Контрольные и проверочные работы для элективного курса "Математические основы информатики"
учебно-методический материал по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Харчев Владимир Алексеевич

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме

«Представление информации в компьютере»

Вариант 1.

  1. Закодируйте свою фамилию с помощью заданного расширения кодовой таблицы ASCII (используя кодовую таблицу 866 – MS-DOS).
  2. Рассчитайте объем видеопамяти, минимально необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640×480 и палитрой из 16 цветов.
  3. Запишите число 148,810 в нормализованной экспоненциальной форме, используя основание десятичной системы.
  4. Запишите следующие числа в естественной форме: а) 128,3 × 105; б) 1345 × 100; в) 789 × 10-4.
  5. Нормализуйте следующие числа: а) 0,0041 × 102; б) – 16,78 × 10-3.
  6. Запишите, как будут представлены следующие двоичные числа в восьмиразрядной ячейке: а) 11012; б) – 11102.

Контрольная работа по теме

«Представление информации в компьютере»

Вариант 2.

  1. Закодируйте свою фамилию с помощью заданного расширения кодовой таблицы ASCII (используя кодовую таблицу 866 – MS-DOS).
  2. Рассчитайте объем видеопамяти, минимально необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640×480 и палитрой из 256 цветов.
  3. Запишите число 568,1810 в нормализованной экспоненциальной форме, используя основание десятичной системы.
  4. Запишите следующие числа в естественной форме: а) 0,001283 × 105; б) 13,4501 × 100; в) 923 × 10-3.
  5. Нормализуйте следующие числа: а) 0,000156 × 102; б) – 0,01678 × 103.
  6. Запишите, как будут представлены следующие двоичные числа в восьмиразрядной ячейке: а) 1012; б) – 11012.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме

«Введение в алгебру логики»

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику каждому предложению по следующему плану:
  • является ли данное предложение высказыванием;
  • истинное это или ложное высказывание;
  • простое это или сложное высказывание;
  • запишите сложное высказывание на языке алгебры логики.

а) Каждый четырехугольник имеет 4 угла и 4 стороны.

б) Пейте, дети, молоко!

в) Мышь – устройство ввода информации.

г) Все волки – хищники.

д) Неверно, что Земля вращается вокруг Солнца.

е) Если идет дождь, то, выходя на улицу, берут зонтик.

  1. Упростите тождественными преобразованиями выражение .
  2. Составьте таблицу истинности для логической функции .
  3. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область, в которой и только в которой истинно выражение () И ().
  4. Запишите в виде ДНФ логическую функцию  равную 1 на наборах 011, 101, 110, 111.

Контрольная работа по теме

«Представление информации в компьютере»

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику каждому предложению по следующему плану:
  • является ли данное предложение высказыванием;
  • истинное это или ложное высказывание;
  • простое это или сложное высказывание;
  • запишите сложное высказывание на языке алгебры логики.

а) В ¼ Кбайта 256 байт.

б) Сканер – устройство ввода информации.

в) Какого цвета ваш автомобиль?

г) Зимой всегда цветут абрикосы или каштаны.

д) Неверно, что 41 – простое число.

е) Если идет дождь, то, выходя на улицу, берут зонтик.

  1. Упростите тождественными преобразованиями выражение .
  2. Составьте таблицу истинности для логической функции .
  3. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область, в которой и только в которой истинно выражение () ИЛИ ().

Запишите в виде ДНФ логическую функцию  равную 1 на наборах 000, 001, 010, 011.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по темам «Понятие алгоритма»,

«Машина Тьюринга и машина Поста как уточнения понятия алгоритм».

Вариант 1

  1. Ниже приведен алгоритм нахождения суммы конечного ряда  для любого четного неотрицательного n (n – показатель степени) и произвольного х.
  1. Вводим значения n и х;
  2. выполняем начальные присваивания: s = 1, a1 = 1, a2 = 1, k = 0 (s – искомая сумма, a1 – числитель очередного слагаемого, a2 – знаменатель очередного слагаемого, k – счетчик слагаемых);
  3. если n = k, то требуемая сумма найдена и алгоритм заканчивает свою работу;
  4. увеличиваем счетчик на единицу;
  5. a1 = – a1 ∙ х2 (вычисляем числитель очередного слагаемого);
  6. a2 = a2 ∙ (k – 1) ∙ k (вычисляем знаменатель очередного слагаемого);
  7.  (вычисляем сумму первых k элементов);
  8. переходим на шаг 3.

Укажите, при каких n данный алгоритм работает неверно. Напишите правильный алгоритм для решения этой задачи.

  1. Написать программу для машины Поста, которая к массиву, содержащему n единиц, прибавляет справа и слева по одной единице. В исходном состоянии каретка стоит на некотором расстоянии справа от массива.
  2. Опишите, какой алгоритм выполняет данная машина Тьюринга.

a0

0

1

q1

a0Hq0

a0Пq1

a0Пq1

К каким словам, составленным из символов данного алфавита, применима машина? Какое условие надо наложить на начальное положение автомата для того, чтобы результат применения машины к произвольному слову из алфавита был одним и тем же?

Проверочная работа по темам «Понятие алгоритма»,

«Машина Тьюринга и машина Поста как уточнения понятия алгоритм».

Вариант 2

  1. Ниже приведен алгоритм нахождения суммы конечного ряда  для любого четного неотрицательного n (n – показатель степени) и произвольного х.
  1. Вводим значения n и х;
  2. выполняем начальные присваивания: s = 1, a1 = 1, a2 = 1, k = 0 (s – искомая сумма, a1 – числитель очередного слагаемого, a2 – знаменатель очередного слагаемого, k – счетчик слагаемых);
  3. если n = k, то требуемая сумма найдена и алгоритм заканчивает свою работу;
  4. увеличиваем счетчик на единицу;
  5. a1 = – a1 ∙ х2 (вычисляем числитель очередного слагаемого);
  6. a2 = a2 ∙ (k – 1) ∙ k (вычисляем знаменатель очередного слагаемого);
  7.  (вычисляем сумму первых k элементов);
  8. переходим на шаг 3.

Укажите, при каких n данный алгоритм работает неверно. Напишите правильный алгоритм для решения этой задачи.

  1. Написать программу для машины Поста, которая к массиву, содержащему n единиц, прибавляет еще одну единицу. В исходном состоянии каретка стоит на некотором расстоянии справа от массива.
  2. Опишите, какой алгоритм выполняет данная машина Тьюринга. Известно, что в начальном состоянии автомат обозревает самый левый символ входного слова

a0

0

1

q1

a0Hq0

q1

q1

К каким словам, составленным из символов данного алфавита, применима машина?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

Вариант 1

  1. Даны два высказывания: А = {Число 5 – простое}, B = {Луна – спутник Венеры}. Очевидно, что А = 1, В = 0. Сформулируйте на русском языке высказывания, соответствующие следующим формулам:

а) ; б) ; в) А ~ В. 

Какие из них истинны?

  1. Найдите значения выражений:

а) ; б) .

  1. Постройте таблицы истинности для следующих формул:

а) ; б) .

Проверочная работа

Вариант 2

  1. Даны два высказывания: А = {Число 5 – простое}, B = {Луна – спутник Венеры}. Очевидно, что А = 1, В = 0. Сформулируйте на русском языке высказывания, соответствующие следующим формулам:

а) ; б) ; в) . 

Какие из них ложны?

  1. Найдите значения выражений:

а) ; б) .

  1. Постройте таблицы истинности для следующих формул:

а) ; б) .

Проверочная работа

Вариант 1

  1. Даны два высказывания: А = {Число 5 – простое}, B = {Луна – спутник Венеры}. Очевидно, что А = 1, В = 0. Сформулируйте на русском языке высказывания, соответствующие следующим формулам:

а) ; б) ; в) А ~ В. 

Какие из них истинны?

  1. Найдите значения выражений:

а) ; б) .

  1. Постройте таблицы истинности для следующих формул:

а) ; б) .

Проверочная работа

Вариант 2

  1. Даны два высказывания: А = {Число 5 – простое}, B = {Луна – спутник Венеры}. Очевидно, что А = 1, В = 0. Сформулируйте на русском языке высказывания, соответствующие следующим формулам:

а) ; б) ; в) . 

Какие из них ложны?

  1. Найдите значения выражений:

а) ; б) .

  1. Постройте таблицы истинности для следующих формул:

а) ; б) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе

Контрольные и проверочные работы по информатике в 9 классе  по темам "Системы счисления", "Кодирование и обработка мультимедийной информации", "Алгоритмы", "Измерение текстовой информации", "Изме...

8 класс. Контрольная работа по разделу: "Математические основы информатики", учебник Л. Босова

Контрольная работа по разделу "Математические основы информатики", автор учебника Л. Босова предназначена как итоговая работа за 1 четверть. Состоит из  5 вариантов  и включает в себя 4 зада...

Итоговая контрольная работа по теме "Математические основы информатики" (5 вариантов)

Итоговая контрольная работа по теме "Математические основы информатики" (5 вариантов по 20 заданий)...

Контрольная работа по теме Математические основы информатики (8 класс)

Контрольная работа создана для УМК Босовой Л.Л. и расчитана на проверку знаний к 1 главы "Математиические основы" учебного курса 8 класса....

Проверочная работа по теме "Логические основы информатики" (8 класс)

Проверочная работа по теме "Логические основы информатики" (8 класс)...

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»

Контрольная работа по информатике по теме «Математические основы информатики»Выполнение разделено на 2 варианта. Контрольная работа содержит ответы на данные вопросы. Подготовлена для учен...