначение следующих клавиш: Вопрос №2 На экранную страницу вверх КАТЕГОРИИ

Слайд 44

При редактировании важно уметь перемещаться по всему документу, подводя курсор к любому символу. Для этого предназначены клавиши управления курсором или комбинации клавиш. Вспомни назначение следующих клавиш: Вопрос №3 В конец текста КАТЕГОРИИ +

Слайд 45

При редактировании важно уметь перемещаться по всему документу, подводя курсор к любому символу. Для этого предназначены клавиши управления курсором или комбинации клавиш. Вспомни назначение следующих клавиш: Вопрос №4 Вверх КАТЕГОРИИ

Слайд 46

Что означает подчеркивание зеленой волнистой линией: Вопрос №5 Пунктуационная ошибка КАТЕГОРИИ

Слайд 47

Что означает подчеркивание красной волнистой линией: Вопрос №6 Орфографическая ошибка КАТЕГОРИИ

Слайд 48

Какой тип выравнивания обозначается данной пиктограммой? Вопрос №1 По правому краю КАТЕГОРИИ

Слайд 49

Какое начертание применено к данному фрагменту? Ввод теста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Вопрос №2 Курсив КАТЕГОРИИ

Слайд 50

В чем измеряется размер шрифта? Вопрос №3 В пунктах КАТЕГОРИИ уУ аА бБ

Слайд 51

Какой вид шрифта используется в данном тексте? Вопрос №4 Каллиграфический КАТЕГОРИИ

Слайд 52

Какое выравнивание применено в данном тексте? Вопрос №5 По ширине КАТЕГОРИИ

Слайд 53

Вопрос №6 Рубленный КАТЕГОРИИ Какой вид шрифта используется в данном тексте?

Слайд 54

В каком виде представлена информация в таблице умножения? Вопрос №1 В числовом КАТЕГОРИИ

Слайд 55

Вид информации, которую человек воспринимает кожей Вопрос №2 Тактильная (осязательная) КАТЕГОРИИ

Слайд 56

Какой информационный процесс происходит, когда вы разговариваете по телефону? Вопрос №3 Процесс передачи КАТЕГОРИИ

Слайд 57

Информация от источника информации к приемнику информации предается по … Вопрос №4 Каналу связи КАТЕГОРИИ

Слайд 58

Процесс измерения температуры – это процесс … информации Вопрос №5 Получения КАТЕГОРИИ

Слайд 59

С помощью чего человек получает информацию? Вопрос №6 С помощью органов чувств КАТЕГОРИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"

Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....

Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"

В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы...

Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"

Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать самым умным?"

Данный материал рекомендован для использования при проведении декады естественно-математических дисциплин и компьютерных технологий....

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....

Интеллектуальная игра для младших школьников "Самый умный"

Игра создана по приципу популярных и всем известных телевикторин, включает в себя 6 категорий: "Где логика?", "Ребусы", "Загадки", "Угадай мелодию", "Посло...