Рабочая программа по информатике и ИКТ.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Грошева Мария Викторовна

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._rabochaya_programma_informatika_6_klass.docx73.06 КБ

Предварительный просмотр:

G:\на сайт.jpg

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»  в   6  классе

на 2014  -  2015 учебный  год.

Программа разработана на основе авторской программы по

Информатике и ИКТ    Босова Л.Л.

 Предмет                                                       авторы                                                      

   Составитель:

                                                                  Учитель математики

Грошева Мария Викторовна,

I квалификационной категории,

стаж работы 9 лет.

                                                                e-mail: groshewa.marya@yandex.ru

сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna

с. Новая Бурка – 2014г.

Содержание.

I.        Пояснительная записка.        

II.        Общая характеристика учебного предмета.        

III.        Описание места учебного предмета в учебном плане.        

IV.        Предметные результаты освоения учебного предмета.        

V.        Содержание учебного предмета.        

VI.        Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.        

VII.        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.        

VIII.        Планируемые результаты  изучения учебного предмета.        

IX.        Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».        

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана на основе   следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
  2. Авторская программа: «Информатика и ИКТ» авторы  Босова Л.Л., «БИНОМ» 2009 г.
  3. Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
  4. СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 1993.
  5. Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
  6. Учебный план МКОУ «Новобурковская сош»  на 2014 – 2015 учебный год.
  7. Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
  8. Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год

Изучение информатики и ИКТ  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики.

В 6 классе обучается обучающийся с ОВЗ, на основании заключения территориальной ПМПК Бакчарского района от  13. 03. 2013 г., протокол № 33, диагноз: F83.

Особенностью реализации программы для обучающегося с ОВЗ является то, что  ученик с повышенной утомляемостью, пониженной работоспособностью, поэтому  к нему требуется индивидуальный подход.  По  сложности темы учитель  конкретизирует изменения на уроке  к этому обучающемуся: ознакомительная  форма, уменьшено количество заданий, пониженные требования критерии оценки, разрешение работы с учебником, привлечение дополнительного наглядного материала.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 6 класса отводится 34 часа , 1 час в неделю.

  1.  Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате обучения учащиеся должны

Уметь:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  •  различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  •  приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  •  иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  •  уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
  •  уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  •  создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  •  иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
  1. Содержание учебного предмета.

Раздел программы

Кол-во часов

Характеристика  содержания

 

Компьютер и информация

12

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

 

Человек и информация

12

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

 

Элементы алгоритмизации

8

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Резерв  учебного времени.

2

Учитель использует на закрепление тем, которые трудны детям или не использует  в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Раздел программы

Темы

Характеристика основных видов деятельности ученика.

 

Компьютер и информация

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.  Файлы и папки.  Информация в памяти компьютера. Системы счисления.  Двоичное кодирование числовой информации . Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.  Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации.  Растровое кодирование графической информации Векторное кодирование графической нформации. Единицы измерения информации.

Различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства  компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека, создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать  содержание папки,  определять назначение файла по его расширению,  переводить  целые числа из десятичной системы  счисления в двоичную и, наоборот, с  использованием  калькулятора, редактировать  и форматировать  текст, используя формат абзац  и текст.

 

Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание Окружающего мира. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия? Содержание и объем понятия.  Отношения тождества, пересечения и подчинения.  Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Определение понятия 

Классификация.

Суждение как форма мышления.

Умозаключение как форма мышления. 

Создавать таблицы, редактировать  информацию в ячейках, получать информацию из таблиц,  схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение  в тексте графических 

Объектов, создавать рисунок, используя различные инструменты ; преобразовывать  рисунок

 

Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм.  Исполнители вокруг нас. Логическая игра.  Формы записи алгоритмов.  Линейные алгоритмы.  Алгоритмы с ветвлениями.  Циклические алгоритмы.

Приводить примеры алгоритмов,  пошагового исполнять  алгоритм,  записывать алгоритм известными способами, составлять линейные алгоритмы,  алгоритмы с разветвлениями , создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы, реализовывать условные и безусловные переходы.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Учебник:  Информатика 6 класс. / Л.Л. Босова. / М.: Бином. Лаборатория знаний,  2006г. 
  2. УМК:  рабочая тетрадь по информатике 6 класс/ Л.Л. Босова. / М.: Бином. Лаборатория знаний,  2012г. 
  3. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net.
  4. Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru.
  5. Персональный компьютер с принтером, сканером.
  6. Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
  7.  Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
  8. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.
  9. Стол учительский с тумбой.
  10. Настенная магнитная  доска для  письма и вывешивания иллюстративного материала.
  1. Планируемые результаты  изучения учебного предмета.

        В ходе изучения информатики и ИКТ В 6  классе учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  1. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

2

Файлы и папки.  Практическая работа № 1 «Работа с файлами и папками» .

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

4

Двоичное кодирование числовой информации

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа  №2 «Работа с текстом».

7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3 «Редактирование текста».

8

Контрольная работа №1 « Создание документов в Wordе.».

9

Растровое кодирование графической информации .

10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4«Списки».

11

Единицы измерения информации. ПР № 5 «Маркированные списки». 

12

Контрольная работа №2 «Компьютер и информация».

13

Информация и знания. Практическая работа  № 6 «Создание таблиц»

 

14

Чувственное познание Окружающего мира. 

15

Понятие как форма мышления.

16

Как образуются понятия?

17

Отношения тождества, пересечения и подчинения.  Практическая работа  № 6 «Таблицы».

18

Практическая работа  № 7 «Таблицы».

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа  № 8 « Paint».

20

Определение понятия. ПР  № 9 « Paint».

21

Классификация.

22

Суждение как форма мышления. Практическая работа  № 1 0 «Текстовый  процессор  Word».

23

Умозаключение как форма мышления. 

24

Контрольная работа №3  «Человек и информация»

25

Что такое алгоритм. 

26

Исполнители вокруг нас.

27

Линейные алгоритмы.

28

Линейные алгоритмы.

29

Алгоритмы с ветвлениями.

30

Алгоритмы с ветвлениями.

31

Циклические алгоритмы.

32

Контрольная работа №4  по теме «Алгоритмизация»

33,34

Резервное время учителя.

G:\на сайт 001.jpg       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...