Урок по информатике на тему " Базы данных"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Копылова Наталья Александровна

Урок по информатике для обучающихся 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_informatike11_klass.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСТРИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Урок-практикум по информатике

Создание однотабличной базы данных «Европа», 11 класс

Копылова Н.А., учитель информатики

2015год.


Урок – практикум

« Создание однотабличной базы данных «Европа»,

11 класс

Данный урок является первым практическим уроком после изучения теоретического материала. Вид урока – урок-практикум продолжительность 40 минут.

Цели урока:

  1. Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере, применение знаний на практике.
  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме (Базы данных) и предмету «Информатика» в целом.
  3. Воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности.
  4. Развитие умственной деятельности, умения логически мыслить.

Задачи урока:

  • образовательная:
  • обучить основным технологическим приемам создания и редактирования однотабличных баз данных;
  • показать практическое применение теоретического материала.
  • развивающая:
  • продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память
  • воспитательная:
  • воспитывать устойчивый интерес к предмету Информатика через показ практического применения темы;
  • воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование,  ПО:

  • компьютеры с ОС Windows XP  и установленным пакетом Microsoft Office (СУБД Access);

План урока:

  1. Организационный момент. Постановка проблемы, целей – 2 мин;
  2. Повторение материала предыдущих уроков (фронтальный опрос) – 8 мин;
  3. Выполнение практической работы  на первом уроке - 25 мин;
  4. Физкультурная пауза (зарядка для глаз) – 5 мин;

Проверка работ учащихся, подведение итогов работы, выставление оценок в журнал.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент
  • приветствие;
  • объявление темы урока;
  • формирование положительной мотивации;
  • рассказ о ходе занятия;

  1. Актуализация опорных знаний:

Повторение основных понятий прошлых уроков (фронтальный опрос)

Вопрос

Ответ

1. Что такое база данных?

  • База данных – это совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам.

2. Что такое СУБД?

  • Системы управления базой данных – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации.

3. Какие режимы работы с основными объектами становятся доступны после раскрытия на экране окна базы данных?

  • режим Конструктора (дает возможность изменения типа данных, структуры  объекта);
  • режим Таблицы (возможность просматривать, вводить и редактировать данные)
  • режим Мастера (дает возможность создать таблицы, предоставив поля на выбор)

4. Что такое сортировка. Какие виды сортировок вы знаете?

Сортировка это упорядочивание данных. Существует сортировка простая и вложенная, по возрастанию и по убыванию.

  1. Практическая работа учащихся

На этом этапе учитель выполняет роль консультанта, оказывая помощь и корректируя направления работы.

Задание 1.

Создать структуру однотабличной базы данных, содержащую сведения о странах Европы. В таблицу включить следующие сведения: страна, столица, население, площадь, язык. Заполнить полученную таблицу только для Франции.

Страны Европы

Страна

Столица

Население
(тыс. чел.)

Площадь
(тыс. км
2)

Язык

Франция

Париж

60900

552

французский

Австрия

Вена

7980

83,9

немецкий

Албания

Тирана

3410

28,7

албанский

Болгария

София

8240

110,9

болгарский

Венгрия

Будапешт

10115

93

венгерский

Германия

Берлин

81800

357

немецкий

Испания

Мадрид

39700

505

испанский

Монако

Монако

31,9

1,959

французский

Швейцария

Берн

7080

41,3

немецкий, французский

Люксембург

Люксембург

441

2,6

французский, немецкий

Задание 2. 

Отредактировать БД Европа, добавляя новые поля и записи в таблицу.

1). Добавить в таблицу Страны две новые записи:

Страна - Греция, столица - Афины, население – 8500 тыс. чел., 131 км2  - площадь, язык – греческий. Страна - Дания, столица - Копенгаген, население – 4580 тыс. чел., 43 км2  - площадь, язык – датский.

2). Добавить новое поле перед полем Карта, в которое озаглавить Денежная единица. Франки в ходу в Монако, Люксембурге, Швейцарии, Франции. В Австрии – шиллинг, в Албании – лек, в Болгарии – лев, в Венгрии – форинт, в Германии – марка, в Испании – песета, в Греции – драхма, в Дании – крона.

Выполнение задания 2:

Используя любой из способов добавить записи и поля в таблицу Страны.

Задание 3.

Сортировка базы данных Европа:

  1. отсортировать страны по алфавиту;
  2. отсортировать  страны по площади от самой маленькой до  самой большой.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока информатике и ИКТ по сингапурской методике Обобщение по теме «База данных»

Данный урок информатики может быть предложен для учащихся 9 класса к УМК «Базовый курс информатики и ИКТ 9 класс». Урок является итоговым уроком в разделе «Базы данных». Цель урока – закрепить ...

Урок информатики по теме "Базы данных ACCESS 2002 создание связей в таблицах"

Урок информатики по теме "Базы данных ACCESS 2002 создание связей в таблицах"...

Информационная карта комбинированного урока по информатике «Система управления базами данных» СПО 2 курс

Урок разработан с применением интерактивных методов обучения с использованием интерактивных ЭОР....

Методическая разработка - конспект урока по информатике по теме "Хранение данных"

Урок применим в 11 классе* при изучении темы "Хранение данных".Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы.Цель урока: познакомить школьников со структурой рел...

Конспект урока по информатике на тему: «Передача данных»

Конспект урока по информатике на тему: «Передача данных»...