Формирование положительной мотивации учения за счет Interwrite DualBoard
методическая разработка по информатике и икт на тему

Шитина Марина Вакиловна

Формирование положительной мотивации учения за счет Interwrite DualBoard

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мало знать, надо и применять.

Мало очень хотеть, надо и делать.

А. Кларк, писатель.

СЕМИНАР

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ

С ПОМОЩЬЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

INTERWRITE DUALBOARD

(ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ)»

Цель: Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской для организации учебного процесса.

Участники - учителя-предметники

Планируемый продукт – мастер-класс с использованием интерактивной доски INTERWRITE DUALBOARD (фрагменты уроков).

В рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» в январе 2010 г. нашей школой была получена интерактивная доска Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением Interwrite Workspace и разместили её в кабинете информатики № 1. Доска в кабинете прикреплена к стене, а проектор – стационарно на потолочном подвесе.

Еще совсем недавно казалось фантастикой: в школьном классе вместо обычной доски висит большой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, передающему на доску изображение с помощью проектора. Сегодня это реальность! Информационные технологии не стоят на месте, а постоянно меняются и нам нужно их использовать в обучении.

Интерактив – это поочередное взаимодействие сторон, где как стороны выступают учитель, ученик и используемый электронный образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действия.

Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром, т.е. тренинг поведения, моделирование действий человека.

Установлено, что около 80 % информации человек воспринимает через органы зрения, 15% - слух, 5 % - осязание, обоняние и вкус. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Сопровождение традиционных уроков презентациями дополняет объяснение учителя. А интерактивная доска позволят соединить эти преимущества, формировать положительную мотивацию учения, разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.

Чрезвычайно удобно управлять презентацией не с компьютера, а непосредственно с поверхности ИД, особенно когда возникает необходимость внесения правок и разъяснений, добавления примечаний.

Работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту.

Преимущества использования интерактивной доски на уроках:

  1. Динамичное взаимодействие, способствующее активному участию аудитории в процессе обучения.
  2. Экономия времени за счет заранее подготовленных чертежей, схем, текстов.
  3. Наглядность и интерактивность (учащиеся активно работают на уроке; повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала).
  4. Многократное использование. Вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, т.к. задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Накапливается электронный банк ЦОР для каждого учителя.
  5. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя.
  6. Сознательность, активность учащихся.
  7. Систематичность знаний, упражнений и прочного овладения знания и навыками.
  8. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно, повышается мотивация к учению.

Режимы Interwrite Workspace:

1. Интерактивный режим.  Можете управлять компьютером прямо с поверхности Интерактивной доски.

Интерактивный режим используется для создания и показа конспектов (уроков, презентаций, др. файлов) и любых иллюстративных материалов средствами программного обеспечения ИД. Он дает возможность делать в  других программах различные пометки и комментарии поверх отображаемых на доске материалов. Также в интерактивном режиме существует возможность создать, изменять и сохранять собственный конспект, при этом все сделанные на доске пометки, комментарии и изменения сохраняются. В интерактивном режиме можно также продолжать работать и с документами, управлять файлами и т.п., это режим готовности к работе с доской, а не самой работы, которая может быть разделена на два основных варианта взаимодействия с доской и компьютером:

1.1. Режим мыши. Можно использовать маркер для управления файлами и папками на компьютере: в этом случае маркер соответствует мыши (можно вызывать контекстные меню правой кнопки мыши нажатием специальной кнопки на маркере). [Показ готовых ЦОР – уст-ва ПК, тест]

1.2. Режим примечаний. В этом режиме электронный маркер используется не для управления файлами, а для написания текста, рисования в рабочей области окна, а также управления страницами создаваемого конспекта. Это «режим примечаний» - собственно, основной интерактивный режим работы с ИД. [Рабочий стол]

2. Режим Office. Предназначен для работы с документами MS Office: MS PowerPoint, MS Word и MS Excel. Все изменения, произведенные в этом режиме, сохраняются в исходном файле документа. Вы имеете возможность работать непосредственно с документами, а не со снимками экрана. [MS PowerPoint] 

3. Режим белой доски. Предназначен для сохранения всех записей, произведенных на Интерактивной доске. Управлять компьютером в этом режиме нельзя. Сохраненные презентации затем могут быть распечатаны.

Режим белой доски - это специфический режим работы с ИД и компьютером, без проектора. В нем происходит перенос рисунков, примечаний, надписей (всего, что было написано на доске Interwrite с помощью электронного маркера) и их сохранение в качестве страниц в файле, который можно редактировать, распечатывать, сохранять и т.п. Иными словами, в режиме белой доски используется односторонняя связь доски Interwrite Board с компьютером.

При использовании режима белой доски необходимо помнить: режим белой доски необходимо активировать перед началом работы с доской Interwrite Board.        

Инструменты интерактивной доски:

Создание страницы с сеткой.  Настройки – Настройка новой страницы.

Распознавание рукописного текста.  Инструмент предназначен для распознавания рукописного текста.

Добавить в галерею.  Шаблоны.  Интерактивные фрагменты.  Создать Моя галерея.

Снимок.

Запись и воспроизведение. При записи появляется окно Рекодер.  Сохраняется AVI-файл.

Загляни за шторку.  Для привлечения внимания к определённому объекту на доске, используемой в качестве экрана, или, наоборот, для скрытия определённой области, имеется инструмент “Шторка”.

Используемые инструменты (методические разработки):

«Открой и узнаешь» (инструмент «Перемещение» прямоугольника).

«Повесь ярлычок» (перемещение надписи).

«Сотри и узнаешь» (инструмент «Ластик»).

«Поворот объекта» (инструмент «Выделение»).

«Подпись» (инструмент «Перо», «Маркер»).

Вывод

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Учитель в зависимости от предмета, темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Использование ИД на уроке должно быть методически правильным (с соблюдением санитарно-гигиенических требований), разумным и целесообразным.

Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать эту мотивацию на протяжении всего занятия.  Интерактивные средства вдохновляют и призывают учащихся к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает учителю "оживить" урок. 

ИД нужна в качестве наглядности на уроке, но она не может быть "главной героиней" урока. Она - помощник учителя в объяснении изучаемой темы, для повышения заинтересованности учащихся в данной теме или предмете, но вместе с этим и огромный труд учителя по созданию методических разработок.

Источники:

  1. http://interaktiveboard.ru/ 
  2. http://seninvg07.narod.ru/s_interwrite.htm 
  3. http://wiki.pippkro.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям школьников по формированию положительной мотивации к учению

Советы родителям школьников по формированию положительной мотивации к учению помогут родителям построить правильные отношения с ребенком, воспитать интерес к учению....

творческое музицирование как фактор формирования положительной мотивации учения

ТВОРЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ  УЧЕНИЯ....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Основные характеристики подросткового возраста:Желание ребенка принять на себя обязанности и права взрослых.Быстрая возбудимость, влияние эмоций на духовную жизнь.Обидчивость, озлобленность, раздражен...

Проведение дифференцированных зачетов как одно из условий формирования положительной мотивации учения у школьников.

Данная статья посвящена идее дифференцированного обучения, основаниями для которого являются не только потребности общества, но и индивидуальные особенности, интересы школьников. Дифференцированный по...

Творчество как способ положительной мотивации учения

Как формируется интерес к учебному предмету? Интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Какой должна быть эта дея...

Презентация к Методическому объединению на тему: «Положительная мотивация учения"

Мотивация - (от lat. «movere») — побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, опред...