Программа профессионального развития учителя информатики Еприной Т.Л.
методическая разработка по информатике и икт на тему

Еприна Татьяна Леонтьевна

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества обучения».

 

Образованный человек тем и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов

 

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

·        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

·        внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

·        обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

·        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

·        разработать программы дополнительного образования учащихся;

·        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

·        изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_eprina.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»

Утверждаю

директор МБОУ

«Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»

Костылева Е.В.

___________________

«____» сентября 2013 г.

Согласовано с зам. директора по УР

Э.А.Панащенко

_______________

«____» сентября 2013 г.

Согласовано с руководителем МО

учителей математики, информатики, физики

Н.А.Кректунова

_________________

«____» сентября 2013 г.

ПРОГРАММА

профессионального развития учителя

информатики Еприной Т.Л.

Мужи, 2013

Методическая тема школы: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».

Цель: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, в рамках реализации национальной образовательной инициатив «Наша новая школа» и стандартов второго поколения.

Задачи:

  • Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
  • Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья:
  • Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, введение дистанционного обучения;
  • Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Методическая тема учителей математики, информатики и физики:

Инновационные технологии в формировании актуальных компетенций педагогов в рамках повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла.

Цель: использование новых современных технологий и ИКТ на уроках для повышения качества образования обучающихся

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества обучения».

Образованный человек тем и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • разработать программы дополнительного образования учащихся;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного МО  учителей естественно-научного цикла и информатики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 90%; участие в конкурсах – не менее 50%);
  • разработка, апробирование и рецензирование статей, учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;
  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.         

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2013

Октябрь 2013

В течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения Всероссийской олимпиады (5-6 классы).

7. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения предметной недели.

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

9. Внедрение программы профильного изучения информатики и ИКТ в 10 классе.

В течение

года

август 2013 г.

В течение

года

В течение

года

октябрь 2013 г.

декабрь 2013 г.

январь 2014 г.

февраль 2010 г.

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов, и элективных курсов для старших классов

 

В течение

1 полугодия

 

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках авторского семинара с  использованием интерактивных ЦОРОв.  

2. Активное участие в работе заседаний МО учителей естественно-научного цикла и информатики.

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей учащихся.

2013-2015

2013-2015

2013-2015

   

     I и II полугодие 2013-2014

Каждую четверть

Размещение информации на сайте гимназии

 

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Освоение новых компьютерных программ ( Linux, Gimp, Inskape, OpenOffice  и др.).

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Подбор, классификация и решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.

4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных.

В течение года

В течение года

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

2. Работа в творческой группой "Разработка цифровых образовательных ресурсов" для начинающих и не только..." на портале "Социальная сеть работников образования".

 

2013-2015

Октябрь 2013

Публикация авторских материалов

Раздел 7. Взаимообучение

 1. Консультационная помощь педагогам школы по использованию и созданию ЭОРов

2013 г

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. 

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

4.Развитие уровня педагогической оценки и самооценки  через экспертизу уроков и материалов молодых учителей, студентов-практикантов, собственных авторских разработок.

5.   Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении авторского семинара.

6. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год.

2013-2014

2013-2014

2013-2014

Систематически

В течение года

2010-2011

Подготовка конкурсных материалов

Программа недели математики, информатики, 2013

Программа профессионального развития и самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З

Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...

Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики

Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики Бадертдиновой Айсылу Тальгатовнына 2016-2020 учебные годы...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»

Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...