Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс
тест по информатике и икт (10 класс) на тему

Меркулов Александр Александрович

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" для 10 профильного класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. а)  Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавит, содержит 30 символов. Какой объём информации оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 0,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 16, а разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей.
  2. Объём свободной памяти на диске 6,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 22,05 кГц?
  3. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в коробке?
  4. Переведите число 3691,6410 в системы счисления с основанием 8, 16 и 2.
  5. Вычислите сумму. Результат представьте в десятичной системе счисления:
    11011
    2 + 258 + В216+CCXLIII10 = ?10.        
  6. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:

а) в троичной системе;

б) в восьмеричной системе;

в) в шестнадцатеричной системе?

  1. Найти прямой, обратный и дополнительный код числа -121в 8-разрядном компьютерном представлении.
  2. Выполнить арифметическое действие 500-800 в 16-разрядном компьютерном представлении.

Вариант 2

  1. а)  Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавит, содержит 40 символов. Какой объём информации оно несёт?

б)  Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа.  Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов равно 256.
  2. Объём свободной памяти на диске 4,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 44,1 кГц?
  3. В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар?
  4. Переведите число 2371,9310 в системы счисления с основанием 8, 16 и 2.
  5. Вычислитесумму. Результат представьте в двоичной системе счисления:
    А5
    16 + 1238 + 1012 + 1010+ CDXXXVI8= ?2.                
  6. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:

а) в четверичной системе;

б) в восьмеричной системе;

в) в шестнадцатеричной системе?

  1. Найти прямой, обратный и дополнительный код числа -103в 8-разрядном компьютерном представлении.
  2. Выполнить арифметическое действие 600-700 в 16-разрядном компьютерном представлении.

Вариант 3

  1. а)  Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавит, содержит 35 символов. Какой объём информации оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 32, а разрешающая способность дисплея равна 640*480 пикселей.
  2. Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет  4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.
  3. В корзине лежат черные и белые шары. Среди них18 черных шаров. Сообщение о том, что достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?
  4. Переведите число 3691,6410 в системы счисления с основанием 8, 16 и 2.
  5. Вычислите сумму. Результат представьте в восьмеричной системе счисления:
    11
    2 + 178 + А116 +X2 = ?8.        
  6. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:

а) в двоичной системе;

б) в пятеричной системе;

в) в шестнадцатеричной системе?

  1. Найти прямой, обратный и дополнительный код числа -112в 8-разрядном компьютерном представлении.
  2. Выполнить арифметическое действие 800-900 в 16-разрядном компьютерном представлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Перевод чисел из ...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Урок для 9 класса

Познакомиться с системами счисления. Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот....

Контрольная работа по теме "Системы счисления. Представление чисел в памяти компьютера"

Контрольная работа для 10 класса, изучающего информатику на профильном уровне...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Представление числовой информации. Системы счисления

Представление числовой информации. Системы счисления. Практические задания с выбором ответом. Самостоятельная работа с ответами...

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ"

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" для 10 класса...

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс

Контрольная работа "Измерение информации. Системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ" 10 класс...