Познавательная активность, как фундаментальное понятие
статья по информатике и икт по теме

Познавательная активность, как фундаментальное понятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная активность, как фундаментальное понятие

        В педагогической литературе нет единого мнения по поводу того, что же такое «познавательная активность». Этот вопрос исследовали многие авторы. Например, если обучающийся стремиться к познанию, то Г.Ц. Молонов и Г.И. Щукина называют это качество познавательной активностью. Причем «качеством личности познавательная активность становится при проявлении устойчивого стремления к познанию»[1].

        Средства для повышения интереса и познания давно известны: дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, парная и групповая работа, исследовательская и проектная работа и другие методы стимулирования познавательной деятельности.

Анализируя исследуемое определение в различных литературных источниках, , можно прийти к выводу, что познавательная активность рассматривается с нескольких точек зрения.

1. Эффективность познавательной деятельности может иметь определенную стабильность, которая зависит от уже сформированного уровня познавательных способностей.

2. Познавательная активность рассматривается в конкретный момент времени учебного занятия.

3. Познавательная активность рассматривается как качество личности.

Кроме того, познавательная активность имеет свои внешние проявления, характеризующие её.

Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время в различных науках существуют различные определения понятия «познавательная активность», которые зачастую расходятся и по содержанию, и по объему.

Скорее всего, истина находится между всеми этими понятиями. И так как познавательную активность нельзя выразить через видовое и родовое определение, то она является неким фундаментальным понятием в разных науках, в том числе и в педагогике.


[1] Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с., Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса / Г.И. Щукина. – М.: Знание, 1988. – 326 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Развитие познавательной активности на уроке

Красочные иллюстрации презентации. Развитие конструкторского мышления, дизайна на онове геометрических фигур. Раздел - изделия из лоскута....

Программа элективного курса "Фундаментальные понятия алгебры" для 10 класса

Программа расчитана на 35ч. Содержит: пояснительную записку, содержание курса, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, возможные критерии оценки, методические рекомендац...

Формирование фундаментальных понятий метапредметности «Простое и сложное»

Анализ стихотворения М.Цвтаевой "Август - астры" , основанный на принципах метапредметности. Формирование фундаментальных понятий "простое - сложное" с притменением технологии РКМЧП....

Изомерия - фундаментальное понятие в органической химии

Химия                            Презентация...

Стиль жизни и социальный интерес как фундаментальные понятия индивидуальной психологии Альфреда Адлера

я рассмотрю только два важных аспекта индивидуальной психологии Адлера: стиль жизни и социальный интерес...