Нетрадиционные формы проведения уроков информатики
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Миронова Юлия Валерьевна

Данная работа представляет собой презентацию для выступления на МО учителей математики и информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnyy_urok.pptx168.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы проведения уроков информатики Выполнила: учитель математики МБОУ СОШ № 105 г.о . Самара Миронова Юлия Валерьевна Самара, 2015 г.

Слайд 2

В последние годы всё более прочные позиции в практике учителей завоевывают нетрадиционные формы уроков. Ученик, обучающийся на таком уроке, развивается более успешно и является активным субъектом обучения, причем эта активность осознанная.

Слайд 3

Ребенок знает, чем он должен заниматься и каковы будут результаты его деятельности. Ученик активно включается в процесс, у него проявляется интерес к познанию, что повышает качество обучения .

Слайд 4

Нетрадиционный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру .

Слайд 5

Первый подход - это нетрадиционные уроки как отход от четкой структуры комбинированного отхода и сочетание разнообразных методических приемов.

Слайд 6

Второй подход трактует нетрадиционные уроки как инновационные, современные формы урока, появившиеся в последнее время и имеющие широкое распространение в современной школе: уроки-конференции, уроки – круглые столы, уроки-аукционы, уроки-дискуссии и т. д.

Слайд 7

1. Нетрадиционные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. 2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения.

Слайд 8

3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания . 4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся.

Слайд 9

5 . Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла. 6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Слайд 10

создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам курса; создание учителем мультимедийных презентаций к разным разделам программ; создание и использование контрольно-измерительных материалов (тестов), организацию самопроверки с использованием такого рода материалов;

Слайд 11

создание и проведение заочных интерактивных экскурсий при изучении различных тем; создание мультимедийных презентаций к внеклассным мероприятиям; использование интернет ресурсов при подготовке рефератов, докладов, создании проектно-исследовательских работ, индивидуальных и творческих заданий.

Слайд 12

Мультимедийная презентация является наиболее эффективной формой представления материала на уроке информатики. Её использование целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

Слайд 13

В современной методике не может быть «рецепта на все времена». Задача учителя заключается не в том, чтобы сформировать профессионального специалиста, а в том, чтобы помочь ребенку стать заинтересованным и вместе с тем взыскательным человеком. И в этой работе у учителя есть много «помощников», среди которых значимое место следует отвести информационно-коммуникационным технологиям.

Слайд 14

Нетрадиционный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков развить у учащегося: интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение уроков информатики в современной школе

Компьютер как новое средство обучения, раскрывает в должной мере свои возможности, когда он ориентирован на развитие духовно богатой, творческой личности, ее образного мышления, воображения, фан...

Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий

В традиционной методике существует триедин­ство учебных целей: образовательная, развивающая и воспитательная. Часто бывает, что учителю не все­гда ясна доминирующая направленность его взаимо...

Использование Интернет-ресурсов на различных этапах организации и проведения уроков информатики

Актуальность рассматривается на современном этапе информатизации общества, где в глобальной сети Интернет находится большое количество различных ресурсов, многие из которых можно и необходимо использо...

Применение электронных ресурсов при проведении уроков информатики

В данной презентации представлены полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернета по информатике.Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта, поисковые систем...

Возможности использования ИКТ при проведении уроков информатики среди учащихся с ТНР.

Статья ракрывает возможности применения ИКТ на уроках информатикидля учащихся с ТНР в соответствии с особенностями здоровья учащихся....

Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческих групп учащихся.

Как показывает педагогический опыт, одним из оптимальных методов обучения информационным технологиям старшеклассников является проектный метод. Формы проектной деятельности школьников при изучении инф...