Конспект урока по информатике на тему " Работа со слоями. Составление натюрморта в графическом редакторе GIMP" 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Дьячкова (Алексеева) Татьяна Алексеевна

Составление натюрморта, инструкция и картинки прилагаются, так презентация с конечным результатом и критерием оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема урока: «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Составление натюрморта»

Дидактическая цель: Сформировать представление о понятии слой, в графическом редакторе GIMP.

Образовательные задачи:

Понимать: Знать, что такое слои.

Знать: Понимать, как можно использовать слои для построения различных изображений.

Уметь: Уметь использовать слои в работе с изображениями, уметь

Задачи воспитания: Воспитать добросовестное отношение к труду, воспитать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Задачи развития: Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. 

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: источник получения информации: словесные, наглядные; характер познавательной деятельности: репродуктивный;

Формы обучения: фронтальная.

Средства обучения: словесные средства (слово учителя), техническое обеспечение (компьютер, проектор, смарт - доска), презентация, раздаточный материал, инструкция в электронном виде.

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)
  2. Подготовка к активной познавательной деятельности учащихся (3 минут)
  3. Изучение нового материала (15 минут)
  4. Закрепление материала (20 минут)
  5. Подведение итогов (5 минуты)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (2 мин)

Учитель приглашает учащихся в класс.

- Проходите, пожалуйста, готовьтесь к уроку.

-Ребята урок начинается, встаньте, пожалуйста, для приветствия.

-Здравствуйте, садитесь.

-Скажите, пожалуйста, кого сегодня нет.

Учащиеся заходят в класс, достают ручки и тетради.

Учащиеся стоя приветствуют учителя.

Садятся.

Перечисляют отсутствующих.

II. Подготовка к активной деятельности учащихся (3 мин)

-Сегодня на уроке мы продолжим работать со слоями, кто может сказать мне, что такое слой? Приведите пример из жизни.

(Быстро рассмотреть возможные действия со слоями, обсуждая с детьми)

 -Прежде чем начать работу, вспомним, как должна выглядеть рабочая зона?

-

Примером может быть калька.

Обсуждают с учителем действия со слоями.

-Должен быть выбран «Однооконный режим», в строчках в разделе инструментов должно быть по 6 инструментов, должна быть панель инструментов.

III. Изучение нового материала (15-20 мин)

-Сегодня мы продолжим работать со слоями. Запишите число и тему урока «Работа со слоями. Натюрморт»

(Демонстрируется итоговое изображение с яблоками)

-Сегодня, как вы видите, мы будем создавать натюрморт.

Давайте сначала наглядно посмотрим, как будет происходить «добавление» яблок в корзинку.

(Показывает пример на доске с помощью картинок и магнитов)

Теперь давайте посмотрим, как это реализовать в программе GIMP.

-Что нам необходимо сделать первым делом?

-Для начала проверяем и приводим в порядок рабочую зону.

Далее создаем новое изображение, возьмем шаблон 1024х768.

Алгоритм выполнения:

  1. Создать изображение по шаблону (1024х768).
  2. Создать слой и назвать его «Корзина_1»
  3. Скопировать из файла изображение корзинки и вставить его на слой «Корзина_1».
  4. Вырезать белый фон у изображения.
  5. Сделать копию этого слоя и назвать его «корзина _2»
  6. У слоя под названием «Корзина_1» вырезать заднюю часть (которую будет не видно за яблоками) и сделать невидимым.
  7. Открыть новый файл и вставить изображение яблок на новый слой «Яблоки» и вырезать белый фон.
  8. Создать слой «Яблоко_1»(для каждого нового яблока свой слой).
  9.  Вырезать из слоя «Яблоки» нужное яблоко и вставить изображение в слой «Яблоко_1».
  10. Форматировать яблоко под размер корзинки и расположить его в корзинке (поверх слоя «Корзина_2»).
    В форматировании яблока нам понадобится изменять его размер?

А с помощью какого инструмента мы можем это сделать?

–Верно. Давайте запишем в тетрадки, что Масштаб – изменяет размер изображения.

Так же нам, возможно, понадобиться повернуть яблоки, как нам это сделать, есть предположения? Может кто-то сказать, где расположен инструмент вращение?

-Давайте запишем: Вращение – позволяет повернуть изображение на определенный градус.

Заметим, что при работе с Масштабом и Вращением появляются окошки, в которых, есть возможность задать цифрами ширину и высоту, а также угол поворота, соответственно.

  1.  Повторить действие 9-11 соответственно количеству яблок.
  2. Сделать слой «Корзина_1» видимым.
  3. Добавить слой «Стол» и вставить на него изображение стола.

-Итак, вам надо будет создать натюрморт из предложенных изображений, все изображения даны в файле под названием «Натюрморт.11.04.14» на сервере.

На оценку «3» у вас должна быть готовая корзина и 3 фрукта в ней. На оценку «4» - корзина с 5-ю фруктами. На оценку «5» поставить корзину на изображение стола, данное в файле.

Записывают число и тему урока.

Рассматривают пример с помощью доски с магнитами и изображениями корзины с фруктами.

-Создать изображение.

-Да

-Масштаб.

-Вращение.

Слева от масштаба.

Записывают «Масштаб и «Вращение»

IV. Закрепление материала (15-20 мин)

-Рассаживайтесь за компьютеры, файл на сервере, называется «Сервер\7а\ИЗО\инструкция к составления Натюрморта».

Озвучиваю критерий оценивания.

  Приступайте к выполнению задания.

Приступают к работе за компьютерами.

V. Подведение итогов 5 мин)

-Сейчас я пройдусь, посмотрю, что у вас получилось и объявлю оценки, те, у кого я посмотрела, могу сохраняться и выключать компьютеры.

-Вашим домашним заданием будет сделать аналогичную работу, только с овощами, все материалы будут прикреплены в электронном дневнике к вашему д/з.

Показывают результаты.

Слушают оценки за урок и задание на дом.



Предварительный просмотр:

Инструкция «Составление натюрморта».

  1. Создать изображение по шаблону (1024х768).
  2. Создать слой и назвать его «Корзина_1»
  3. Скопировать из файла изображение корзинки и вставить его на слой «Корзина_1».
  4. Вырезать белый фон у изображения.
  5. Сделать копию этого слоя и назвать его «корзина _2»
  6. У слоя под названием «Корзина_1» вырезать заднюю часть (которую будет не видно за яблоками) и сделать невидимым.
  7. Открыть новый файл и вставить изображение яблок на новый слой «Яблоки» и вырезать белый фон.
  8. Создать слой «Яблоко_1» (для каждого нового яблока свой слой).
  9.  Вырезать из слоя «Яблоки» нужное яблоко и вставить изображение в слой «Яблоко_1».
  10. Форматировать яблоко под размер корзинки и расположить его в корзинке (поверх слоя «Корзина_2»).

Инструкция «Составление натюрморта».

  1. Создать изображение по шаблону (1024х768).
  2. Создать слой и назвать его «Корзина_1»
  3. Скопировать из файла изображение корзинки и вставить его на слой «Корзина_1».
  4. Вырезать белый фон у изображения.
  5. Сделать копию этого слоя и назвать его «корзина _2»
  6. У слоя под названием «Корзина_1» вырезать заднюю часть (которую будет не видно за яблоками) и сделать невидимым.
  7. Открыть новый файл и вставить изображение яблок на новый слой «Яблоки» и вырезать белый фон.
  8. Создать слой «Яблоко_1» (для каждого нового яблока свой слой).
  9.  Вырезать из слоя «Яблоки» нужное яблоко и вставить изображение в слой «Яблоко_1».
  10. Форматировать яблоко под размер корзинки и расположить его в корзинке (поверх слоя «Корзина_2»).

Инструкция «Составление натюрморта».

  1. Создать изображение по шаблону (1024х768).
  2. Создать слой и назвать его «Корзина_1»
  3. Скопировать из файла изображение корзинки и вставить его на слой «Корзина_1».
  4. Вырезать белый фон у изображения.
  5. Сделать копию этого слоя и назвать его «корзина _2»
  6. У слоя под названием «Корзина_1» вырезать заднюю часть (которую будет не видно за яблоками) и сделать невидимым.
  7. Открыть новый файл и вставить изображение яблок на новый слой «Яблоки» и вырезать белый фон.
  8. Создать слой «Яблоко_1» (для каждого нового яблока свой слой).
  9.  Вырезать из слоя «Яблоки» нужное яблоко и вставить изображение в слой «Яблоко_1».
  10. Форматировать яблоко под размер корзинки и расположить его в корзинке (поверх слоя «Корзина_2»).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа со слоями. Составление натюрморта.

Слайд 2

Результат:

Слайд 3

Критерий оценивания: На оценку «3» - корзина с тремя фруктами. На оценку «4» - корзина с пятью фруктами. На оценку «5» - корзина с пятью фруктами, стоящая на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"

Цели:1)   закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2)   расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...

Конспект урока по информатике на тему «Обработка изображения с помощью фильтра «Загнутая страница" в редакторе GIMP" 8 класс

Изучение фильтра "Загнутая страница" на примере создания журнала.Прилагается небольшая призентация с результатом работ ыи и критерием оценивания, инструкция для выполнения заданияИ подробная инструкци...

Конспект урока по информатике на тему «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя» 7 класс

Ход урока. Инструкция и картинки для выполнения данной работы и небольшая презентация с итоговой работой и критерием оценивания...

Конспект урока по информатике по теме: «Обработка графических объектов»

Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков.Учебник: Ривкинд И.Я. Информатика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учеб. Заведений / И.Я. Ривкинд, Т.И. Лысенко, Л.А. Черникова, В.В.Ша...

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"...

Конспект урока по информатике на тему: «Обработка графической информации»

Умение применять графический редактор для создания и редактирования изображений,объяснение различия растрового и векторного способа представления графической информации....