Урок информатики и ИКТ в 8 классе. Тема урока: Космическая генетика в Paint.net или межгалактическая выставка питомцев
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Цель урока:  Систематизировать знания о программе Paint.net. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения. Цель урока:  Систематизировать знания о программе Paint.net. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_miroshnichenko_-_bally.doc821 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по информатике в 8 «Б» классе

Проводила:  Мирошниченко О.С.

Тема урока:  Космическая генетика в Paint.net или межгалактическая выставка питомцев.

Цель: Систематизировать знания. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения.

Задачи урока:

  • Обучающая - формирование мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования.
  • Развивающая - развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса.
  • Воспитывающую - воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре.
  • Мотивационную - побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала с помощью дидактической игры.

Метод обучения: дидактическая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ученические компьютеры, плакат с изображением дерева, раздаточный материал – задания,  карточки с изображениями яблок, цветов и листочков для рефлексии, программа для обработки растровых изображений Paint.net .

Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности. Парная работа по предложенной теме.

Ход урока:

Учитель:  

- Здравствуйте, ребята, садитесь. У нас сегодня с вами необычный урок.

- Давайте представим, что мы с вами перенеслись в далекое будущее.

Время, когда космические корабли пробороздили наше космическое пространство вдоль и поперек, а поездка в соседнюю галактику не отличается от нашего проезда в общественном транспорте. На многих планетах существуют самые крупные лаборатории по генной инженерии. Питомец необычного вида сейчас на пике моды. Сегодня мы с вами будем работать генными инженерами -  создавать необычных животных – это будет ваш мини-проект. Затем каждый из Вас должен будет показать своего питомца на выставке.  - Мы сейчас изучаем растровый графический редактор. Вы уже умеете обрабатывать изображения и работать со слоями. Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные ранее.

Тема нашего урока: Космическая генетика в Paint.net или межгалактическая выставка питомцев.

Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока исходя из того, что мы знаем и что мы должны сделать.

Цель: Систематизировать знания о программе Paint.net. Закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, слоями и техникой создания композитного изображения.

На сегодняшнем уроке вы можете заработать максимум 5 баллов, минимум 2,5 б. Баллы будут складываться из:

  • 1б – решение кроссворда из рабочей тетради (1б – если все верно, о,5 – если 1-2 ошибки)
  • 2б - правильного применения изученных инструментов и возможностей Paint.net (1б – все верно сделано, 1-2 недочета 0,5б) для создания композитного изображения
  • 1б – описание алгоритма работы со слоями (1б – все верно сделано, 1-2 недочета 0,5б)
  • 1 б  - защита выполненной работы на выставке и задавание вопросов конкурентам.

Дополнительно 1 б  - задание № 2 из рабочей тетради.

А сейчас, давайте посмотрим ваш рейтинг в электронном журнале. Я проверила ваши домашние задания, которые вы выполняли на нашем совместном блоге.  Домашнее задание было на 4 балла. (Просмотр результатов на блоге).

Баллы уже стоят в журнале.  Каждый из вас может увидеть свой заработанный балл. Если вы не довольны своим баллом, то можете его повысить, решив аналогичные задания на дополнительных занятиях по предмету.

Моделирование:

Хотелось бы оповестить вас, что наши технологии являются экспериментальными и секретными в сфере генетики. Вы будете работать в отдельных лабораторных кабинетах, а заодно и протестируете, насколько эффективна работа наших новых технологий. Так же не забудьте поместить питомцев в оригинальные среды обитания.

1. Подготовительный этап к выставке

Прежде, чем вы приступите к созданию невероятных  животных, давайте  вспомним, что мы знаем о графическом редакторе Paint.net.

С какими  инструментами, мы научились работать в Paint.net.

Какие вы знаете инструменты выделения?

Что такое слой?

Для чего нужны слои?

Ребята у вас на партах лежат рабочие тетради. Сейчас открываем тетради и выполняем задания. Задание № 1 (обязательное задание)  - 1 б. , № 2 – доп. 1б.

- Задание 1 - Решение кроссворда

Разгадай кроссворд и в выделенных клетках получится ключевое слово: Paint.net – это графический...

Описание: Кроссворд

  1. В графическом  редакторе  Paint.net, используется  ….  графика
  2. Команда, позволяющая откатить выполненную операцию или действие назад
  3. Инструмент для обозначения границ фрагмента
  4. Инструмент мгновенного закрашивания замкнутой поверхности
  5. Им можно рисовать все что угодно
  6. Панель выбора цвета
  7. Чтобы записать файл на диск, необходимо выбрать эту команду
  8. С помощью этого инструмента можно закрашивать объекты неоднородным фоном (цвета переходят из одного цвета в другой)
  • Задание 2 – Зачеркни лишнее (задание на дополнительный балл)
  • В задание необходимо зачеркнуть все, что не относится к растровому графическому редактору.

Происходит взаимопроверка. Выставляются баллы за работу в электронный журнал.(Смотрим как изменился рейтинг)

С обратной стороны рабочей тетради написана цифра, посмотрите на нее – это номер вашей лаборатории по космической генетике. В лаборатории вас будет двое. У каждого из вас есть коллега с таким же номером, как и у вас.  Разбиваемся на группы, в соответствии с номерами.

 Прошу занять свои лаборатории. (Ребята расходятся по рабочим местам).

- На рабочем столе каждого компьютера находится папка Выставка в ней Вы найдете заготовки для выполнения поставленной задачи. В тетради под заданием № 3 необходимо будет написать алгоритм работы для создания композитного изображения – коллажа. А также придумать вопросы для конкурентных лабораторий.

  До встречи на выставке. Удачи!

  • Создание генетически  усовершенствованных животных

С помощью инструментов графического редактора Paint.net, из простых животных ребята создают своих, генетически усовершенствованных животных. Это нужно для успешного представления питомцев на межгалактической выставке.

  •  Подготовка среды обитания для животных

На этом этапе каждая лаборатория должна подготовить свою особую среду обитания и поместить тужа своего питомца. Задача лаборатории - защитить свою работу на выставке. Каждую лабораторию защищает один человек - агент.

2. Заключительный этап или межгалактическая выставка животных

Когда все лаборатории готовы к представлению своих генетически усовершенствованных животных на межгалактической выставке, происходит представление животных. (Проецируется изображения с компьютеров на интерактивную доску). Конкуренты задают вопросы агентам (Что это за животное, для каких целей оно создано и какова его среда обитания. Какие инструменты были использованы для достижения поставленной цели.  Агент также описывает алгоритм работы со слоями.  Здесь должен отличиться агент от лаборатории, которому придется выдержать экзамен и постоять за честь своей лаборатории.

3.  Подведение итогов

Учитель:

Итак, подведем итоги! Все участники игры показали замечательное знание графического редактора Paint.net, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу следующих лабораторий (называются лаборатории, которые показали самый интересный продукт своего труда, отмечаются те учащиеся, которые показали нестандартные работы).  

Выставление оценок – 2 балла за работу, 1 балл за алгоритм  и 1 балл за вопросы и ответы. Итого за весь урок 5 балла.  Смотрим электронный журнал.

- Ребята, если вы хотите исправить ваш   рейтинг, приглашаю вас на дополнительные занятия, где вы можете повысить ваш балл за работы, написанные ранее.

4. Домашнее задание:

Используя сервис Google – презентация, создать презентацию о графическом редакторе Paint.net. Разместить ссылку на презентацию на нашем блоге. Напоминаю вам, что задания на дополнительные баллы, размещены на нашем совместном блоге, и решая их вы можете заработать 15 дополнительных баллов. (Показываю блог).

 В дальнейшем по материалам этой игры мы с вами создадим раздел на нашем блоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Слово о здоровье. Обобщение темы «Лексика».

Тема «Лексика» - одна из самых интересных в курсе русского языка в 5 классе, потому что речь идёт о слове, без которого нельзя построить свою речь, нельзя понять друг друга, нельзя общаться. Повторяя ...

Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика» (продолжение темы).

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Фонетика. Орфэпия. Графика". Присутствуют все необходимые этапы урока. Проверка домашнего задания способствует актуализации знаний учащихся. Повторение и обобще...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Урок-путешествие. Повторение по теме «Имя существительное».

В игровой форме повторить все об имени существительном. Узнать, что называется функциональной грамотностью....